Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Гордость школы (заключительная сказка)





К концу учебного года ученики готовили сюрприз своему учителю. После уроков они оставались, шептались, репетировали.

Перед летними каникулами дети пригласили своих родителей в школу и вместе с ними дружно поприветствовали учителя Ежа.

В зале погас свет, в полной темноте зрители ожидали начала сказочного спектакля. Занавес раскрылся, вся сцена освещена светло-зеленым цветом. Но что это? На сцене стоят парты, висит доска... Да это точная копия нашего класса! А вот и учитель вошел: его роль досталась Еноту. Лисенка играл Волчонок, а Волчонка играл Лисенок, Белочка играла Зайчонка, а он Белочку. Ребята играли друг друга, копировали манеры, подчеркивали достоинства и по-доброму отражали недостатки.

Играли все прекрасно! Ученики включили в спектакль самые яркие события, произошедшие с ними в учебном году. Каждому на этом спектакле удалось увидеть себя со стороны. Учитель и родители были в восторге. Под добрый смех, рукоплескания одно событие сменялось другим.

Учебный год на сцене и в реальной жизни завершился криками «Браво!». Это кричал учитель своим ученикам, которые успешно постигали школьную науку.

После спектакля учитель пригласил всех пить чай с душистыми пирогами. Проходя мимо «Школьной газеты», родители и ученики с удивлением увидели одну заметку: «Гордость школы». Здесь про каждого ученика можно было прочитать положительные отзывы. Этот сюрприз подготовил учитель, а помогали ему Сорока и сторож Крот.

Цветные фотографии сделали газету похожей на праздничный цветок. А в центре этого цветка были загадки про всех учеников школы. Попробуем их отгадать!

Он умеет рассмешить
И с ребятами дружить! (Лисенок)

Любит прыгать, веселиться
И убраться мастерица! (Белочка)

Друг наш очень добрый,
Сильный и спокойный! (Медвежонок)

Смог он злинки победить
И за яблоко простить! (Волчонок)

Он смелее стал сейчас,
Бегать любит каждый час! (Зайчонок)

Про улыбку рассказал
И конфету Зайцу дал! (Енот)

Обижаться перестала,
С Белкой весело играла! (Кошечка)

Хвастать, спорить он любил,
Стал сейчас совсем другим! (Мышонок)

Он умеет всех лечить,
О здоровье говорить! (доктор Филин)

Дверь откроет и закроет
И ребят домой проводит! (сторож Крот)

На урок звонит, с урока
Наша звонкая... (Сорока)

Он и учит, и играет,
И от бед всех защищает,
Сказки сказывать хорош,
Дорогой учитель... (Еж)

Марина ПАНФИЛОВА,
кандидат психологических наук

 


Занятие 1:

- Ритуал начала занятия.

- Сказка «Создание "Лесной школы"»

Жил-был Ежик. Он был маленький, кругленький, серо­го цвета, с остреньким носиком и черными глазками-пу­говками. На спине у Ежика были самые настоящие колюч­ки. Но он был очень добрым и ласковым. А жил Ежик в школе.

Да, в самой обыкновенной школе, где было много де­тей, которых учили мудрые учителя. Как он сюда попал, Ежик и сам не знал: может быть, какой-то школьник при­нес его для «живого уголка» еще крохотным, а может, он и родился в школе. Сколько Ежик себя помнил, он всегда вспоминал школьные звонки, теплые руки детей, вкусные угощенья и уроки...

Очень нравилось Ежику, как проходили уроки. Вместе с детьми Ежик учился читать, писать, считать, изучал и другие предметы. Конечно, это было незаметно для лю­дей. Им казалось: бегает Ежик, радуется жизни. А Ежик мечтал...

^ И мечтал он о том, что, когда вырастет, станет учи­телем и сможет научить своих лесных друзей всему, что умеет и чему научился сам у людей в школе.

Вот Ежик стал взрослым, и пришла пора осуще­ствиться его мечте. Лесные жители построили настоя­щую школу для зайчат, лисят, волчат, мышат и других зве­рят. Учитель Еж готовил класс к приему первоклассников. В светлой комнате стояли столы, стульчики. На стене висела доска, на которой можно писать мелом. Еж принес учебники - книжки с картинками, которые помогут на­учить писать, считать.

