Волшебное яблоко (воровство)
Стр 1 из 4Следующая ⇒ СКАЗКИ ОБ ОТНОШЕНИИ УЧЕНИКОВ К ВЕЩАМ
«Как собрать портфель»,
Как собрать портфель
Белочкин сон
Госпожа Аккуратность В школе Белочка рассказала друзьям свой сон. Первоклассники весь день ходили под впечатлением от этого рассказа. — А я думаю, — предположил Заяц, — что это Белочке не приснилось, а все было на самом деле. — Наверное, когда она крикнула, то все вещи остановились, притворились неживыми, не говорящими, — рассуждал Лисенок. — На всякий случай я буду более внимательным к своим вещам, — с опасением проговорил Медвежонок. — Уж лучше лишний раз убрать, чем потом остаться без портфеля и школьных предметов, — подтвердил Волчонок. В этот день учитель похвалил всех учеников за аккуратность: — Молодцы, ребята! И в тетрадях, и на парте, и в портфеле у вас полный порядок! Пора поиграть в госпожу Аккуратность. — А кто она такая? — спросила Белочка. Послушайте историю про госпожу Аккуратность. Давным-давно в старинном замке жила-была самая аккуратная женщина на свете. Из разных мест к ней спешили родители со своими мальчиками и девочками. Только этой госпоже удавалось научить их аккуратности во всем. Блестели от чистоты и порядка школьные предметы, одежда, игрушки, прически и прочее, прочее, прочее. Ее называли госпожой Аккуратностью, предполагали, что она была волшебницей и умела превращать всех в чистюль. Однажды к госпоже Аккуратности обратилась злая колдунья Лень с просьбой раскрыть ей свой секрет. Колдунья хотела помешать доброму делу: «Пусть все люди станут грязнулями, будут радовать только меня!» — рассуждала Лень. Но госпожа Аккуратность улыбнулась и ответила: «Все свои секреты я уже рассказала мальчикам и девочкам, они помнят и хранят их, передают своим детям». Тогда колдунья Лень решила заколдовать всех людей, чтобы они забыли секреты аккуратности. И люди стали лениться. Но все же каждый мальчик или девочка помнили один из секретов госпожи и могли научить своих друзей и знакомых. С той поры люди играют в игру «Госпожа Аккуратность», и я вам сейчас расскажу, как в нее играть. Еж продолжал: — В коробочке лежат маленькие листочки бумаги с секретными вопросами. Вы по очереди будете отвечать на вопросы, и мы сможем найти помощников госпожи Аккуратности среди вас. Вы готовы? — Конечно, готовы! — ответили школьники. — Первый секрет «Чистого тела». Кто знает, как умываться, мыть руки и чистить зубы? — прочитал записку учитель. — Я знаю и смогу научить других! — воскликнула Белочка и рассказала, как это нужно делать. — Будешь нашей помощницей, — объявил всему классу Еж. — А вот другой вопрос из коробочки: кто знает секрет «Чистых вещей»? — Это мой секрет! — обрадовался Медвежонок. — Я много раз помогал маме чистить, стирать, гладить и убирать вещи в шкафчик. Могу это делать сам и научить других. — Хорошо, и ты будешь нашим помощником, Медвежонок! А вот других помощников, хранителей секретов «Чистой тетради», «Чистой парты» и «Чистого портфеля», позвольте объявить мне. И я предлагаю полюбоваться тетрадочкой Зайчонка, портфелем Лисенка и партой Волчонка. Вы согласны стать нашими помощниками? — Мы будем рады! — согласились ученики. — Тогда слушайте и запоминайте! Все помощники в школе называются дежурными. Они помогают учителю и ученикам, стараются быть внимательными и вежливыми. А самое главное, замечания своим товарищам и советы произносят шепотом. — Конечно, чтобы не услышала колдунья Лень! — догадался Лисенок. Учитель улыбнулся и продолжил: — Наши помощники — дежурные всю неделю трудятся, делятся с другими своими секретами. А в конце недели, в пятницу, назначают новых дежурных, новых хранителей секретов госпожи Аккуратности. — А как же мы сможем узнать, кто стал новым помощником? — спросил Лисенок. — Правильно, Лисенок, поэтому у помощников будут значки. И сейчас я их достану из коробочки и приколю к одежде каждого дежурного. Все школьники приготовились к этому торжественному моменту. В классе зазвучала музыка, и учитель прикрепил помощникам значки. Гордые, радостные школьники всю перемену разглядывали на значках рисунки. Оказалось, что все они были разными. На одном значке была нарисована щетка с курточкой; на другом — мыло с полотенцем; на третьем — тетрадочка; на четвертом — парта; на пятом — портфель. Ребята-зверята, конечно, догадались, что за секреты скрывались за этими рисунками, какому помощнику они принадлежали.
