Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Автоматические выключатели цепей управления.




 

№ автомата в схеме Номера аппаратов, питающихся от автомата Поведение электровоза после срабатывания автомата
SF21 “Токоприёмники” У1(г), KV1’, KV44, У10, У5, НА Опускается токоприёмник, отключается ГВ.
SF22 “Главный выключатель” УА1, УА2, SA5“вкл” (“откл”), KV42, KV41, KV32, KV40 Отключаются ГВ и БВ.
SF23 “Возврат защиты” KV43, KV33 Не включаются ГВ
SF24 “Переключатели” QP “вперёд” (“назад”), SA1, SA10(авт. ручн.), KV21…23, KV10, KV90, KV5 “удерж.” Разбирается схема тяги. После выключения ГВ вновь ГВ не включаются.
SF25 “Тяга” QT “тяга”, KV15, KV31, KV12, KV13, KV14, KV1’’, KV47, У19, У20 Разбирается схема тяги. Не работает кнопка “отпуск тормозов”.
SF26 “Торможение” QT “тормож”, KV15, KT4, KV18, У3, У4, HA Не собирается схема РТ. В тяге электровоз работает нормально
SF27 “Контакторы возбуждения” K11, KV25, KT5, K1…K6 Не собирается схема РТ. В тяге не включаются контакторы ОП1…ОП3 и не работает БТЗ в БАУ (провод Э1).
SF28 “Фазорасщепитель” KM1, KM20, KV45, лампа “РН”. Разбирается схема тяги. Отключаются контакторы КМ1, КМ16, КМ17, КМ20.
SF29 “Вентилятор 1,2” КМ11, КМ12. Отключаются МВ1, МВ2, электровоз продолжает работать на четырёх ТД.
SF30 “Вентилятор 3,4” КМ13, КМ14. Отключаются МВ3, МВ4, разбирается схема тяги.
SF31 “Вентилятор 5” КМ15, KV55. Не собирается схема РТ, не запускается МВ5.
SF32 “Компрессор” KV48, КМ16, KV46. Отключаются компрессоры.
SF34 “Сигнализация” KV58, SA6, лампы сигнализации. Не будет работать амперметр “Якорь”. Не загораются лампы сигнализации.
SF35 “Песок, сигналы” У11…У16, У17, У18, У21…23, KV61…KV63, КТ1, РВ. Не будут работать тифон, свисток, песок.
SF36 “Прожектор” Прожектор. Погаснет прожектор.
SF37 “Освещение кабины” Лампы освещения. Гаснут лампы освещения кабины, приборов, документов.
SF38 “Обогрев кабины” КМ21, КМ22, КМ25, КМ26, KV59, KV60, МВ калориферов. Не будет работать отопление кабины.

 


7. Действия машиниста при срабатывании автоматических выключателей из-за “КЗ” в цепях управления ВЛ85.

Если машинист после неоднократного срабатывания автомата SF не смог найти место “КЗ” в цепях управления, необходимо:

1) больше соответствующую кнопку не включать;

2) разобраться по схеме и таблице какие аппараты запитываются от этого автомата;

3) по возможности включать (или переключать) эти аппараты вручную;

4) помнить о том, что подача постороннего питания без предварительной изоляции (без разрыва) “заземлённой” цепи приводит к срабатыванию другого автомата и к вводу дополнительных неисправностей.

 

