Синтаксические и семантические правила создания моделей
⇐ ПредыдущаяСтр 24 из 24 5. Визуализация моделей в инструментальной среде ARIS Стартовая модель Модели бизнес-процессов Модели данных и документов Модели знаний и полномочий Организационные модели Программные системы Технические ресурсы Функциональные модели Модели продуктов и услуг 6. Настройки среды моделирования Настройка языка базы данных Настройка фильтра моделей Настройка внешнего вида модели (стрелок, сетки, используемого шаблона, размещения текста в объекте) Настройка объектов (размера, цвета) Настройка шрифтов текстовых атрибутов объектов Настройка пользовательских наименований атрибутов
Приложение 5
Базовые определения уровня зрелости предприятия на основе процессного подхода В соответствии с методикой оценки уровня зрелости управления процессами на предприятии выделяют два измерения эталонной модели: измерение «процесс» и измерение «зрелость». В модели имеется шесть уровней зрелости, включающих девять атрибутов процессов. Уровень 0: Неполный (Incomplete). В целом процесс не соответствует своему назначению. Рабочие продукты и итог процесса отсутствуют, или их невозможно выявить. Уровень 1: Выполняемый (Performed). Процесс в целом соответствует своему назначению. Его выполнение не может быть строго запланировано и отслежено. Сотрудники организации знают, что мероприятие должно быть осуществлено, и существует общее соглашение, что это мероприятие осуществляется как и когда следует. Существуют выявляемые рабочие продукты процесса, и это свидетельствует о достижении результата. Уровень 2: Управляемый (Managed). Процесс дает рабочие продукты в соответствии с определенными процедурами, а также планируется и отслеживается. Рабочие продукты соответствуют определенным требованиям и стандартам. Основное отличие от уровня 1 состоит в том, что теперь процесс дает рабочие продукты, которые соответствуют явным требованиям к качеству, при заданных ограничениях по времени и ресурсам.
Уровень 3: Устоявшийся (Established). Процесс осуществляется и управляется с использованием определенного процесса на основе надлежащих принципов разработки программных средств. Индивидуальные реализации процесса используют для получения заданного результата процесса принятые и адаптированные к конкретной ситуации версии стандартного, полностью документированного процесса. Также наличествуют ресурсы, необходимые для определения процессов. Основное отличие от уровня 2 состоит в том, что процесс уровня 3 использует заданный процесс, способный достичь определенных для него результатов. Уровень 4: Предсказуемый (Predictable). Заданный процесс на практике осуществляется в предписанных рамках для достижения определенных целей процесса. Собираются и анализируются детализированные результаты измерений производительности. Это ведет к количественному пониманию возможностей процесса и повышенной способности к предсказанию производительности и управлению ею. Количественно известно качество продукта. Основное отличие от уровня 3 состоит в том, что заданный процесс осуществляется в предписанных рамках для достижения результатов процесса.
Уровень 5: Оптимизируемый (Optimizing). Производительность процесса оптимизируется для соответствия текущим и будущим бизнес-потребностям, и процесс регулярно достигает определенных для него бизнес-целей. Устанавливаются количественные ориентиры (цели) по эффективности выполнения процесса в соответствии с бизнес-целями организации. Постоянный мониторинг продвижения процесса к этим целям основывается на количественной обратной связи, а его усовершенствование основывается на анализе его результатов. Оптимизация процесса включает апробирование инновационных идей и технологий и изменение неэффективных процессов для приведения в соответствие с заданными целями и ориентирами. Основное отличие от уровня 4 состоит в том, что процесс определенный и стандартный, претерпевает постоянные уточнения и улучшения для соответствия текущим и будущим бизнес-целям.
Литература
1. Appel W. Enterprise Architecture: An In-Depth Study. 2003 // www.eacommunity.com. 2. Stack С. Managing Enterprise Architecture Artifacts and Assets, презентация на Enterprise Architect Summit, June, 2004. www.ftponline.com/ea/ 3. Материалы 4-й Международной практической конференции «Эффективный документооборот в управлении бизнесом», 11–12 декабря 2006 г., Москва. 4. Данилин А., Слюсаренко А. Архитектура и стратегия. «Инь» и «ян» информационных технологий предприятия. Серия «Архитектор информационных систем» // Интернет-университет информационных технологий, www.intuit.ru. М., 2005. 5. Агсhitecting Bisness Process From Models To Real Flows. – Gartner, 2003. 6. A Framework for Assessing and Improving Enterprise Architecture Management (Version 1.1), GA0-03-584G. 7. Стратегия развития и использования информационных и коммуникационных технологий в Российской Федерации. 8. Business Models: The Architecture That Pays for Itself. – Gartner, 2002. 9. GAO. Information technology. Enterprise Architecture Use across the Federal Government Can Be Improved. 2002, February. 10. The Pillars of Enterprise Architecture Terminology, Giga, 2002. 11. Downes L., Mui C. Unleashing the Killer App: Digital Strategies for Market Dominance – Harvard Business School Press. 12. Enterprise Architecture: The Business Issues and Drivers. – Gartner, 2002. 13. Ахо А., Ульман Дж. Теория синтаксического анализа, перевода и компиляции. Синтаксический анализ. – М.: Мир, 1986. Т. 1. 14. МЕТА Group. Enterprise Architecture Desk Reference, 2002. 15. Schulman J. Defining «Good Enough» Architecture // Gartner Research Note COM-20-2743. 16. Malan, Ruth and Bredemeyer Dana. Less is More with Minimalist Architecture. IEEE Computer Society. IT Professional. 17. Obtaining management Buy-In for Enterprise Architecture. – Gartner, 2002. 18. Брауде Дж. Э. Технология разработки программного обеспечения. – СПб.: Питер, 2004. 19. Манифест (Чемен). 20. Книга по проектному офису (взять у Зуевой). УТОЧНИТЬ!!!!!! 21. ISO 15704. 22. ISO 15288. 23. ISO 12207. 24. ISO 14258. 25. ИСО 9000:2000. 26. Материалы 4-й Международной практической конференции «Эффективный документооборот в управлении бизнесом», 11–12 декабря 2006 г., Москва. 27. Абутидзе З. С. и др. Управление качеством и реинжиниринг организаций. – М.: Логос, 2003.
