Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Еженедельный непрерывный отдых (выходные дни)




7.58. Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не может быть менее 42 часов.

Еженедельный непрерывный отдых должен предоставляться, как правило, в месте постоянного проживания и включать две местных ночи по местному времени базового аэропорта.

7.59. Еженедельный непрерывный отдых (выходные дни) может предоставляться в месте фактического нахождения члена экипажа при длительном ожидании вылета (трое суток и более) во внебазовых аэропортах (на оперативной точке). При этом выходные дни члена экипажа должны быть оформлены записью в задании на полет.

7.60. Еженедельный непрерывный отдых предоставляется не реже чем через шесть рабочих дней подряд или две ночные полетные смены подряд. При этом к ночным полетным сменам относятся смены, 50 процентов и более продолжительности которых приходится на местное время базового аэропорта с 22.00 до 06.00.

 

Отдых ежегодный (отпуск основной и дополнительный)

7.61. Количество дней ежегодного оплачиваемого отпуска (основного и дополнительного) определяется в соответствии с действующим законодательством, коллективным договором и налетом часов за рабочий год. Основанием для предоставления отпуска является график отпусков, утвержденный командиром (начальником) структурного подразделения (директором филиала). Отпуск членам экипажа предоставляется частями не менее двух раз в рабочем году.

 

Требования к планированию и учету рабочего времени

И времени отдыха

 

7.62. При сменной работе и суммированном учете рабочего времени член экипажа должен производить работу в течение установленной продолжительности рабочего времени в соответствии с графиками работы. Общее рабочее время члена экипажа за учетный период менее установленной величины не является недоработкой.

Графики работы составляются работодателем с учетом мнения представителей работников не менее чем на один месяц и доводятся до сведения работников не позднее чем за пять дней до введения их в действие. В случае производственной необходимости допускается изменение графиков работы, при этом указанные изменения доводятся до сведения работников не позднее чем за 24 часа до введения их в действие.

7.63. Учет рабочего времени и времени отдыха членов экипажей осуществляется записями в следующем порядке:

а) полетное время регистрируется в задании на полет экипажа и летных книжках членов экипажа;

б) продолжительность полетной смены регистрируется в задании на полет;

в) продолжительность рабочего времени, времени отдыха и сверхурочных работ регистрируется в табеле учета рабочего времени.

 


 

 

Приложение 1

К Приказу

Минтранса России

От 16 июня 2008 г. N 91

 

Максимальная продолжительность полетных смен экипажей воздушных судов с двумя и более членами летного экипажа при выполнении транспортных полетов (в часах и минутах)

 

Время явки члена экипажа на вылет (базовое) Количество посадок воздушного судна
1-2(3**) 3-4 5 и более
06.01-21.59 12.00* 10.30 08.30
22.00-06.00 11.00* 10.00 06.30

 

* Продолжительность полетной смены с 1-2 посадками воздушного судна с согласия членов экипажа может быть увеличена на один час, но не более двух раз за семь последовательных дней. Решение об увеличении продолжительности полетной смены экипажа оформляется командиром воздушного судна записью в задании на полет.

**При применении пунктов 7.37 и 7.38 настоящего Положения.

 


 

Приложение 3

К Приказу

Минтранса России

От 21 ноября 2005 г. N 139

 

Максимальная продолжительность полетных смен экипажей воздушных судов четвертого класса с двумя членами летного экипажа при выполнении транспортных полетов (в часах и минутах)

 

Время явки (базовое) Количество посадок
1 - 4 5 - 10 10 и более
06.01 - 21.59 12.00 11.00 10.00
22.00 - 06.00 10.00 09.00 08.00

 


 

 

Приложение 4

К Приказу

Минтранса России

От 21 ноября 2005 г. N 139

 

Максимальная продолжительность полетных смен экипажей воздушных судов с одним членом летного экипажа при выполнении транспортных полетов

(в часах и минутах)

 

 

Время явки (базовое) Количество посадок
1 - 4 5 - 7 7 и более
06.01 - 21.59 10.00 09.00 08.00
22.00 - 06.00 08.00 07.00 Нет

 


Приложение 5

К Приказу

Минтранса России

От 16 июня 2008 г. N 91

Продолжительность полетных смен увеличенного состава летного экипажа при выполнении транспортных полетов (в часах и минутах)

