Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Принципы анализа и оценки хозяйственной деятельности предприятия




Ответ: Проводя анализ финансово-хозяйственной деятельности, необходимо руководствоваться определёнными принципами и правилами, выработанными наукой и практикой

1. анализ должен носить научный характер, основываться на положениях диалектической теории познания, учитывать требования экономических законов развития производства, использовать достижения научно - технического прогресса (НТП) и передового опыта, новейшие методы экономических исследований;

2. анализ должен быть комплексным. Комплексность исследования требует охвата всех звеньев и всех сторон деятельности и всестороннего изучения причинных зависимостей в экономике предприятия;

3. одним из требований к анализу является обеспечение системного подхода, когда каждый изучаемый объект рассматривается как сложная динамическая система, состоящая из ряда элементов, определённым способом связанных между собой и внешней средой. Изучение каждого объекта должно осуществляться с учётом всех внутренних и внешних связей, взаимозависимости и соподчиненности его отдельных элементов;

4. Анализ финансово-хозяйственной деятельности должен быть объективным, конкретным, точным, базироваться на достоверной, проверенной информации, реально отражающей объективную действительность, а выводы его должны обосновываться точными аналитическими расчётами. Из этого требования вытекает необходимость постоянного совершенствования организации учёта, а также методики анализа с целью повышения точности и достоверности его расчётов;

5. анализ должен быть действенным, активно воздействовать на ход

производства и его результаты, своевременно выявляя недостатки, просчёты, упущения в работе и информируя об этом руководство предприятия. Из этого принципа вытекает необходимость практического использования материалов анализа для управления предприятием, для разработки конкретных мероприятий, для обоснования, корректировки и уточнения плановых данных. В противном случае цель анализа не достигается;

6. анализ должен проводиться по плану, систематически, а не от случая к случаю. Из этого требования вытекает необходимость планирования аналитической работы на предприятиях, распределения обязанностей по её выполнению между исполнителями и контроля за её проведением;

7. анализ должен быть оперативным. Оперативность означает умение быстро и чётко проводить анализ, принимать управленческие решения и претворять их в жизнь;

8. один из принципов анализа - это его демократизм, предполагающий участие в проведении анализа широкого круга работников предприятия, что обеспечивает более полное выявление передового опыта и использование имеющихся внутрихозяйственных резервов;

9. анализ должен базироваться на государственном подходе при оценке экономических явлений, процессов, результатов хозяйствования. Иначе говоря, оценивая результаты финансовой деятельности, нужно учитывать их соответствие государственной экономической, социальной, экологической, международной политике и законодательству;

10. анализ должен быть эффективным, то есть затраты на его проведение должны давать многократный эффект.

Таким образом, основными принципами анализа являются научность, комплексность, системность, объективность, точность, достоверность, действенность, оперативность, демократизм, эффективность и.д.р.

Исходя из поставленных задач и имеющейся информационной базы, различают предварительный анализ (экспресс-анализ), основанный преимущественно на данных бухгалтерской и статистической отчётности, и углубленный анализ, осуществляемый с привлечением данных управленческого учёта. Основная цель экспресс-анализа - общая оценка имущественного состояния хозяйствующего субъекта, объёма и структуры привлекаемых им средств, его ликвидности и платёжеспособности, выявления основных тенденций их изменения. В ходе углубленного анализа осуществляют:

- исследование источников его средств (оценку динамики их состояния и структуры, рациональность привлечения заёмных средств);

- оценку целесообразности размещения привлечённых средств и скорости их оборота;

- анализ доходности и эффективности использования имущества;

- анализ денежных потоков.

Предварительный анализ осуществляется в несколько этапов.

На первом этапе проводят проверку показателей бухгалтерской отчётности по формальным и качественным признакам (соответствие итогов, взаимную увязку показателей различных форм отчётности).

На втором этапе устанавливается характер изменений, имевших место в анализируемом периоде, в составе средств предприятия и в их источниках.

