Редактирование и создание новых стилей
Цель работы Изучить понятие стиля в MS Word. Научиться использовать и редактировать встроенные стили и создавать собственные. Научиться создавать автоматически собираемое оглавление из стилей заголовков и использовать схему документа. Задание Ознакомьтесь с теоретическими сведениями, приведенными ниже. Создайте новый документ и сохраните его под именем вида «Word. Л.р.4 группа ФИО». В начало документа в качестве заголовка вставьте номер и название работы, сведения о том, кто выполнил работу (ФИО, группа). Нумеровать задания в этой работе не нужно. Все задания выполняются с текстом, приведенном в разделе «Текст для задания». Скопируйте его в свою работу. Задание 1. Примените стиль «Основной текст» ко всему тексту, кроме формул. У формул должен остаться стиль «Обычный», через настройки абзаца выровнять по центру и назначить интервал 1 ст. сверху и снизу. Выделите в тексте заголовки 1–3 уровня и примените к ним соответствующие стили («Измерение информации» – это название, а не заголовок). Включите многоуровневую нумерацию заголовков. Задание 2. Включите отображение списка всех стилей с сортировкой по алфавиту. Настройте стили «Обычный» и «Основной текст» как указано в таблице.
Задание 3. Отредактируйте стили заголовков 1–3 уровня как указано в таблице. Проверьте, что у всех заголовков стоит настройка абзаца «не отрывать от следующего».
Задание 4. Найдите стиль «Название» и задайте ему следующие настройки. Шрифт: Cambria, 16 пт, полужирный, малые прописные, цвет букв черный. Абзац: выравнивание по центру, межстрочный интервал одинарный, отступы слева и справа 0 см, отступ первой строки 0 см, интервал после абзаца 2 ст. Примените этот стиль к абзацу «Измерение информации» и к заголовку лабораторной работы. Задание 5. Создайте новый стиль «Аннотация», основанный на стиле «Основной текст» и задайте ему следующие настройки. Шрифт: Times New Roman, 12 пт, курсив. Абзац: выравнивание по ширине, межстрочный интервал одинарный, отступы слева и справа 1 см, отступ первой строки 0,5 см, интервал перед и после абзаца 1 ст., не добавлять интервал между абзацами одного стиля. Самостоятельно напишите небольшую (4–7 предложений) аннотацию, т.е. краткое изложение сути текста. Разместите ее в начале работы сразу после заголовка «Измерение информации» и оформите с помощью созданного стиля. Задание 6. Вставьте после аннотации автоматически собираемое оглавление (заголовки уровня 1–3, заполнитель точки). Обратите внимание, что заголовки 1 уровня в оглавлении не должны отображаться прописными буквами. Каждый следующий уровень в оглавлении должен отступать на 0,5 см от предыдущего. Вставьте перед оглавлением (или измените автоматически вставленный) заголовок «Содержание» и оформите его стилем «Заголовок оглавления» с настройками как у заголовка 1.
