Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 31. Управление в области социальной защиты граждан, труда и социального развития.




Государственные органы управления в области социальной защиты граждан. Министерство труда и социального развития РФ: задачи, функции, структура и полномочия. Государственная служба занятости в РФ. Федеральная миграционная служба. Органы местного самоуправления и управление в области социальной защиты граждан.

 

Тема 32. Управление внутренними делами.

Организационно-правовые формы управления внутренними делами. Цели и задачи. Общее руководство. Полномочия органов местного самоуправления. Служба в органах внутренних дел. Полиция. Государственный надзор за безопасностью движения. Государственный пожарный надзор. Паспортная система. Внутренние войска. Управление юстицией.

 

 

Тема 33. Управление иностранными делами.

Организационно-правовые формы управления иностранными делами. Органы Министерства иностранных дел РФ за рубежом. Дипломатические и консульские представительства (консульские учреждения). Посольства. Миссии. Административно-правовое регулирование въезда и выезда с территории РФ.

 

Тема 34. Управление промышленным комплексом. – 2 часа.

Понятие и значения промышленности. Система управления промышленностью. Органы государственного управления промышленностью. Органы исполнительной власти общей, межотраслевой и отраслевой компетенции. Предприятия и объединения в промышленности. Полномочия органов местного самоуправления в области управления промышленностью.

 

Тема 35. Управление коммуникациями.

Организационно-правовая система государственного управления коммуникациями. Органы государственного управления транспортно-дорожным комплексом. Управление связью. Государственный контроль на транспорте и связи. Полномочия органов местного самоуправления в области управления коммуникациями.

 

Тема 36. Управление сельским хозяйством.

Органы управления сельским хозяйством. Задачи, функции, структура и полномочия. Государственный контроль в сельском хозяйстве. Виды органов контроля и надзора. Предприятия и организации в сельском хозяйстве. Местное самоуправление и сельское хозяйство.

 

Тема 37. Управление внешнеэкономической деятельностью.

Правовые основы государственного управления в области внешнеэкономической деятельности. Основные положения о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Компетенция Российской Федерации и ее субъектов. Федеральные региональные органы управления внешнеэкономической деятельностью. Таможенное дело. Государственный контроль. Полномочия органов местного самоуправления.

 

 

Тема 38. Управление образованием и наукой.

Основы организации системы образования. Учреждения образования: понятия и виды. Государственные образовательные стандарты. Лицензирование деятельности по осуществлению и образовательного процесса. Аккредитация. Аттестация. Организационные формы управления образованием. Компетенция РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Организационно-правовая система государственного управления наукой. Организационные формы научной деятельности. Органы государственного управления наукой. Их функции, задачи и структура. Ученые степени и звания. Организация науки. Научные учреждения и сообщества. Государственные научные центры: задачи, функции, структура и полномочия.

 

 

Тема 39. Управление обороной.

Организационно-правовые формы управления обороной. Организация обороны. Вооруженные Силы. РФ. Система обороны. Совет обороны. Административно-правовой статус военнослужащего. Порядок прохождения военной службы. Органы, осуществляющие управление обороной. Войска гражданской обороны. Федеральные органы исполнительной власти по координации контролю в области военно-технического сотрудничества. Полномочия органов местного самоуправления.

 

Тема 40. Управление в области безопасности.

Понятие и обеспечение безопасности. Общее руководство органами обеспечения безопасности. Совет безопасности РФ: задачи, функции, структура и полномочия. Органы безопасности. Руководство ими, контроль и надзор за их деятельности. Государственная граница и ее охрана. Режим государственной границы.

 

Тема 41. Административное право зарубежных стран.

Административное право США. Особенности административно-правового регулирования госу­дарственного управления и государственной службы в США. Административное право Великобритании. Системы органов исполнительной власти Великобритании. Реформирование органов исполнительной власти Великобри­тании. Административное право Франции. Система исполнительной власти во Франции, ее особенности правового регулирования. Административное право Японии. Конституционные основы государственного управления в Япо­нии. Основные принципы в деятельности органов исполнительной власти Японии.

