Закон о защите прав потребителей
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Цель работы: ознакомление с Законом РФ «О защите прав потребителей» и формирование навыков практического применения его в реальных жизненных ситуациях.
Задание на работу: Изучить закон РФ «О защите прав потребителей. Теоретические основы работы: В любом правовом государстве с рыночной экономикой существует необходимость законодательного регулирования взаимоотношений между изготовителями, продавцами и потребителями различных товаров услуг. Только с помощью специальных законов, определяющих права и обязанности всех участников, можно перевести рынок на цивилизованные рельсы. Первая версия Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП) увидела свет 7 февраля 1992 года. С тех пор в этот законодательный акт было внесено большое количество изменений, отражающих новые условия и потребности рыночных отношений. Новый закон о защите прав потребителей полностью соответствует требованиям цивилизованного экономического развития и защиты интересов граждан, приобретающих различные товары/услуги. Действующий Закон РФ о защите потребителей выполняет следующие функции: - определяет права и обязанности продавцов и покупателей (изготовителей, импортёров); - устанавливает сроки предъявления претензий; - определяет такие важные понятия как недостаток товара (услуги), качество продукта и его безопасность; - регламентирует обязательность информирования всех участников рыночных отношений обо всех важных аспектах, касающихся рода деятельности, особенностей производства и характеристик реализуемой продукции; - определяет меру ответственности и возможность судебной защиты интересов каждой из сторон. Структура ЗоЗПП представлена 4 главами. Из первой главы можно узнать основные понятия и положения, используемые в тексте документа, а также основные права потребителей. Здесь же изложены требования, предъявляемые к производителю и продавцу в вопросах предоставления информации о товаре и его качестве, а также основных потребительских свойствах товаров. Глава вторая излагает отдельные положения о: защите прав покупателя при случае обнаружения некоторых недостатков в товаре; сроках и периодах обращения с претензией; правилах возмещения убытков покупателя в случае невиновности его в порче товара. Третья глава определяет правила возмещения убытков в случае предоставления некачественной услуги. Из главы четвертой можно узнать об органах и службах, занимающихся защитой потребительских прав. Здесь рассматривается защита прав потребителя как на федеральном, так и на местном уровне.
Преамбула к ЗоЗПП РФ Глава 1. Общие положения (Статьи 1-17) Глава 2. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям (Статьи 18-26.2) Глава 3. Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг) (Статьи 27-39.1) Глава 4. Государственная и общественная защита прав потребителей (Статьи 40-46). Все статьи Закона РФ о защите прав потребителей разработаны с учётом норм Международного права и реалий современных рыночных отношений в РФ. Дух этого законодательного акта опирается на защиту интересов покупателей с учётом объективных обстоятельств совершения различных сделок. При этом определяются основные термины, используемые в дальнейшем в описаниях и регламентациях. В целом Закон о правах потребителя предоставляет в распоряжение покупателя впечатляющий набор правовых инструментов, защищающих потребительские права. Перечень базовых направлений этого документа может быть перечислен следующим списком: - права и обязанности продавцов, поставщиков, импортёров, изготовителей и покупателей;
- определение качества и безопасности продуктов; - организационные моменты в области торговли; - защита прав покупателя при поставке товаров и выполнении работ (предоставлении услуг); - порядок предъявления претензий; - осуществление контроля над реализацией и поставкой товаров/услуг В законе также определяются положения, касающиеся государственной и общественной защиты покупателей. Эти статьи направлены на создание оптимальных условий для формирования здоровых рыночных отношений в правовом формате. В результате каждый потребитель, вступающий в такие отношения, может рассчитывать на всемерную поддержку общества и государства в рамках актуального правового поля. В начале 2016 года в закон РФ о защите прав потребителей были внесены следующие изменения: - сокращение сроков рассмотрения обращений покупателей, предъявляющих претензии к услугам связи (с 2 апреля 2016 года). Теперь регистрация претензии должна осуществляться не позже одного рабочего дня, а срок рассмотрения определён в 30 дней; - обязательность письменного ответа на претензии к почтовым операторам (определяется в 30 дней); - создание денежных фондов персональной ответственности туристических фирм для компенсации убытков клиентов (с 1 января 2017 года); - изменение фондов взноса туроператоров в резервный фонд с одновременным ужесточением административной ответственности; - введение новых правил в области электронных путёвок (с 1 января 2018 года) Принятые изменения связаны с многочисленными обращениями граждан по поводу несовершенства законодательства в этих областях. Законодательная власть РФ учла общественное мнение и внесла соответствующие поправки. В результате Закон о защите прав потребителей 2016 предоставил в распоряжение покупателя товаров и услуг новые права, защищающие его интересы. Действующий сегодня Закон о защите прав потребителей в последней редакции является эффективным инструментом регулирования рыночных отношений между всеми звеньями системы производства, поставки, реализации и потребления. Этот законодательный акт и в дальнейшем предполагает различные доработки, способные отразить актуальные реалии и новые запросы общества в этой области.
