Цена и структура капитала предприятия
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Существуют три основных фактора производства – капитал, природные и трудовые ресурсы. Отношение платы за использование финансовых ресурсов к общему объёму этих ресурсов называется ценой капитала (CC) и выражается в процентах. Рассчитывая цену каждого источника капитала, необходимо найти среднюю цену (WACC) этих источников – средневзвешенную стоимость капитала. Этот показатель может быть определён как уровень доходности, который должен приносить инвестиционный проект, чтобы можно было обеспечить получение всеми категориями инвесторов дохода, аналогичного тому, который им был бы обеспечен от вложений в другие проекты с тем же уровнем риска. Необходимость расчёта цены капитала обосновывается следующими причинами: - для определения уровня финансовых затрат фирмы с целью поддержки своего экономического потенциала; - для обоснования решений по инвестиционным проектам, которые принимаются. Инвестиционный проект может быть отклонён, если внутренняя норма рентабельности по нему (IRR) ниже цены капитала предприятия, т.е выполняется условие , - цена капитала рассчитывается для управления структурой капитала; - цена капитала используется при оценке цены предприятия. Структура капитала характеризуется соотношением собственных и заёмных средств, которые используются предприятием в процессе хозяйственной деятельности. Собственный и заёмный капитал имеют свои преимущества и недостатки (рис. 6.1).
Рис. 6.1 - Преимущества и недостатки собственного и заёмного капитала
№ 13 СРЕДНЕВЗВЕШЕННАЯ СТОИМОСТЬ КАПИТАЛА Для финансового управления важно знать, как эффективно используется капитал. Эту задачу помогает решить оценка средневзвешенной стоимости капитала.
№ 26 Известны два основных подхода к предсказанию банкротства. Первый – количественный – базируется на финансовых данных и включает оперирование некоторыми коэффициентами, приобретающими все большую известность: Z -коэффициентом Альтмана (США), коэффициентом Таффлера, (Великобритания), коэффициентом Бивера, моделью R -счета (Россия) и другими, а также используется при оценке таких показателей вероятности банкротства, как цена предприятия, коэффициент восстановления платежеспособности, коэффициент финансирования труднореализуемых активов. Второй – качественный – исходит из данных по обанкротившимся компаниям и сравнивает их с соответствующими данными исследуемой компании (А -счет Аргенти, метод Скоуна). Метод интегральной бальной оценки, используемый для обобщающей оценки финансовой устойчивости предприятия, несет в себе черты как количественного, так и качественного подхода. При сопоставлении методов на предмет целесообразности применения их в российских условиях, необходимо очертить круг проблем, связанных с рассмотренными методами прогнозирования банкротства: - отсутствие информации о базе расчета весовых значений коэффициентов; - отсутствие информации о базе расчета критериев оценки, получаемых при расчете модели результатов; - отсутствие статистики банкротств; - проблема достоверности информации и трудности ее получения. Однако, как отмечают В.А. Пареная и И.А. Долгалев [8], практически все банки обладают необходимой информацией по финансовому состоянию предприятий. Авторы предлагают проводить оценку финансового состояния предприятия на базе интегрального коэффициента [7].
№ 25 На основании заявления предприятия-должника, кредитора или прокурора судья арбитражного суда возбуждает производство по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия, о чем выносит соответствующее определение.
1. Судебное разбирательство по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия. Целью судебного разбирательства является установление реальных причин неплатежеспособности предприятия, возможностей и форм их устранения, а также наличие или отсутствие реальных предпосылок успешного преодоления возникшего финансового кризиса в предстоящем периоде. 2. Принятие арбитражным судом решения по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия. Принципиально это решение может иметь следующие формы: а) об отклонении заявления при выявлении финансовой состоятельности предприятия-должникаю деятельность; б) о приостановлении производства по делу в связи с осуществлением реорганизационных процедур. Основанием для вынесения решения об осуществлении реорганизационных процедур является наличие реальной возможности восстановить платежеспособность
в) о признании предприятия-должника банкротом и его ликвидации. В этом случае осуществляются специальные ликвидационные процедуры (открывается конкурсное производство). Функции финансового менеджмента в процессе осуществления ликвидационных процедур при банкротстве включают: 1. Оценку имущества предприятия-банкрота по балансовой стоимости. В инвентаризационную опись нематериальных активов должны быть внесены данные об их наименовании и характеристике, первоначальной стоимости и сумме амортизации, дате приобретения и сроке полезного использования. 2. Определение объема и состава ликвидационной (конкурсной) массы. Она представляет собой имущество предприятия, объявленного банкротом. 3. Оценку имущества, входящего в состав ликвидационной (конкурсной) массы, по рыночной стоимости. Так как имущество предприятия-банкрота подлежит реализации с целью удовлетворения претензий кредиторов, оно должно быть предварительно оценено по минимально возможной рыночной стоимости (по цене спроса). 4. Определение объема реальных финансовых обязательств предприятия-банкрота. 5. Выбор наиболее эффективных форм продажи имущества 6. Обеспечение удовлетворения претензий кредиторов за счет реализации имущества предприятия-банкрота.