Жадность
— Не бери мой карандаш, ты его сломаешь! — кричал на Зайчонка Лисенок. — А я не дам тебе свою линейку! — отвечал Зайчонок. — Мне не нравится, что ты садишься на мой стульчик, испачкаешь! — ворчала Белочка на Волчонка. — Не прикасайтесь к моему костюмчику! — отгонял от себя своих друзей Медвежонок во время игры. Учитель Еж наблюдал за этим явлением, недовольно покачивая головой. — Ребята, вам пора срочно лечиться! — обратился он к школьникам. — Но мы ведь все здоровы! — удивились ученики. — К нам в школу прилетел вирус жадности. Колдунья Жадность — двоюродная сестра Лени, наверное, прислала его к нам, чтобы всех поссорить. — А что же теперь делать? Как лечиться? — заволновались ребята. — Есть одно средство, о котором мне рассказала фея Доброта, — ответил Еж. — Это добрые поступки, только ведь не все знают, что это такое. — Это когда делаешь что-то приятное своему другу, — предположил Зайчонок. — Или своей маме, — продолжала Белочка. — Или учителю, — тихо произнес Волчонок. — Или себе, — важно вставил Медвежонок. Все ученики рассмеялись. — Каждый из вас в чем-то прав! Но не совсем, а частично! Ведь добрые поступки приятны всем окружающим. Но если мы помогаем другу обидеть кого-то, то это уже не добрый поступок, а злой. Если мы отдаем единственную ручку товарищу, который все позабыл дома, а сами не сможем писать на уроке, то это тоже не добрый поступок. Поэтому добрые поступки трудно делать. Но самый первый шаг на пути к доброму поступку, это услышать просьбу о помощи. — А второй шаг? — спросили ребята. — Второй шаг — это стремление помочь, но предварительно подумав, как можно это сделать быстро и удобно для всех, — ответил учитель. — Но как же быть с единственной ручкой? Если другу она нужна, а у меня другой нет, ему следует отказать в помощи? — волновался Волчонок. — Предложить ему карандаш, — подумав, ответила Белочка. — Или обратиться вместе с ним к другим ученикам, наверное, есть у кого-то запасная ручка, — сказал о своем варианте Лисенок. — А я бы отдал свою единственную ручку другу, а то меня будут считать жадиной, — грустно произнес Зайчонок. — Как вы думаете, ребята, обрадовался бы друг, если бы у Зайчонка из-за него случились неприятности? — обратился с вопросом учитель. — Если он настоящий друг, то сам бы отказался от такой жертвы, — ответил Медвежонок. Все ученики задумались. — Но как же быть с жадностью? — спросил Зайчонок. — Если каждый из вас будет думать о добрых поступках и стремиться их совершать, то жадность быстро исчезнет и вы будете снова здоровыми, — убеждал учеников Еж. — Но я очень беспокоюсь за свои вещи: вдруг кто-нибудь сломает их или потеряет, — продолжала волноваться Белочка. — Это называется бережливостью, а не жадностью, — объяснял учитель. — Но если к вам обратились с просьбой и вам пришлось поделиться с кем-либо своими дорогими и любимыми вещами, попросите друзей быть аккуратными с ними и вашу просьбу тоже выполнят. — А если не выполнят, сломают, например, ручку нечаянно, — беспокоилась Белочка. — Тогда вспомним наше правило: «Кто ломает, тот и чинит. Кто теряет, тот и покупает», — напомнил всем Волчонок. — Да, чуть не забыл, чтобы вылечиться от жадности, старайтесь каждый день совершать не менее трех добрых поступков! Так мне сказала Фея, — вспомнил учитель. — А делиться угощениями – это тоже добрый поступок? — спросил Волчонок. — Конечно! И мы еще продолжим наш разговор о добрых поступках, а сейчас нам пора завтракать! — ответил учитель.