Задание: Решить следующие ситуационные задачи. И подтвердить задачи статьями из ФЗ «О защите прав потребителей». ВАРИАНТ 1 1.1. Покупатель, выбирая в универсаме бутылку вина, уронил ее на пол, и бутылка разбилась. Администрация магазина предъявила покупателю требование об оплате данной бутылки. Покупатель отказался. Кто прав в данной ситуации? (рассмотреть две ситуации: покупатель упал, поскользнувшись на мокром полу; покупатель уронил бутылку по неосторожности). Куда необходимо жаловаться, если вина магазина? 1.2. Покупатель, по своей невнимательности, приобрел в магазине вместо рафинированного подсолнечного масла бутылку нерафинированного. Когда на следующий день с чеком на руках, покупатель обратился в магазин с просьбой обменять бутылку масла на рафинированное, администрация магазина ему отказала, ссылаясь на то, что товар доброкачественный. Кто прав в данной ситуации? Какие товары подлежат обмену? 1.3. Гражданин Иванов купил билет на концерт и заболел перед концертом. Можно ли вернуть деньги за билет? И как это сделать? Написать заявление на возврат денег. 1.4. Покупательница приобрела в магазине крем для лица. Вечером нанесла его на кожу, а утром обнаружила, что лицо отекло и покрылось красными пятнами. Покупательница попыталась вернуть некачественный товар в магазин, но там его не взяли, мотивируя это тем, что проданный товар обмену и возврату не подлежит, о чём имелась табличка. Правы ли в этом случае продавцы? 1.5. Покупатель пробрел три метра ткани на костюм, но жена посчитала выбор неудачным и с отрезом отправилась, чтобы заменить другой тканью. Чек был сохранён. Но в магазине, несмотря на то, что с момента покупки прошло несколько часов, покупку обменять отказались. Кто прав в этой ситуации покупатель или магазин?
ВАРИАНТ 2 2.1. Клиент заказал изготовить и установить у себя в квартире металлические двери. Работы были выполнены в срок. Но очень скоро клиент обнаружил, что замок в двери некачественный. Потребовал его заменить, но фирма ему отказала. Кто прав в этой ситуации?
2.2. На упаковке печенья, которое приобрёл покупатель, было написано «Акционерное общество открытого типа «Большевик», ГОСТ 24901 – 89, масса нетто 200 г, калорийность 425 ккал. В 100 г продукта: белка 7,5 г., жира 12, 1 г., углеводов 71,2 г., дата изготовления. А какая вообще информация должна быть на упаковке? 2.3.Когда покупательница приобретала губную помаду, продавец ей сказала, что она изготовлена на основе натуральных веществ. Позднее у неё возникли сомнения в достоверности сказанного, и она отдала купленную помаду на экспертизу. Экспертиза установила, что в химический состав помады натуральные компоненты не входят. Может ли покупательница потребовать вернуть зря потраченные деньги? 2.4. Гражданин Иванов, привёз холодильник в ремонтную мастерскую фирмы производителя. Холодильник не приняли, сказав, что запчастей на него нет, поскольку его сняли с производства год назад. Вопрос: Обязана ли была мастерская принять холодильник на ремонт? 2.5. Покупатель купил товар, на котором не был указан срок его службы. По истечении 4-х лет товар сломался, причинив материальный и физический вред покупателю. Может ли покупатель потребовать возмещения ущерба от производителя? ВАРИАНТ 3 3.1.Покупатель отдал для производства гарантийного ремонта свой телевизор в мастерскую при магазине, где он был куплен. Определите, в какой срок должен быть произведён гарантийный ремонт и правда ли, что покупателю на время ремонта должны предоставить другой телевизор? 3.2. В электронном магазине покупатель приобрёл беспроводную мышку с клавиатурой с гарантией сервисного обслуживания на 6 месяцев. Клавиатура вышла из строя. Покупатель принял товар на сервис на 2-3 недели. Имеет ли покупатель право на данный период требовать для использования другую временную рабочую клавиатуру и мышку? 3.3. Гражданка Петрова пришла в компьютерный клуб, что бы воспользоваться Интернетом. Оплата сеанса производилась по факту, т.