№24 Теоретические подходы, изложенные в прошлой записи воплощаются в реализации одного из трёх типов дивидендной политики: консервативного, умеренного, агрессивного. Каждый тип выражается размером отчислений от полученной прибыли.
Консервативная политика. Дивиденды выплачиваются в пропорциях, которые позволяют удовлетворять потребности производственного развития и более высокими темпами наращивать стоимость собственного капитала, следовательно, и рыночную стоимость акций. Проведение консервативной политики возможно в двух вариантах: Начисление дивидендов по остаточному признаку (оптимально на ранних стадиях жизненного цикла компании). Предварительно совет директоров определяет объем средств, которые будут направлены на развитие компании на предстоящий период (капитализируемая часть чистой прибыли), а остаток направляется на дивиденды. Преимущества: высокий темп развития компании и повышение её платежеспособности. Недостатки: нестабильность дивидендных выплат или вовсе их отсутствие. Установление долгосрочного норматива соотношения капитализируемой и потребляемой частей чистой прибыли. Повышается предсказуемая выплата дивидендов, и это привлекательная черта для некоторых инвесторов, хотя и затрудняет рост компании. Умеренная политика. Компания пытается соблюсти интересы акционеров, нуждающихся в дивидендных выплатах, и свои потребности в росте. Здесь тоже возможны два варианта: Установление постоянной суммы дивидендов. Такая политика облегчает прогноз стоимости акций компании и доходов инвесторов, однако при значительных колебаниях прибыли компании может нанести ущерб или вызвать недовольство акционеров. Начисление стабильных сумм дивидендов с надбавкой при определённых условиях (эффективно при стабильном финансовом состоянии). Акционеры могут рассчитывать на заранее известный минимальный уровень дохода, а при успешной работе компании – на определённое поощрение. Надбавка не должна выплачиваться слишком часто, иначе рынок практически не реагирует на неё. Агрессивная политика. Предполагает начисление максимально возможных дивидендов. Эффективно действует при намерении компании провести новую эмиссию среди большого числа физических лиц. Однако большой минус в том, что при резком снижении размеров дивидендных выплат может неблагоприятно отразиться на стоимости акций компании, сигнализируя об ухудшении её показателей.
№ 23 Под дивидендной политикой понимают механизм формирования доли прибыли, выплачиваемой собственникам в соответствии с долей их вклада в капитал предприятия. Реинвестирование прибыли является одной из самых распространенных и наиболее дешевых форм финансирования инвестиционных проектов и программ, поскольку позволяет избежать дополнительных расходов по привлечению новых источников финансирования и оставляет контроль за деятельностью предприятия в руках нынешних собственников. В связи этим, целью дивидендной политики является обеспечение оптимального сочетания интересов акционеров с необходимостью достаточного финансирования развития предприятия. Для выработки собственной дивидендной политики предприятию необходимо решить два принципиально важных вопроса: 1. Влияет ли величина выплачиваемых дивидендов на совокупное богатство акционеров? 2. Какой должна быть оптимальная величина дивидендов? С целью получения ответа на обозначенные вопросы разработано 3 основные теории дивидендной политики: 1. Теория ирревалентности дивидендов. 2. Теория существенности дивидендной политики. 3. Теория налоговой дифференциации. 1. Теория ирревалентности дивидендов сформулирована Модельяни и Миллером. В рамках данной теории утверждается, что стоимость фирмы определяется исключительно доходностью её активов и инвестиционной политикой и пропорции распределения дохода между дивидендами и реинвестированной прибылью не оказывают слияния на совокупное богатство акционеров. Следовательно, оптимальной дивидендной политики как фактора повышения стоимости фирмы не существует. 2. Теория существенности дивидендной политики (теория «синицы в руках»). Разработана М.Гордоном и Д.