Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Презентация «Загадки озера Чад»

Учитель:

Мировое сообщество озабочено проблемами высыхающих и умирающих внутренних водоёмов – морей и озёр. Существует проект ЮНЕСКО, посвящённый спасению трёх наиболее крупных исчезающих морей – озёр: Аральского, Мёртвого и Чад. Высыхание этих водоёмов отнесено ООН к разряду экологических катастроф глобального масштаба. Тема нашего урока «Озеро, играющее в прятки»

Актуализация знаний:

Задание: заполните таблицу по теме «Какие экологические проблемы существуют в мире?» Стратегия «Что я знаю – Что я хочу узнать – Что я узнал». (заполняют 2 колонки)

Что я знаю Что я хочу узнать Что я узнал
     

Основная часть. Информационно-операционный этап.

Для решения проблемы урока мы выберем стратегию «Карусель»

Раздается инструкция 1 – работа с текстом «Озеро Чад»

Задание – проанализировать текст PISA-2009, ответить на вопросы к тексту.

Указания по выполнению задания

Индивидуальная работа

1.Внимательно и осмысленно прочитайте текст (3 минуты)

2.Извлеки всю возможную информацию из текста

3.Обсудите в группе.

Стратегия «Карусель»

Суть стратегии:

1 этап. Каждой группе раздаются маркеры определённого цвета таким образом, чтобы у каждой группы был свой определённый цвет, и листы формата А1. Каждая группа отвечает на вопросы по теме обсуждения в течение 5 минут.

(Учитель формулирует проблему, вопрос.)

- Ответьте на вопросы к тексту и запишите ответы на листочек. (5 минут)

2 этап. На следующем этапе учащиеся обмениваются оформленными на бумаге ответами, оставив себе код (по часовой или против часовой стрелки). Группа, получившая ответ другой группы, отмечает напротив каждого пункта + (согласны с данным рассуждением), - (не согласны с данным рассуждением),? (данное суждение требует уточнения авторов). Также группе необходимо дополнить ответы других групп.

Примечание. Таким образом, лист с ответами группы проходит через все группы в классе, и каждая оставляет на листе свои комментарии. Каждой группе отводится по 2 минуты для работы с листом других групп.

3 этап. После совершения полного круга, лист возвращается к команде. Команде предлагается ознакомиться с предложениями и дополнениями других групп (3 минуты). Затем проходит презентация своей позиции участниками карусели. На выступления и ответы на вопросы каждой команды отводится по 5 минут.

 

Озеро чад

На рисунке 1 показано изменение уровня глубины озера Чад в североафриканской части пустыни Сахара. Озеро Чад полностью исчезло примерно 20 000 лет назад до нашей эры в течение последнего Ледникового периода. Примерно 11 000 лет назад до нашей эры оно появилось вновь. Сегодня уровень его глубины примерно такой же, каким он был в 1000 году нашей эры.

 

На диаграмме, представленной на Рисунке 2, показаны наскальное искусство в Сахаре (древние рисунки или живопись, найденные на стенах пещер) и изменения в животном мире.

 

 

Вопрос 1: ОЗЕРО ЧАД

Какова глубина озера Чад на сегодняшний день?

AОколо двух метров.

BОколо пятнадцати метров.

CОколо пятидесяти метров.

DОно полностью исчезло.

EИнформация об этом отсутствует.

Код 1: Ответ А – «Около двух метров»

Вопрос 2: ОЗЕРО ЧАД

Определите, какой период времени (какой примерно год) соответствует начальной точке графика на рисунке 1?

Код 1: 11.000 лет до нашей эры (приближенное значение между 10.500 и 12.000; или любое другое свидетельство того, что ученик получил свой ответ, используя масштаб на оси "годы").

Вопрос 3: ОЗЕРО ЧАД

Почему автор выбрал именно этот год в качестве начальной точки на графике?

Код 1: Говорится о том, что озеро снова появилось. Замечание: ответ на этот вопрос может быть принят полностью и в том случае, когда на предыдущий вопрос был дан неверный ответ.

Вопрос 4: ОЗЕРО ЧАД

Рисунок 2 основан на предположении о том, что:

Aживотные, изображенные на наскальных рисунках, обитали в районе озера Чад в то время, когда их рисовали.

Bхудожники, рисовавшие животных, имели высокую технику рисунка.

Cхудожники, рисовавшие животных, имели возможность путешествовать на дальние расстояния.

Dне было попытки приручить животных, изображенных на наскальных рисунках.


Код 1: Ответ А – «животные, изображенные на наскальных рисунках, обитали в районе озера Чад в то время, когда их рисовали»

 

 

Вопрос 5: ОЗЕРО ЧАД

Для ответа на этот вопрос вам нужно объединить информацию, представленную на рисунках 1 и 2.

Исчезновение носорога, гиппопотама и зубра с наскальных рисунков пустыни Сахара произошло:

Aв начале самого последнего Ледникового периода.

Bв середине периода, когда глубина озера Чад достигала наивысшего уровня.

Cпосле того, как уровень озера Чад снижался в течение более тысячи лет.

Dв начале непрерывного сухого периода.

Код 1: Ответ С – «после того, как уровень озера Чад снижался в течение более тысячи лет»

Вопрос 6: ОЗЕРО ЧАД

Для ответа на этот вопрос вам нужно объединить полученную дополнительную информацию и рисунок 1.

Как вы думаете, с чем могут быть связаны изменения уровня воды в озере Чад?

Код 1. С человеческой деятельностью, изменением климата, с движением коры земной поверхности.

Вопрос 7: ОЗЕРО ЧАД

Для ответа на этот вопрос вам нужно объединить информацию, представленную на рисунках 1 и 2.

С чем связано появление и исчезновение на наскальных рисунках сначала коровы и собаки, а потом лошади и верблюда?

Код 1. Животные, изображенные на наскальных рисунках, обитали в районе озера Чад в период оптимального уровня воды, когда существовали благоприятные условия для хозяйственной деятельности человека.

Учитель:

 

Если у Африки есть сердце, то оно голубое. Небесно-голубое в кайме сочной зелени. Это озеро Чад. Оно не на севере, не на западе и не в центре Чёрного континента, а — в самый раз. Там, где и положено быть сердцу. Если сердце человека остановится, то он умрет. А если исчезнет озеро Чад?..

Дом задание написать статью по теме «Чем я могу помочь природе?»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...