е. после его окончания. В итоге администратор назвал ей сумму, которая в 1,5 раза превышала обычную. На вопрос, в чём причина, администратор ответил, что производилось повышение цен, о которых администрация уведомляла клиентов в письменном виде на доске объявлений и в прайслисте. Петрова отказалась платить, поскольку её не предупредили об этом лично перед началом сеанса. Вопрос: Права ли гражданка Петрова? 3.4. На ценнике указана одна стоимость товара, а кассир пробивает другую. Мотивация не сменили ценники. Как следует поступить в данном случае? 3.5. Гражданин Иванов, отдал машину в автосервис, для замены сцепления. По окончании работ ему выставили счёт, в который входила переборка коробки передач, которую он не заказывал. Но ему объяснили, что эта работа была необходима и потребовали оплатить её. Обязан ли гражданин Иванов оплачивать дополнительную работу?
ВАРИАНТ 4 4.1. Родители купили детскую коляску за 17 тысяч рублей. Через неделю она расползлась по швам. В магазине коляску принять обратно отказались, ссылаясь на то, что коляска вся грязная. Кто прав в этой ситуации? 4.2. В ювелирном магазине девушка купила золотой браслет. Когда дома она стала его примерять, браслет разломился, а внутри оказался какой-то другой металл. В магазине товар обратно не приняли, ссылаясь на то, что бирка на товаре нарушена. Покупатель в соответствующих органах за свой счёт провела экспертизу, которая установила, что браслет изготовлен из сплава меди и золота. Продавец заставила менеджера позвонить поставщику и при этом предъявила акт экспертизы. Факт подделки был доказан, а покупателю вернули деньги. 4.3. Покупатель приобрёл в магазине автоматическую зубную щётку. Дома он обнаружил, что щётка не работает. В магазине товар не приняли, ссылаясь на то, что медицинские товары возврату и обмену не подлежат. Правы ли работники магазина? 4.4. Покупатель заказал по интернету телевизор. Через 4 дня телевизор сгорел. Когда покупатель обратился на страничку, где заказывал товар, она была пуста. Кто виноват в данной ситуации? 4.5. Покупатель приобрел в магазине "Мир мебели" прихожую. При установке мебели в квартире был обнаружен брак. Покупатель обратился к директору магазина с просьбой заменить мебель на качественную. Работники магазина удовлетворили претензию покупателя только через 34 дня. Как следует поступить в этой ситуации потребителю? ВАРИАНТ 5 5.1. Покупатель на следующий день после покупки коробки шоколадных конфет обратился в магазин с требованием расторжения договора купли-продажи, поскольку приобретенные конфеты оказались с просроченным сроком годности и стали жесткими. Администрация магазина отказала покупателю в удовлетворении его требований, так как он не предъявил кассового чека. Кто прав в данной ситуации? 5.2.Покупательница решила приобрести магнитофон и обратилась к продавцу с просьбой о консультации по выбору модели, но продавец не смог квалифицированно дать консультацию по данному вопросу. Что делать в данной ситуации? 5.3.Покупательница в отделе парфюмерно-косметических товаров магазина попросила продавца продать ей крем для нормальной кожи. Продавец порекомендовала ей один из видов импортного крема, аннотация к которому была на английском языке. Однако продавец была уверена в назначении крема и покупка состоялась. После нескольких дней применения крема кожа стала очень сухой и в некоторых местах начала шелушиться. Как Вы расцениваете данную ситуацию? 5.4. Гражданин Иванов купил в магазине электроники комплектующие к своему компьютеру, изложив при этом продавцам свои требования к товару. Придя домой, он обнаружил несоответствие товара поставленным требованиям. Вернувшись в магазин, он заявил о несоответствии товара требованиям, с целью обменять товар. Продавцы направили его в гарантийный центр, сказав, что обмен проводится через него. Вопрос: Обязаны ли были продавцы обменять товар в точке продажи? 