Линтнером. Сторонники данной теории считают, что дивидендная политика существенно влияет на величину совокупного богатства акционеров. Исходя из стремления избежать риска, акционеры всегда предпочтут дивидендные выплаты сегодня потенциально возможным выплатам в будущем, в том числе и приросту стоимости капитала, поскольку размер выплачиваемых дивидендов свидетельствует о стабильности предприятия и целесообразности инвестирования в данное предприятие. Акционеров удовлетворяет меньшая норма прибыли на инвестированный капитал, что приводит к возрастанию рыночной стоимости фирмы. 3. Теория налоговой дифференциации. Была предложена Р.Литценбергером и К.Рамасвами. Сторонники данной теории считают, что для акционеров важнее не дивидендная доходность, а доход от капитализации стоимости. С учётом того, что каждая из перечисленных теорий имеет свои достоинства и недостатки, основывается на своих предположениях, не всегда отражающих условия реальной практики, в настоящее время единой дивидендной политики акционерных обществ не существует. На разных этапах становления и развития предприятия, при различных ситуациях на рынке предприятия стремятся либо форсировать накопления и обеспечивать за счёт этого своё развитие, либо наращивать дивидендный доход акционеров. Выбор проводимой дивидендной политики в каждый отдельный период времени определяется необходимостью решения двух взаимосвязанных задач: 1. Максимизация совокупного богатства акционеров в форме дивидендных выплат и прироста стоимости предприятия. 2. Обеспечение достаточного объёма собственных финансовых ресурсов для осуществления расширенного воспроизводства.
№22 Прибыль является объектом исчисления и уплаты налогов по установленным ставкам, вследствие чего возникают финансовые отношения предприятия с бюджетом и учреждениями. В настоящее время предприятие из валовой прибыли уплачивает: — налог на прибыль (в размере 13 %) в Федеральный бюджет, в бюджеты субъектов (область, край, республика) Российской Федерации по ставкам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации (но не свыше 25 %); — налог на превышение фонда оплаты труда (в себестоимость включается фонд оплаты труда в расчете среднесписочной численности работников в размере шести минимальных окладов, а остальное превышение облагается, по ставке налога на прибыль); — налог на имущество (в размере 2 %) от среднегодовой стоимости имущества (налогом облагаются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе предприятия); — налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы (ставка налога не должна превышать 1,5 % от объема реализации, но не более 3 % прибыли); — единый местный налог на содержание милиции, на благоустройство территории, на содержание образовательных учреждений и другие аналогичные цели (ставка 3 % от 12 %, установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда для физического лица, а для предприятия — 3 % от годового фонда оплаты труда, рассчитанного, исходя из установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда). При начислении облагаемой налогом прибыли учитываются льготы по налогу на прибыль. Хозяйствующий субъект самостоятельно определяет направление использования чистой прибыли, если иное не предусмотрено уставом. Так, чистая прибыль акционерного общества распределяется по схеме: Чистая прибыль = Резервный фонд + Фонд накопления + Фонд потребления. Чистая прибыль товарищества: Чистая прибыль = Резервный фонд + Фонд накопления + Фонд потребления + прибыль, распределяемая между учредителями. Распределение чистой прибыли предприятия с иностранными инвестициями: Чистая прибыль = Резервный фонд + Фонд накопления + Фонд потребления + прибыль, распределяемая между учредителями. Прибыль, распределяемая между учредителями = Доходы российского участника (чистый доход российского участника + налог на доход) + доход иностранного участника (чистый доход иностранного участника + налог на доходы). Резервный фонд создается на случай прекращения деятельности и покрытия кредиторской задолженности. Фонд накопления представляет собой источник средств предприятия для приобретения основных фондов, формирования оборотных средств, создания нового имущества. Фонд потребления предназначается для реализации мероприятий по социальному развитию и материальному пооще-рению коллектива предприятия.
