Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Б. Выполни тестовые задания.




А1. В каком ряду пропущена одна и та же буква?

1. ум…лять о помиловании, упл…тнить рабочий день, ст…рожил склад;

А2. В каких словах пишется буква –а-?

1) препод…ватель; 2) д…лина; 3) уг…дали; 4) упл…тить

А3. В каком ряду все пропущенные гласные можно проверить ударением?

2) ст…ловая, в…сенний, пл…нительный;

Б1. Подберите и запишите проверочные слова.

Оп…рение, ом…рзение, т…нучка, п…хота, ч…хоточный, сп…сивый: перья, мерзкий, тянет, пашет, чахнет, спесь.

 

1 группа.

Безбилетный, безбрежный, безграмотный, беззаботный, безоблачный, безобидный, беззвучный, бездомный,

2 группа

Бескорыстный, бесстрашный, бессонный, бесхарактерный, бесценный, бесчеловечный, бескомпромиссный, бесславный.

Творческая работа   Выборочный диктант   Рассеянность, распорядок, расписание, рассердить, рассмешить   Бесчисленном,распускаются, расплываются, произрастает.  

ВТОРНИК

Карточка на повторение   Ответы: А1. 1,2 В1. Ростов, ростовщица(от слова ростовщик), отраслевой(от отрасль), росточек, Ростиславович(от Ростислав), межотраслевой, подростковый(гласная в корне ударная) А2. 2 В2. челка-чело, щечка-щека, решетка-решето, дешевый - дешевле, шелковый – шелка. С. 1. Правописание А\О в корнях с чередованием 2. Правописание корня раст\ращ\рос 3. О-Ё после шипящих.

III. ВЫЯВЛЕНИЕ ТРУДНОСТЕЙ.

1. Спиши, распределяя слова на 3 группы.

Бе..людный,..бить, пр..лететь, пр..красный, во..поминание, по..сказка, о..дышаться, в..лететь, пр..сесть, рере..чур,..бстругать, пр..мудрая, чре..мерный, под..звать, пр..бить, ра..сердить, д..смотреть, пр..открыть, бе..заботный,..богнуть, пр..одолеть.

2.Проверьте себя:

Сбить, подсказка, отдышаться, обстругать, подозвать, досмотреть, обогнуть,     Безлюдный, воспоминание взлететь, чересчур, чрезмерный, рассердить, беззаботный, прилететь, прекрасный, присесть, премудрая, прибить, приоткрыть, преодолеть.  

3.Оцени свои знания. В чем твои трудности? Какие правила необходимо повторить?

4. Еще раз прочитай правила параграфа 43.

IV. ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ВЫХОДУ ИЗ ТРУДНОСТЕЙ.

1. Выполни упражнение 443, 445.

2. Найди в печатных тетрадях задания к параграфу 43 и выполни их.

       
   
 
 

 


ЧЕТВЕРГ (1 час)

I. Добрый день! ОТКРОЙ ТЕТРАДЬ. ЗАПИШИ ЧИСЛО.

Одиннадцатое февраля.

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

1. Проверь выполнение упражнений прошлого урока.

Ключ к упр.443.

Написание з и с совпадает с произношением Пишется С, зз, произносится [c] [з] Произносится [щ],[ж].[ш]  
Из-дал-ек-а Из-вещ-ени-е Нис-ход-и-ть Воз-держ-а-ть-ся Рас-чес-ыва-ть Рас-чищ-енн-ый Без-звезд-н-ый Воз-зва-ни-е Раз-задор-и-ть Рас-смеш-и-ть Вос-со-един-и-ть Бес-совест-н-ый   Бес-шум-н-ый Раз-жим-а-ть Раз-жа-ть Рас-щеп-и-ть  

Ключ к упр. 445.

Сел Васька к окну и стал беспокойно поджидать, когда на рассвете промчится скорый поезд. Беспричинное волнение овладело им, как и в прошлый раз. Конечно, он не успел тогда рассмотреть, что делается внутри поезда. Вот и сейчас разгневанно промчится, разбудит всех, заревет, разбросит бесчисленные искры. Прогрохочет так, что вздрогнут стены и задребезжит посуда в доме. Как тени, промелькнут в окнах вагонов чьи-то лица. Блеснут золотом тяжелые желтые ручки дверей, зеркала, разноцветные стекла. Промелькнет белый колпак повара в ресторане. И вот уже виден сигнальный фонарь последнего вагона.

По́езд→[пой'ист] В слове «по́езд»: слогов—2 (по-езд), букв—5, звуков—6:

п
[п] : согласный, парный глухой, парный твёрдый

 

о
[о] : гласный, ударный

 

е
[й'] : согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий
[и] : гласный

 

з
[с] : согласный, парный глухой, парный твёрдый

 

д
[т] : согласный, парный глухой, парный твёрдый

 

 

-От глагола п обелел взять корень, от прилагательного маленький суффикс, от прилагательного синий окончание
2. Игра «Составь слово».

-От глагола понёс взять приставку,

-от глагола дарить корень,

-от существительного кружок суффикс.

 

- Какие слова получились? (подарок, беленький)

- Знания какой темы были использованы для решения задания?

- Всегда ли удается правильно определить состав слова?

-Что необходимо учитывать при морфемном разборе?

III. ИЗУЧАЕМ НОВУЮ ТЕМУ.

 

1. Запиши тему урока в тетрадь.

2. Открой учебник на стр.23 и прочитай материал рубрики «Знай и применяй»

3. Выполни все задания упр.448.

-К какому выводу пришел(ла)?(чтобы правильно сделать морфемный разбор слова, необходимо проводить словообразовательный разбор слова)

 

4. Выполните упражнение 452.

-К какому выводу пришел(ла), выполнив данное упражнение? (чтобы правильно сделать морфемный разбор слова, необходимо учитывать, какой частью речи является слово и его лексическое значение.)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...