Анализ влияния внешней политики на автомобильный рынок России
Анализ продаж автомобилей в РФ с 2004 по 2014 годы
Целью анализа продаж автомобилей в РФ является выявление групп автопроизводителей и оценить долю в общем объеме продаж и их вклад в формирование продаж. Оценить влияние внешнеэкономических факторов на изменение емкости и долей автопроизводителей в динамике с 2004 по 2014 год.
ABC-анализ представляет собой деление ассортиментных позиций, марок производителей на три группы в зависимости от нормы прибыли или объёма продаж.
Деление на группы определяется по доле выручки (объёме продаж):
А-группа –это группа высокой приоритетности, т.е. марка которая приносит самый большой объём продаж до 80% от емкости всего рынка.
B- группа –это группа обладает среднем приоритетом, т.е. марка которая приносит существенную часть в объёме продаж до 15% от емкости всего рынка.
С-группа – это группа низкой приоритетности, т.е. марка приносящая самый маленький процент в объеме продаж и занимает долю 5 % от емкости всего рынка[13]. В основе АВС-анализа лежит закон Парето или, как его еще называют, правило 20/80. Согласно данному закону 20% продаваемых товаров приносят 80% дохода, а 20% ресурсов предприятия дают 80% всего оборота.
Благодаря ABC-анализу можно понять, какими ресурсами лучше запасаться впрок, а какие стоит приобретать непосредственно в момент необходимости, количество каких товаров следует увеличить, а количество каких — уменьшить, на каких поставщиков стоит полагаться, а на каких лучше не надеяться. Иными словами, с его помощью можно вычислить наиболее/наименее прибыльные товары, наиболее/наименее перспективных поставщиков, наиболее/наименее выгодные запасы и т. д.
АBC-анализ объема продаж по маркам автопроизводителей представлен в следующих таблицах Таблица 2-12.
В ходе анализа было выявлено, что ключевыми игроками на автомобильном рынке за 2004 год стали следующие автопроизводители:
ВАЗ, ГАЗ, Chevrolet, Hyundai,Toyota, Ford.
АвтоВАЗ занимает лидирующие позиции на автомобильном рынке это обусловлено рядом новинок, таких как ваз-21010, 21012. Также стоимость иномарок довольно высока для населения России. Плохо развита дилерская сеть в регионах на это повлиял фактор особенности географического положения. Крупные города в России расположены по мировым меркам на больших расстояниях, что создает серьезные проблемы для дилеров. Удаленность от центра Европейской части России накладывает издержки на транспортные расходы и как следствие удорожание авто. У АвтоВАЗа и Газа логистическая система доставки автомобилей сформировалась еще при СССР и довольно мягко пережила переходный этап распада СССР и образование Российской Федерации уже с социально-рыночной экономикой.
ABC анализа выявлял следующих лидеров: ВАЗ, Hyundai, Chevrolet, Toyota, Ford, Mitsubishi, Daewoo, ГАЗ. Переизбрание Владимира Путина на второй президентский срок в 2004 году внушило уверенность мировых автопроизводителей ведения бизнеса на территории Российской Федерации. Также по данным Федеральной службы государственной статистики наблюдается рост иностранных инвестиций (Таблица 4) в 2005 году всего иностранные инвестиций составили 53651 млн. долларов что на 32,44 % больше чем в 2004 году. Данные свидетельствуют об улучшение инвестиционного климата в стране и как следствие увеличение объема продаж на 18,1% автомобилей в 2005 году.
В начале 2005 года интерес российских потребителей к отечественным автомобилям продолжал снижаться. Охлаждению способствовали ускорившийся рост доходов россиян, появление на рынке умеренно дорогих (по цене 10–12 тыс. долларов) иномарок и активное расширение кредитования на покупку автомобилей. Кредиты сделали доступными среднему классу россиян модели из более дорогой ценовой ниши. И они все чаще отдавали им предпочтение. К тому же сокращался ценовой разрыв между отечественными и иностранными марками, поскольку, с одной стороны, продолжали расти цены на российские модели, с другой – укреплялся рубль и цены на иномарки оставались стабильными.
