II. Реши карточку на повторение.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ II. РЕШИ КАРТОЧКУ НА ПОВТОРЕНИЕ. Карточка№1. Безударные гласные в корне, проверяемые ударением Внимательно прочитай карточку, запиши в тетрадь её тему. I. Вспомни изученное правило «Безударные гласные в корне, проверяемые ударением». II. Практические упражнения А. Спиши в тетрадь предложения, вставь пропущенные буквы, графически выдели орфограммы. 1) Первые свои стихи поэт посв…тил детям. 2) Мальчик посв…тил нам в тёмном коридоре. 3) Бельё необходимо пол…скать несколько раз. 4) Детям хотелось пол...скать пушистую собачку. 5) Лёгкий ветер обв…вал лицо. 6) Плющ обв…вал ствол дерева. А1. В каком ряду пропущена одна и та же буква? 1) зал…зать на дерево, ув…дал чудо, изм…рять площадь; 2) упл…тить штраф, укр…тить зверя, в ст…родавние времена; 3) ум…лять о помиловании, упл…тнить рабочий день, ст…рожил склад; 4) отк…заться от завтрака, водить по к…нюшне, см…треть вдаль. А2. В каких словах пишется буква –а-? 1) препод…ватель; 2) д…лина; 3) уг…дали; 4) упл…тить А3. В каком ряду все пропущенные гласные можно проверить ударением? 1) с…рень, ом…ртвелый, в…зать; 2) ст…ловая, в…сенний, пл…нительный; 3) прик…сновение, г…ревать, просм…треть; 4) к..птить, приг…реть, р…стительный. Б1. Подберите и запишите проверочные слова. Оп…рение, ом…рзение, т…нучка, п…хота, ч…хоточный, сп…сивый. III. ИЗУЧАЕМ НОВУЮ ТЕМУ. Вспомним материал прошлого урока. А) Запишите словосочетания, графически обозначьте приставки и корни. Подробный пересказ, подлить масло, молодой подорожник, подойти к окну, верная подруга, старый подоконник, подальше отъехать. К какой группе приставок относятся приставки в данных словах?
Запиши ответ в тетрадь. Ответь на вопрос: почему слова записаны в два столбика?
Расписать – раздавать Вспахать – взвалить Воспеть – возложить Испечь – издать
Помощь друга: В какой морфеме разное написание и произношение? Отличается написание от произношения? От чего же зависит выбор согласной з \ с в этих приставках 3) Запиши в тетрадь тему урока: ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК НА З/С 4) Определим цели занятия: 1) познакомиться с условиями, когда на конце приставок пишется з, а когда – с; 2) научиться писать слова с этими приставками 5)Открой учебник на стр.19, прочитай пункт №2. параграфа 43: «Приставки на з-с..», рассмотри условия, при которых пишутся в приставках буквы з-с. Перед какими буквами стоят з-с? Какие звуки они обозначают? Запиши в справочник Алгоритм выбора з/с на конце приставок:
1. Определяю, перед каким согласным звуком находится приставка:
2. Вывод: пишу С Вывод: пишу З
3. Графически обозначаю приставку и условие ее написания. IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА.
Проверка усвоения новых знаний. Этап – контрольно-диагностический. Творческая работа - К данным словам подберите близкие по значению слова с приставкой на з-с: Невнимательность, режим, график (поездов), посердить, насмешить. Выборочный диктант - Выпишите из текста слова с приставками на з-с, применяя данное правило.
Спасибо за работу!
I. Добрый день! ОТКРОЙ ТЕТРАДЬ. ЗАПИШИ ЧИСЛО. Девятое февраля. II. РЕШИ КАРТОЧКУ НА ПОВТОРЕНИЕ. А1. В каких словах пишется буква –а-? 1) взр…стить, 2) взр…щивать, 3) прик…снуться, 4) сл..жение. Б1. Выпишите слова-исключения. Р…стов, прир…щение, подр…сток, нар…щенный, р…стовщица, отр…слевой, произр…стать, р…сточек, Р…стиславович, межотр…слевой, подр…стковый, взр…сление. А2. В каком ряду во всех словах пишется буква –ё-? 1) расч…ска, ж…нглировать, полуш…пот; 2) уч…ба, ч…рствый, ж…рдочка; 3) деш…вый, сч…ты, маж…рный; 4) тренаж…р, пирож…к, ж…лудь. Б1. Подберите и запишите проверочные слова, где возможно. Крыж…вник, ч…лка, щ…чка, реш…тка, ш…в, ш…колад, деш…вый, ш…лковый. В. Перечисли в тетради правила, использованные тобой для решения данного теста. III. ИЗУЧАЕМ НОВУЮ ТЕМУ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|