Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Семинар 8. Романтические тенденции в литературе и кинематографе (3 семестр изучения дисциплины)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ з/о

1. Семинарские занятия

Семинар 1. Стиль. Стилизация (1 семестр изучения дисциплины)

  1. Содержание, форма и стиль в единстве и художественном взаимодействии.
  2. Стиль художественного произведения и индивидуальный авторский стиль.
  3. Лексические возможности художественной речи: историзмы, архаизмы, неологизмы, диалектизмы, разговорная, ненормативная и просторечная лексика.
  4. Татьяна Толстая «Кысь». Лексические возможности текста;
  5. В. Шукшин. Индивидуализация речи персонажей;
  6. Стилизация как прием создания языковой атмосферы. А.Сапковский Цикл о Геральте и Цири
  7. Анализ 2-3 литературных и кинематографических произведений по выбору.

 

Семинар 2. Идейно-тематический анализ художественного произведения(1 семестр изучения дисциплины)

1. Тематика художественного произведения. Виктория Токарева. Рассказы.

2. Проблематика художественного произведения. Личность и социум. Д. Лондон. Мартин Идеен.

3. Г. Грин. Десятый. Психологический портрет героя.

4. Г.Манн. Юные годы короля Генриха IV. Своеобразие исторической проблематики.

5. Идейная основа художественного произведения. В. Орлов. Альтист Данилов.

6. Р. Мерль. Мадрапур. Философия и метафизика.

  1. Анализ 2-3 литературных и кинематографических произведений по выбору.

 

Семинар 3. Формы повествования. Типы повествователей. (1 семестр изучения дисциплины)

  1. Формы повествования и типы повествователей в художественном произведении.
  2. Полифонические формы повествования. Уилки Коллинз. Лунный камень.
  3. Фолкнер У. Шум и ярость. Художественные возможности "пока сознания".
  4. Художественные возможности вставных новелл. Апулей. «Метаморфозы, или Золотой Осел.
  5. Субъективные формы повествователи. Д.Дидро Монахиня.
  6. Д. ван Ковелер. Запредельная жизнь. Антитеза в субъективной организации романа.
  7. Специфические возможности субъектной организации текста. Пол Остер. Тимбукту.
  8. Анализ 2-3 литературных и кинематографических произведений по выбору.

 

Семинар 4. Язык как знаковая система (2 семестр изучения дисциплины)

  1. Даниел Киз. Цветы для Элджернона (новелла, роман). Язык как символ эволюции и деградации героя. Экранизации и театральные постановки.
  2. Питер Акройд. «Завещание Оскара Уайльда». Стилизация и литературная мистификация. Цели, задачи, специфика читательского восприятия.
  3. Питер Акройд. «Повесть о Платоне». Язык как способ передачи и фиксации информации.
  4. Том Стоппард. «Травести». Художественное своеобразие пьесы.
  5. Джойс. Д. «Улисс». Своеобразие и художественные возможности знаковой системы.
  6. Анализ 2-3 литературных и кинематографических произведений по выбору.

 

 

Семинар 5. Композиция. Конфликт. Сюжет (2 семестр изучения дисциплины)

1. Композиция и архитектоника. Монтажная композиция. Особенности сюжетной организации. М.Булгаков. Мастер и Маргарита.

2. Содержательный смысл композиции. С. Лем. Футурологический конгрес».

3. Лейтмотивы, литературные реминисценции, метафизический смысл. Милан Кундера. Невыносимая легкость бытия.

4. Ретроспективная композиция. Энн Тайлер. Обед в ресторане «Тоска по дому».

5. Дж. Фаулз. Дэниэл Мартин. Парабола как художественный прием.

6. Дж. Фаулз. Волх. Игра как смыслообразующий компонент.

7. М. Каннингам. Часы. Специфические особенности композиционной организации романа.

8. Анализ 2-3 литературных и кинематографических произведений по выбору.

 

Семинар 6. Библия. Этические и философские аспекты (2 семестр изучения дисциплины)

  1. Ветхий Завет. История создания. Вопрос об авторстве текстов.
  2. Притча о Каине и Авеле. Этический смысл.
  3. Притча об Иосифе. Эволюция образа героя.
  4. Десятисловие. Заповеди как нравственный закон бытия.
  5. Книга Песни Песней Соломона. Особенности поэтики.
  6. Книга Притчей Соломоновых. Афоризмы, пословицы, аллегорические образы.
  7. Книга Иова. Диалектика добра и зла.
  8. Экклезиаст. Философский смысл и художественное своеобразие.
  9. Новый Завет. Евангелия. История и вымысел. Проблема авторства. Притчи. Философско-этический смысл.
  10. Древние религиозно-философские тексты других народов. Сопоставительный анализ.
  11. Библейские мотивы в мировой литературе и кинематографе.

 

Семинар 7. Данте Алигьери. Божественная комедия (3семестр изучения дисциплины)

 

1. А. Данте. Божественная комедия. Идейно-художественный анализ.

2. Античные и средневековые источники, жанровое своеобразие.

3. Система образов в поэме.

4. Роль и значение символов, мистика цифр.

5. Нравственный и этический смысл проповеди Данте.

6. Картина мироздания по Данте.

7. Особенности стиля и языка поэмы.

8. Образы и идеи «Божественной комедии» в мировой литературе и кинематографе.

 

Семинар 8. Романтические тенденции в литературе и кинематографе (3 семестр изучения дисциплины)

1. Европейский романтизм. Творческие искания писателей. Стиль. Язык. Особенности сюжета и характера героя.

2. Творчество В. Гюго. «Собор Парижской Богоматери». Наиболее известные театральные постановки и экранизации

3. Американский романтизм. Творчество Э. По. Золотой жук. Художественное своеобразие новеллы.

4. Экранизации произведений Э. По. Падение дома Ашеров. Черный кот.

5. Интерпретации сюжетов Э. По в мировом кинематографе.

6. Творчество Дж. Ф. Купера. Серия романов об американских индейцах.

7. Экранизации произведений Дж. Ф. Купера. Зверобой. Последний из могикан. Следопыт. Чингачгук — Большой Змей.

8. Романтические тенденции в мировом кинематографе.

Семинар 9. Европейская литература ХIХ века (3 семестр изучения дисциплины)

  1. Творчество Г. Флобера. Госпожа Бовари. Анализ образов. Режиссерская интерпретация литературного сюжета в экранизациях разных лет.
  2. Воспитание чувств. Любовь, идеал и действительность в жизни героев. Режиссерский анализ литературного текста в сопоставлении с известными экранизациями.
  3. Творчество Ги де Мопассана. Новеллистика. Идейно-тематическое своеобразие. Наиболее известные экранизации.
  4. Ги де Мопассан. Жизнь. Монт-Ориол. Милый друг. Проблематика романов. Образы главных героев. Режиссерский анализ литературного текста в сопоставлении с экранизациями
  5. Шарлотта Бронте. Джейн Эйр. Сопоставительный анализ экранизаций разных лет.
  6. Натурализм и импрессионизм в европейском искусстве Творчество Э. Золя. Цикл Ругон-Маккары
  7. Проблемы наследственности и влияния среды. Карьера Ругонов. Доктор Паскаль.Западня, Нана, Чрево Парижа. Проблематика, натуралистические приемы.
  8. Импрессионизм в творчестве Э. Золя. Страница любви Мечта. Природа, настроение, виды Парижа.
  9. Сюжеты произведений европейской литературы ХIХ векав мировом кинематографе.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...