Текст для задания Измерение информации Единицы измерения информации Наименьшая единица информации бит (от от английского BInary digiTs – двоичные цифры) – выбор одного из двух вариантов, двоичный 0 или 1. Для удобства использования введены и более крупные, чем бит, единицы количества информации. Двоичное слово из восьми бит содержит один байт информации. 210 = 1024 байта образуют килобайт (кбайт), 1024 кбайта – мегабайт (Мбайт), 1024 Мбайта – гигабайт (Гбайт), 1024 Гбайта – терабайт (Гбайт). Однако, традиционно, приставки кило-, мега-, гига-, тера- означают 1000, а не 1024 единицы. Поэтому в международной практике появились приставки киби- (КиБ), меби- (МиБ), гиби- (ГиБ), теби- (ТиБ) и т.д. На сегодня самая крупная единица измерения информации – йоттабайт (Йбайт). 1 Йбайт = 1024 байт. Методы измерения количества информации Объемный подход Наиболее простой подход, измеряющий количество информации как число знаков (сигналов) в сообщении, без учета ее смысла. При этом количество информации зависит от способа кодирования. В двоичной системе счисления вся информация кодируется двумя цифрами, 0 и 1. Отдают предпочтение именно двоичной системе счисления потому, что в техническом устройстве наиболее просто реализовать два противоположных физических состояния: намагничено / не намагничено, вкл./выкл., заряжено / не заряжено и др. Объём информации, записанной двоичными знаками в памяти компьютера или на внешнем носителе информации, подсчитывается просто по количеству требуемых для такой записи двоичных символов. При этом невозможно нецелое число битов. При использовании других, неэлектронных носителей, могут применяться и другие единицы измерения, например, число символов в тексте, число страниц в книге, число слайдов в презентации, продолжительность аудиозаписи в часах, минутах и секундах, размер изображения в пикселях (или мегапикселях). Энтропийный (вероятностный) подход В этом подходе количество информации – это мера уменьшения неопределенности знаний при получении информационных сообщений. В то же время, полезность этого знания не оценивается.
Принято считать, что если неопределенность знаний уменьшилась в два раза, то получен один бит информации. Это соответствует выбору одно из двух равновероятных вариантов ответа (да или нет, правда или ложь). Формула Хартли для равновероятных событий связывает количество возможных вариантов ответа (N) и количества информации, которое несет это каждый из них (I): N = 2 I или I = log2 N При этом I может быть дробным числом. Если сообщение не несет новых знаний, то его информационный объем равен 0 бит. Иначе говоря, на поставленный вопрос может быть только один вариант ответа I = log21 = 0 (1 = 20). Например, преподаватель наугад спрашивает одного из 16 студентов в группе, то информация о том, кого именно спросили, равна I = log216 = 4 (16 = 24). А если студентов в группе 20, то I = log225 ≈ 4,6439. Количество информации увеличилось, т.к. увеличилась первоначальная неопределенность (16 или 25 вариантов). На практике варианты ответа обычно имеют разную вероятность. Тогда применяется формула Шеннона: hi = –log2 pi, hi – информационный объем i -того варианта ответа (его информативность); pi – вероятность появления i -того варианта. По этой формуле, чем выше вероятность варианта ответа, тем меньше его информационный объем. Например, покупатель может приобрести или не приобрести определенный товар. Но вероятность этих событий неодинакова. Поэтому узнав, купил он товар, или не купил, вы получите разное количество информации, не равное 1 биту. Допустим, вероятность покупки составляет 0,8 (80%), а того, что товар не купят – 0,2 (20%). Тогда, h 1= –log2 0,8 ≈ 0,322, h 2= –log2 0,2 ≈ 2,322. Т.е. информационный объем сообщения о покупке товара значительно меньше, даже менее 1 бита. Обратите внимание, в этом примере два варианта ответа, но вероятности их неравны, поэтому объем информации не равен 1 биту. Чем ближе вероятность к 1, тем ближе информативность к 0. Чем ближе вероятность к 0, тем ближе информативность к бесконечности. Сообщение о том, что завтра занятия будут по расписанию для студента не очень информативно (высокая вероятность события – он и так об этом знает). Но если сообщить студенту, что завтра пары отменяются (маленькая вероятность события) – такое сообщение содержит больше информации.