 

Содержание лабораторного практикума

Не предусмотрен

 

Практические занятия

II семестр

№ раздела и темы дисциплины Тема практического занятия Форма проведения
     
Раздел.1. Тема 1. Практическое занятие 1,2,3 (ПР1,2,3). Исполнительная власть, управление, государственное управление.   Реферат, обсуждение реферата, доклады по вопросам.оклады по вопросам семинара, решение задач, тест
Тема 2 Практическое занятие 4,5,6 (ПР4,5,6).Административное право как отрасль права. Понятие, предмет метод административно-правового регулирования.   Доклады по вопросам семинара, решение задач.
Тема 3 Практическое занятие 7,8,9 (ПР7,8,9). Административно – правовые нормы и отношения. Доклады по вопросам семинара, решение задач.
Тема 4 Практическое занятие 10,11,12 (ПР10,11,12). Субъекты административного права. Доклады по вопросам семинара, решение задач, индивидуальный опрос.
Тема 5 Практическое занятие 13,14,15 (ПР13,14,15). Органы исполнительной власти.   Реферат, обсуждение реферата, доклады по вопросам практического занятия.
Тема 6 Практическое занятие 16,17,18 (ПР16,17,18). Субъекты административной опеки. Доклады по вопросам семинара, решение задач.
Тема 7 Практическое занятие 19,20,21(ПР19,20,21). Административно-правовой статус организаций, предприятий, учреждений и объединений.   Доклады по вопросам семинара, решение задач.
Тема 8 Практическое занятие 22,23,24(ПР22,23,24)Государственная служба в Российской Федерации. Доклады по вопросам семинара, решение задач, индивидуальный опрос.  
Тема 9 Практическое занятие 25,26,27(ПР25,26,27).Административно-правовые формы управления. Доклады по вопросам семинара, решение задач, индивидуальный опрос.

III семестр

№ раздела и темы дисциплины Тема практического занятия Форма проведения
Тема 10 Практическое занятие 28,29,30(ПР28,29,30).Правовые акты управления. Методы управленческой деятельности. Доклады по вопросам семинара, решение задач, индивидуальный опрос.
Тема 11 Практическое занятие 31,32,33(ПР31,32,33). Обеспечение законности в сфере государственного управления.   Доклады по вопросам семинара, решение задач, индивидуальный опрос.
Тема 12 Практическое занятие 34,35,36(ПР34,35,36). Обращения граждан.   Доклады по вопросам семинара, решение задач, индивидуальный опрос.
Тема 13 Практическое занятие 37,38,39(ПР37,38,39). Принуждение по административному праву. Меры административного принуждения. Доклады по вопросам семинара, решение задач, индивидуальный опрос.
Тема 14 Практическое занятие 40,41,42(ПР40,41,42). Административная ответственность.   Доклады по вопросам семинара, решение задач, индивидуальный опрос.  
Тема 15 Практическое занятие 43,44,45(ПР43,44,45). Административное правонарушение. Доклады по вопросам семинара, решение задач, индивидуальный опрос.  
Тема 16   Практическое занятие 46,47,48(ПР46,47,48). Административные наказания. Доклады по вопросам семинара, решение задач, индивидуальный опрос, презентация.  
Тема 17 Практическое занятие 49,50,51(ПР49,50,51). Виды административных наказаний.   Доклады по вопросам семинара, решение задач, индивидуальный опрос.  
Тема 18 Практическое занятие 52,53,54(ПР52,53,54). Административный процесс.   Доклады по вопросам семинара, решение задач, индивидуальный опрос.