 

Численность членов минимального состава летного экипажа Численность членов дополнительного состава летного экипажа Численность членов увеличенного состава летного экипажа Количество посадок воздушного судна
1-2 3 и более
      13.00 12.00
    4* 16.00 14.00
      14.00 12.00
      15.00 13.00
    6* 16.00 14.00
      14.00 13.00
      15.00 13.30
    8* 16.00 14.00
      14.00 12.30
      15.00 13.00
      15.30 13.30
    10* 16.00 14.00
      14.00 12.30
      14.30 13.00
      15.00 13.30
      15.00 14.00
    12* 16.00 15.00

 

 

* Продолжительность полетных смен может быть дополнительно увеличена на четыре часа на грузовых воздушных судах, имеющих специально оборудованные спальные места для отдыха членов летного экипажа.


 

 

Приложение 6

К Приказу

Минтранса России

От 21 ноября 2005 г. N 139

 

Минимальная продолжительность ежедневного времени отдыха членов экипажа

 

Продолжительность завершенной полетной смены (час) В базовом аэропорту (час) Во внебазовом аэропорту (час)
До 12 часов (включительно) Не менее 12 Не менее 10
До 14 часов (включительно) Не менее 14 Не менее 12
Более 14 часов Не менее 18 Не менее 16

 

 

Приложение А-7.1

 

Охрана труда летного состава

Общие положения.

 

Охрана труда - это система сохранения жизни и здоровья работников авиапредприятия в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Условия труда – совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника.

Основными направлениями работы в области охраны труда в ООО Авиапредприятие «Газпромавиа» являются:

- обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников;

- организация контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты;

- приобретение и выдача за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением;

- обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда, безопасных методов и приемов выполнения работ;

- недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;

- организация проведения за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований) работников, внеочередных медицинских осмотров (обследований) работников по их просьбам в соответствии с медицинским заключением с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров (обследований);

- недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров (обследований), а также в случае медицинских противопоказаний;

- информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующем риске повреждении здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты;

- принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи;

- расследование и учет в установленном порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- разработка и утверждение инструкций по охране труда для работников;

- предоставление льгот и компенсаций за работу во вредных или опасных условиях труда, не устранимых при современном техническом уровне и организации производства.

Нормативной основой для работы по охране труда являются:

 

Трудовой Кодекс Российской федерации от 30.12.01 № 197-ФЗ.

Постановление Минтруда и социального развития РФ от 24.10.02 г. № 73 "Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях".

Стандарт отрасли ОСТ 54-3-2622.75-2000 «Организационное обеспечение охраны труда в авиационных организациях Гражданской авиации. Общие требования и порядок оценки» от 10.01.00.

Единая система управления охраной труда и промышленной безопасностью в Открытом Акционерном Обществе «Газпром» ВРД 39-1.14-021-2001 (ЕСУОТ).

Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.97 № 116-ФЗ.

Устав ООО Авиапредприятие «ГАЗПРОМАВИА».

Нормативные документы по охране труда, приказы и распоряжения Уполномоченного органа в области ГА РФ.

Приказы, указания, распоряжения директора предприятия;

Коллективный договор предприятия;

Инструкции по охране труда для профессий и видов работ.

 

Ответственность за состояние охраны труда в летном комплексе ООО Авиапредприятие «ГАЗПРОМАВИА» возложена на начальника летного комплекса в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ статья 212 согласно приказу Генерального директора ООО Авиапредприятие «ГАЗПРОМАВИА» № 1590 от 12.09.02 г.

Режимы труда и отдыха летного состава должны соответствовать требованиям главы 51 «Особенности регулирования труда работников транспорта» Трудового Кодекса РФ от 30.12.01 № 197-ФЗ. и Положению об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов Гражданской авиации РФ, утв. приказом Минтранса России от 21.11.05 г. № 139, Санитарным правилам и нормам СанПин 2.5.1.051-96 "Условия труда и отдыха для летного состава ГА", утвержденным Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 19.03.96 № 7..

Максимальная продолжительность полетного времени за сутки, месяц, год устанавливается указанным Положением с учетом типа ВС.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...