Волшебное яблоко (воровство)
Когда закончились уроки, ученики стали укладывать в портфель книжки и тетрадки. Волчонок, положив книжки, решил полюбоваться подарком для мамы. Но где яблоко? Он стал искать его в портфеле, в парте, около парты... Нигде нет! Со слезами на глазах Волчонок спрашивал у своих друзей: «Не видели мое яблоко?» — Нет! Нет! Нет! Не видели! — отвечали ученики. Волчонок заплакал. Это заметил учитель Еж. — Что случилось? — спросил он. — Пропало яблоко, — ответили ребята. — Я его... хотел... маме... подарить... Она очень любит, — всхлипывал Волчонок. Еж понял, в чем дело: — Да, плохо, что кто-то взял яблоко и съел его. Но еще хуже, что яблоко-то было не простое, а волшебное. Да, да! Оно ведь было приготовлено для мамы в подарок от чистого сердца. А тот, кто такое яблоко съест, тот ослепнет, оглохнет и у него отвалится хвост. Звери с испугом смотрели то на учителя, то друг на друга. — Что? Что? — спросил Лисенок. — Подойдите поближе, я плохо вижу! У меня хвост еще не отвалился? Это я съел яблоко. Все ребята-зверята поняли, что это сделал Лисенок. Они были рады, что он сознался. А Лисенок плакал. Ему было очень стыдно. — Прости меня, Волчонок! Я очень люблю такие сладкие фрукты. Не удержался, — сказал Лисенок. Волчонок простил друга. На следующий день в Лесной школе на завтрак давали рыжие, вкусно пахнувшие апельсины. Лисенок очень любил апельсины. Он понюхал свой апельсин, потрогал упругую кожицу и протянул Волчонку: — Это для твоей мамы! — А ты? — спросил Волчонок. — Я потерплю, — прошептал Лисенок. Волчонок положил апельсин в портфель для мамы. А свой завтрак разделил поровну. Одну половину апельсина взял себе, а вторую отдал другу. Комментарий для педагога
Слушая историю, дети очень эмоционально реагируют на события, на поступки героев. Все это видно на их лицах. Читая или рассказывая, взрослый наблюдает за реакциями детей на протяжении всей сказки. Ребята, которые имеют привычку брать чужое, сразу выделяются из группы. Некоторые из них настораживаются и пытаются спрятать взгляд. Изменяется цвет лица: они бледнеют или краснеют. После метафоры не рекомендуется ее анализировать и обсуждать. Можно провести с детьми беседу на тему «Когда я взял чужое». Чаще всего дети, склонные к воровству, не участвуют в разговоре, но они очень внимательно слушают, как ребята описывают неприятные чувства стыда от содеянного и облегчение после признания. Психически здоровый ребенок знает, что брать чужое нельзя. Если такое случается, он часто презирает себя за это. Но так порой хочется иметь то, что есть у приятеля или соседа по парте... Мы обсуждаем такие действия и поступки, но с пониманием и прощением. После беседы детям нужно дать возможность поиграть в различные игры. Хорошо, если будет перемена. Пусть информация пройдет внутреннюю переработку. Не исключено, что в скором времени вы «случайно» найдете пропавшие предметы или игрушки. В моей практике было и такое, что дети признавались в содеянном друг другу сразу после занятия. Очень сложно признаться взрослому, особенно учителю. Но и не требуйте этого от детей. Гораздо важнее, чтобы ребенок мог сам себя останавливать, контролировать импульсы. С младшими школьниками, у которых наблюдается запущенная форма данной проблемы или клинический вариант клептомании, нужно проводить длительную работу.