 

5. Курсовые проекты и курсовые работы

«Не предусмотрены»

План изучения учебной дисциплины

 

II семестр

Номер учебной недели Вид аудиторных занятий Самостоятельная работа обучающихся
Лекции Практические занятия Лабораторные работы
  Тема 1 (2 ч) ПР1 (3 ч) ИАФ   Тема 1 (2 ч)
    ПР2 (2ч), ПР3 (1ч)   Тест бланковый   Тема 1 (1 ч)
  Тема 2 (2 ч) ПР4 (2ч)   Тема 2 (2 ч)
    ПР5 (2ч), ПР6 (2ч) Тест бланковый   Тема 2 (2 ч)
  Тема 3 (2 ч) ПР7 (2 ч) ИАФ     Тема 3 (2 ч)
    ПР8 (2ч), ПР9 (2ч) Тест бланковый   Тема 3 (2 ч)
  Тема 4 (2 ч) ПР10 (2 ч) ИАФ     Тема 4 (2 ч)
    ПР11 (2ч), ПР12 (2ч) Тест бланковый   Тема 4 (2 ч)
  Тема 5 (2 ч) ПР13 (2 ч) ИАФ     Тема 5 (2 ч)
    ПР14 (2ч), ПР15 (2ч) Тест бланковый   Тема 5 (2 ч)
  Тема 6 (2 ч) ПР16 (2 ч) ИАФ     Тема 6 (2 ч)
    ПР17 (2ч), ПР18 (2ч) Тест бланковый   Тема 6 (2 ч)
  Тема 7 (2 ч) ПР19 (2 ч) ИАФ     Тема 7 (2 ч)
    ПР20 (2ч), ПР21 (2ч) Тест бланковый   Тема 7 (2 ч)
  Тема 8 (2 ч) ПР22 (2 ч) ИАФ       Тема 8 (2 ч)
    ПР23 (2ч), ПР24 (2ч) Тест бланковый   Тема 8 (2 ч)
  Тема 9 (2 ч) ПР25 (2 ч)     Тема 9 (2 ч)
    ПР26 (2ч), ПР27 (2ч) Тест бланковый   Тема 9 (2 ч)

III семестр

Номер учебной недели Вид аудиторных занятий Самостоятельная работа обучающихся
Лекции Практические занятия Лабораторные работы
  Тема 10(2 ч) ПР28 (2 ч) ИАФ   Тема 10 (2 ч)
    ПР29 (2ч), ПР30 (2ч)   Тест бланковый   Тема 10 (2 ч)
  Тема 11(2 ч) ПР31 (2ч)   Тема 11 (2 ч)
    ПР32 (2ч), ПР33 (2ч) Тест бланковый   Тема 11 (2 ч)
  Тема 12 (2 ч) ПР34 (2 ч) ИАФ     Тема 12 (2 ч)
    ПР35 (2ч), ПР36 (2ч) Тест бланковый   Тема 12 (2 ч)
  Тема 13 (2 ч) ПР37 (2 ч) ИАФ     Тема 13 (2 ч)
    ПР38 (2ч), ПР39 (2ч) Тест бланковый   Тема 13 (2 ч)
  Тема 14 (2 ч) ПР40 (2 ч) ИАФ     Тема 14 (2 ч)
    ПР41 (2ч), ПР42 (2ч) Тест бланковый   Тема 14 (2 ч)
  Тема 15 (2 ч) ПР43 (2 ч) ИАФ     Тема 15 (2 ч)
    ПР44 (2ч), ПР45(2ч) Тест бланковый   Тема 15 (2 ч)
  Тема 16 (2 ч) ПР46 (2 ч) ИАФ     Тема 16 (2 ч)
    ПР47 (2ч), ПР48 (2ч) Тест бланковый   Тема 16 (2 ч)
  Тема 17 (2 ч) ПР49 (2 ч) ИАФ       Тема 17 (2 ч)
    ПР50 (2ч), ПР51 (2ч) Тест бланковый   Тема 17 (2 ч)
  Тема 18 (2 ч) ПР52 (2 ч)     Тема 18 (2 ч)
    ПР53 (2ч), ПР54 (2ч) Тест бланковый   Тема 18 (2 ч)

 

 

(2 ч) Количество академических часов на данный вид учебной работы  
 
– Проводится мероприятие текущего контроля: указывается вид мероприятия – тест, опрос, контрольная работа, защита лабораторной работы и т.п.  
ИАФ
– Занятие проводится в интерактивной форме    

ИАФ

Осуществление занятий в интерактивной форме возможноформе решения задачиконкретных ситуаций с применением следующих образовательных технологий:

Адаптивное обучение способ организации учебного процесса с учётом индивидуального уровня подготовки обучаемого до начала обучения и/или в процессе обучения.

