Управление предприятием: принципы, функции и организационные структуры механизма управления
Ответ: Основные элементы организационной структуры управления предприятием: - состав и структура функций управления или процессов по обеспечению потребностей и запросов потребителей; - численность работников управления по функциям или процессам и их профессионально-квалификационный состав; - состав самостоятельных структурных подразделений; - количество уровней управления или автономных групп (бизнес-групп) и распределение работников между ними; - централизация или децентрализация управления; - информационные взаимосвязи. Существуют три главных этапа в проектировании любой организационной структуры управления: 1) определение характера выполняемой работы; 2) распределение работы между отдельными позициями менеджмента; 3) классификация элементов менеджмента, разработка на этой основе логических групп управления. Проектирование организационных структур управления осуществляется на основе следующих основных взаимодополняющих методов: а) аналогий; б) экспертно-аналитического; в) структуризации целей; г) организационного моделирования Планирование на предприятии и разработка производственной программы Ответ: Производственная программа – план производства и реализации продукции по объему, ассортименту и качеству. Главная задача при составлении плана – подтвердить расчетами, что производство в состоянии производить необходимое количество товара требуемого качества в нужные сроки. В плане указываются состав оборудования, поставщики сырья, материалов, комплектующих изделий, условия поставки по цене, количеству и качеству. План производства включает следующие этапы:
СРЦ = С + П + НДС + НТ,
где СРЦ – свободная рыночная цена;
Валовая продукция – весь объем произведенной продукции согласно договорным обязательствам предприятия. Товарная продукция – продукция, находящаяся на складе предприятия, готовая к реализации, и продукция, находящаяся в пути, произведенная, но не оплаченная. Реализованная продукция – продукция, за которую на текущий расчетный счет предприятия поступила оплата. 11. Бизнес-план Ответ: Бизнес-план — план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.[1][2]
Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. Бизнес-план — программный продукт, вырабатываемый в ходе бизнес-планирования. Иногда бизнес-план отождествляют с техпромфинпланом , который был основным плановым документом деятельности предприятий в СССР.Планирование бизнеса — это определение целей и путей их достижения, посредством каких-либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами. Бизнес-план служит трем основным целям: § Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект. § Служит источником информации для лиц непосредственно реализующих проект. § Банк при принятии решения о выдаче кредита получает исчерпывающую информацию о существующем бизнесе заемщика и его развитии после получения кредита. Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи: § определить конкретные направления деятельности фирмы, § целевые рынки и место фирмы на этих рынках; § сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения. § определить лиц, ответственных за реализацию стратегии; выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям. § оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации; § выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;
§ определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.; § оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей; предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана. Бизнес-план помогает дать ответы предпринимателю на следующие вопросы: § какой вид продукции или какое новое дело выбрать для выхода на отечественный и зарубежный рынок; § каков будет рыночный спрос на предлагаемые товары и услуги и как он будет изменяться; § какие ресурсы и в каких количествах потребуются для организации бизнес-проекта; § сколько будут стоить необходимые ресурсы и где найти надежных поставщиков; § каковы будут издержки на организацию производства и реализацию продукции и услуг на соответствующих рынках; § какой может быть рыночная цена на данную продукцию и как на нее повлияют конкуренты; § какими могут быть общие доходы и как их следует распределять между всеми участниками бизнес-проекта; § каковы будут показатели эффективности производства и как их можно повысить
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|