Стало очевидным, что никакой разумной государственной поддержкой не удается реанимировать отрасль в прежней конфигурации. В то же время иностранные компании проявляли конструктивный интерес к организации производства в России. Их привлекал наш емкий рынок[14].
В 2006 году структура доли в общем объёме продаж серьезно изменилась. АвтоВАЗ в сравнение с предыдущем годом потерял 12,14% в общем объёме продаж это обусловлено изменением Таможенного регулирования и привлечение Правительством РФ инвесторов в 2005 году. Многие Российские автопроизводители стали свертывать свое производство и переходить к сборке иномарок по лицензии одним из первых автомобильный завод – «Иж-Авто» – в начале 2005 года отказался от выпуска легковых автомобилей собственной марки «Иж», а в канун 2006 года – и от марки «ВАЗ-2106», оставил в производстве только «ВАЗ-2104». Высвободившиеся конвейерные линии он переоборудовал для промышленной сборки корейской KIA Spectra.
Завод микролитражных автомобилей (ЗМА), выпускавший «Оку», осенью 2005 года отказался от амбициозного плана выйти на уровень 100 тыс. автомобилей в год и до конца года сократил производство до 30 тыс. с 41 тыс. в 2004 году, а в 2006 году – до нуля. В 2006 году он приступил к серийному производству корейского внедорожника SsangYong Rexton и автомобилей Fiat (легкового Fiat Albea и коммерческого Fiat Doblo).
АвтоВАЗ по результатам 2007 года также демонстрирует тренд на снижение доли в общем объёме продаж в размере 8,86%. Сложившаяся ситуация обусловлена тем что в 2006–2007 годах важнейшим качественным изменением отрасли стало создание новых производств по выпуску иномарок. Начали строительство или подписали инвестиционные соглашения крупнейшие иностранные автоконцерны: Volkswagen, PSA Peugeot Citroen, Volvo, General Motors, Toyota, Nissan, Suzuki, Hyundai. Они строили автозаводы в основном в Центральном и Северо-Западном федеральных округах. Российский рынок показывает стремительный рост и за год преодолел объем продаж более 2млн. штук. Стремительный рост спроса объясняется не только повышением доходов населения и развитием кредитования, но и продолжавшимся удорожанием недвижимости. По данным ВЦИОМа, несмотря на увеличение реальных доходов, в 2007 году доля самых состоятельных россиян осталась неизменной – около 1%, зато доля людей, готовых покупать предметы длительного пользования, подскочила с 8 до 13%. Дорогая недвижимость не оставляла надежд на улучшение жилищных условий в обозримом будущем, поэтому они искали иные возможности повышения качества жизни. Приобретение хорошего автомобиля было одной из них. Эту мотивацию у клиентов отмечали менеджеры по продажам в автосалонах. В 2008 году Российский автомобильный рынок вышел на максимальный уровень продаж новых автомобилей и занял 6 место в мире или 3 в Европе. Рынок стал более диверсифицирован в группу А входят 11 производителей. Доступность автокредитов грамотная таможенная политика, улучшение инвестиционного климата. В среднем локализация производства иномарок составила около 40%.
В 2009 году замечается серьезный спад общего объёма продаж новых автомобилей в России, в первую очередь на спад повлиял экономический кризис начавшийся в конце 2008 года.
Одним из ключевых внешнеэкономических факторов повлиявший на спад объемов продаж стал обменный курс валют. Среднегодовой курс рубля за 1 доллар США составил 31.7231рубль. В 2008 году этот показатель составил 24.8553 рубля. Что привело к удорожанию новых автомобилей, и как следствие потери у населения покупательской способности. В это время отлично себя только российские производители. Слабый рубль и высокие заградительные пошлины сделали цены на отечественные автомобили очень выгодными, однако АвтоВАЗ искусственно завысил ценны, что привело к увеличению прибыли компании, а объём продаж сократился на почти в двое, доля в общем объёме продаж упала лишь на 0,1%.
