В тяге при срабатывании ВА2 разбирается схема тяги, загорается лампа «Т».
В рекуперации – разбирается схема («опрокидывается» инвертор).
После отключения ГВ – вновь ГВ не включаются.
В РТ после возвращения тормозной рукоятки в «0» схема в тягу не переводится.
Не будут работать сигнализация и 3 печи кабины. При срыве схемы РТ не срабатывает тормоз замещения 261.
ВА8(5А)
“Тифон, Свисток, Песок, Резервуары”
243, 244, 241, 242, 195, 181-184, МВ калорифера.
ВА9(16А)
«Прожектор»
ВА10 (16А)
«Освещение ходовых частей», «Фонари буферные»
ВА11 (25А)
“Тяговые двигатели”
51 – 54 «уд.»
51 – 54 «вкл.»
Отключаются БВ. Загорится 4-ре лампы «ТД».
ВА12(16А)
«Освещение и обогрев кабины», 159.
ВА15(16А)
«Обогрев компрессора»
ВА16(16А)
«Обогрев кранов»
ВА19(16А)
«Розетки 50В»
ВА20(16А)
«Освещение ВВК»
ВА21(16А)
«Освещение кузова и коридора»
ВА22(16А)
“Включение РЩ”
Контактор 160
Отключается контактор 160 и загорается лампа «ЗБ».
7. Действия машиниста при срабатывании автоматических выключателей из-за “КЗ” в цепях управления ВЛ80р.
Если машинист после неоднократного срабатывания автомата ВА не смог найти место “КЗ” в цепях управления, необходимо:
1) больше соответствующую кнопку не включать;
2) разобраться по схеме и таблице какие аппараты запитываются от этого автомата;
3) по возможности включать (или переключать) эти аппараты вручную;
4) помнить о том, что подача постороннего питания без предварительной изоляции (без разрыва) “заземлённой” цепи приводит к срабатыванию другого автомата и к вводу дополнительных неисправностей.
Момент срабатывания автомата. Причины.
Действия машиниста.
ВА1 выбивает при нажатии на кнопку “Пантографы”
Причина - “земля” в цепях питания катушек 104, 221, 222.
1) Провод Э15 в пульте отсоединить и заизолировать, затем включить кнопку «Пантографы»;
2) Оба 104 включить вручную (или на одной из секций можно задействовать БУ-01(02) 235);
3) На ВЛ80р>№1635, где есть реле 239, кнопку «Фазорасщепители» не включать. Дать перемычку в пульте с Н47 на Н98;
4) Заизолировать Э15 239 Н135 или расклинить реле 239 на обеих секциях;
5) После включения ГВ начинать запуск вспом.машин с МВ2;
6) На стоянке и в пути следования МВ2 не выключать для работы МК.
ВА1 выбивает при нажатии на кнопку “Пантограф задний”
Поднять передний пантограф и следовать до пункта оборота.
ВА1 выбивает при нажатии на кнопки “Пантограф задний” и “Пантограф передний”
Причина - “земля” в цепях питания катушек реле безопасности 248.
1) Кнопки «Пантограф задний» и «Пантограф передний» не включать;
2) Заклинить оба реле 248;
3) Отсоединить и заизолировать провод Н125 от ЭВТ 245;
4) Дать постороннее питание на катушку ЭВТ 245.
ВА1 выбивает при нажатии на кнопку “Выключение ГВ”
Причина - “земля” в цепях питания 4«уд.» катушек ГВ.
1) Попытаться поочередным отключением ПР определить секцию с «землей» в цепи 4«уд.» ГВ;
2) При дефиците времени на поиск «земли»:
· кнопку на пульте «Выключение ГВ» не включать;
· На обеих секциях на клеммных рейках ГВ (в трансформаторном помещении) отсоединить и заизолировать подходящий к ней провод Н78 (Н77);
· Дать с провода Н146 (или с Э15) постороннее питание на 4«уд.» катушки ГВ (на обеих секциях).
ВА1 выбивает при нажатии на кнопку “Вкл. ГВ и возврат реле”
Причина - “земля” в цепях питания катушек 4«вкл.» ГВ, реле 207, 239.
1) Кнопку “Вкл. ГВ и возврат реле” больше не включать;
2) На обеих секциях заизолировать блок-контакт Н86 207 Н87 (панель №3);
3) Включить оба ГВ подачей кратковременного питания на проовод Н87 (реле 207);
4) БВ и контакторы 135 включить нажатием на якорь реле 207;
5) На ВЛ80р>№1635 (с реле 239) дать перемычку в пульте с Н47 на Н98, запуск вспом. машин начать с МВ2;
6) На стоянке и в пути следования МВ2 не выключать для работы МК.