Другие подходы Семантический подход Семантический подход – наиболее сложный и наименее формализованный, поскольку он связан с субъективной оценкой полученной информации. Оценку дает получатель, поэтому объемзависит не только от самой информации, но и от качеств получателя. Наибольшее признание получила тезаурусная мера, которая связывает семантические свойства информации со способностью пользователя принимать поступившее сообщение и добавлять его к уже известной информации. Для этого используется понятие «тезаурус» (словарь). Тезаурус – это совокупность сведений, которыми располагает получатель информации. В зависимости от соотношений между смысловым содержанием информации S и тезаурусом пользователя Sp изменяется количество семантической информации Ic воспринимаемой пользователем и включаемой им в дальнейшем в свой тезаурус. При Sp ≈ 0 пользователь не воспринимает, не понимает поступающую информацию, а при Sр → ∞ пользователь всё знает, и поступающая информация ему не нужна. Максимальное количество семантической информации Ic получатель приобретает при согласовании ее смыслового содержания S со своим тезаурусом Sр, когда поступающая информация понятна пользователю и несёт ему ранее не известные (отсутствующие в его тезаурусе) сведения. Следовательно, количество семантической информации в сообщении, количество новых знаний, получаемых пользователем, является величиной относительной. Одно и то же сообщение может иметь смысловое содержание для компетентного пользователя и быть бессмысленным (семантический шум) для пользователя некомпетентного. Прагматический подход В этом подходе определяется полезность (ценность) информации для достижения поставленной цели. Эта мера – величина относительная, обусловленная особенностями использования этой информации в той или иной системе. Ценность информации целесообразно измерять в тех же самых единицах (или близких к ним), в которых измеряется целевая функция. Например, в экономической системе прагматическую ценность ИТ можно определить приростом экономического эффекта (прибыли в рублях или рентабельности в процентах) от внедрения этой технологии. Теоретическая часть Стили Стиль – это совокупность настроек формата абзаца или символов текста с заданным пользователем именем. Не путайте стиль с самими настройками шрифта и абзаца, которые мы разбирали в предыдущих работах! Стиль – это отдельный термин Word, относящийся к быстрому форматированию, т.е. применению заданных настроек шрифта, абзаца, списков, границ и др. к тексту по нажатию одной кнопки.
На вкладке «Главная» на ленте находятся экспресс-стили. Это набор общеупотребительных, наиболее часто используемых, по мнению разработчиков Word (или пользователя, если он изменил их), стилей. Применить стиль очень просто – выделите текст и нажмите на соответствующий стиль левой кнопкой. К тексту тут же применятся все настройки из выбранного стиля. Причем, Word запомнит, какой стиль применен к данному тексту. Если изменить настройки стиля, то изменится и соответствующий текст. Поэтому, когда заранее неясно, как лучше оформить текст, гораздо удобнее сначала разметить его стилями, а потом подбирать их настройки и наблюдать эффект. При этом ничего не придется искать и выделять, и никакой кусок текста не окажется оформленным не так, как остальное. В меню «Изменить стили» можно переключиться между несколькими предустановленными наборами стилей, сменить цветовую схему, базовые шрифты. К сожалению, ни один из этих наборов не подходит для оформления официальных документов по требованиям, принятым в России. Чтобы открыть более полный список стилей, нажмите кнопку в группе «Стили». Но этот список все еще не полный. По умолчанию, в нем отображаются только рекомендованные стили. Чтобы просмотреть все стили, нажмите ссылку «Параметры...» в нижней части окна. В открывшемся окне выберите «Отображаемые стили»: «Все», «Порядок сортировки списка»: «По алфавиту». Галочки «Отображать как стили:» лучше снять, иначе список будет слишком длинным. После этого вы увидите перечень всех доступных в данном документе стилей, отсортированных по алфавиту. Галочка «Предварительный просмотр» позволяет увидеть пример оформления прямо в окне стилей. Стили бывают трех типов: абзацный – задает оформление целого абзаца; символьный – задает шрифт, начертание и оформление фрагмента текста абзаца. связанный (абзац и знак) – сочетание первых двух. Стили образуют иерархию, т.