Рост российского авторынка возобновился в 2010 году. По мнению Стенли Рута, российский авторынок еще не насыщен, критический уровень насыщенности (400 автомобилей на 1 000 человек). Экономика России оправилась от кризиса 2008-2009 гг. приток иностранных инвестиций стал возрастать. Курс валют вернулся в диапазон пары доллар /рубль в отметке 30рублей. Среднегодовой курс доллара США с 01.01.2010 по 31.12.2010 составил 30.3692 рубля за доллар[16].
Таблица 2 – объем продаж новых автомобилей в России за 2004 год
Марка
Доля
Кумулятивный запас
Вклад
ABC
ВАЗ
57,89%
57,89%
79,24%
A
ГАЗ
5,78%
63,66%
Chevrolet
4,66%
68,33%
Hyundai
4,18%
72,51%
Toyota
3,60%
76,12%
Ford
3,12%
79,24%
Daewoo
2,92%
82,16%
15,75%
B
Mitsubishi
2,48%
84,64%
Nissan
2,35%
86,99%
Ока
1,60%
88,59%
Kia
1,49%
90,08%
УАЗ
1,49%
91,57%
Renault
1,28%
92,85%
Opel
0,76%
93,61%
Mazda
0,71%
94,31%
Peugeot
0,67%
94,99%
Volkswagen
0,63%
95,61%
5,01%
C
Suzuki
0,53%
96,14%
Honda
0,50%
96,64%
Skoda
0,45%
97,09%
Volvo
0,42%
97,50%
BMW
0,40%
97,90%
Citroen
0,34%
98,24%
Audi
0,34%
98,58%
Mercedes
0,33%
98,91%
Subaru
0,31%
99,22%
Lexus
0,29%
99,51%
Land Rover
0,20%
99,71%
Jeep
0,05%
99,76%
Chrysler
0,05%
99,81%
SsangYong
0,03%
99,84%
Saab
0,03%
99,87%
Porsche
0,02%
99,89%
Tianye
0,02%
99,91%
Cadillac
0,02%
99,93%
Mini
0,02%
99,94%
Alfa Romeo
0,01%
99,96%
Jaguar
0,01%
99,97%
Derways
0,01%
99,98%
Bentley
0,01%
99,98%
Fiat
0,01%
99,99%
Hummer
0,01%
100,00%
Maserati
0,00%
100,00%
Ferrari
0,00%
100,00%
Итого
Таблица 3 – объем продаж новых автомобилей в России за 2005 год
Марка
Доля
Кумулятивный
Вклад
ABC
ВАЗ
49,69%
49,69%
79,12%
А
Hyundai
5,97%
55,66%
Chevrolet
4,65%
60,31%
Toyota
4,22%
64,53%
Ford
4,03%
68,57%
Mitsubishi
3,85%
72,42%
Daewoo
3,40%
75,82%
ГАЗ
3,30%
79,12%
Nissan
3,25%
82,37%
15,84%
B
Ока
3,01%
85,37%
Renault
1,96%
87,33%
Kia
1,71%
89,05%
УАЗ
1,61%
90,66%
Mazda
1,48%
92,13%
Volkswagen
0,83%
92,97%
Suzuki
0,69%
93,65%
Opel
0,66%
94,31%
Peugeot
0,65%
94,96%
Honda
0,62%
95,58%
5,04%
C
Skoda
0,53%
96,10%
Citroen
0,46%
96,57%
BMW
0,44%
97,01%
Audi
0,43%
97,44%
Volvo
0,40%
97,84%
Lexus
0,38%
98,21%
Mercedes
0,34%
