Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Управление предприятием: принципы, функции и организационные структуры механизма управления




Ответ: Основные элементы организационной структуры управления предприятием:

- состав и структура функций управления или процессов по обеспечению потребностей и запросов потребителей;

- численность работников управления по функциям или процессам и их профессионально-квалификационный состав;

- состав самостоятельных структурных подразделений;

- количество уровней управления или автономных групп (бизнес-групп) и распределение работников между ними;

- централизация или децентрализация управления;

- информационные взаимосвязи.

Существуют три главных этапа в проектировании любой организационной структуры управления:

1) определение характера выполняемой работы;

2) распределение работы между отдельными позициями менеджмента;

3) классификация элементов менеджмента, разработка на этой основе логических групп управления.

Проектирование организационных структур управления осуществляется на основе следующих основных взаимодополняющих методов:

а) аналогий;

б) экспертно-аналитического;

в) структуризации целей;

г) организационного моделирования

Планирование на предприятии и разработка производственной программы

Ответ: Производственная программа – план производства и реализации продукции по объему, ассортименту и качеству.

Главная задача при составлении плана – подтвердить расчетами, что производство в состоянии производить необходимое количество товара требуемого качества в нужные сроки.

В плане указываются состав оборудования, поставщики сырья, материалов, комплектующих изделий, условия поставки по цене, количеству и качеству.

План производства включает следующие этапы:

  1. расчет производственной мощности. Производственная мощность – это максимально возможный годовой объем выпуска продукции при заданных номенклатуре и ассортименте и с учетом наилучшего использования всех имеющихся на предприятии ресурсов;
  2. расчет численности персонала. Планирование потребности фирмы в персонале, необходимом для выполнения плана производства и реализации продукции, осуществляется в плане по труду и персоналу;
  3. расчет фактической заработной платы персонала;
  4. расчет сметы затрат на производство. Затраты группируются по следующим экономическим элементам: материальные затраты, амортизационные отчисления, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, прочие затраты;
  5. расчет калькуляции себестоимости продукции (услуг). Расчет калькуляции себестоимости продукции рассчитывается как сумма затрат на сырье, основные, вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты, топливо, энергию на технологические цели и определяются умножением норм расхода на цену их приобретения с учетом транс-портно-заготовительных расходов за вычетом возвратных отходов;
  6. расчет цены. Расчет цены производится по методу «средние издержки плюс прибыль» и имеет вид:

СРЦ = С + П + НДС + НТ,

где СРЦ – свободная рыночная цена;
С – себестоимость изделия;
П – прибыль;
НДС – налог на добавленную стоимость;
НТ – торговая надбавка;

  1. расчет валовой, товарной и реализованной продукции.

Валовая продукция – весь объем произведенной продукции согласно договорным обязательствам предприятия.

Товарная продукция – продукция, находящаяся на складе предприятия, готовая к реализации, и продукция, находящаяся в пути, произведенная, но не оплаченная.

Реализованная продукция – продукция, за которую на текущий расчетный счет предприятия поступила оплата.

11. Бизнес-план

Ответ: Бизнес-план — план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.[1][2]

Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.

Бизнес-план — программный продукт, вырабатываемый в ходе бизнес-планирования.

Иногда бизнес-план отождествляют с техпромфинпланом

, который был основным плановым документом деятельности предприятий в СССР.

Планирование бизнеса — это определение целей и путей их достижения, посредством каких-либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами.

Бизнес-план служит трем основным целям:

§ Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект.

§ Служит источником информации для лиц непосредственно реализующих проект.

§ Банк при принятии решения о выдаче кредита получает исчерпывающую информацию о существующем бизнесе заемщика и его развитии после получения кредита.

Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:

§ определить конкретные направления деятельности фирмы,

§ целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

§ сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения.

§ определить лиц, ответственных за реализацию стратегии; выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям.

§ оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;

§ выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;

§ определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;

§ оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей; предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.

Бизнес-план помогает дать ответы предпринимателю на следующие вопросы:

§ какой вид продукции или какое новое дело выбрать для выхода на отечественный и зарубежный рынок;

§ каков будет рыночный спрос на предлагаемые товары и услуги и как он будет изменяться;

§ какие ресурсы и в каких количествах потребуются для организации бизнес-проекта;

§ сколько будут стоить необходимые ресурсы и где найти надежных поставщиков;

§ каковы будут издержки на организацию производства и реализацию продукции и услуг на соответствующих рынках;

§ какой может быть рыночная цена на данную продукцию и как на нее повлияют конкуренты;

§ какими могут быть общие доходы и как их следует распределять между всеми участниками бизнес-проекта;

§ каковы будут показатели эффективности производства и как их можно повысить

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...