№21 • Потребность в операционном (трансакционном) остатке денежных активов характеризует минимально необходимую их сумму, необходимую для осуществления текущей хозяйственной деятельности. Расчет этой суммы основывается на планируемом объеме отрицательного денежного потока по операционной деятельности (соответствующем разделе плана поступления и расходования денежных средств) и количестве оборотов денежных активов. Расчет планируемой суммы операционного остатка денежных активов может быть осуществлен и на основе отчетного их показателя, если в процессе анализа было установлено, что он обеспечивал своевременность осуществления всех платежей, связанных с операционной деятельностью предприятия. Наиболее широко используемой в этих целях является Модель Баумоля, который первый трансформировал для планирования остатка денежных средств ранее рассмотренную Модель EOQ. Исходными положениями Модели Баумоля является постоянство потока расходования денежных средств, хранение всех резервов денежных активов в форме краткосрочных финансовых инвестиций и изменение остатка денежных активов от их максимума до минимума, равного нулю. Модель Миллера-Орра представляет собой еще более сложный алгоритм определения оптимального размера остатков денежных активов. Исходные положения этой модели предусматривают наличие определенного размера страхового запаса и определенную неравномерность в поступлении и расходовании денежных средств, а соответственно и остатка денежных активов. Минимальный предел формирования остатка денежных активов принимается на уровне страхового остатка, а максимальный — на уровне трехкратного размера страхового запаса.
Несмотря на четкий математический аппарат расчетов оптимальных сумм остатков денежных активов обе приведенные модели (Модель Баумоля и Модель Миллера—Орра) пока еще сложно использовать в отечественной практике финансового менеджмента по следующим причинам: ¨ хроническая нехватка оборотных активов не позволяет предприятиям формировать остаток денежных средств в необходимых размерах с учетом их резерва; ¨ замедление платежного оборота вызывает значительные (иногда непредсказуемые) колебания в размерах денежных поступлений, что соответственно отражается и на сумме остатка денежных активов; ¨ ограниченный перечень обращающихся краткосрочных фондовых инструментов и низкая их ликвидность затрудняют использование в расчетах показателей, связанных с краткосрочными финансовыми инвестициями.
№ 20 Часто предприятия испытывают недостаток в денежных средствах для совершения хозяйственных операций, хотя по итогам года имеют положительный финансовый результат. Это говорит о том, что прибыль предприятия и денежные потоки косвенно связаны между собой. Для повышения эффективности использования оборотных средств должно осуществляться управление денежными средствами. Управление денежными средствами включает следующие этапы: анализ и прогнозирование денежного потока; расчет длительности обращения денежных средств (финансовый цикл); расчет оптимального уровня денежных средств; разработку бюджета денежных средств. Главная цель такого управления – предотвращение появления дефицита денежных средств при одновременной минимизации их среднего остатка. Для управления денежными средствами на предприятии используется ряд моделей, наиболее известными из которых являются следующие. Модель Баумоля, которая показывает необходимые приоритеты управления денежными средствами в стабильных условиях хозяйствования. Считается, что организация имеет некоторую сумму денежных средств, которую постоянно расходует на оплату счетов поставщиков и т. п. Для того чтобы вовремя оплачивать счета, организация должна обладать определенным уровнем ликвидности. Цена поддержания необходимого уровня ликвидности – возможный доход от инвестирования среднего остатка денежных средств в различные виды государственных ценных бумаг. Последние считаются безрисковыми (степенью их риска можно пренебречь). Таким образом, денежные средства, поступающие от реализации продукции (товаров, работ, услуг), предприятие вкладывает в государственные ценные бумаги. Однако в тот момент, когда денежные средства заканчиваются, осуществляется пополнение запаса денежных средств до первоначальной величины посредством продажи купленных ранее государственных ценных бумаг. В такой ситуации график динамики остатка средств на расчетном счете имеет «пилообразный» вид. Эта модель считается относительно простой и в определенной степени приемлемой для предприятий, характеризующихся стабильными и прогнозируемыми денежными потоками. Модель Миллера и Орра сложнее модели Баумоля, но практичнее. Она ориентирована на использование в нестабильных условиях хозяйствования. В рамках данной модели механизм управления денежными средствами следующий. В условиях рынка остаток средств на счетах хаотически меняется до тех пор, пока не достигает верхнего или нижнего пределов. В первом случае предприятие должно начинать покупать достаточное количество ценных бумаг для того, чтобы вернуть запас денежных средств к некоторому нормальному уровню (точке возврата). Во втором случае предприятие должно продавать свои ценные бумаги, что в конечном итоге приводит к пополнению запаса денежных средств до нормального предела. Использование данных моделей управления денежными средствами должно строиться на применении компьютерных средств автоматизации. Вести еже дневный, а иногда ежечасный мониторинг средств на счете невозможно без современных информационных технологий. Как правило, счета предприятия находятся в банке. Поэтому при реализации этих моделей между банком и предприятием должна быть организована система взаимодействия, позволяющая эффективно отслеживать остаток денежных средств на счете и принимать оперативные финансовые решения по его использованию.