98,55%
Subaru
0,29%
98,84%
Land Rover
0,29%
99,12%
GreatWall
0,28%
99,41%
Tianye
0,11%
99,52%
Тагаз
0,08%
99,60%
Jeep
0,06%
99,66%
Chrysler
0,06%
99,72%
Jaguar
0,04%
99,76%
Porsche
0,03%
99,79%
Chery
0,03%
99,83%
SsangYong
0,03%
99,85%
Mini
0,02%
99,87%
Dodge
0,02%
99,89%
Cadillac
0,02%
99,91%
Saab
0,02%
99,93%
Derways
0,02%
99,94%
Bentley
0,01%
99,95%
Hummer
0,01%
99,97%
BYD
0,01%
99,98%
Infiniti
0,01%
99,98%
Alfa Romeo
0,00%
99,99%
Fiat
0,00%
99,99%
Maserati
0,00%
100,00%
Ferrari
0,00%
100,00%
Rolls-Royce
0,00%
100,00%
Lotus
0,00%
100,00%
Lamborghini
0,00%
100,00%
Lancia
0,00%
100,00%
Итого
Таблица 4 (Млн. долларов) – объем инвестиций в Российскую экономику
Всего
Прямые
Портфельные
Прочие
Всего
100,0
100,0
Прямые
23,3
24,4
Портфельные
0,8
0,8
Прочие
75,9
74,8
Таблица 5 – объем продаж новых автомобилей в России за 2006 год
Марка
Доля
Кумулятивный
Вклад
ABC
ВАЗ
37,55%
37,55%
77,43%
A
Ford
6,44%
43,99%
Chevrolet
6,40%
50,38%
Toyota
5,47%
55,86%
Hyundai
5,34%
61,19%
Nissan
4,34%
65,53%
Renault
4,12%
69,64%
Mitsubishi
3,95%
73,60%
Daewoo
3,83%
77,43%
Kia
3,44%
80,87%
17,25%
B
ГАЗ
2,52%
83,39%
Mazda
1,85%
85,25%
УАЗ
1,36%
86,61%
Opel
1,15%
87,75%
Volkswagen
1,10%
88,86%
Ока
0,95%
89,81%
Suzuki
0,93%
90,73%
Honda
0,90%
91,64%
Skoda
0,85%
92,49%
Peugeot
0,84%
93,33%
Chery
0,70%
94,03%
Citroen
0,65%
94,68%
Volvo
0,62%
95,30%
5,32%
C
Lexus
0,58%
95,88%
Audi
0,58%
96,45%
Mercedes
0,53%
96,99%
BMW
0,52%
97,51%
Subaru
0,44%
97,94%
Land Rover
0,36%
98,30%
GreatWall
0,27%
98,58%
Iran Khodro
0,26%
98,84%
SsangYong
0,23%
99,07%
BYD
0,10%
99,17%
Jeep
0,09%
99,26%
Chrysler
0,08%
99,34%
Porsche
0,08%
99,41%
Fiat
0,08%
99,49%
Hafei
0,07%
99,56%
Dodge
0,06%
99,62%
FAW
0,05%
99,67%
Jaguar
0,05%
99,73%
Infiniti
0,04%
99,77%
Тагаз
0,04%
99,81%
Derways
0,04%
99,85%
Mini
0,03%
99,88%
Cadillac
0,02%
99,90%
Saab
0,02%
99,92%
Hummer
0,02%
99,94%
Bentley
0,02%
99,96%
Dadi
0,01%
99,97%
Tianma
0,01%
99,98%
Tianye
0,01%
99,99%
Maserati
0,00%
99,99%
Alfa Romeo
0,00%
100,00%
Ferrari
0,00%
100,00%
Rolls-Royce
0,00%
100,00%
Lamborghini
0,00%
100,00%
Lancia
0,00%
100,00%
Итого
