Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к оформлению контрольной работы

· Объем – не менее 18 страниц печатного текста (1,5 интервала)

· Текст печатается на одной стороне листа. Левое поле – З см., правое, верхнее и нижнее – 2 см.

· Цитаты из художественного произведения набираются курсивом, каждая цитата отдельным абзацем.

· Ссылки на литературный первоисточник должны присутствовать после каждой цитаты в скобках, где указывается номер источника в списке используемой литературы и страница, откуда взята цитата, например (З, с.124). Ссылки на кинематографический материал производятся с указанием точного источника и хронометража

· Нумерация страниц в работе сквозная. Номер проставляется в правом верхнем или нижнем углу без точки, на титульном листе номер не проставляется, однако входит в общую нумерацию.

· Все дополнительные материалы представлять в Приложениях.

Методические рекомендации для написания контрольной работы и режиссерского анализа литературного текста

Основное содержание контрольной работы.

Контрольная работа по режиссерскому анализу литературного текста посвящена теоретическому осмыслению художественных особенностей творчества выбранного автора и практическому анализу конкретного художественного произведения в сопоставлении и его имеющимися экранизациями (при наличии).

Во введении (1—2стр.) обосновывается актуальность обращения к творчеству данного автора, определяется цель и предмет исследования, формулируются основные задачи, указывается методологическая основа, объем самостоятельной работы, основные результаты.

В первом параграфе (5-6 стр.) проводится краткий теоретический анализ работ по творчеству выбранного автора. Выявляются особенности развития литературы данного периода, роль и место писателя в эволюции историко-литературного процесса, осмысляются основные этапы творческой биографии.

На основе изученной литературы осмысляются художественные особенности основных произведений данного автора: жанровая специфика, идейная основа и проблематика, типичные художественные приемы, стилистическое своеобразие, пафос, проблематика.

Во втором параграфе (5-6 стр.) осуществляется идейно-художественный режиссерский анализ выбранного произведения. Каждый пункт плана оформляется отдельным параграфом:

1) Тематика художественного произведения (сформулировать, подтвердить на цитатах);

2) Идейная основа (сформулировать тезисы, осмыслить, привести подтверждающие цитаты с указанием страниц);

3) Проблематика (обозначить проблемы, раскрыть их суть, привести цитаты);

4) Характеристика главных героев (описание внешности, мировоззрение, поступки, жизненная позиция, отношение с другими персонажами, эволюция-деградация-статичность, подтвердить на цитатах);

5) Второстепенные герои, эпизодические персонажи, их роль в тесте;

6) Композиция произведения, художественные особенности, стиль

В третьем параграфе (5-6 стр.) на конкретных примерах из фильмов, снятых по мотивам выбранного произведения сопоставляются основные компоненты литературного текста с режиссерской интерпретацией. При отсутствии экранизации предлагается собственная концепция фильма.

Анализируются особенности языка кино, средства художественной изобразительности, композиция, своебразие монтажных приемов, особенности операторской работы и другие компоненты кинематографического произведения.

В заключении излагаются основные результаты работы, формулируются выводы, полученные в процессе осмысления литературного текста

 

Художественные тексты для подготовки к написанию контрольной работы

Первый блок тем (1 семестр изучения дисциплины)

1. Сказания о Гильгамеше

2. Книга притчей Соломоновых

3. Книга Экклезиаста

4. Илиада

5. Одиссея

6. Лонг. Дафнис и Хлоя

7. Апулей. Золотой осел, или метаморфозы в XI книгах.

8. Цикл о Тристане и Изольде

9. Кретьен де Труа. Ланселот, или Рыцарь Телеги

10. Кретьен де Труа. Ивейн, или Рыцарь Льва

11. Цикл о Святом Граале

12. Данте А. Божественная комедия

13. Петрарка. Канцоньере

14. Боккаччо Дж. Декамерон

15. Эразм Роттердамский. Похвала Глупости

16. Рабле Ф. Гаргантюа и Пантагрюэль

17. Шекспир У. Король Лир

18. Шекспир У. Гамлет

19. Шекспир У. Сонеты

20. Сервантес М. Дон Кихот

21. Кальдерон. Жизнь есть сон

22. Кальдерон. Поклонение кресту

23. Расин Ж. Андромаха

24. Расин Ж. Федра

25. Мольер. Дон Жуан

26. Мильтон Дж. Потерянный рай

27. Мильтон Дж. Возвращенный рай

28. Свифт Дж. Путешествия Гулливера

29. Ричардсон С. Памелла, или вознагражденная добродетель

30. Ричардсон С. Кларисса, или история юной леди

31. Филдинг Г. История Тома Джонса, найденыша

32. Стерн Л. Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена

33. Стерн Л. Сентиментальное путешествие по Франции и Италии

34. Вольтер. Орлеанская девственница

35. Вольтер. Микромегас

36. Вольтер. Кандид

37. Дидро Д. Монахиня

38. Дидро Д. Племянник Рамо

39. Руссо Ж.Ж. Юлия, или Новая Элоиза

40. Руссо Ж.Ж. Эмиль, или О воспитании

41. Руссо Ж.Ж. Исповедь

42. Шиллер И.К.Ф. Разбойники

43. Шиллер И.К.Ф. Коварство и любовь

44. Гете И.В. Страдания юного Вертера

45. Гете И.В. Фауст

46. Новалис. Генрих фон Офтердинген

47. Клейст Г. Михаэль Кольхаас

48. Гофман Э.Т.А. Новеллы

49. Гофман Э.Т.А. Житейские воззрения кота Мурра

50. Скотт В. Роб Рой

51. Скотт В. Айвенго

52. Скотт В. Квентин Дорвард

53. Байрон Дж.Н.Г. Манфред

54. Байрон Дж.Н.Г. Каин

55. Мюссе А. Исповедь сына века

56. Гюго В. Собор Парижской Богоматери

57. Произведния отечественных и зарубежных классиков (по выбору, при условии согласования темы) данного исторического периода.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...