Задания для выполнения контрольной работы
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Тираж 100 Содержание Введение
1. Общие методические рекомендации по написанию курсовой работы.. 4 2. Структура курсовой работы.. 6 3. Требования к оформлению текста работы.. 11 4. Примерная тематика курсовых проектов. 14 5. Рекомендуемая литература для выполнения курсовой работы.. 16
Введение Дисциплина «Корпоративная социальная ответственность» изучается, исходя из обеспечения требуемого уровня подготовки бакалавров по направлению 080100.62 «Менеджмент». Основной целью изучения дисциплины «Корпоративная социальная ответственность» является овладение современными концепциями управления компанией с позиции социально-ориентированного менеджмента и маркетинга, методами анализа и оценки корпоративной социальной ответственности компании. При изучении дисциплины решаются следующие задачи: - усвоение современных теоретических представлений о корпоративной социальной ответственности бизнеса, факторах и условиях, обеспечивающих эффективное формирование и управление корпоративной социальной ответственностью; - овладение основами методологии и методики в области корпоративного социального учета, аудита и отчетности; - приобретение базовых навыков практической работы в области развития и управления корпоративной социальной ответственностью; - познакомить с общими закономерностями взаимодействия бизнеса и общества, а также с основами их использования в управлении фирмой; - сформировать систему знаний о корпоративной социальной ответственности;
- заложить навыки принятия этичных управленческих решений; познакомить с современными подходами к управлению корпоративной социальной деятельностью в организации, функционирующей в глобальном бизнесе.
Процесс изучения дисциплины «Корпоративная социальная ответственность» направлен на формирование компетенций:.... В результате изучения дисциплины бакалавр должен: Знать: - основные точки зрения, виды, категории, эволюцию, концепции и подходы к корпоративной социальной ответственности (далее - КСО); - концепцию управления КСО с позиции стейкхолдеров, этапы анализа стейкхолдеров, типологии стейкхолдеров; - инструменты регулирования КСО (международные организации, стандарты, рейтинги и т.п.), роль государства в развитии и поддержании КСО в России; - основные положения концепции социально-ориентированного управления внутренними стейкхолдерами; типологию основных внутренних стейкхолдеров; - принципы корпоративного саморегулирования; основные направления и элементы социальной политики; - основные положения, недостатки, структуру и формы представления кодексов этики и этических программ; - элементы эффективной системы управления КСО; типы предприятий по специфике и масштабам КСО; - характер связей между внешними стейкхолдерами, моральными целями и корпоративной социальной ответственностью; типы внешних стейкхолдеров; - систему ценностей потребителя; - экологические корпоративные обязательства, основные экологические проблемы, их причины и законы по защите окружающей среды; - основные индикаторы результативности КСО; индексы и рейтинги КСО; систему оценки корпоративной социальной ответственности; - этапы составления корпоративной социальной отчетности, документы, регулирующие отчетность, информационные потребности стейкхолдеров, преимущества составления социальной отчетности;
- основные понятия и принципы стратегии социально ответственного инвестирования; типы стратегий социально ответственного инвестирования; - виды социальных и экологических инвестиционных индексов; - основные перспективы развития КСО; направления совершенствования подходов к КСО в России и за рубежом. - идентифицировать, анализировать и ранжировать ожидания заинтересованных сторон организации с позиций концепции КСО; - диагностировать этические проблемы в организации и применять основные модели принятия этичных управленческих решений; - анализировать современные представления о КСО, его роль в современном российском бизнесе; - дифференцировать национальные/региональные особенности КСО; - анализировать основные субъекты регулирования КСО в России и характер их воздействия на организации различного уровня (международные, региональные, локальные); - анализировать стейкхолдеров; оценивать риски, вызванные поведением стейкхолдеров; - структурировать внутреннюю коммуникационную модель компании; - находить подходы к разрешению конфликтов между внутренними стейкхолдерами; - определять типологию внешних стейкхолдеров; - критически оценивать пути взаимодействия компании с внешними стейкхолдерами и давать предложения по их совершенствованию; - проводить интегральную оценку эффективности корпоративной социальной ответственности; - анализировать корпоративные социальные отчетности российских и зарубежных организаций; - анализировать и оценивать вложения в социально ответственные инвестиции. - методами формирования и поддержания этичного климата в организации. - методами анализа общемировых тенденций развития КСО, а также возможностей их применения к условиям российского бизнеса; - методиками анализа подходов к регулированию КСО, а также степени их воздействия на российские организации; - базовыми навыками управления КСО; - методами разработки стратегии и тактики компании в области КСО; - базовыми навыками разработки социальной политики, Кодекса этики и Социальной программы;
- методологией оценки влияния КСО на репутацию компании; - базовыми навыками разработки корпоративной социальной отчетности
Задания для выполнения контрольной работы
Целью написания контрольной работы по дисциплине "Корпоративная социальная ответственность" является самостоятельное приобретение знаний по изучаемому предмету. Вопросы к индивидуальным заданиям для контрольных работ охватывают соответствующе разделы изучаемой дисциплины. 1. Определение контрольных вопросов. Контрольные вопросы к индивидуальным заданиям для контрольных работ сведены в пять узловых тем дисциплины. Состав вопросов каждым студентом определяется самостоятельно следующим образом. Сначала из таблицы 1 определяется вариант индивидуального задания в пересечении строки, выбираемой по начальной букве фамилии в столбце, выбираемого по последней цифре номера зачетной книжки. Например: студент Петров Г.Н., имеющий зачетную книжку с номером 257, должен выполнять контрольную работу по восьмому варианту. Произвольное изменение варианта не допускается. После этого по таблице 2 определяется совокупность из пяти контрольных вопросов, составляющих теоретическую часть индивидуального задания. Номера вопросов определяются в пересечении строки (выбирают по начальной букве имени) и столбца выбираемого по номеру варианта, определенного из таблицы 1. Номера контрольных вопросов в каждом индивидуальном задании расположены в соответствии с порядковым номером тем. Пример: студент Петров ГЛ., имеющий зачетную книжку с номером 257 будет выполнять теоретическую часть контрольной работы, состоящую из следующих вопросов (см. перечень вопросов к индивидуальному заданию для контрольной работы). Тема 1, вопрос 8. - Роль собственников и топ-менеджеров корпораций в реализации социальной политики. Роль НКО в реализации корпоративной социальной политики. Тема 2, вопрос 2. - Занятость детей, женщин, законы о труде. Британские законы о бедных, деятельность работных домов.
Тема 3, вопрос 12. Инструменты корпоративной социальной ответственности – социальные конкурсы, корпоративные благотворительные фонды, фонды местного развития (фонды социальных инвестиций), программы, содержание коммунальных и общественных объектов, меценатство. Тема 4, вопрос 4.. Жизнеспособность организации – концепция тройной нижней грани (Д.Элкингтон). Тема 5, вопрос 9. Благотворительность и социальные инвестиции. Рейтинги деловой репутации.
Таблица 1 – Номера вариантов контрольного задания
Таблица 2 – Номера вопросов к индивидуальным заданиям.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|