Тема 16. Конституционный статус Российской Федерации
1. Конституционные характеристики России как федеративного государства. 2. Компетенция Российской Федерации по предметам исключительного ведения Российской Федерации. 3. Полномочия Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. 4. Система федерального законодательства и федеральная система органов государственной власти. 5. Решения и правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации по вопросам статуса Российской Федерации. Нормативные правовые акты Федеральный конституционный закон «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации. 17 декабря 2001 г. (с изм. от 31 октября 2005 г.) //Собрание законодательства РФ 2001. № 52 (часть 1). Ст. 4916; 2005. № 45. Ст. 4581. Федеральный конституционный закон «О государственном флаге Российской Федерации от 25 декабря 2000 г. (с изм. от 7 марта 2005 г.) // Собрание законодательства РФ. 2000. № 52 (часть 1). Ст. 5020; 2005. №10. Ст. 753. Федеральный конституционный закон «О государственном гербе Российской Федерации» от 25 декабря 2000 г. (с изм. от 30 июня 2003 г.) // Собрание законодательства РФ. 2000. № 52 (часть 1). Ст. 5021; 2003. № 27 (часть 1). Ст. 2696. Федеральный конституционный закон «О государственном гимне Российской Федерации от 25 декабря 2000 г. (с изм. от 22 марта 2001 г.) // Собрание законодательства РФ. 2000. № 52 (часть 1). Ст. 5022; 2001. № 13. Ст. 1139. Федеральный закон «О государственном языке Российской Федерации» от 1 июня 2005 г. // Собрание законодательства РФ. 2005. № 23. Ст. 2199. Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. с изм. 18 июля 2006 г.) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 22. Ст. 2031; l' '11 ('!ость 1). Ст. 3420.
Федеральный закон «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации. от 17 декабря 1998 г. (с изм. от 4 ноября 2006 г.) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 51. Ст. 6273; 2006. № 45. Ст. 4640. Федеральный закон «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» от 31 июля 1998 г. (с изм. от 29 декабря 2006. Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3833; 2004. № 35. Ст. 3607. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19 марта 1997 г. (с изм. от 30 декабря 2006.г.) // Собрание законодательства РФ. 1997. № 12. Ст. 1383; 2007. № 1. (Часть 1) Ст. 29. Федеральный закон «О континентальном шельфе Российской Федерации» от 30 ноября 1995 г. (с изм. от 4 ноября 2006 г.) // Собрание законодательства РФ. 1995. № 49. Ст. 4694; 2006. № 45. Ст. 4640. Закон Российской Федерации «О статусе столицы Российской Федерации» от 15 апреля 1993 г. (с изм. от 22 августа 2004 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. 1993. № 19. Ст. 683. Собрание законодательства РФ. 2004. № 35. Ст. 3607. Закон Российской Федерации «О государственной границе Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. (с изм. от 30 декабря 2006 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1993. № 17. Ст. 594. Собрание законодательства РФ. 2007. № 1 (часть 1). Ст. 29. Закон Российской Федерации «О нeдpax от 21 февраля 1992 г. (с изм. от 25 октября 2006 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1992. № 16. Ст. 834; Собрание законодательства РФ. 2006. №44. Ст. 4538. Положение о полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе, утв. Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. (с изм. от 21 марта 2005 г.) // Собрание законодательства РФ. 2000. № 20. Ст. 2112.; 2005. № 13. Ст. 1135. Литература Арановсакий К.В. Суверенитет в системе федеративных отношений // Право и политика. 2000. № 1. Бариц И.Н., Левакин ИВ. Территориальная целостность Российской Федерации: вопросы теории // Журнал российского права. 2002. № 10.
Безруков А.В. Проблемы правовой природы Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2000. № 2. Безруков А.В. Совершенствование института совместной компетенции Российской Федерации и ее субъектов / / Право и политика. 2003. № 5. Васильева Л.Н. К вопросу о правовом регулировании использования государственного языка.// Журнал российского права. 2002. № 10 №. Громова О.Н. Разграничение предметов ведения и полномочий - важнейший принцип федеративного устройства России // Правоведение. 1998. №1. Златопольский Д.Л. Государственное единство Российской Федерации: некоторые аспекты проблемы //I Вестник Московского университета. Сер. 11 «Право». 19 № 3-4. Золотарева МВ. Федерация в России: проблемы и перспективы. М., 1999. Козлов А.Е. Статус Российской Федерации и проблемы совершенствования механизма гocударственной власти // Конституционныйстрой России. Вып. Ш. М., 1996. Кокотов А.Н Разграничение и согласование полномочий Российской Федерации, субъектов Федерации и их органов государственной власти // Журнал р сийского права. 2002. № 8№. Кутафин О.Е. Российская автономия. М., 2006. Некрасов С.И Федеральные округа - новое звено в вертикали российской власти // Журнал российского права. 2001. № 11. Соотношение законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации. М., 2003. Тема 17. Конституционный статус субъектов Российской Федерации 1. Виды субъектов Российской Федерации и их конституционная характеристика: общее и особенное. 2. Предметы исключительного ведения субъектов Российской Федерации 3. Система законодательства и система органов государственно власти субъектов Российской Федерации. 4. Решения и правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации по вопросам статуса субъектов Российской Федерации. Нормативные правовые акты Федеральный конституционный закон «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединен Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа» от 30 декабря 2006 г./ / Собрание законодательства РФ. 2007. № 1. Ст. 1.