Подарки в день рождения
— А ведь очень полезная вещь для Белочки! — уговаривал сам себя Лисенок. — Но ведь это старенькая игрушка! — пытался отговорить друга Волчонок. — А дареному коню в зубы не смотрят! — вспомнил Лисенок известную пословицу. — Нет, Лисенок, ты не прав! — продолжал возражать Волчонок. — Тебе приятно бы было получить такой подарок? — Но я же не Белочка, поэтому мне неприятно, а может быть, ей будет приятно! — отговаривался Лисенок. — Да, видно у тебя еще остался вирус жадности, Лисенок! — А знаешь, как с ним трудно бороться? Я пытаюсь, борюсь, но иногда ничего не получается! — огорчался Лисенок. — А Белочка мечтала о копилке, я это помню. — Хорошо, но тогда хоть сделай подарок красивым, заклей, покрась, в общем, постарайся сделать его новым, — советовал другу Волчонок. — Постараюсь, конечно! А ты что приготовил Белочке? — поинтересовался Лисенок. — А я нарисовал картину и смастерил чудесную рамочку. Вот, посмотри, — похвастался Волчонок. — Ха, тоже мне хороший подарок — нарисованный лес! Да вокруг Белочки таких картинок видимо-невидимо, да не нарисованных, а настоящих! У меня подарок лучше! — смеялся Лисенок. — Я очень старался! И знаю, что Белочка любит картины! — оправдывался Волчонок. — Ладно, я не хотел тебя расстроить. Может быть, ей и понравится твой подарок, — успокаивал друга Лисенок. — Ой, смотри, кто к нам идет?! — воскликнул Волчонок. К домику Лисенка не спеша приближался Медвежонок с корзинкой грибов. — Ох! Целый день собирал для Белочки грибы по всему лесу! Самые крупные и красивые нашел! — похвастался Медвежонок. — А у нас подарки лучше! — хором сказали Волчонок с Лисенком. — Пусть сама Белочка решает, какой подарок для нее самый лучший, — проворчал Медвежонок. — Любопытно, а что Зайчонок приготовил в подарок? — интересовался Лисенок. — Вот завтра и узнаем! — ответил Медвежонок. И вот праздник начался... Белочка нарядная, веселая и счастливая встречала гостей. Волчонок, Лисенок и Медвежонок пришли к ней вместе и сразу задали мучивший их вопрос: — Какой подарок лучший? — Мне все ваши подарки очень нравятся! Честно! Ведь каждый из вас думал обо мне, старался угодить! Это очень приятно! — ответила друзьям Белочка. — А что тебе больше пригодится? — настаивал практичный Лисенок. — Картину я повешу в своей комнате и буду любоваться зеленым лесом в любое время года! — В эту нарядную копилку я буду складывать свои сбережения для покупки сладостей! А грибы — мое любимое лакомство, и корзинка очень легкая и удобная! Спасибо вам, ребята! — поблагодарила всех Белочка. — А где же Зайчонок? — спросили друзья. — Сейчас должен прийти. А вот и он стучится в дверь, — сказала Белочка и поспешила встретить гостя. Зайчонок скромно стоял у порога, держа аккуратно сложенный лист бумаги. — Это тебе, Белочка, моя поэма! — поздравил подружку Зайчонок. Волчонок, Лисенок и Медвежонок собрались посмеяться над этим подарком, но их остановило необычное поведение именинницы. Белочка читала стихи шепотом, и глаза ее светились от счастья и благодарности. — Чудесная, волшебная поэма! Ты молодец, Зайчонок! — восхищалась Белочка. — Дорогие мои ребята, я очень благодарна всем вам за подарки, за внимание! Но я тоже для вас постаралась. Я приготовила игры и шутки, а вместе с мамой мы порадуем вас вкусным праздничным угощением. Пора веселиться, друзья! Праздник удался на славу! Все остались довольны и счастливы! СКАЗКИ ОБ ОТНОШЕНИИ УЧЕНИКОВ
В этом разделе содержатся следующие сказки: «Домашнее задание»,
Домашнее задание
