Какова процедура (порядок) образования религиозных организаций?
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
В Республике Беларусь создано правовое поле, в котором религиозные организации могут полноценно действовать и развиваться. При этом государство не вмешивается в вопросы частного исповедания той или иной религии, а контроль за деятельностью религиозных организаций ограничивается сферой выполнения ими законодательства республики. Правоотношения в области прав человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания регулируются основным законом Республики Беларусь - Конституцией, а также законом «О свободе вероисповеданий и религиозных организациях». Согласно действующему законодательству: - религии и вероисповедания равны перед законом; - каждый имеет право самостоятельно определять свое отношение к религии, единолично или совместно с другими исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, выражать и распространять убеждения, связанные с отношением к религии, участвовать в отправлении религиозных культов, ритуалов, обрядов, не запрещенных законом; - государство регулирует отношения между различными общностями на основе принципов равенства перед законом, уважения их прав и интересов; - взаимоотношения государства и религиозных организаций регулируются законом с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных; - традиций белорусского народа. Все религиозные организации поддерживаются государством, в том числе через предоставление определенных налоговых льгот. Согласно действующему законодательству участки, предоставленные религиозным организациям под культовые здания и сооружения, не облагаются земельным налогом, а культовые сооружения, являющиеся собственностью или находящиеся во владении религиозных организаций, не облагаются налогом на недвижимость.
В соответствии со ст. 13 9 Закона Республики Беларусь «О свободе вероисповеданий и религиозных организациях» «религиозными организациями в Республике Беларусь признаются добровольные объединения граждан Республики Беларусь (религиозные общины) или религиозных общин (религиозные объединения), объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения религиозных потребностей, а также монастыри и монашеские общины, религиозные братства и сестричества, религиозные миссии, духовные учебные заведения» [9]. Религиозные организации имеют следующие признаки: вероисповедание; разработанная культовая практика; проведение богослужений; религиозное просвещение и воспитание своих последователей. Руководителем религиозной организации может быть только гражданин Республики Беларусь. Статья 24 Закона содержит положения о правовой основе деятельности религиозных организаций. Так, религиозные организации в своей деятельности должны руководствоваться своими уставами и обязаны соблюдать требования Конституции Республики Беларусь, настоящего Закона и иных актов законодательства Республики Беларусь [9]. Нарушение законодательства Республики Беларусь о свободе совести, вероисповедания и религиозных организациях, проявившееся, в частности, в: - создании и деятельности религиозных организаций, их органов и представителей, направленной против суверенитета Республики Беларусь, ее конституционного строя и гражданского согласия либо сопряженной с нарушением прав и свобод граждан, а также препятствующей исполнению гражданами их государственных, общественных, семейных обязанностей или наносящей вред их здоровью и нравственности; - создании религиозных организаций в государственных органах и учреждениях, воинских частях, а также в образовательных учреждениях;
- вовлечении несовершеннолетних в религиозные организации, обучении несовершеннолетних религии вопреки их воле и без согласия их родителей или лиц, их заменяющих; - осквернении почитаемых в религии предметов, культовых сооружений, мест паломничества и захоронений; - нарушении тайны исповеди; - возбуждении религиозной вражды или розни либо оскорблении граждан в связи с их религиозными убеждениями, - влечет ответственность, установленную законом. Должностные лица и граждане, виновные в нарушении законодательства Республики Беларусь о свободе совести, вероисповедания и религиозных организациях, несут ответственность, установленную законодательством Республики Беларусь. Задача 6. Гр-н Шульцман переселился в Израиль, не подав заявление о выходе из белорусского гражданства, а Сидоров, работавший в Великобритании и постоянно проживающий в этой стране в течении семи лет, удовлетворяющий иным условиям для получения британского гражданства, подал заявление о приеме в британское гражданство, не выходя из белорусского. Приобретет ли кто-нибудь из них двойное гражданство? Ответ аргументируйте. Решение В данной ситуации переселение гр-на Шульцман в Израиль, не подав заявление о выходе из белорусского гражданства, не является фактом появления у него двойного гражданства, так как неясен вопрос о его принадлежности к гражданству Израиля. Сидоров же, работавший в Великобритании и постоянно проживающий в этой стране в течении семи лет, удовлетворяющий иным условиям для получения британского гражданства, практически приобретает двойное гражданство. Теоретически же Статья 17 Закона Республики Беларусь «О гражданстве Республики Беларусь» содержит следующие положения: Гражданство Республики Беларусь прекращается вследствие: выхода из гражданства Республики Беларусь; утраты гражданства Республики Беларусь» [10]. При этом, выход из гражданства Республики Беларусь осуществляется в порядке, установленном Президентом Республики Беларусь. Гражданство Республики Беларусь утрачивается вследствие поступления лица на воинскую службу, службу в полицию, органы безопасности, юстиции или иные государственные органы иностранного государства.
Таким образом, двойное гражданство в Республике Беларусь не запрещено, но наличие второго гражданства для белоруса в Республике Беларусь не имеет никакого значения (кроме ст. 19) Закона Республики Беларусь «О гражданстве Республики Беларусь».
Список использованной литературы
. Бовш, В.И. Конституционное развитие Беларуси и европейские традиции // Беларуская думка, 2007. - № 4. 2. Василевич, Г.А. Конституция Республики Беларусь. Научно-практический комментарий / Г.А. Василевич. - Минск: Амалфея, 2009. - 811 . Дробязко, С.Г. Современное правопонимание и его акценты Сборник научных трудов «Право и современность» / С.Г. Дробязко. - Минск: Амалфея, 2008. - 328 с. . Кодавбович, В.А. Конституционное право Республики Беларусь: пособие для студ. / В.А. Кодавбович, В.А. Круглов. - Минск: Амалфея, 2007. - 527 с. . Конституционное право: учеб.-метод. комплекс для студентов юридических спец. В 3 ч. Ч.1. В 2 кн. Кн.1: Теоретические основы / А.Н. Пугачев, И.В. Вегера. - Новополоцк: ПГУ, 2009. - 364 с. . Конституция Республики Беларусь от 15 марта 1994 г. № 2875-ХП с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г. - Минск: Амалфея, 2012. . Курак, А.И. Конституционное право Республики Беларусь (в таблицах, схемах, определениях): Справочное пособие / А.И. Курак. - Минск: Амалфея, 2011. - 477 с. . Малько, А.В. Правовое государство / А.В. Малько // Правоведение. - 2007. - № 3. . О свободе вероисповеданий и религиозных организациях: Закон Республики Беларусь от 17 декабря 1992 г. N 2054-ХII (в редакции Закона Республики Беларусь от 22 декабря 2011 г. № 328-З). . О гражданстве Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от (в редакции Закон Республики Беларусь от 4 января 2010 г. № 105-З).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|