Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Организация научно-исследовательской работы»




 

Самостоятельная работа по дисциплине «Организация научно-исследовательской работы» включает в себя:

– выполнение кейсов;

– подготовку к опросу на семинарах;

– подготовку к тестам;

– подготовка статьи;

- подготовка устного выступления (доклада);

- подготовка презентации;

– подготовку к контрольным работам.

Выполнение кейсов. По шести темам курса предусмотрено самостоятельное выполнение кейсов. Тексты кейсов будут представлены студентам в печатном варианте на практическом занятии. Согласно рейтингу устные правильное и полное решение кейса оценивается – max 3 балла.

Подготовка к опросу на семинарах. Опрос теоретического материала производится на каждом семинарском занятии согласно вопросам, указанным в п. 4.2.2. данной рабочей программы.

Согласно рейтингу устные ответы на семинарском занятии оцениваются – max 2 балла. Критерии оценки:

полный ответ – 2 балла;

ответ, потребовавший дополнений – 1 балл;

отказ от ответа – 0 баллов.

Подготовка к тестам. Тестирование проводится по каждой теме курса после её прохождения (обычно в начале следующего семинара). Тестирование проводится на бумажных носителях. Каждый тест содержит от 5 до 10 вопросов открытой и закрытой формы.

Критерии оценки согласно рейтингу – max 2 балла:

90% и более правильных ответов – 2 балла;

80% и более правильных ответов – 1 балл;

менее 80% правильных ответов – 0 баллов.

Подготовка презентации. Подготовка презентации производится по экономической тематике дисциплин, изучаемые студентами на 1-2 курсе. Презентация должна содержать 7-12 слайдов, выполненных «гладким» шрифтом. В презентации должны присутствовать: текст (до 10 строк на слайде), таблица, диаграмма, рисунок (скан). Фон – светлый, желательно исключать синий цвет шрифта из-за плохого зрительного восприятия. Презентация должна сопровождаться докладом.

Подготовка доклада и выступление. Согласно рейтингукаждый студент имеет правоподготовить тезис и устный доклад на вопрос, освещаемый в лекционном курсе по любой дисциплине учебного плана.

Оценка – max 5 баллов, как сумма следующих критериев:

мультимедийная презентация – 1 балл;

наличие раздаточного материала для каждого студента – 1 балл;

структурированный вид раздаточного материала – 1 балл;

грамотная речь/ внимание аудитории – 1 балл;

полные ответы на вопросы – 1 балл.

Сообщение доклада должно быть представлено в краткой тезисной форме (2-3 минуты или до 2 страниц печатного текста). Для подбора литературы студенты могут воспользоваться публикациями из списка дополнительной литературы или собственными источниками. Тематика докладов в рамках темы семинарского занятия по согласованию с преподавателем могут быть модифицированы или дополнены студентами самостоятельно.

Подготовка публикации. Правила оформления научной статьи обычно задаются издательствами. Однако, можно выделить общие требования оформления научных статей, заданные ГОСТ

