Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Время работы на земле между полетными сменами




Изменение № 16

 

Наименование документа:

«Руководство по производству полетов ООО Авиапредприятие «ГАЗПРОМАВИА».

1. Часть А. Главу 7 исключить и изложить в редакции:

  УТВЕРЖДЕНО приказом Генерального директора ООО Авиапредприятие «ГАЗПРОМАВИА» от 14.09.2009г. № 2896
   

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕЖИМЕ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ЭКИПАЖЕЙ

ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ООО АВИАПРЕДПРИЯТИЕ «ГАЗПРОМАВИА»

 

 

Общие положения

 

7.1. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов ООО Авиапредприятие «ГАЗПРОМАВИА» (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 329 Федерального закона от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ "Трудовой кодекс Российской Федерации" (далее - Трудовой кодекс Российской Федерации), приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 21.11.2005 г. № 139 и № 91 от 16.06.2008 г. в целях обеспечения безопасности полетов, снижения утомляемости и сохранения здоровья членов экипажей воздушных судов.

7.2. Настоящее Положение устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов, имеющих действующие сертификаты (свидетельства), предоставляющие право выполнения работы на борту воздушного судна в составе экипажа, включая курсантов летных учебных заведений и стажеров (далее - члены экипажа).

7.3. Нормы настоящего Положения являются обязательными при составлении графиков работы членов экипажей и расписаний движения воздушных судов Авиапредприятия «ГАЗПРОМАВИА».

7.4. Член летного экипажа имеет право отказаться от выполнения трудовых обязанностей на борту ВС, если он не здоров или утомлен в такой степени, что это может неблагоприятно повлиять на безопасность полета. При наступлении такой ситуации во время выполнения полетного задания член экипажа докладывает об этом командиру ВС.

Командир ВС (или по его указанию другой член экипажа) докладывает в ЦДС Авиапредприятия. При наступлении такой ситуации в других случаях член экипажа докладывает об этом своему командиру подразделения.

 

Рабочее время

 

7.5. Рабочее время члена экипажа воздушного судна состоит из времени полетной смены, времени работы на земле между полетными сменами и времени перемещения в качестве пассажира по заданию (распоряжению) работодателя.

7.6. Нормальная продолжительность рабочего времени члена летного экипажа и бортоператора не может превышать 36 часов в неделю.

Нормальная продолжительность рабочего времени бортпроводника не может превышать 40 часов в неделю.

Максимально допустимая продолжительность ежедневной работы члена экипажа не может превышать 8 часов. Исключением являются случаи применения суммированного учета рабочего времени, установленные пунктом 7.7 настоящего Положения.

7.7. В тех случаях, когда по условиям работы не может быть соблюдена ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, установленная пунктом 7.6 настоящего Положения, членам экипажей устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода не более одного месяца. Учетный период может быть увеличен до квартала с учетом мнения представителей работников.

 

Продолжительность рабочего времени за учетный период не может превышать нормального числа рабочих часов.

Суммированный учет рабочего времени введен работодателем с учетом мнения представителей работников.

Член экипажа освобождается от выполнения трудовых обязанностей, если он отработал установленную норму рабочего времени в учетном периоде. Исключением являются случаи, предусмотренные пунктом 7.8 настоящего Положения.

7.8. Привлечение к сверхурочным работам производится работодателем с письменного согласия члена экипажа в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 5 статьи 99 Трудового кодекса Российской Федерации.

В других случаях привлечение к сверхурочным работам допускается с письменного согласия члена экипажа для выполнения полетов, связанных с перевозкой пассажиров, багажа, грузов и почты (далее - транспортные полеты), и полетов при выполнении авиационных работ.

Сверхурочные работы не должны превышать для каждого члена экипажа четырех часов сверх установленной продолжительности полетной смены в течение двух дней подряд (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7.39 настоящего Положения), 20 часов в месяц и 120 часов в год.

При этом продолжительность полетной смены с учетом времени сверхурочных работ не может превышать максимально допустимую продолжительность полетной смены, установленную пунктами 7.16, 7.17 и 7.41 настоящего Положения. Исключением являются случаи, предусмотренные пунктом 7. 39 настоящего Положения.

Полетная смена

 

7.9. Период рабочего времени с начала времени предполетной подготовки до завершения послеполетных работ (далее - полетная смена) включает:

а) время процедур, связанных с прохождением предполетного медицинского, таможенного, пограничного контроля и оформления полетной документации перед вылетом, исчисляемое с момента явки члена экипажа на вылет в соответствии с РПП до момента начала полетного времени (далее - время предполетной подготовки);

б) время с начала запуска двигателя (двигателей) на воздушном судне перед взлетом до момента выключения двигателя (двигателей) после окончания полета - для самолетов и с момента начала вращения лопастей несущих винтов и до момента их полной остановки - для вертолетов (далее - полетное время);

в) время регламентированного технологического перерыва;

г) время кратковременных перерывов;

д) время послеполетных работ с момента окончания полетного времени до момента окончания полетной смены (завершение послеполетных работ) в соответствии с РПП;

е) время стоянки во внебазовых аэропортах при промежуточных посадках без смены экипажа и предоставления условий для отдыха в гостинице или специальном помещении для отдыха, обеспечивающих возможность полноценного отдыха без отвлекающих факторов и соответствующих действующим санитарно-гигиеническим требованиям (далее - условия для отдыха);

ж) время задержки вылета без предоставления условий для отдыха.

7.10. Продолжительность времени предполетной подготовки и послеполетных работ установлено в РПП с учетом технологического графика подготовки конкретного типа воздушного судна к вылету и по прилету.

Время обеда экипажа при стоянках в рабочее время не включается. Время обеда, не включенного в рабочее время полетной смены не должно превышать 2 часа.

Полетное время

 

7.11. Продолжительность полетного времени при выполнении полетов на всех типах воздушных судов не может превышать 80 часов за 28 последовательных дней и 800 часов за 365 последовательных дней.

7.12. Продолжительность полетного времени за 28 последовательных дней, установленная пунктом 7.11 настоящего Положения, с письменного согласия члена экипажа может быть увеличена на 10 процентов с тем, чтобы продолжительность полетного времени за 365 последовательных дней не превышала нормы, установленной пунктом 7.11 настоящего Положения более, чем на 10 процентов.

Время работы на земле между полетными сменами

 

7.13. Член экипажа может быть привлечен к выполнению работы на земле после завершенной полетной смены не ранее окончания времени ежедневного отдыха, установленного пунктами 7. 52 - 7. 56, 7. 57, 7. 59 настоящего Положения, и не позднее 12-часового периода отдыха перед началом очередной полетной смены.

7.14. Время работы члена экипажа на земле между полетными сменами включает:

а) время прохождения предварительных подготовок к полетам, разборы полетов, профессиональная учеба, тренировки на тренажерах, проверка знаний, оформление полетной и другой служебной документации, изучение документов, регламентирующих организацию, обеспечение и выполнение полетов;

б) время дежурства и пребывания в резерве;

в) время пребывания по заданию (распоряжению) работодателя во внебазовом аэропорту в целях продолжения выполнения задания на полет (далее - время ожидания вылета во внебазовых аэропортах между полетными сменами) в размере, установленном пунктом 7. 27 настоящего Положения;

г) время погрузки и выгрузки воздушных судов;

д) время выполнения иных трудовых обязанностей, не связанных с выполнением задания на полет.

Время начала и окончания работы на земле, указанной в подпунктах "а" и "д", устанавливается коллективным договором.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...