Таблица 6 – объем продаж новых автомобилей в России за 2007 год
Марка
Доля
Кумулятивный запас
Вклад
ABC
ВАЗ
28,69%
28,69%
78,84%
A
Chevrolet
8,00%
36,69%
Ford
7,10%
43,79%
Toyota
6,08%
49,87%
Hyundai
5,75%
55,62%
Nissan
4,89%
60,51%
Mitsubishi
4,22%
64,73%
Renault
4,20%
68,93%
Daewoo
3,83%
72,76%
Kia
3,30%
76,06%
Opel
2,78%
78,84%
Mazda
2,12%
80,96%
16,04%
B
Honda
1,62%
82,59%
Chery
1,56%
84,14%
ГАЗ
1,45%
85,60%
Volkswagen
1,39%
86,99%
Suzuki
1,20%
88,19%
Skoda
1,15%
89,34%
УАЗ
1,10%
90,44%
Peugeot
0,99%
91,43%
Volvo
0,88%
92,32%
Subaru
0,65%
92,97%
Mercedes
0,64%
93,61%
Audi
0,64%
94,26%
Fiat
0,63%
94,89%
BMW
0,59%
95,47%
5,11%
C
Lexus
0,55%
96,03%
Land Rover
0,53%
96,55%
SsangYong
0,47%
97,03%
Citroen
0,44%
97,47%
Тагаз
0,44%
97,91%
GreatWall
0,26%
98,17%
Infiniti
0,23%
98,40%
Iran Khodro
0,22%
98,62%
Ока
0,20%
98,83%
Geely
0,16%
98,98%
Dodge
0,11%
99,09%
BYD
0,11%
99,20%
Porsche
0,09%
99,29%
Hafei
0,09%
99,39%
Jeep
0,08%
99,47%
Cadillac
0,06%
99,53%
ZX-auto
0,05%
99,58%
Chrysler
0,05%
99,63%
Jaguar
0,05%
99,68%
Dadi
0,05%
99,73%
FAW
0,05%
99,77%
Alfa Romeo
0,03%
99,80%
Hummer
0,03%
99,84%
Saab
0,03%
99,87%
Derways
0,03%
99,90%
Mini
0,03%
99,93%
Brilliance
0,01%
99,94%
Lifan
0,01%
99,95%
Seat
0,01%
99,96%
Bentley
0,01%
99,97%
Changfeng
0,01%
99,98%
Shuanghuan
0,00%
99,99%
Продолжение таблицы 6
Tianma
0,00%
99,99%
Ferrari
0,00%
99,99%
Maserati
0,00%
99,99%
Tianye
0,00%
100,00%
Aston Martin
0,00%
100,00%
Rolls-Royce
0,00%
100,00%
Lamborghini
0,00%
100,00%
Lotus
0,00%
100,00%
Итого
Таблица 7 – объем продаж новых автомобилей в России за 2008 год
Марка
Доля
Кумулятивный
Вклад
ABC
ВАЗ
24,26%
24,26%
77,80%
A
Chevrolet
8,92%
33,19%
Toyota
7,16%
40,35%
Hyundai
7,03%
47,37%
Ford
6,77%
54,14%
Nissan
5,55%
59,69%
Renault
4,04%
63,74%
Opel
3,73%
67,47%
Daewoo
3,62%
71,09%
Honda
3,38%
74,47%
Kia
3,33%
77,80%
Mazda
2,78%
80,57%
17,05%
B
Volkswagen
2,00%
82,58%
Skoda
1,91%
84,49%
Peugeot
1,71%
86,20%
Suzuki
1,45%
87,66%
УАЗ
1,01%
88,67%
Fiat
1,00%
89,67%
Subaru
0,83%
90,50%
Volvo
0,80%
91,30%
Land Rover
0,77%
92,07%
ГАЗ
0,75%
92,82%
BMW
0,70%
93,52%
SsangYong
0,68%
94,20%
Audi
0,65%
94,84%