5.5. Гражданин Иванов заказал товар по телефону, предварительно увидев его с подробным описанием в телемагазине. Оплатил его по безналичному расчету через банк. После чего, курьер доставил товар полностью несоответствующий описанию в телемагазине. Может ли покупатель потребовать предоставить ему товар, соответствующий описанию? И если, ему отвечают, что весь товар такого качества, может ли он потребовать возврата денег? ВАРИАНТ 6 6.1. Гражданин Петров А.С. приобрел в магазине тостер. Через несколько дней тостер вышел из строя. Гр. Петров обратился в магазин с просьбой вернуть ему деньги с тем, чтобы прибрести тостер в другом магазине. Магазин признал ненадлежащее качество товара, однако отказался расторгнуть договор купли-продажи и заявил о единственном возможном варианте замене тостера с неисправностями на новый тостер аналогичной марки и артикула. Но Гр. Петров продолжает требовать именно расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств. На чьей стороне закон? 6.2. Гражданка Сидорова Т.П. приобрела в автосалоне автомашину. Гарантийный срок на автомашину был установлен 2 года. По истечении 1 года 11 месяцев в данной машине произошла поломка. Гр. Сидорова обратилась к официальному представителю компании с просьбой устранить неполадку. Однако, сотрудники компании отказали в требовании и объяснили это тем, что оформление необходимых документов и завершение работ по передаче машины покупательнице занимало 1 месяц и в течение этого срока машина уже находилась на гарантии. Таким образом, в момент передачи автомашины покупательнице, 1 месяц гарантии уже истек. Следовательно, по прошествииещё1года 11 месяцев гарантийный срок истек полностью. Однако, в договоре такое условие указано не было. На чьей стороне закон? 6.3. Гражданин Иванов П.Ф. приобрел в магазине телевизор. Гарантийный срок был установлен 1 год. Через 11 месяцев в телевизоре стала пропадать картинка. Проверив исправность антенны и другого оборудования, гр. Петров обратился в магазин с просьбой устранить неполадку. Гр. Петров имел на руках все необходимые документы (товарный, кассовый чеки). Магазин признал существенные недостатки товара, и телевизор был принят к устранению неполадки. Ремонт производился в течение 3-х недель, после чего телевизор был возвращен гр. Петрову. Через 2 недели вновь произошла поломка, однако сервисный центр отказался произвести ремонт, ссылаясь на то, что гарантийный срок уже истек. На чьей стороне закон? 6.4. Гражданка Андреева A.M. приобрела в internet-магазине женские брюки и платье, которые должны были быть доставлены из Италии. Она полностью ознакомилась с информацией о товаре, о цене, доставке, о порядке оплаты, информация о сроках возврата товара была предоставлена гр. Андреевой в письменном виде. Однако, гр. Андреева, не указав причин, решила вернуть в магазин брюки и платье. Магазин согласился расторгнуть договор купли-продажи и вернуть денежные средства гр. Андреевой, однако, денежные средства, потраченные на доставку данного товара от потребителя (затраты на работу курьера и транспортные расходы, все вместе равное 500 руб.) должна была возместить она. Гр. Андреева требует вернуть всю сумму, уплаченную за товар. На чьей стороне закон. 6.5. Гражданка Глазова О.А. приобрела в магазине порошкообразное чистящее средство. Придя домой и осуществив уборку, она почувствовала себя плохо и через 2 часа была госпитализирована с диагнозом «острая аллергическая реакция на гидроокись калия».Выписавшись из больницы гр. Глазова стала требовать у производителя возмещения морального ущерба и вреда, причиненного здоровью, т.к. на упаковке приобретенного ей чистящего средства вещества, на которое у неё аллергия, указано не было. Производитель отказывает ей в ее требованиях, ссылаясь на то, что ее реакция на данное вещество очень редкая и сугубо индивидуальная, этого они предусмотреть по их словам не могли. На чьей стороне закон?