Федеральный конституционный закон «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа» от 12 июля 2006 г. // Собрание законодательства РФ, 2006. № 29. Ст. 3119. Федеральный конституционный закон «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа от 14 октября 2005 г.// Собрание законодательства РФ. 2005. № 42. Ст. 4212. Федеральный конституционный закон «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа» от 25 марта 2004 г. (с изм. от 12апреля 2006г.)//Собрание законодательства РФ.2004. № 13. Ст. 5005.; 2006. № 16. Ст. 1644. Федеральный конституционный закон «О порядке принятия в Российскую Федерацию образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» от 17 декабря 2001 г.(с изм. от 31 октября 2005 г.) // Собрание законодательства РФ. 2001. № 52.(часть 1). Ст. 4916; 2005, № 45. Ст. 4581. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» 6 октября 1999 г. (с изм. от 23 марта 2007 г.) // Собрание законодательства РФ. 1999. № 42. Ст. 5005; 2007. № 13. Ст. 1464. Федеральный закон «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации» от 4 января 1999 г. // Собрание законодательства РФ. 1999. № 2. Ст, 231. Федеральный закон «О национально-культурной автономии» от 17 июня 1996 г. (и изм. от 30 ноября 2005 г.) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. Ст. 2965. 2005. № 49. Ст. 1618. Закон Российской Федерации «О непосредственном вхождении Чукотского автономного округа в состав Российской Федерации» от 17 июня 1992 г. // Ведомости народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1992. № 28. Ст. 1618. Литература. Анненков В.Г. Федеральное вмешательство как способ обеспечения территориального единства государства // Конституционное и муниципальное право. 2005. № 1.*
Анненкова В.Г. Конституционные основы единства правового пространства Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. – 2004. – № 6. 4. Безруков А.В. Образование нового субъекта РФ: пермский опыт и перспективы Красноярского // Конституционное и муниципальное право. 2005. № 5.* Безруков А.В. Разграничение предметов ведения и полномочий Федерации и её субъектов в условиях федеративных преобразований в России // Государственная власть и местное самоуправление. 2005. № 9.* Вагин И.С. Разграничение компетенции между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ // Конституционное и муниципальное право. 2003. № 5.* Васильева Л.Н. Регулирование прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов: опыт Российской Федерации // Журнал российского права. – 2005. – № 6. Конституционное право субъектов Российской Федерации / Под ред. ВА Кряжкова. М, 2002. Национальный вопрос и государственное строительство: проблемы России и опыт зарубежных стран /Под ред. С.А.Авакъяна. М., 2001. Харбиева Т.Я. Национально-культурная автономия в Российской Федерации. М., 2003. Цалиев А.М. Органы власти и законодательство субъектов Российской Федерации: состояние и проблемы совершенствования. М., 2007. Тема 18. Конституционные основы системы органов государственной власти в Российской Федерации
1. Система органов государственной власти в Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации и конституционные принципы ее построения и функционирования. Виды органов государственной власти. 2. Понятие и признаки государственного органа. Конституционно-правовой статус. 3. Акты органов государственной власти. 4. Решения и правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации по вопросам системы органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Литература Авакьян СА. Проблемы единства и самостоятельности институтов власти России / / Журнал российского права. 1997. № 7. Агапов А.Б. Статус тeрритoриальных органов федеральной исполнительной власти в субъектах Федерации // Московская государственная юридическая академия. Труды М., 1997. №1. Барнашов А.М Теория разделения влаcтeй: становление, развитие, применение Томск, 1998. Велский К.С. О функциях исполнительной власти / / Государство и право. 1997 № 3. Елисеев Е.П. Система органов государственной власти в современной России М., 1997. Ершов В.В. Место и роль суда в правовом государстве // Правоведение. 1991. № 5.
Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития / Отв. ред. Н.Ю. Хаманева. М., 2004. Крылов Б.А. Разделение власти: систeма сдержек и противовесов / / Журнал российского права. 1998. № 6. Морозова л.А. Проблемы современной российской государственности. М., 1998. Погосян Н.Д.. Счетная палата Российской Федерации. М., 1998. Президент - Правительство - исполнительная власть: российская модель Под ред. И. Шаблинского. М., 1997. Черданцев А.Ф. Государственная власть и ее обоснование // Правоведение. 1992. № 2. Чиркин В.Е. Контрольная власть // Государство и право. 1993. № 4. Чиркин В.Е. Президентская власть // Государство и право. 1997. № 5. Энтин ЛМ Разделение властей: опыт современных государств. М., 1995.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|