Еженедельный непрерывный отдых (выходные дни)
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 7.58. Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не может быть менее 42 часов. Еженедельный непрерывный отдых должен предоставляться, как правило, в месте постоянного проживания и включать две местных ночи по местному времени базового аэропорта. 7.59. Еженедельный непрерывный отдых (выходные дни) может предоставляться в месте фактического нахождения члена экипажа при длительном ожидании вылета (трое суток и более) во внебазовых аэропортах (на оперативной точке). При этом выходные дни члена экипажа должны быть оформлены записью в задании на полет. 7.60. Еженедельный непрерывный отдых предоставляется не реже чем через шесть рабочих дней подряд или две ночные полетные смены подряд. При этом к ночным полетным сменам относятся смены, 50 процентов и более продолжительности которых приходится на местное время базового аэропорта с 22.00 до 06.00.
Отдых ежегодный (отпуск основной и дополнительный) 7.61. Количество дней ежегодного оплачиваемого отпуска (основного и дополнительного) определяется в соответствии с действующим законодательством, коллективным договором и налетом часов за рабочий год. Основанием для предоставления отпуска является график отпусков, утвержденный командиром (начальником) структурного подразделения (директором филиала). Отпуск членам экипажа предоставляется частями не менее двух раз в рабочем году.
Требования к планированию и учету рабочего времени И времени отдыха
7.62. При сменной работе и суммированном учете рабочего времени член экипажа должен производить работу в течение установленной продолжительности рабочего времени в соответствии с графиками работы. Общее рабочее время члена экипажа за учетный период менее установленной величины не является недоработкой.
Графики работы составляются работодателем с учетом мнения представителей работников не менее чем на один месяц и доводятся до сведения работников не позднее чем за пять дней до введения их в действие. В случае производственной необходимости допускается изменение графиков работы, при этом указанные изменения доводятся до сведения работников не позднее чем за 24 часа до введения их в действие. 7.63. Учет рабочего времени и времени отдыха членов экипажей осуществляется записями в следующем порядке: а) полетное время регистрируется в задании на полет экипажа и летных книжках членов экипажа; б) продолжительность полетной смены регистрируется в задании на полет; в) продолжительность рабочего времени, времени отдыха и сверхурочных работ регистрируется в табеле учета рабочего времени.
Приложение 1 К Приказу Минтранса России От 16 июня 2008 г. N 91
Максимальная продолжительность полетных смен экипажей воздушных судов с двумя и более членами летного экипажа при выполнении транспортных полетов (в часах и минутах)
* Продолжительность полетной смены с 1-2 посадками воздушного судна с согласия членов экипажа может быть увеличена на один час, но не более двух раз за семь последовательных дней. Решение об увеличении продолжительности полетной смены экипажа оформляется командиром воздушного судна записью в задании на полет. **При применении пунктов 7.37 и 7.38 настоящего Положения.
Приложение 3 К Приказу Минтранса России От 21 ноября 2005 г. N 139
Максимальная продолжительность полетных смен экипажей воздушных судов четвертого класса с двумя членами летного экипажа при выполнении транспортных полетов (в часах и минутах)
Приложение 4 К Приказу Минтранса России От 21 ноября 2005 г. N 139
Максимальная продолжительность полетных смен экипажей воздушных судов с одним членом летного экипажа при выполнении транспортных полетов (в часах и минутах)
Приложение 5 К Приказу Минтранса России От 16 июня 2008 г. N 91 Продолжительность полетных смен увеличенного состава летного экипажа при выполнении транспортных полетов (в часах и минутах)
* Продолжительность полетных смен может быть дополнительно увеличена на четыре часа на грузовых воздушных судах, имеющих специально оборудованные спальные места для отдыха членов летного экипажа.
Приложение 6 К Приказу Минтранса России От 21 ноября 2005 г. N 139
Минимальная продолжительность ежедневного времени отдыха членов экипажа
Приложение А-7.1
Охрана труда летного состава Общие положения.
Охрана труда - это система сохранения жизни и здоровья работников авиапредприятия в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. Условия труда – совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника. Основными направлениями работы в области охраны труда в ООО Авиапредприятие «Газпромавиа» являются: - обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников; - организация контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты; - приобретение и выдача за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением; - обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда, безопасных методов и приемов выполнения работ; - недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда; - организация проведения за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований) работников, внеочередных медицинских осмотров (обследований) работников по их просьбам в соответствии с медицинским заключением с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров (обследований);
- недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров (обследований), а также в случае медицинских противопоказаний; - информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующем риске повреждении здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты; - принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи; - расследование и учет в установленном порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; - обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; - разработка и утверждение инструкций по охране труда для работников; - предоставление льгот и компенсаций за работу во вредных или опасных условиях труда, не устранимых при современном техническом уровне и организации производства. Нормативной основой для работы по охране труда являются:
Трудовой Кодекс Российской федерации от 30.12.01 № 197-ФЗ. Постановление Минтруда и социального развития РФ от 24.10.02 г. № 73 "Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях". Стандарт отрасли ОСТ 54-3-2622.75-2000 «Организационное обеспечение охраны труда в авиационных организациях Гражданской авиации. Общие требования и порядок оценки» от 10.01.00. Единая система управления охраной труда и промышленной безопасностью в Открытом Акционерном Обществе «Газпром» ВРД 39-1.14-021-2001 (ЕСУОТ). Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.97 № 116-ФЗ. Устав ООО Авиапредприятие «ГАЗПРОМАВИА». Нормативные документы по охране труда, приказы и распоряжения Уполномоченного органа в области ГА РФ. Приказы, указания, распоряжения директора предприятия; Коллективный договор предприятия; Инструкции по охране труда для профессий и видов работ.
Ответственность за состояние охраны труда в летном комплексе ООО Авиапредприятие «ГАЗПРОМАВИА» возложена на начальника летного комплекса в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ статья 212 согласно приказу Генерального директора ООО Авиапредприятие «ГАЗПРОМАВИА» № 1590 от 12.09.02 г.
Режимы труда и отдыха летного состава должны соответствовать требованиям главы 51 «Особенности регулирования труда работников транспорта» Трудового Кодекса РФ от 30.12.01 № 197-ФЗ. и Положению об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов Гражданской авиации РФ, утв. приказом Минтранса России от 21.11.05 г. № 139, Санитарным правилам и нормам СанПин 2.5.1.051-96 "Условия труда и отдыха для летного состава ГА", утвержденным Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 19.03.96 № 7.. Максимальная продолжительность полетного времени за сутки, месяц, год устанавливается указанным Положением с учетом типа ВС.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|