Активное обучение – способ организации учебного процесса, при котором невозможно пассивное участие: каждый студент либо имеет определенное ролевое задание, о выполнении которого он должен публично отчитаться, либо от его деятельности зависит качество выполнения поставленной перед группой задачи. Активное обучение основано на методах, стимулирующих познавательную деятельность студентов: драматизация, инверсия, метод групповой дискуссии, метод морфологического анализа, метод эвристических вопросов, метод мозгового штурма, театрализация в обучении и др.

Деловая игра метод имитации (подражания, изображения) принятия решений руководящими работниками или специалистами в различных производственных ситуациях (в учебном процессе – в искусственно созданных ситуациях), осуществляемый по заданным правилам группой людей в диалоговом режиме. Диалоговые игры применяются в качестве средства активного обучения в экономике, бизнесу, познания норм поведения, освоения процессов принятия решения.

Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают своё мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, тезисов или реферата по предложенной тематике.

Доклад – публичное сообщение, представляющее собой развернутое изложение определенной темы, вопроса программы.

Круглый стол один из наиболее эффективных способов для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в любой профессиональной сфере, обмена опытом и творческих инициатив. Такая форма общения позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе эффективного диалога.

Метод проектов – комплексный метод обучения, результатом которого является создание какого либо продукта или явления. В основе учебных проектов лежат исследовательские методы обучения (самостоятельная работа студентов, работа в рамках научного кружка.

Тестирование – контроль знаний с помощью тестов, которые состоят из условий (вопросов) и вариантов ответов для выбора (вопросы к зачёту и практические задания, используемые в ходе текущего контроля).

Тренинг форма интерактивного обучения, целью которого является развитие компетентности и межличностного профессионального поведения в общении (практические занятия по темам).

 

Задание 1. Ролевая игра.

Регламент проведения игры.

Игра проводится в три этапа.

1-ый этап. Все участники игры встречаются, знакомятся с фабулой дела и распределяют роли.

2-ой этап. Каждый из участников готовит необходимые процессуальные документы, разрабатывает свою правовую позицию и подбирает материалы и аргументы в ее обоснование. Объем подготовленных документов для каждого участника должен составлять не менее 3 страниц. Материалы и аргументы, содержащиеся в документах других участников, использовать запрещается.

3-ий этап. Проводится рассмотрение дела об административном правонарушении. Каждый из участников представляет свою позицию в рамках установленной процедуры заседания.

Продолжительность выступления каждого участника – от 10 до 20 минут.

Кроме того, каждый из участников должен подготовить не менее 4 вопросов по существу рассматриваемого дела другим участникам процесса. В ходе проведения игры преподаватель организует выполнение задач каждого этапа, оказывает помощь каждому из участников. По окончании игры преподаватель проводит разбор ошибок и недостатков в работе каждого из участников и дает общую оценку выступлениям и подготовленным процессуальным документам каждого участника.

Фабула дела.

Водитель маршрутного такси во время выполнения маршрута при обгоне выехал на встречную полосу. Указанный маневр привел к столкновению маршрутного такси и легкового автомобиля, ехавшего по своей полосе без превышения скорости. В результате дорожно-транспортного происшествия было повреждено крыло легкового автомобиля, а один из пассажиров маршрутного такси получил телесные повреждения – был выбит зуб. Водитель маршрутного такси сразу предложил оплатить расходы на восстановление поврежденного автомобиля, а пострадавшего пассажира отвезти в ближайший травмпункт. На место происшествия прибыли сотрудники ГИБДД.

Роли участников, правовая позиция каждого участника и процессуальные документы, составляемые каждым участником.

1. 1-ый Инспектор ГИБДД. Составляет протокол по делу об административном правонарушении. Оформляет направление водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

2. Водитель маршрутного такси оформляет полномочия на представление интересов по данному делу. Готовит объяснения по существу дела.