ВАРИАНТ 7 7.1. Гражданин Левин Ю.В. приобрел в ювелирном магазине для своей невесты кольцо из белого золота с бриллиантом в 2 карата. При покупке им был получен сертификат на ограненный камень и было проверено наличие оттиска изготовителя. Вместе с кольцом гр. Левину был передан товарный чек, в котором указывалось наименование товара и продавца, проба, вид и характеристика драгоценного камня, артикул, дата продажи и цена товара, подпись продавца. Через неделю, поссорившись со своей невестой, гр.Левин решил сдать кольцо обратно в магазин, куда и пришел с требованием расторгнуть договор купли-продажи. Однако, магазин отказался принять кольцо обратно и вернуть денежные средства, ссылаясь на то, что кольцо полностью соответствует качеству. В таком случае гр. Левин потребовал поменять данное кольцо на другое изделие. Но и в этом случае получил отказ. На чьей стороне закон? 7.2. Пенсионерка из г. Пскова Соловьева Ю.Н. приобрела в аптеке тонометр (прибор для измерения давления). Придя домой, пенсионерка стала собирать прибор (т.к. прибор состоял из нескольких частей, подлежащих сборке). После чего она пыталась измерить давление, однако аппарат ничего не показывал. Она вернулась в аптеку и потребовала заменить товар. Но, проведя осмотр прибора, сотрудники аптеки объяснили, что пенсионерка Соловьева при сборке повредила одну из частей тонометра и он вышел из строя. Ей предложили отнести тонометр в ремонт за свой счет. На требование о расторжении договора купли-продажи ответили отказом. На чьей стороне закон? 7.3. Гражданин Давыдов Я. И. приобрел в мебельном магазине кожаный диван. После оплаты покупки он был крайне удивлен, узнав, что доставка и сборка будут осуществляться за отдельную плату. Гр. Давыдов потребовал бесплатно предоставить ему данные услуги, ссылаясь на то, что данные услуги являются сопутствующими покупке, но получил отказ. На чьей стороне закон? 7.4. Гражданка Шуленина А.А. приобрела в магазине «Мир» бытовую печь СВЧ. Через неделю печь вышла из строя и гр. Шуленина отдала ее в ремонт. В то же время она обратилась в магазин, где была совершена покупка, и потребовала в соответствии со ст. 20 п2. Закона РФ «О защите прав потребителей» безвозмездно предоставить ей на период ремонта аналогичную печь СВЧ. Магазин ответил отказом. На чьей стороне закон? 7.5. Покупатель приобрёл жене плащ, дома она померила – оказался мал. Может ли он его поменять в магазине?
ВАРИАНТ 8 8.1. Покупательница купила себе бигуди. Через три дня она обратилась к продавцу с просьбой обменять их на бигуди другого размера, предоставив кассовый чек. Как должен поступить продавец? 8.2. Покупатель купил в магазине 2 метра линолеума. На следующий день он обратился в магазин с просьбой заменить на линолеум другой расцветки. Продавец отказал. Правомерны ли действия продавца? 8.3. Покупатель возвращает в магазин открытую коробку шоколадных конфет «Ассорти» с чеком через 2 часа после покупки. На поверхности конфет белый налёт (сахарное поседение). Как вы поступите в данном случае? 8.4. Покупательница купила в магазине блузку. Через 5 дней она пришла в другую. Кассового чека в магазин с просьбой обменять блузку на покупательницы нет. Каковы ваши действия? 8.5. Покупатель купил в магазине мешок муки весом 25 кг и попросил погрузить в его машину. Что в этом случае должен сделать магазин?
ВАРИАНТ 9 9.1. Покупатель купил в магазине 10 февраля без примерки полуботинки для сына стоимостью 1300 рублей. Позднее, 23 февраля этого же года он обратился к директору магазина с требованием обменять полуботинки, ссылаясь на то, что они не подошли сыну по размеру. Каковы действия директора магазина в данной ситуации? 9.2. Покупатель купил в магазине чайный сервиз «Сказка». Данный товар не понравился членам семьи по внешнему оформлению. Имеет ли покупатель право на обмен? Если - да, то какой срок обмена? 9.3. П.С. Иванов купил распылитель для сада, к которому приложена инструкция только на корейском, английском и японском языках. Фирма предложила покупателю сделать перевод за 15 долларов. Права покупателя в данной ситуации 9.4. Назовите сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков сезонных товаров. Какие товары относятся к сезонным? 9.5. Охарактеризуйте правила обмена изделия из золота. В каких случаях осуществляется обмен?