^ Сорока принесла в «Лесную школу» блестящий звон­кий колокольчик.

- Зачем ты принесла в школу какую-то игрушку? - спросил у Сороки сторож Крот. - Ведь в школе не игра­ют, а учатся!

^ Сорока важно ответила:

- Меня Еж попросил. Я буду отвечать за звонки.

- А зачем нам звонить? Школа же не пожарная ма­шина?! - удивился Крот.

- Эх, ты ничего про школу не знаешь! Если звенит зво­нок - значит, пора на урок. А если на уроке звонок, зна­чит, пора отдохнуть, дружок! - затрещала Сорока.

- Подожди, Сорока, объясни мне еще разок. Если ребя­та придут в школу, то, услышав звонок, побегут на урок?

- Да, только не побегут, а подойдут к столикам, бу­дут ждать начала урока, - ответила Сорока.

- Это верно! - подхватил Еж. - Именно так дела­ют настоящие школьники.

- Так наши ребята-зверята могут и не знать эти пра­вила? - заволновался Крот.

- Придут в школу и узнают! - вновь затрещала Со­рока.

- Да, - подтвердил Еж, - узнают, как стать школь­ником, как правильно писать, считать и многое другое.

Еж, Крот и Сорока затихли. В Лесной школе было тихо и свежо. В ожидании первоклассников деревья на школь­ном дворе принарядились и шелестели своей желто-крас­ной листвой. Казалось, что они тоже разговаривают:

- Пора, пора! - объявляет всему лесу клен.

- В школу, в школу! - шепчет березка.


- Обсуждение сказки, знакомство с первыми школьными правилами.

- Упражнение «Лево - право»

Цели:

• определить уровень ориентации в строении собственного тела;

• выявить степень владения понятиями «лево - право».

Используется свободное пространство кабинета. Упражнение предполагает развитие ориентировки каждого ребенка в строении собственного тела и тела другого человека и имеет несколько вариантов возрастающей сложности.

А) «Давайте сядем удобно, чтобы не мешать друг другу и чтобы я всех вас видела. Сейчас я буду давать команды, а вы должны постараться точно и быстро их выполнить. Задание несложное, думаю, что у всех оно получится. Итак, пожалуйста, поднимите вверх свою правую руку. Теперь поднимите вверх свою левую руку. Хорошо. Покажите, где у вас правая нога? Левая?»

Далее следует попросить детей показать у себя левое - правое (в случайном порядке называя определения «левое – правое») колено, ухо, глаз и т.д.

Б) При успешном выполнении первого варианта предлагается более сложный вариант игры: "Хорошо, молодцы. А теперь покажите, пожалуйста, правой рукой левое колено. Левой рукой — левый глаз. Левой рукой — правое ухо», и т.д. Предлагается столько вариантов команд, сколько необходимо (пока дети не освоят данное упражнение). Далее предлагается следующий вариант задания.

В) «А сейчас устроим небольшое соревнование. Я буду давать такие же команды, как и в предыдущем случае, но теперь играем на выбывание: кто ошибется — выбывает из игры, победителем окажется тот, кто сможет дольше всех точно выполнять команды. Готовы?»

Г) Это самый сложный вариант упражнения, предполагающий учет феномена зеркальности. Дети работают парами, сидя друг против друга. По команде взрослого они должны показать у партнера правую - левую руку, ногу, глаз, ухо и т.д.; можно также предложить детям сыграть в игру на выбывание ошибающихся пар.

- Упражнение «Продолжи ряд»

- Упражнение «Мы пойдем гулять»

«Ребята, сейчас мы с вами отправимся в лес. Я раздам вам карточки с изображениями предметов, а вы должны постараться убедить своего соседа справа обязательно взять этот предмет с собой на прогулку» Используются совершенно неподходящие предметы для похода в лес. «Идут гулять» те, кто придумает самое интересное решение и приведет как можно больше различных доводов. «Штрафники» с помощью других детей справляются с заданием.

- Упражнение «Печатная машинка» (составление слов: лес, река, сосна, облако)

- Психогимнастика «Доброе животное»

«А теперь встаньте в круг и давайте поиграем в "Доброе животное". Возьмемся за руки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох и еще раз вдох-выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук - делаем шаг вперед, тук - шаг назад. И еще раз тук - шаг вперед, тук - шаг назад».

- Прощание.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...