На третьем этапе осуществляется расчёт и оценка динамики ряда относительных показателей, характеризующих деятельность хозяйствующего субъекта.

Маркетинг в деятельности предприятии

Ответ: Бизнес - это война. Война с конкурентами за дополнительную стоимость и за доверие потребителя. Чтобы больше и лучше продавать, нужно учитывать характеристики спроса и предложения. Маркетинг позволяет захватывать новые рынки и завоевывать доверие потребителя.

Маркетинг — оружие успеха.

Маркетинг — это процесс создания дополнительной стоимости предприятия, процесс инвестирования в существующие ресурсы с целью получения дополнительной прибыли.

Сегодня в процессе работы каждая компания, ставя новые амбициозные задачи, одновременно сталкивается с большим количеством проблемных ситуаций, присущих именно рыночной экономике. Реальной проблемой осуществления предпринимательской деятельности стала проблема поиска платежеспособного спроса. Мало произвести товар, надо организовать всю работу таким образом, чтобы получить прибыль от продажи этого товара.
Для этого нужно чёткое представление, чего именно хочет или может желать покупатель. Типичные ситуации и задачи, требующие решения:

· Вывод нового продукта на рынок.

· Вывод продукта на новые региональные рынки, создание дилерской сети.

· Принятие решения об инвестировании проекта в отсутствие точной информации о рынке.

· Методы продвижения и реклама недостаточно эффективна.

· Вытесняют конкуренты.

· Ожидания клиентов о товаре не соответствует действительности.

· Клиенты недовольны уровнем предоставляемых товаров / услуг.

· Клиенты уходят к конкурентам.

· Падают продажи.

· Низкий престиж продукции / услуг / компании.

· Компания несёт слишком большие издержки на поставках.

Сбытовая политика предприятия

Ответ: Сбытовую политику фирмы-изготовителя продукции следует рассматривать, как целенаправленную деятельность, принципы и методы, осуществления которой призваны организовать движение потока товаров к конечному потребителю. Основной задачей является создание условий для превращения потребностей потенциального покупателя в реальный спрос на конкретный товар. К числу таких условий относятся элементы сбытовой политики, капиталы распределения (сбыта, товародвижения) вместе с функциями, которыми они наделены.

Основными элементами сбытовой политики являются следующие:

- транспортировка продукции - её физическое перемещение от производителя к потребителю;

- доработка продукции - подбор, сортировка, сборка готового изделия и прочее, что повышает степень доступности и готовности продукции к потреблению;

- хранение продукции - организация создания и поддержание необходимых её запасов;

- контакты с потребителями - действия по физической передачи товара, оформлению заказов, организации платёжно-расчетных операций, юридическому оформлению передачи прав собственности на товар, информированию потребителя о товаре и фирме, а также сбору информации о рынке.

Сбытовая политика фирмы - организация оптимальной сбытовой сети для эффективных продаж производимых товаров (создание оптовой и розничной торговли, определение маршрутов товародвижения, организации транспортировки, хранения, системы снабжения, пунктов техобслуживания и выставочных залов, обеспечение эффективности товародвижения).

Деятельность предприятия в области сбыта и распределения продукции должна быть подчинена определенным целям. Во-первых, обеспечивать доставку произведенных товаров в необходимом количестве в такое место и время, которое более всего устраивают потребителей. Во-вторых, способствовать привлечению внимания покупателей к продукции фирм и стимулировать расширение ее продажи конечным потребителям.

Основными целями сбытовой политики являются:

- достижение определенной доли товарооборота;

- завоевание заданной доли рынка;

- определение глубины распределения;

- минимизация затрат на распределение;

Как результат достижения данных целей, инструментом воздействия на потребителя со стороны фирмы в рамках сбытовой политики являются, с одной стороны, каналы распределения, их структура, сам процесс выбора сбытовых каналов, а с другой - действия по разработке и реализации маркетинговых мероприятий по физической дистрибуции товара

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...