3. Представитель водителя маршрутного такси. Готовит письменные объяснения по делу. Заявляет ходатайства об отводе суд. мед. эксперта. Готовит проект жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.

5. Потерпевший пассажир. Готовит письменные объяснения по делу. Представляет доказательства и обосновывает факт причинения легких телесных повреждений.

6. 2-ой Инспектор ГИБДД. Готовит свидетельские показания как лицо, присутствовавшее при составлении протокола об административном правонарушении.

7. Понятой, присутствовавший при составлении протокола об административном правонарушении и при медицинском освидетельствовании водителя на состояние опьянения. Готовит замечания по поводу совершенных процессуальных действий и указывает на нарушения, которые были допущены.

8. Судебный медицинский эксперт. Готовит заключение о степени тяжести причиненных потерпевшему пассажиру телесных повреждений.

9. Мировой судья. Готовит проект постановления по делу об административном правонарушении.

10. Секретарь-помощник судьи. Готовит процедуру рассмотрения дела об административном правонарушении и проекты определений по результатам рассмотрения ходатайств участников.

11. Прокурор. Готовит проект протеста на постановление по делу об административном правонарушении.

12. Судья районного суда, рассматривающий жалобы и протест на постановление по делу. Готовит проект решения по жалобе на постановление по делу.

 

Задание 2. Деловая игра.

В ходе деловой игры студенты моделируют административное разбирательство по делу, о привлечении транспортной компании, к административной ответственности за нарушение таможенных правил с участием начальника таможни, его заместителя и государственного таможенного инспектора отдела по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил. Возникший таможенный спор стал предметом судебного рассмотрения, проведенного студентами в форме заседания арбитражного суда по делу об оспаривании постановления таможенного органа о привлечении к административной ответственности.

 

Задание 3.

Кроссворд на тему "Наказание"

По горизонтали

5. Вид работ для лиц, совершивших административное правонарушение

6. При длящемся административном правонарушении сроки начинают исчисляться со дня... административного правонарушения

8. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста

11. Деяния, за которые предусмотрена административная отвественность

13. Производство по делу об административном правонарушении прекращается,если установлено что лицо действовало в состоянии крайней….

17. Установленная государством мераответственности за совершение административного правонарушения, применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами

18. Содержание нарушителя в условиях изоляции от общества на срок до пятнадцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или правового режима контртеррористической операции до тридцати суток.

 

По вертикали

1. В качестве каких видов административных наказаний могут устанавливаться и применяться предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, за исключением права управления транспортным средством, административный арест, дисквалификация, административное приостановление деятельности и обязательные работы

2. Обстоятельство, смягчающее административную ответственность

3. Принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей

4. Существует два вида административных наказаний: основное и …

7. По делу об административном правонарушении судом выносится …

9. Кто, рассматривая дело об административном правонарушении, вправе при отсутствии спора о возмещении имущественного ущерба одновременно с назначением административного наказания решить вопрос о возмещении имущественного ущерба

10. Один из видов административного наказания, закрепленного в КоАП РФ

11. Мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица

12. К каким лицам не может быть применено административное наказание виде административного штрафа

14. Принудительное и контролируемое перемещение иностранных граждан или лиц без гражданства через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации

15. Обстоятельство, отягчающее административную ответственность

16. За административные правонарушения в области дорожного движения может быть наложено административное наказание в виде …

 

 

Задание 2.

Кроссворд на тему "Административные правонарушения".

По горизонтали

2. Психическое состояние лица, при котором оно не может осознавать фактический характер своих действий и руководить ими.

3. В каком судопроизводстве споры о возмещение имущественного вреда?

5. Деяния, за которые предусмотрена административная ответственность, административные наказания, предупреждение, административные арест и д. р.

6. Мера административного наказания, выражающая в официальном порицании физического или юридического лица.

7. Один из принципов административной ответственности, при которой наказание должно быть соразмерным.

8. Основной принцип законодательства об административных правонарушениях.

9. Как называется одна из функций административной ответственности, при которой оказывается, какое-либо воздействие?