ВАРИАНТ 10 10.1. Охарактеризуйте порядок расчетов с покупателем при замене товара ненадлежащего качества на товар аналогичной марки. 10.2. Магазин не может устранить дефект мебели в 20-дневный срок или предложить аналогичную мебель в течение 7 дней из-за ее отсутствия. Охарактеризуйте права потребителя в данной ситуации. 10.3. Г-ка Иванова С.С. купила фен, который через некоторое время перестал переключаться на режим холодного воздуха. Гарантия еще не истекла, и г-ка Иванова С.С. сдала фен в гарантийную мастерскую. Ремонт делали 2 месяца, хотя в договоре на гарантийное обслуживание указан срок на ремонт в 20 дней. У гарантийной мастерской заключен договор с фирмой-производителем только на ремонт изделия, а с г-кой Ивановой С.С. она вообще никакими договорными обязательствами не связана, поэтому в мастерской г-ке Ивановой С.С. отказываются выплачивать неустойку. Магазин же утверждает, что срок ремонта зависел не от него, и неустойку должна платить мастерская. Вопрос: Объясните, к кому ей обращаться икакие требования она вправе предъявить. 10.4. Петров А.С. купил в магазине спорттовары во время рекламной акции водный матрас. Во время этой акции каждому купившему водный матрас в подарок предоставлялась возможность выбрать себе пляжный зонт. На пляже выяснилось, что матрас пропускает воздух, и Петров А.С. сдал матрас на экспертизу. В результате экспертизы было установлено, что имеется производственный дефект. В магазине Петрову А.С. предложили вернуть водный матрас и пляжный зонт, сказав, что деньги вернут после этого. Вопрос: прав ли магазин? Обоснуйте свой ответ. 10.5. Жена заказала мужу по каталогу тапочки. В каталоге говорилось, что необходимо заполнить купон и оплатить только доставку, а тапочки будут получены в качестве подарка. Тапочки доставили вовремя, претензий к доставке у жены не было. Но когда муж надел тапочки, то они разошлись по шву. Вопрос: Какие требования, предусмотренные Законом "О защите прав потребителей", может предъявить Анастасия продавцу? СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Основная литература 1. Метрология, стандартизация и сертификация [Текст]: учеб. для вузов / Авдеев, Б.Я., Алексеев, В.В., Антонюк, Е.М., [и др.]; под ред. В.В. Алексеева - М.: Академия, 2010. - 377 с. - (89143-4) и предыдущие издания 2. Метрология. Стандартизация. Сертификация [Текст]: учебник для вузов / Архипов, А.В., Зекунов, А.Г., Курилов, П.Г., [и др.]; под ред. В.М. Мишина - М.: ЮНИТИ, 2009. - 495 с. - (74075-12) и предыдущие издания 3. Метрология, стандартизация и сертификация [Текст]: учебник для вузов; [углубленный курс] / Сергеев, А.Г., Терегеря, В.В. - М.: Юрайт, 2013. - 838 с. - (95427-11) и предыдущие издания Дополнительная литература 1. Гончаров, А.А. Мерология, стандартизация и сертификация [Текст]: учеб. пособие для вузов / Гончаров, А.А., Копылов, В.Д. - М.: Академия, 2008. - 240 с. - (73100-38) 2. Димов, Ю.В.Метрология, стандартизация и сертификация [Текст]: учебник для вузов по напр. подготовки бакалавров и магистров, и дипломир. специалистов в области техники и технологии - СПб.: Питер, 2013. - 496 с. - (100409-3) и предыдущие издания 3. Лифиц, И.М.Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия [Текст]: учебник - М.: Юрайт, 2012. - 393 с. - (88625-2) и предыдущие издания 4. Схиртладзе, А.Г. Метрология, стандартизация и сертификация [Текст]: учеб. для вузов / Схиртладзе, А.Г., Радкевич, Я.М. - Старый Оскол: ТНТ, 2010. - 539 с. - (79512-20) и предыдущие издания. 5. Фарзане Н.Г. Технологические измерения и приборы: учеб. для студентов вузов / Фарзане, Н.Г., Илясов, Л.В., Азим-Заде, А.Ю. - М.: Высшая школа, 1989. - 456 с. 6. Правиков Ю. М. Метрологическое обеспечение производства: учеб. пособие для вузов/ Ю. М. Правиков, Муслина Г. Р. – М.: Кнорус, 2009. – 236 с.
Приложение 1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|