Момент срабатывания автомата. Причины. Действия машиниста.
SF21 “Токоприёмники” выбивает при нажатии на кнопку “Блокирование ВВК” Причина - “земля” в цепях от провода Э28 (У1 (г), У5, KV1’, цепь пожарной сигнализации). 1) Кнопки “Блокирование ВВК”, “Токоприёмник С1”, “Токоприёмник С2” не включать; 2) Заклинить оба вентиля защиты У1; 3) В отсек 12 дать постороннее питание на провод Э30 (с Э80 на Э30 KV44 Н236)  
SF21 “Токоприёмники” выбивает при нажатии на кнопку “Токоприёмник С1” или “Токоприёмник С2” Причина - “земля” в цепи питания реле безопасности KV44. 1) Кнопки “Токоприёмник С1” и “Токоприёмник С2” не включать; 2) В отсеке 12 заизолировать блок контакт Э30 KV44 Н236   3) Заклинить оба реле KV44; 4) В отсеке 12 подать питание с Э80 на Н236. Э30 KV44 Н236   изоляция Э80
SF22 “ГВ” выбивает при включении кнопки “Главный выключатель” Причина - “земля” в цепях питания УА2, KV42, SA5.   SF22 “ГВ” выбивает при нажатии на кнопку “Возврат защиты” Причина - “земля” в цепях питания УА1, KV41, KV40, KV32. 1. Запрещённый инструкциями “выход” после отключения автомата SF22: 1) Включить ГВ вручную; 2) Заклинить реле KV42, KV40; 3) Для включения БВ кратковременно нажать якорь KV41. При таком “выходе” силовую цепь от “КЗ” будут защищать только БВ. 2. Методом поочерёдного разрыва цепей питания УА2, KV42, SA5, УА1, KV41, KV40, KV32 (или методом прозвонки) определить участок электрической цепи с “землёй”.
SF23 “Возврат защиты” выбивает при нажатии на кнопку “возврат защиты” Причина - “земля” в цепи питания реле KV43. 1) Кнопку “Возврат защиты” не включать. 2) В отсеках 12 (на секциях 1,2) поочерёдно вручную нажать на якорь реле KV43.
SF24 “переключатели” выбивает при постановке штурвала в “П” Причина - “земля” в цепях питания вентилей QP, реле KV10, KV5(уд.), KV91. 1) Убедиться в правильности положения всех QP и SA10; 2) На одной секции рычагом включить SA1 и заклинить его отвёрткой; 3) Заклинить на обеих секциях реле KV21…KV23 и реле KV10 (8 клиньев).
SF25 “Тяга” выбивает при повороте ключа ЭПК. Причина - “земля” в цепях питания вентилей QТ“тяга”, реле KV15. 1) Убедиться в правильности положения всех QТ; 2) Заклинить оба реле KV15; 3) Отключить оба воздухораспределителя (так как кнопка “Отпуск тормозов” действовать не будет).
SF26 “Торможение” выбивает при постановке реверсивно-режимной рукоятки в “Р”. Причина - “земля” в цепях питания вентилей QТ“торможение”, реле KТ4. Схему РТ больше не собирать. В тяге электровоз будет работать нормально.
SF27 “Контакторы возбуждения” выбивает при сборе схемы РТ. Причина - “земля” в цепях питания К11, KV25, КТ5. Схему РТ больше не собирать. В тяге не будут включаться контакторы ОП1…ОП3.
SF28 “Фазорасщепитель” выбивает при включении кнопки “Фазорасщепитель”. Причина - “земля” в цепях питания контакторов КМ20, лампы “РН”. 1) Кнопку “Фазорасщепитель” не включать; 2) Начать запуск вентиляторов с МВ4; 3) Заклинить оба реле KV45; 4) Запустить МК; 5) На стоянке МВ4 для работы МК не выключать; 6) Перед отключением МВ4 убрать клинья с KV45 (иначе могут сгореть двигатели МН).
SF29 “Вентилятор 1,2” выбивает при включении кнопки “Вентилятор 1”. Причина - “земля” в цепях питания контакторов КМ11. 1) Кнопку “Вентилятор 1” на пульте не включать; 2) При возможности продолжать движение на 8 ТД или включить КМ11 клиньями. Аналогично можно действовать в случае, когда SF29 выбивает при включении кнопки “Вентилятор 2”.
SF30 “Вентилятор 3,4” выбивает при включении кнопки “Вентилятор 3”. Действовать также, как и при срабатывании SF29 (см. предыдущий пункт “В1”или ”В2”).
SF30 “Вентилятор 3,4” выбивает при включении кнопки “Вентилятор 4”. Причина - “земля” в цепи питания контакторов КМ14. 1) Кнопку “Вентилятор 4” на пульте не включать; 2) Заклинить KV15, следить за температурой масла трансформатора; 3) При повышении t оС масла трансформатора, включить КМ14 клиньями.
SF31 “Вентилятор 5” выбивает при сборе схемы РТ. Схему РТ больше не собирать. В тяге электровоз будет работать нормально.
SF32 “Компрессор” выбивает при включении кнопки “Компрессор”. Причина - “земля” в цепях питания KV48, КМ16, лампы “МК”. 1) В передней кабине кнопку компрессор не включать, попробовать включить компрессоры с задней кабины; 2) Если SF32 выбивает и в задней кабине, необходимо отсоединить провода Н270 от катушек КМ16, найти на блок-контактах КМ12, (КМ13) провод Н440 и от него запитать “+” катушек контакторов КМ16. После этого управлять компрессорами кнопкой “Сигнализация”.

ПРИМЕЧАНИЯ: При некоторых вышеуказанных «выходах» из положения в пути следования нарушаются правила ТБ и инструкции, т.к. выводятся из работы отдельные аппараты защиты.

Чтобы не нарушать правила ТБ и инструкции, необходимо искать неисправности и устранять их. Стараться не выводить из работы аппараты защиты.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...