— Ничего не понимаю! — крикнул он в отчаянии и закрыл книгу. — Что случилось? — поинтересовался его папа, оторвавшись от чтения «Лесной газеты». — Такие трудные задачки напридумывали, что в них никто не разберется! — продолжал возмущаться Волчонок. — Ну-ка, покажи, что там у тебя за трудная задачка? — заинтересовался папа Волк. — Вот, смотри! — ответил обрадованный Волчонок, быстро избавляясь от наскучившего задания. — Так, так, так... — поразмыслил немного отец и быстро написал решение задачки. — Ух ты! — воскликнул сынишка. — ты, папочка, так быстро решаешь задачи?! Отец важно и гордо отдал учебник и решенную задачку Волчонку, а сам продолжил чтение газеты. Волчонок принялся выполнять следующее домашнее задание. Но никак не мог сосредоточиться, его мысли постоянно убегали куда-то, голова казалась пустой, как барабан. — Ох, что же мне делать? — мучался ученик. — Пойду опять к папе. — Что, опять не получается? — спросил отец, посмотрев на сынишку. — Угу, — пробурчал Волчонок. — Ну хорошо, давай посмотрю. — И задача вновь была им решена. — Папочка, спасибо, ты так меня выручил! — прыгал счастливый Волчонок вокруг отца. — можно я пойду играть? — Собери портфель для завтрашнего дня и можешь идти. — Хорошо! Я соберу мигом! — И через несколько минут Волчонок будто на крыльях вылетел из дома. На следующий день перед уроком ребята сравнивали ответы в задачках. Волчонок с гордостью показывал всем свою домашнюю работу. Учитель Еж проверил решение домашних задач и похвалил Волчонка за сообразительность. Волчонку было приятно и почему-то немного стыдно. — А сейчас мы решим такие задачки вместе, и Волчонок нам поможет, — сказал учитель, пригласив Волчонка к доске. Волчонок почувствовал страх, ведь он один знал, что с этими задачками ему не справиться, он даже не помнил папино решение. — Я не знаю, как решать... — прошептал Волчонок. — Но ведь ты справился с домашними задачами, значит, справишься и сейчас, — приободрял ученика Еж. — Мне папа помогал, он мне все решил, — признался Волчонок. — Значит, все домашнее задание выполнял твой отец? — удивился учитель. — Да... — почти беззвучно ответил Волчонок. — Передай своему папе, что он прекрасно разбирается в математических задачках. Но если он будет решать их за тебя, то его сын так и останется неграмотным. Ребята, кому задают домашнее задание? — Ученикам, чтобы научиться самостоятельно мыслить и закреплять знания, — уверенно произнес Медвежонок. — Верно! И такая помощь родителей мешает развиваться их ребенку, — продолжал учитель. — Я хотел, чтобы меня похвалили, — грустно объяснял Волчонок. — А тебе было приятно от такой похвалы? Ведь трудился-то не ты, а твой папа. — Да, мне было немного приятно, но стыдно, — вспоминал свои чувства Волчонок. — А когда меня пригласили к доске, стало очень страшно. — Это могло произойти с любым из наших учеников. И твоя ошибка помогла нам всем понять, что чувство радости и удовлетворения мы получаем от собственного труда, от своих побед. В школе учатся, иногда это бывает трудно, но важно, чтобы каждый ученик мог сам справляться со своими трудностями. — А если мы не сможем выполнить домашнее задание, то в школу можно приходить с невыученными уроками? — поинтересовалась Белочка. — Если вы долго думали, но не смогли решить задачу, тогда перед уроком желательно рассказать об этом мне, — предложил учитель. — И мы вместе постараемся понять и все исправить. — А вдруг я никогда не смогу научиться решать задачи, постоянно буду приходить с невыученными уроками? — волновался Волчонок. — Тогда на уроке или после уроков мы с ребятами будем стараться объяснить тебе, как нужно решать задачи. Когда ученик старается, ему необходимо помогать. А если он ленится, не хочет трудиться, то помогать ему вряд ли кто захочет. Волчонок опустил глаза и твердо сказал: — Я буду стараться! — Вот и замечательно! Продолжим урок, Медвежонок помогает нам решать задачу. Если ты справишься, Медвежонок, то получишь «пятерку». Эта самая лучшая отметка в школе. Но об отметках и оценках мы поговорим на следующем уроке.