28. Ален Пол Х. Реинжиниринг банка. Программа выживания и успеха. – М.: Альпина Паблишер, 2002. 29. Балабанов И. Т. Инновационный менеджмент. Прогнозирование. Реинжиниринг. Бенчмаркинг. – СПб.: Питер, 2001. 30. Гританс Я. М. Организационное проектирование и реструктуризация (реинжиниринг) предприятий и холдингов: экономические, управленческие и правовые аспекты: практическое пособие по управленческому и финансовому консультированию. – М.: Волтерс Клувер, 2005. 31. Кутелев П. В., Мишурова И. В. Технология реинжиниринга бизнеса. – М.: МарТ, 2003. 32. Медынский В. Г., Ильдеменов С. В. Реинжиниринг инновационного предпринимательства. – М.: Юнити, 1999. 33. Николенко Н. П. Реинжиниринг во имя клиента. – М.: Страховое Ревю, 2003. 34. Оболенски Н. Практический реинжиниринг бизнеса. – М.: Лори, 2004. 35. Оголева Л. Н., Чернецова Е. В., Радиковский В. М. Реинжиниринг производства. – М.: КноРус, 2005. 36. Ойхман Е. Г., Попов Э. В. Реинжиниринг бизнеса. – М.: Финансы и статистика, 1997. 37. Робсон М. Реинжиниринг бизнес-процессов: практическое руководство. – М.: Юнити, 2003. 38. Сгибнев А. В. Информационные технологии и реинжиниринг бизнес-процессов в российских условиях. – М.: КомКнига, 2005. 39. Сусуму С., Хиромицу К. Реинжиниринг окружающей среды. – М.: Бизнес-пресса, 2002. 40. Тельнов Ю. Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов. – М.: Финансы и статистика, 2005. 41. Тютюнник А. В. Реинжиниринг кредитных организаций. Управленческая аналитическая разработка. – М.: БДЦ-пресс, 2003. 42. Уткин Э. А. Бизнес-реинжиниринг. – М.: Экмос, 1998. 43. Хаммер М., Чампи Д. Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе. – Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2006. 44. Черемных О. С., Черемных С. В. Стратегический корпоративный реинжиниринг: процессно-стоимостной подход к управлению бизнесом. – М.: Финансы и статистика, 2005. 45. Щенников С. Ю. Реинжиниринг бизнес-процессов. Экспертное моделирование, управление, планирование и оценка. – М.: Ось-89, 2004. 46. Шеер А. В. Бизнес-процессы. Основные понятия. Теория. Методы. – Весть – Метатехнология, 1999. 47. Каменнова М., Громов А., Ферапонтов М., Шматалюк А. Моделирование бизнеса. Методология ARIS: практическое руководство. – М., 2001.
48. Ивлев В., Попова Т. Оценка эффективности автоматизации // КомпьютерПресс. 1996. № 8. 49. Галактионов В. Сага о проектах построения архитектуры предприятия // Директор ИС. 2002. № 7–8. 50. Цисарь И. Ф., Нейман В. Г. Компьютерное моделирование экономики. – М.: Диалог – Мифи, 2002. 51. Чередниченко А. С. Управление операционными рисками в ARIS. 52. Тягунов Д. М. Применение ARIS BSC 6.2 при построении карт стратегии компании. 53. Скворцов В. И. Технологические основы использования системы ARIS Toolset 7.0. – М.: Диалог-МИФИ, 2006. 54. Ильин В. П. Моделирование бизнес-процессов. Практическое использование ARIS // http://www.ids-scheer.com/ 55. http://academy.it.ru/ 56. http://www.betec.ru/ 57. http://www.tyumbit.ru/ 58. http://www.interface.ru/ 59. http://www.vipanatex.ru/ 60. http://www.aris-portal.ru/
Сокращения
АИС Автоматизированные информационные системы БП Бизнес-процесс ИС Информационные системы ИТ Информационные технологии КПР Ключевые показатели результативности ОГВ Органы государственной власти ПО Программное обеспечение РФ Российская Федерация
Спасибо, что скачали книгу в бесплатной электронной библиотеке Royallib.ru Оставить отзыв о книге Все книги автора
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|