Mercedes
0,64%
95,48%
5,16%
C
Chery
0,60%
96,07%
Lexus
0,56%
96,63%
Citroen
0,45%
97,08%
Mitsubishi
0,44%
97,52%
GreatWall
0,32%
97,83%
Infiniti
0,30%
98,13%
Тагаз
0,29%
98,42%
Geely
0,22%
98,64%
BYD
0,20%
98,84%
Lifan
0,18%
99,02%
Dodge
0,17%
99,19%
Jeep
0,11%
99,30%
Seat
0,08%
99,39%
Iran Khodro
0,08%
99,46%
Porsche
0,07%
99,54%
Jaguar
0,06%
99,60%
Cadillac
0,06%
99,66%
Chrysler
0,05%
99,71%
Ока
0,05%
99,76%
Saab
0,05%
99,81%
ZX-auto
0,03%
99,85%
Mini
0,03%
99,88%
Brilliance
0,03%
99,91%
Hummer
0,03%
99,94%
Hafei
0,02%
99,95%
Alfa Romeo
0,01%
99,97%
Derways
0,01%
99,98%
Bentley
0,01%
99,98%
Dadi
0,00%
99,99%
Maserati
0,00%
99,99%
Changfeng
0,00%
99,99%
Aston Martin
0,00%
100,00%
Продолжение таблицы 7
Rolls-Royce
0,00%
100,00%
Ferrari
0,00%
100,00%
Shuanghuan
0,00%
100,00%
Lamborghini
0,00%
100,00%
Lotus
0,00%
100,00%
Итого
Таблица 8 – объем продаж новых автомобилей в России за 2009 год
Марка
Доля
Кумулятивный
Вклад
ABC
ВАЗ
24,30%
24,30%
69,22%
A
Chevrolet
7,26%
31,56%
Ford
5,71%
37,27%
Hyundai
5,19%
42,45%
Renault
5,03%
47,48%
Kia
4,87%
52,35%
Toyota
4,78%
57,13%
Nissan
4,47%
61,60%
ГАЗ
4,05%
65,65%
Daewoo
3,57%
69,22%
Mitsubishi
2,88%
72,10%
25,55%
B
Volkswagen
2,88%
74,97%
УАЗ
2,41%
77,38%
Opel
2,38%
79,76%
Skoda
2,29%
82,06%
Mazda
2,13%
84,19%
Peugeot
2,07%
86,26%
Suzuki
1,76%
88,02%
Honda
1,61%
89,63%
Fiat
1,26%
90,89%
BMW
1,14%
92,03%
Audi
1,04%
93,07%
Citroen
0,86%
93,94%
Mercedes
0,84%
94,77%
Subaru
0,67%
95,44%
5,23%
C
Land Rover
0,64%
96,09%
SsangYong
0,63%
96,71%
Geely
0,53%
97,25%
Volvo
0,48%
97,73%
Lexus
0,45%
98,17%
Тагаз
0,36%
98,53%
Chery
0,34%
98,87%
Infiniti
0,32%
99,20%
GreatWall
0,17%
99,37%
Cadillac
0,11%
99,47%
Porsche
0,09%
99,56%
Hummer
0,08%
99,64%
BYD
0,07%
99,71%
Jaguar
0,06%
99,78%
Seat
0,06%
99,84%
Mini
0,05%
99,88%
Dodge
0,03%
99,91%
Jeep
0,03%
99,94%
Saab
0,03%
99,97%
Chrysler
0,02%
99,99%
Alfa Romeo
0,01%
100,00%
Итого
Таблица 9 – объем продаж новых автомобилей в России за 2010 год
Марка
Доля
Кумулятивный
Вклад
ABC
ВАЗ
27,89%
27,89%
79,56%
A
Chevrolet
6,27%
34,16%
Kia
5,62%
39,78%
Renault
5,20%
44,99%
Ford
4,86%
49,85%