Объем – не менее 0,5 п.л. (20 000 знаков). В этот объем входят аннотация, таблицы, рисунки и список литературы.
Оформление - Шрифт - TimesNewRoman, кегль 12 (14). Одинарный интервал с полями 2 см.
Структура статьи: 1. На первой странице рукописи в левом верхнем углу помещается индекс по Универсальной десятичной классификации (УДК). 2. Заголовок. Необходимо представить максимально точное название работы, которое должно быть кратким (до 10 слов) и информативным. 3. Инициалы и фамилии авторов. 4. Название учреждений, в которых проводились исследования, страна, город и почтовый индекс, e-mail (автора).
5. Аннотация. Текст объемом 180-200 слов должен полностью отражать результаты работы и ее новизну. Слова индикаторы: предмет, цель, методы, результаты, выводы. Предмет, тема, цель работы в аннотации указываются в том случае, если они не ясны из заглавия статьи; метод или методологию проведения работы целесообразно описывать в том случае, если они отличаются новизной или представляют интерес с точки зрения данной работы. Результаты работы описывают предельно точно и информативно. Приводятся основные теоретические и экспериментальные результаты, фактические данные, обнаруженные взаимосвязи и закономерности. При этом отдается предпочтение новым результатам и данным долгосрочного значения, важным открытиям, выводам, которые опровергают существующие теории, а также данным, которые, по мнению автора, имеют практическое значение. Выводы могут сопровождаться рекомендациями, оценками, предложениями, гипотезами, описанными в статье. Сведения, содержащиеся в заглавии статьи, не должны повторяться в тексте авторского резюме. Следует избегать лишних вводных фраз (например, "автор статьи рассматривает..."). Исторические справки, если они не составляют основное содержание документа, описание ранее опубликованных работ и общеизвестные положения в авторском резюме не приводятся. В тексте аннотации следует применять значимые слова из текста статьи.
6. Ключевые слова (не более 9)
ОСНОВНОЙ ТЕСТ: 7*. Введение. Дается краткий обзор решаемой проблемы и обоснование постановки работы. Ссылки на цитированную литературу даются по порядку номеров (с № 1) в квадратных скобках. При цитировании нескольких работ ссылки располагаются в хронологическом порядке. Необходимо четко сформулировать цель работы. 8*. Объекты и методы исследований - для описания экспериментальных работ – часть, которая содержит сведения об объекте исследования, последовательности операций при постановке эксперимента, использованных приборах и реактивах. При упоминании приборов и оборудования указывается название фирмы на языке оригинала и страны (в скобках). Если метод малоизвестен или значительно модифицирован, кроме ссылки на соответствующую публикацию, дают его краткое описание; - для описания теоретических исследований – часть, в которой поставлены задачи, указываются сделанные допущения и приближения, приводится вывод и решение основных уравнений. Раздел не следует перегружать промежуточными выкладками и описанием общеизвестных методов (например, методов численного решения уравнений, если они не содержат элемента новизны, внесенного авторами). 9*. Результаты и их обсуждение Часть, содержащая краткое описание полученных экспериментальных и/или теоретических данных. Изложение результатов должно заключаться в выявлении обнаруженных закономерностей, а не в механическом пересказе содержания таблиц и графиков. Результаты рекомендуется излагать в прошедшем времени. Обсуждение не должно повторять результаты исследования. В конце раздела рекомендуется сформулировать основной вывод, содержащий ответ на вопрос, поставленный в разделе «Введение». * для обзорных статей данные разделы можно не озаглавливать. Весь материал такой статьи может представлять собой аналитический обзор выбранной проблемы и наиболее широко отражать существующие точки зрения и данные, связанные с рассматриваемой темой. Статья обязательно должна содержать обоснование актуальности анализируемой проблемы и заключение автора о перспективности представленных точек зрения для ее решения. Каждая таблица (не менее трех граф) должна иметь нумерационный и тематический заголовок. Кегль – 10 (12). Рекомендации по набору формул: Выносные математические формулы (оформляемые отдельной строкой) должны набираться в рамке MathType целиком. Набор формул из составных элементов (часть формулы таблица, часть – текст, часть – внедренная рамка) не допускается. Для формул, набранных в MathType, должны использоваться общие установки шрифтов, размера символов и их размещения. Их принудительное ручное изменение для отдельных символов или элементов формул не допускается!
10. Список литературы. Библиографический список оформляется согласно ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления». Ссылки на электронные документы должны оформляться согласно ГОСТ 7.82-2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов». Список литературы приводится в порядке цитирования работ в тексте. В тексте статьи в квадратных скобках дается порядковый номер источника из списка цитируемой литературы и номер страницы. Не рекомендуется использовать более трех интернет-источников, а также литературу, с момента издания которой прошло более 10 лет. В список литературы не включаются неопубликованные работы, учебники, учебные пособия и тезисы материалов конференций.
11. На английском языке необходимо предоставить следующую информацию: заглавие статьи; инициалы и фамилии авторов; текст аннотации; ключевые слова (Key words); название учреждения (с указанием почтового адреса, тел., е-mail).

Подготовка к контрольным работам. В конце семестра проводится контрольная работа.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...