е. каждый стиль добавляет свои настройки к какому-то другому стилю, на котором он основан. Базовым для абзацных и связанных стилей является «Обычный», а для символьных стилей – «Основной шрифт абзаца». Word присваивает их тексту по умолчанию. Редактирование и создание новых стилей Чтобы просмотреть и отредактировать настройки стиля, кликните по нему правой кнопкой, или наведите мышь и щелкните по кнопке со стрелкой. Кнопка «Обновить < Имя_стиля> в соответствии с выделенным фрагментом» сохранит в выбранный стиль все настройки того текста, который выделен в данный момент. Пункт «Изменить...» открывает окно «Изменение стиля» для просмотра и редактирования всех настроек данного стиля. Кроме того, в этом меню можно выделить весь текст, к которому применен данный стиль («Выделить все вхождения»), удалить лишние стили, а также добавить или удалить стиль в коллекцию экспресс-стилей, которые находятся прямо на вкладке «Главная». Рассмотрим подробнее окно «Изменение стиля». В верхней части окна под заголовком «Свойства» можно изменить имя стиля и, в некоторых случаях, тип стиля. Настройка «Основан на стиле» служит для формирования иерархии стилей. Текущий стиль сначала копирует все настройки из указанного здесь базового стиля, а потом добавляет к нему свои настройки. Так можно создавать группы похожих стилей с небольшими отличиями. Настройка «Стиль следующего абзаца» определяет, какой стиль будет применен к новому абзацу после нажатия Enter. По умолчанию, стиль будет таким же. Но, например, сразу после заголовка редко идет еще один заголовок, а идет основной текст документа. После рисунка должна идти подпись рисунка. Ниже под заголовком «Форматирование» идут основные настройки шрифта и абзаца, повторяющие аналогичные кнопки на вкладке «Главная». Полный список настроек находится под кнопкой «Формат» в нижней части окна. Пункты меню открывают окна с соответствующими настройками. Большинство из них вам уже знакомы. Пункт «Язык...» позволяет указать, на каком языке проверять орфографию в данном стиле. Пункт «Сочетание клавиш...» позволяет назначить произвольную комбинацию клавиш клавиатуры для применения стиля. В центральной части окна «Изменение стиля» находится образец оформления стиля и список всех настроек, сохраненных в данном стиле (все остальные берутся из базового стиля в иерархии). Галочка «Добавить в список экспресс-стилей» выносит данный стиль прямо на вкладку «Главная». Галочка «Обновлять автоматически» включит сохранение настроек из текста сразу в стиле. Наконец, переключатель «Только в этом документе» / «В новых документах, использующих этот шаблон» отвечает за то, куда будет сохранен данный стиль. В первом случае, стиль будет сохранен вместе с самим текстом в текущем файле. Во втором случае, стиль будет сохранен на текущем компьютере в шаблоне «Normal.dotx» и будет использоваться во всех новых документах. Для создания нового стиля используется кнопка «Создать стиль» в окне со списком стилей. При этом открывается то же самое окно, что и для редактирования, где нужно задать имя и настройки нового стиля. Заголовки Самые популярные стили – это стили заголовков. Они позволяют не только визуально выделить заголовки в тексте, но и определяют структуру документа, позволяют переходить к его частям по гиперссылкам и собирать оглавление. В Word присутствуют стили заголовки 1–9 уровней, которые называются, соответственно, «Заголовок 1», «Заголовок 2» и т.д. Обратите внимание, число после заголовка – это не порядковый номер, а именно уровень. Например, книга разбивается на главы – это заголовок 1 (заголовки первого уровня). Глава делится на параграфы – это заголовок 2. В параграфах выделяют пункты – заголовок 3, а в них подпункты – заголовок 4. В отчетах главы принято называть разделами, а параграфы – подразделами, но суть от этого не меняется. Заголовки более мелких уровней обычно не используют. Примеры использования стилей заголовков вы можете увидеть в методических указаниях ко всем лабораторным работам данного курса. Можно создавать собственные стили заголовков. Для этого в окне «Изменить стиль» нужно зайти в «Формат» → «Абзац...» и выбрать соответствующий уровень. Именно эта настройка отвечает за то, будет ли стиль или отдельный абзац считаться заголовком, и попадет ли он в оглавление. Ее можно найти и на ленте возле вставки оглавления.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|