Б. Выполни тестовые задания.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 А1. В каком ряду пропущена одна и та же буква? 1. ум…лять о помиловании, упл…тнить рабочий день, ст…рожил склад; А2. В каких словах пишется буква –а-? 1) препод…ватель; 2) д…лина; 3) уг…дали; 4) упл…тить А3. В каком ряду все пропущенные гласные можно проверить ударением? 2) ст…ловая, в…сенний, пл…нительный; Б1. Подберите и запишите проверочные слова. Оп…рение, ом…рзение, т…нучка, п…хота, ч…хоточный, сп…сивый: перья, мерзкий, тянет, пашет, чахнет, спесь.
1 группа. Безбилетный, безбрежный, безграмотный, беззаботный, безоблачный, безобидный, беззвучный, бездомный, 2 группа Бескорыстный, бесстрашный, бессонный, бесхарактерный, бесценный, бесчеловечный, бескомпромиссный, бесславный. | ||||
Творческая работа Выборочный диктант | Рассеянность, распорядок, расписание, рассердить, рассмешить Бесчисленном,распускаются, расплываются, произрастает. |
ВТОРНИК
Карточка на повторение | Ответы: А1. 1,2 В1. Ростов, ростовщица(от слова ростовщик), отраслевой(от отрасль), росточек, Ростиславович(от Ростислав), межотраслевой, подростковый(гласная в корне ударная) А2. 2 В2. челка-чело, щечка-щека, решетка-решето, дешевый - дешевле, шелковый – шелка. С. 1. Правописание А\О в корнях с чередованием 2. Правописание корня раст\ращ\рос 3. О-Ё после шипящих. |
III. ВЫЯВЛЕНИЕ ТРУДНОСТЕЙ.
1. Спиши, распределяя слова на 3 группы.
Бе..людный,..бить, пр..лететь, пр..красный, во..поминание, по..сказка, о..дышаться, в..лететь, пр..сесть, рере..чур,..бстругать, пр..мудрая, чре..мерный, под..звать, пр..бить, ра..сердить, д..смотреть, пр..открыть, бе..заботный,..богнуть, пр..одолеть.
2.Проверьте себя:
Сбить, подсказка, отдышаться, обстругать, подозвать, досмотреть, обогнуть, | Безлюдный, воспоминание взлететь, чересчур, чрезмерный, рассердить, беззаботный, | прилететь, прекрасный, присесть, премудрая, прибить, приоткрыть, преодолеть. |
3.Оцени свои знания. В чем твои трудности? Какие правила необходимо повторить?
|
|
4. Еще раз прочитай правила параграфа 43.
IV. ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ВЫХОДУ ИЗ ТРУДНОСТЕЙ.
1. Выполни упражнение 443, 445.
2. Найди в печатных тетрадях задания к параграфу 43 и выполни их.
ЧЕТВЕРГ (1 час)
I. Добрый день! ОТКРОЙ ТЕТРАДЬ. ЗАПИШИ ЧИСЛО.
Одиннадцатое февраля.
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
1. Проверь выполнение упражнений прошлого урока.
Ключ к упр.443.
Написание з и с совпадает с произношением | Пишется С, зз, произносится [c] [з] | Произносится [щ],[ж].[ш] |
Из-дал-ек-а Из-вещ-ени-е Нис-ход-и-ть Воз-держ-а-ть-ся Рас-чес-ыва-ть Рас-чищ-енн-ый | Без-звезд-н-ый Воз-зва-ни-е Раз-задор-и-ть Рас-смеш-и-ть Вос-со-един-и-ть Бес-совест-н-ый | Бес-шум-н-ый Раз-жим-а-ть Раз-жа-ть Рас-щеп-и-ть |
Ключ к упр. 445.
Сел Васька к окну и стал беспокойно поджидать, когда на рассвете промчится скорый поезд. Беспричинное волнение овладело им, как и в прошлый раз. Конечно, он не успел тогда рассмотреть, что делается внутри поезда. Вот и сейчас разгневанно промчится, разбудит всех, заревет, разбросит бесчисленные искры. Прогрохочет так, что вздрогнут стены и задребезжит посуда в доме. Как тени, промелькнут в окнах вагонов чьи-то лица. Блеснут золотом тяжелые желтые ручки дверей, зеркала, разноцветные стекла. Промелькнет белый колпак повара в ресторане. И вот уже виден сигнальный фонарь последнего вагона.
По́езд→[пой'ист] В слове «по́езд»: слогов—2 (по-езд), букв—5, звуков—6:
п | → |
| ||||||||
о | → |
| ||||||||
е | → |
| ||||||||
з | → |
| ||||||||
д | → |
|
|
-От глагола понёс взять приставку,
-от глагола дарить корень,
-от существительного кружок суффикс.
- Какие слова получились? (подарок, беленький)
- Знания какой темы были использованы для решения задания?
- Всегда ли удается правильно определить состав слова?
-Что необходимо учитывать при морфемном разборе?
III. ИЗУЧАЕМ НОВУЮ ТЕМУ.
1. Запиши тему урока в тетрадь.
2. Открой учебник на стр.23 и прочитай материал рубрики «Знай и применяй»
3. Выполни все задания упр.448.
-К какому выводу пришел(ла)?(чтобы правильно сделать морфемный разбор слова, необходимо проводить словообразовательный разбор слова)
4. Выполните упражнение 452.
-К какому выводу пришел(ла), выполнив данное упражнение? (чтобы правильно сделать морфемный разбор слова, необходимо учитывать, какой частью речи является слово и его лексическое значение.)
|
|