№ 19 Уровень дебиторской задолженности определяется многими факторами: - видом продукции, - емкостью рынка, - степенью насыщенности рынка данной продукцией, принятой в компании системой расчетов и др. Последний фактор особенно важен для финансового менеджера. Постоянные клиенты обычно оплачивают товар в кредит, причем условия кредита зависят от множества факторов. В экономически развитых странах одной из наиболее распространенных является схема типа «d/k брутто n», означающая, что: • покупатель получает скидку в размере d% в случае оплаты полученного товара в течение k дней с начала периода кредитования (например, с момента получения или отгрузки товара); • покупатель оплачивает полную стоимость товара, если оплата совершается в период с (k+1)-го по n-й день кредитного периода; • в случае неуплаты в течение n дней покупатель будет вынужден дополнительно уплатить штраф, величина которого варьирует в зависимости от момента оплаты.
Предоставление скидки выгодно как покупателю, так и продавцу. Первый имеет прямую выгоду от снижения затрат на покупку товаров, второй получает косвенную выгоду в связи с ускорением оборачиваемости средств, вложенных в дебиторскую задолженность, которая, как и производственные запасы, представляет собой, по сути, иммобилизацию денежных средств.
Финансовый менеджер может варьировать любым параметром в данной схеме, однако наиболее существенным является величина скидки. Она может устанавливаться различными способами, в том числе и с использованием некоторых формализованных алгоритмов, в которых учтены влияние инфляции и сокращение расходов на поддержание источников финансирования дебиторской задолженности. Система управления дебиторской задолженностью требует постоянного контроля по ряду параметров. К ним относятся: время обращения средств, вложенных в дебиторскую задолженность; структура дебиторов по различным признакам; схемы расчетов с покупателями и возможность их унификации; схема контроля за исполнением дебиторами своих обязательств; схема контроля и принципы резервирования сомнительных долгов; система мер, касающихся недобросовестных или неисполнительных покупателей и др. Процедуры принятия решений в отношении многих из упомянутых параметров в основном неформализованные и нарабатываются по мере становления компании.
№ 18 Эффективное управление запасами позволяет снизить продолжительность производственного и всего операционного цикла, уменьшить текущие затраты на их хранение, высвободить из текущего хозяйственного оборота часть финансовых средств, реинвестируя их в другие активы. Политика управления запасами представляет собой часть общей политики управления оборотными активами предприятия, заключающейся в оптимизации общего размера и структуры запасов товарно-материальных ценностей, минимизации затрат по их обслуживанию и обеспечении эффективного контроля за их движением. Основные этапы формирования политики управления запасами: 1. Анализ запасов товарно-материальных ценностей в предшествующем периоде, 2. Определение целей формирования запасов, 3. Оптимизация размера основных групп текущих запасов, 4. Оптимизация общей суммы запасов товарно-материальных ценностей, включаемых в состав оборотных активов, 5. Построение эффективных систем контроля за движением запасов на предприятии, 6. Реальное отражение в финансовом учёте стоимости запасов товарно-материальных ценностей в условиях инфляции.
№ 17 Оборотные активы – это активы, авансированные предприятием в средства производства и фонды обращения, которые оборачиваются, как правило, в течение одного года. Оборотный капитал – часть оборотных средств, профинансированная за счёт долгосрочных источников. Не имеет материально – вещественной формы, это чисто финансовый показатель. Оборотный капитал непосредственно участвует в создании новой стоимости, функционируя в процессе кругооборота всего капитала. Соотношение основного и оборотного капитала влияет на величину получаемой прибыли. Оборотный капитал обращается быстрее, чем основной капитал. Поэтому с увеличением доли оборотного капитала в общей сумме авансированного капитала время оборота всего капитала сокращается, следовательно, увеличивается возможность роста прибыли. Существует понятие "чистый оборотный капитал". Его величина определяется как разница между текущими активами и текущими обязательствами. В нормальных условиях функционирования хозяйствующих субъектов величина текущих активов выше текущих обязательств, т.е. сумма оборотных средств превышает кредиторскую задолженность. Принято выделять различные стратегии финансирования текущих активов в зависимости от величины чистого оборотного капитала. Известны четыре модели поведения: идеальная, агрессивная, консервативная, компромиссная. Выбор той или иной модели стратегии финансирования сводится к установлению величины долгосрочных пассивов и расчету на ее основе величины чистого оборотного капитала как разницы между долгосрочными пассивами и внеоборотными активами.