Hyundai
4,70%
54,55%
Nissan
4,29%
58,84%
Toyota
4,28%
63,12%
ГАЗ
4,13%
67,25%
Daewoo
4,01%
71,27%
Volkswagen
3,18%
74,45%
УАЗ
2,65%
77,10%
Skoda
2,46%
79,56%
Mitsubishi
2,46%
82,01%
14,82%
B
Opel
2,20%
84,22%
Peugeot
1,93%
86,14%
Suzuki
1,55%
87,69%
Mazda
1,34%
89,04%
Fiat
1,18%
90,22%
BMW
1,11%
91,33%
Mercedes
1,06%
92,39%
Audi
1,00%
93,39%
Honda
0,98%
94,37%
Citroen
0,94%
95,31%
5,63%
C
SsangYong
0,68%
95,99%
Lexus
0,59%
96,58%
Volvo
0,57%
97,15%
Land Rover
0,54%
97,69%
Chery
0,48%
98,17%
Subaru
0,46%
98,63%
Тагаз
0,39%
99,03%
Infiniti
0,25%
99,28%
GreatWall
0,20%
99,47%
Geely
0,10%
99,58%
Porsche
0,08%
99,66%
Cadillac
0,08%
99,74%
Seat
0,05%
99,79%
Jaguar
0,05%
99,84%
Jeep
0,04%
99,88%
Mini
0,04%
99,92%
Hummer
0,03%
99,96%
Dodge
0,01%
99,97%
Saab
0,01%
99,98%
Chrysler
0,01%
99,99%
BYD
0,00%
100,00%
Alfa Romeo
0,00%
100,00%
Итого
Таблица 10 – объем продаж новых автомобилей в России за 2011 год
Марка
Доля
Кумулятивный
Вклад
ABC
ВАЗ
22,50%
22,50%
79,66%
A
Chevrolet
6,75%
29,24%
Hyundai
6,36%
35,60%
Renault
6,02%
41,62%
Kia
5,95%
47,57%
Nissan
5,40%
52,97%
Toyota
4,65%
57,61%
Ford
4,59%
62,21%
Volkswagen
4,59%
66,80%
Daewoo
3,61%
70,40%
ГАЗ
3,49%
73,90%
Mitsubishi
2,88%
76,78%
Skoda
2,88%
79,66%
Opel
2,63%
82,29%
14,80%
B
УАЗ
2,22%
84,51%
Peugeot
1,72%
86,24%
Mazda
1,54%
87,78%
Suzuki
1,38%
89,16%
Mercedes
1,13%
90,29%
Fiat
1,10%
91,39%
BMW
1,10%
92,49%
Citroen
1,07%
93,56%
Audi
0,90%
94,46%
SsangYong
0,88%
95,35%
5,54%
C
Volvo
0,75%
96,09%
Honda
0,74%
96,84%
Lexus
0,53%
97,37%
Land Rover
0,51%
97,88%
Subaru
0,48%
98,36%
Chery
0,28%
98,65%
Infiniti
0,27%
98,92%
GreatWall
0,26%
99,18%
Geely
0,24%
99,42%
Cadillac
0,09%
99,51%
Porsche
0,09%
99,59%
Jeep
0,08%
99,67%
BYD
0,08%
99,75%
Mini
0,08%
99,83%
Тагаз
0,07%
99,90%
Jaguar
0,05%
99,95%
Seat
0,04%
99,99%
Dodge
0,01%
100,00%
Chrysler
0,00%
100,00%
Итого
Таблица 11 – объем продаж новых автомобилей в России за 2012 год
Марка
Доля
Кумулятивный
Вклад
ABC
ВАЗ
18,76%
18,76%
78,69%
A
Chevrolet
7,15%
25,92%
Renault
6,62%
32,54%
Kia
6,54%
39,08%
Hyundai
6,08%
45,16%
Volkswagen
5,75%
50,91%
Nissan
5,36%
56,27%
Toyota
5,34%