Школьные оценки
— Цифра как цифра, что в ней такого? — не понимал Лисенок. — Есть в ней какая-то притягательная сила. Смотрю и восхищаюсь! — любовался Медвежонок. — Это тебе за хороший ответ поставили, поэтому ты и радуешься! — рассуждал Зайчонок. А Белочка добавила: — Теперь все будут знать, какой ты у нас умный. Вот твоя мама обрадуется! Я бы тоже хотела получить «пятерку». — Обязательно получишь! — с уверенностью произнес учитель Еж. — А сейчас поиграем в игру «Хорошо и плохо». — Это опять о поведении говорить будем? — поинтересовался Волчонок. — Нет, не о поведении, вернее не только о поведении, — продолжал учитель. — В игре каждый из вас покажет свое отношение к тому, что я назову. Показывать будем мимикой, то есть выражением лица. Если вы хорошо к этому относитесь, то радостно улыбнитесь. А если плохо, тогда хмуро сдвиньте брови. — А если мне все равно? — спросил Лисенок. — Тогда твое лицо будет без выражения, равнодушное, — пояснил учитель. — Приготовились? Еж по очереди называл занятия, еду, увлечения, игрушки, а ученики своей мимикой показывали отношение к этому. — Ребята, вы заметили, какие мы все разные, и у нас бывает разное отношение к одним и тем же предметам, но бывает и одинаковое. То, что вы делали сейчас в игре, можно назвать оценкой. Вы оценивали все, что я называл, используя свой личный опыт. — Да, я очень люблю есть морковку и яблочко, поэтому я мимикой показал свое положительное отношение к этому, — улыбаясь, вспоминал Зайчонок. — А я хотел сначала показать свое хорошее отношение к такому занятию, как кричать, но потом вспомнил, что меня за это мама поругала, и передумал, — поделился своими мыслями Волчонок. — А я думаю, что наши родители с помощью своих оценок помогают нам понять, что хорошо и что плохо, — сделал вывод Зайчонок. — Да, я как посмотрю на маму, так сразу понимаю по ее мимике, правильно я делаю или нет, — сказал Медвежонок. — А я, когда был маленький, — вспоминал Лисенок, — иногда баловался, и папа мне жестами показывал, чтобы я перестал. Значит, оценивать можно и жестами. — Ой, а моя мама, — продолжала разговор Белочка, — свое отношение к моим поступкам выражает голосом, то есть интонацией. Она назовет меня по имени, и я сразу понимаю, сердится моя мама или радуется. — Это действительно так. Ваши родители выражают свое отношение к вам мимикой, жестами, интонацией и еще словами, — подтвердил учитель. — Так мы понимаем друг друга. И когда учатся чему-то новому, чтобы идти правильным путем, наблюдают за оценками окружающих. А как же в школе? Какие в школе оценки? — Когда я отвечаю, то смотрю на учителя и... на своего соседа, Волчонка, — призналась Белочка. — Если все правильно, то они утвердительно качают головой. — Но Волчонок иногда ошибается, ведь он тоже учится, поэтому смотри лучше на учителя, — посоветовал Медвежонок. — А я как услышу такие слова, как «хорошо», «молодец», от учителя, так понимаю, что справился с заданием, — рассказал о себе Волчонок. — За весь урок учителю необходимо показать свое отношение к успехам и неудачам каждого ученика. Отметка подтверждает данное отношение, — объяснял Еж. — Отметку часто называют оценкой успеваемости, потому что она помогает