Цели управления оборотными активами: 1) Повышение эффективности использования капитала (рост отношения прибыли к ОА) 2) Поддержание необходимого уровня ликвидности (рост отношения ОА к текущим обязательствам) 3) Обеспечение бесперебойности функционирования предприятия. Оборотный капитал характеризуется не только объемом и структурой, но и ликвидностью текущих активов. Степень ликвидности определяется способностью текущих активов превращаться в процессе круговорота в денежные средства. Особенности управления ОА определяются структурной принадлежностью хозяйствующих субъектов. Если у торговых организаций высок удельный вес товаров, у промышленных предприятий – сырья и материалов, то у финансовых корпораций преобладают денежные средства и их эквиваленты. Оборотный капитал состоит из постоянного и переменного капитала. Та часть текущих активов, которая постоянно находится в распоряжении предприятия и в размере необходимого минимума обеспечивает хозяйственную деятельность, составляет основу постоянного оборотного капитала. При возникновении дополнительной потребности в средствах, образуется переменный оборотный капитал. Таким образом, эффективность управления оборотным капиталом определяется рядом факторов: объемом и составом текущих активов, их ликвидностью, соотношением между собственными и заемными источниками покрытия текущих активов, величиной чистого оборотного капитала, соотношением постоянного и переменного капитала и другими взаимосвязанными факторами. В отличие от основного капитала, который неоднократно участвует в процессе производства, оборотный капитал функционирует только в одном производственном цикле и полностью переносит свою стоимость на весь изготовленный продукт.
№ 16 Данная методика заключается в проведении экспресс-анализа финансового и хозяйственного состояния предприятия, а также выявления основных закономерностей дальнейшего развития. Для построения матрицы рассчитываются показатели трех типов: 1. результат финансовой деятельности; 2. результат хозяйственной деятельности; 3. результат финансово-хозяйственной деятельности. Результат хозяйственной деятельности (РХД). Показатель говорит о ликвидности предприятия после финансирования всех расходов, связанных с его развитием. Положительное значение данного показателя предполагает последующую реализацию масштабных инвестиционных проектов, в течение которых произойдет скачок постоянных затрат, который в значительной мере может быть компенсирован положительным значением РХД. Результат финансовой деятельности (РФД). Показатель отражает финансовую политику предприятия, прежде всего, уровень привлечения заемных средств. Результат финансово-хозяйственной деятельности (РФХД). В зависимости от значений результата финансовой деятельности и результата хозяйственно деятельности предприятие может занимать следующие положения матрице: Квадранты 4, 6, 5 связаны с созданием ликвидных средств фирмой, т.е. некоторый избыток оборотных средств. Квадранты 7, 9, 8 связаны с потреблением ликвидных средств фирмой, т.е. дефицит оборотных средств. По горизонтали РФД связан с ростом заимствования средств фирмой, т.е. РФД идет от отрицательного значения к положительному. По вертикали РХД связан с реализацией фирмой инвестиционного проекта (массированного инвестирования средств). Положительный РХД характеризует прекрасную возможность начать реализацию инвестиционного проекта, а отрицательный РХД демонстрирует значительные вложения средств в инвестиционные проекты.
№ 15 Под финансовым прогнозированием понимается процесс оценки некоторых будущих финансовых событий или результатов деятельности предприятия. Следовательно, прогноз – это оценка будущих условий функционирования предприятия и показателей его деятельности. Как правило, составляется несколько вариантов прогнозов. Планирование – это процесс принятия решения о выборе конкретного варианта прогноза. Следовательно, план – это внутрифирменный документ, по которому работает предприятие и на который ориентированы все текущие решения. Методы прогнозирования делятся на два принципиальных класса: субъективные и объективные. Субъективные методы базируются на интуиции и мнениях специалистов и экспертов. Объективные методы базируются на конкретных показателях и проведении анализа. Это трендовое прогнозирование, метод доли от выручки, статистические методы (регрессионный анализ, анализ средних, модель «затраты – выпуск». Под имитационной моделью понимается расчет прогнозных форм отчетности, полностью моделирующих будущую деятельность предприятия. Как правило, это баланс, отчет о прибылях и убытках и отчет о движении денежных
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|