61,61%
Ford
4,56%
66,18%
Skoda
3,46%
69,63%
ГАЗ
3,15%
72,78%
Daewoo
3,08%
75,86%
Opel
2,83%
78,69%
Mitsubishi
2,59%
81,29%
15,72%
B
УАЗ
2,12%
83,40%
Mazda
1,55%
84,95%
Peugeot
1,55%
86,50%
BMW
1,31%
87,81%
Mercedes
1,31%
89,12%
Audi
1,17%
90,29%
Citroen
1,15%
91,44%
Suzuki
1,14%
92,58%
SsangYong
1,09%
93,67%
Honda
0,75%
94,42%
Volvo
0,71%
95,13%
5,58%
C
Land Rover
0,66%
95,79%
Chery
0,66%
96,45%
Geely
0,61%
97,07%
Lexus
0,55%
97,61%
GreatWall
0,50%
98,11%
Subaru
0,50%
98,61%
Infiniti
0,32%
98,94%
Fiat
0,30%
99,24%
Jeep
0,16%
99,40%
Porsche
0,13%
99,53%
BYD
0,09%
99,62%
Mini
0,09%
99,71%
Seat
0,09%
99,80%
Cadillac
0,07%
99,87%
Jaguar
0,05%
99,92%
Тагаз
0,05%
99,97%
FAW
0,02%
99,99%
Dodge
0,01%
99,99%
Chrysler
0,01%
100,00%
Итого
Таблица 12 – объем продаж новых автомобилей в России за 2013 год
Марка
Доля
Кумулятивный
Вклад
ABC
ВАЗ
456 309
16,78%
16,78%
79,99%
A
Renault
210 099
7,73%
24,51%
Kia
198 018
7,28%
31,79%
Hyundai
181 153
6,66%
38,45%
Chevrolet
174 649
6,42%
44,87%
Volkswagen
156 247
5,75%
50,62%
Toyota
154 812
5,69%
56,31%
Nissan
146 319
5,38%
61,69%
Ford
106 734
3,92%
65,61%
Skoda
87 456
3,22%
68,83%
ГАЗ
82 395
3,03%
71,86%
Opel
81 421
2,99%
74,85%
Mitsubishi
78 747
2,90%
77,75%
Daewoo
60 829
2,24%
79,99%
УАЗ
51 624
1,90%
81,89%
14,53%
B
Mercedes
44 376
1,63%
83,52%
Mazda
43 179
1,59%
85,10%
BMW
42 071
1,55%
86,65%
Audi
36 150
1,33%
87,98%
SsangYong
34 055
1,25%
89,23%
Peugeot
33 862
1,25%
90,48%
Citroen
28 961
1,06%
91,54%
Suzuki
27 724
1,02%
92,56%
Geely
27 263
1,00%
93,57%
Honda
25 741
0,95%
94,51%
Land Rover
21 030
0,77%
95,29%
5,49%
C
GreatWall
19 954
0,73%
96,02%
Chery
19 855
0,73%
96,75%
Subaru
16 831
0,62%
97,37%
Lexus
15 768
0,58%
97,95%
Volvo
15 017
0,55%
98,50%
Infiniti
8 677
0,32%
98,82%
Fiat
8 001
0,29%
99,11%
Jeep
5 250
0,19%
99,31%
FAW
4 838
0,18%
99,48%
Porsche
3 790
0,14%
99,62%
Seat
3 375
0,12%
99,75%
Mini
2 800
0,10%
99,85%
Jaguar
1 710
0,06%
99,91%
Cadillac
1 513
0,06%
99,97%
Тагаз
0,01%
99,98%
Dodge
0,01%
99,99%
Chrysler
0,01%
100,00%
BYD
0,00%
100,00%
Итого
2 719 431
Таблица 13 – объем продаж новых автомобилей в России за 2014 год