ученику, учителю и родителям оценить школьную успеваемость. Это как специальные школьные сигналы. — Как у моряков или военных? — заинтересовался Зайчонок. — Наверное, что-то общее есть, — согласился учитель. — Если «пятерка» — все прекрасно, так держать. Если «четверка» — хорошо, но можешь еще лучше. «Тройка» — пора срочно браться за дело, изучать, стараться понимать. А «двойка» — это сигнал бедствия, трудись сам и обращайся за помощью. — А единица? — поинтересовалась Белочка. — Сидим на мели, кораблю нужен буксир! — пошутил Лисенок. Ученики дружно рассмеялись. А учитель, улыбаясь, продолжал: — Вы прекрасно поняли, что такое отметка! Я надеюсь, каждый из вас будет стремиться получать «четверки» и «пятерки»! — А при неудачах можно обращаться за помощью к учителю и к товарищам? — спросил Зайчонок. — Конечно, и еще при неудачах нужно помнить о том, что мы учимся, где главное — старание, и все обязательно получится!
Ленивец
— До зимней спячки еще далеко, а ты, сынок, уже выглядишь сонным и вялым, — не понимала она. — Я решил зря силы не тратить! — ответил ей Медвежонок. — Учиться, узнавать новое очень полезно для каждого, и ты это знаешь, сынок! — ласково произнесла Медведица. — Не хочу больше учиться! Надоело мне! — проворчал Медвежонок. — Я думал, что быть школьником легко, что все будет получаться само собой, а оказывается надо трудиться. Не хочу! — Конечно, иногда хочется быстрых результатов, — вздохнула мама. — Но ведь хорошо быстро не бывает!.. — Ну и пусть! Тогда я буду лежать целыми днями! — воскликнул Медвежонок и отвернулся к стене, чтобы не видеть расстроенной Медведицы. — Любой ребенок или взрослый иногда испытывает чувство усталости, но хороший отдых на воздухе и сон помогают справиться с этой проблемой и вернуться к работе. А если ты будешь лежать целыми днями, то превратишься в ленивца. — Что это такое? — поинтересовался Медвежонок. — Не что, а кто. И мама рассказала сыну такую историю. Это зверек, наверное, родственник обезьянки. А может, он и был когда-то обезьянкой давным-давно, пока с ним не произошла одна история. Так же как и ты, он почувствовал однажды сильную усталость от учебы и объявил всему лесу о том, что отказывается учиться, а желает только лениться. Целыми днями напролет ленивец висел на дереве вниз спиной, потому что подняться или перевернуться ему лень. Насекомые поселились в его шерсти, а он даже не шевелился, когда они его покусывали. «Лень!» — думал он. Конечно же, ленивец не умывался, не расчесывал шерстку и не чистил зубы. Из-за этого он выглядел лохматым и грязным, у него были темные зубы, от него шел неприятный запах. «Кому это нужно быть чистым и опрятным? Лень!» — продолжал думать ленивец. Обезьянки прыгали рядом, наслаждаясь сладкими бананами и вкусным кокосовым молочком. «Эй, ленивец, поиграй с нами!» — кричали они ему. Но ленивец молча наблюдал за своими бывшими подружками и медленно пожевывал листья с дерева, на котором он висел. «Даже есть лень!» — удивлялся сам себе ленивец. Жизнь проходила стороной. Много интересного совершалось рядом. Однако ленивец продолжал неподвижно висеть на дереве, ему и думать было лень. Вот и сейчас е< Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|