ВА2 выбивает при включении кнопки “Цепи управления”
Причина - “земля” в цепях многих аппаратов питающихся от повода Э1.
1) Кнопку “Цепи управления” больше не включать;
2) На обеих секциях обязательно визуально убедиться в правильности положения 63, 64, 49, 50, 410, БП;
3) 410 на одной секции включить вручную, на другой секции 410 выключить;
4) На обеих секциях клиньями включить реле 264 и контакторы 135, 193, 194 (8 клиньев).
ВА3 выбивает при включении кнопки “Фазорасщепитель”
Причина - “земля” в цепях питания катушек контакторов 119, 125, 209.
1) Кнопку “Фазорасщепитель” больше не включать;
2) В пульте дать перемычку с Н47 на Н98;
3) Запуск вспом. машин начать с МВ2;
4) На стоянке и в пути следования МВ2 не выключать для работы МК.
ВА3 выбивает при включении кнопки “Компрессоры”
Причина - “земля” в цепях питания 124, 246, лампы «МК».
1) Кнопку “Компрессоры” больше не включать;
2) На обеих секциях отсоединить и заизолировать провода Н104 от катушек контакторов 124;
3) На обеих секциях запитать контакторы 124 от провода Э64 (на панели №1 контактор 134) и управлять компрессорами кнопкой «Обогрев кабины 2 печи».
ВА3 выбивает при включении кнопки “Вентилятор1”
Причина - “земля” в цепях питания катушек контакторов 127, 133.
1) Путем отключения кнопок на ЩПР попытаться определить участок с «землей»;
2) При дефиците времени на поиск земли:
· Кнопку “Вентилятор1” больше не включать;
· На обеих секциях включить на ЩПР кнопки «Низкая температура масла»;
· На обеих секциях контактотры 127 включить принудительно клиньями;
(или отсоединить провод Н129 от контакторов 127 и запитать контакторы 127 от катушек ближайших контакторов 128. При включении кнопки “Вентилятор2” запустятся МВ2 и МВ1).
ВА3 выбивает при включении кнопки “Вентилятор2”
Причина - “земля” в цепях питания катушек контакторов 128.
1) Путем отключения кнопок на ЩПР попытаться определить участок с «землей»;
2) При дефиците времени на поиск земли:
· Кнопку “Вентилятор2” больше не включать;
· На обеих секциях контактотры 128 включить принудительно клиньями;
(или отсоединить провод Н130 от контакторов 128 и запитать контакторы 128 от катушек ближайших контакторов 129. При включении кнопки “Вентилятор3” запустятся МВ3 и МВ2).
ПРИМЕЧАНИЕ: Аналогично можно действовать, когда ВА3 выбивает при включении кнопок «Вентилятор3», «Вентилятор4».
ВА11 выбивает на одной из секций при включении ГВ
Причина - “земля” в цепях питания катушек БВ 51«уд.» - 54«уд.» или 51«вкл.» - 54«вкл.».
1) Расклинить реле 207, включить ГВ. Если при этом ВА11 выбивает, значит «земля» в цепях 51«уд.» - 54«уд.».
Необходимо при помощи отключения 81, 82, 264, ОД1 – ОД4 определить участок цепи с «землей» и заизолировать этот участок с обеих сторон. Только после этого подавать постороннее питание на 51«уд.» - 54«уд.».
2) Если при нажатии на якорь реле 207 выбивает ВА11, значит «земля» в цепях 51«вкл.» - 54«вкл.».
Необходимо провод Н34 (реле207) заизолировать. В трансформаторном помещении дать питание с Э55 на катушки 51«уд.» - 54«уд.». Принудительно нажать на грибки всех 51«вкл.» - 54«вкл.» (БВ останутьтся включенными).
ВА22 выбивает при включении рубильников на РЩ
Причина - “земля” в цепи питания катушки контактора 160.
Включить контактор 160 клином или перейти на аварийное питание (перевести рубильник 3Р вниз на РЩ).
ПРИМЕЧАНИЯ: При некоторых вышеуказанных «выходах» из положения в пути следования нарушаются правила ТБ и инструкции, т.к. выводятся из работы отдельные аппараты защиты.
Чтобы не нарушать правила ТБ и инструкции, необходимо искать неисправности и устранять их. Стараться не выводить из работы аппараты защиты.