II. Реши карточку на повторение.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ II. РЕШИ КАРТОЧКУ НА ПОВТОРЕНИЕ. Карточка№1. Безударные гласные в корне, проверяемые ударением Внимательно прочитай карточку, запиши в тетрадь её тему. I. Вспомни изученное правило «Безударные гласные в корне, проверяемые ударением». II. Практические упражнения А. Спиши в тетрадь предложения, вставь пропущенные буквы, графически выдели орфограммы. 1) Первые свои стихи поэт посв…тил детям. 2) Мальчик посв…тил нам в тёмном коридоре. 3) Бельё необходимо пол…скать несколько раз. 4) Детям хотелось пол...скать пушистую собачку. 5) Лёгкий ветер обв…вал лицо. 6) Плющ обв…вал ствол дерева. А1. В каком ряду пропущена одна и та же буква? 1) зал…зать на дерево, ув…дал чудо, изм…рять площадь; 2) упл…тить штраф, укр…тить зверя, в ст…родавние времена; 3) ум…лять о помиловании, упл…тнить рабочий день, ст…рожил склад; 4) отк…заться от завтрака, водить по к…нюшне, см…треть вдаль. А2. В каких словах пишется буква –а-? 1) препод…ватель; 2) д…лина; 3) уг…дали; 4) упл…тить А3. В каком ряду все пропущенные гласные можно проверить ударением? 1) с…рень, ом…ртвелый, в…зать; 2) ст…ловая, в…сенний, пл…нительный; 3) прик…сновение, г…ревать, просм…треть; 4) к..птить, приг…реть, р…стительный. Б1. Подберите и запишите проверочные слова. Оп…рение, ом…рзение, т…нучка, п…хота, ч…хоточный, сп…сивый. III. ИЗУЧАЕМ НОВУЮ ТЕМУ. Вспомним материал прошлого урока. А) Запишите словосочетания, графически обозначьте приставки и корни. Подробный пересказ, подлить масло, молодой подорожник, подойти к окну, верная подруга, старый подоконник, подальше отъехать. К какой группе приставок относятся приставки в данных словах?
Запиши ответ в тетрадь. Ответь на вопрос: почему слова записаны в два столбика? Ниспослать – низвергнуть Расписать – раздавать Вспахать – взвалить Воспеть – возложить Испечь – издать Непонятно? Помощь друга: В какой морфеме разное написание и произношение? Отличается написание от произношения? От чего же зависит выбор согласной з \ с в этих приставках 3) Запиши в тетрадь тему урока: ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК НА З/С 4) Определим цели занятия: 1) познакомиться с условиями, когда на конце приставок пишется з, а когда – с; 2) научиться писать слова с этими приставками 5)Открой учебник на стр.19, прочитай пункт №2. параграфа 43: «Приставки на з-с..», рассмотри условия, при которых пишутся в приставках буквы з-с. Перед какими буквами стоят з-с? Какие звуки они обозначают? Запиши в справочник Алгоритм выбора з/с на конце приставок:
1. Определяю, перед каким согласным звуком находится приставка:
2. Вывод: пишу С Вывод: пишу З
3. Графически обозначаю приставку и условие ее написания. IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА.
Проверка усвоения новых знаний. Этап – контрольно-диагностический. Творческая работа - К данным словам подберите близкие по значению слова с приставкой на з-с: Невнимательность, режим, график (поездов), посердить, насмешить. Выборочный диктант - Выпишите из текста слова с приставками на з-с, применяя данное правило. Наш замкнутый мирок украшает невысокое растение с пышными белыми цветами. Каждый цветок в отдельности мал и незаметен, но собрались цветы в бесчисленном множестве и образуют пышную белую, слегка желтоватую шапку. Распускаются белоснежные цветы в середине июля. А так как стебли этого цветка никогда не растут поодиночке, то пышные шапки сливаются в воздушные облака. Едва пригреет солнышко, как от белого цветочного облака расплываются незримые клубы крепкого медвяного аромата. Произрастает это растение по опушкам лесов, по лесным полянам.
Спасибо за работу! ВТОРНИК (1 час) I. Добрый день! ОТКРОЙ ТЕТРАДЬ. ЗАПИШИ ЧИСЛО. Девятое февраля. II. РЕШИ КАРТОЧКУ НА ПОВТОРЕНИЕ. А1. В каких словах пишется буква –а-? 1) взр…стить, 2) взр…щивать, 3) прик…снуться, 4) сл..жение. Б1. Выпишите слова-исключения. Р…стов, прир…щение, подр…сток, нар…щенный, р…стовщица, отр…слевой, произр…стать, р…сточек, Р…стиславович, межотр…слевой, подр…стковый, взр…сление. А2. В каком ряду во всех словах пишется буква –ё-? 1) расч…ска, ж…нглировать, полуш…пот; 2) уч…ба, ч…рствый, ж…рдочка; 3) деш…вый, сч…ты, маж…рный; 4) тренаж…р, пирож…к, ж…лудь. Б1. Подберите и запишите проверочные слова, где возможно. Крыж…вник, ч…лка, щ…чка, реш…тка, ш…в, ш…колад, деш…вый, ш…лковый. В. Перечисли в тетради правила, использованные тобой для решения данного теста. III. ИЗУЧАЕМ НОВУЮ ТЕМУ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|