11. Какая функция АП обеспечивает как соблюдение установленного в сфере государственного управления правового режима, так и защиту законных интересов и прав граждан, организаций и прочих участников, регулируемых административным правом управленческих отношений?

12. Юридическое выражение признака общественной опасности административного правонарушения?

13. Как называется лишение физического лица права в исполнительном органе управления юридического лица?

14. Кто, помимо физических лиц, может быть привлечена к административной ответственности?

17. К какому лицу не могут быть применены административные наказания виде административного штрафа?

18. Форма неосторожности.

19. Часть КОАП содержащие в себе отдельные виды состава административных правонарушений

20. Лицом, которому административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред, является:

22. Неисполнение лицом обязанности, которые на него возложены как на служащего определенной организации, предприятия

23. Один из принципов, на котором базируется административная ответственность

24. Одно из обстоятельств, смягчающих административное наказание

25. По общему правилу протокол об административном правонарушении составляется:

 

По вертикали

1. КоАП охраняет все виды

4. Как называется одна из функций административной ответственности, при которой применяется восстановление нарушенного положения субъекта

10. Юридическая категория, при которой судья, орган, должностное лицо может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности

15. Первая стадия слабоумия

16. Этот признак, выражает психическое отношение лица к содеянному, и его последствиям

21. Вид хронического, психического расстройства

 

 

 

Задача 1.

Водитель автотранспортного предприятия Миронов управлял машиной в состоянии опьянения и допустил наезд на гражданина Захаркина, причинив легкие телесные повреждения. Инспектор ГИБДД составил протокол по факту совершения правонарушения и передал материалы на рассмотрение в суд.

Потерпевший в дорожно-транспортном происшествии потребовал от водителя возмещения причиненного ему физического, материального и морального вреда.

Приказом директора автотранспортного предприятия водитель Миронов был с работы уволен.

Проанализируйте юридическую природу отношений, возникших в результате нарушения водителем правил дорожного движения.

Задача 2.

Гражданин Анисимов обратился в службу занятости по вопросу о постановке его на учет как безработного; гражданка Борисова - к начальнику учреждения с просьбой предоставить ей отпуск; гражданин Волков - в суд с жалобой на необоснованное назначение наказания за преступление; гражданин Гусев – в прокуратуру с жалобой на незаконное увольнение. Определите, какие правоотношения возникли в указанных случаях, и дайте им правовую оценку.

 

Задача 3.

Глава администрации области распорядился провести проверку деятельности администрации одного из муниципальных образований по вопросу эффективности использования муниципальной собственности, расходования средств местного бюджета и средств, выделенных их областного бюджета на развитие дорог. Правомерно ли распоряжение главы администрации области?

Задача 4.

Губернатор субъекта РФ уволил с работы начальника одного из подразделений, занимавшегося, несмотря на предупреждения, коммерческой деятельностью. Государственный служащий обжаловал приказ об увольнении в суд, объяснив, что коммерческой деятельностью занимался в свободное от работы время, и это не отражалось на результатах его службы. Дайте юридическую оценку ситуации.

 

Задача 5.

Начальник одного государственного органа назначил аттестацию государственного служащего П., прошедшего ее год назад, считая работу П. недостаточно результативной. Аттестационная комиссия отметила ряд недостатков в работе П. и предложила устранить их в течение года. Начальник П. в устной форме сообщил ему об этом решении и потребовал устранить выявленные недостатки в течение ближайшего месяца под угрозой увольнения в аттестационном порядке. Дайте юридическую оценку сложившейся ситуации.

 

Задача 6.

Сотрудниками ГИБДД была остановлена за нарушение водителем правил дорожного движения автомашина. При осмотре машины на заднем сидении обнаружено охотничье ружье. У водителя не оказалось ни прав на управление транспортным средством, ни документов, подтверждающих собственность на машину и ружье. Какие меры административного принуждения могут быть применены в данной ситуации?

 

Задача 7.

Перед проведением специальной операции по обеспечению безопасности с группой сотрудников РОВД был проведен инструктаж. Сотрудники – участники операции получили под роспись табельное оружие. По результатам операции капитану полиции А. была выдана премия, лейтенанту полиции Б. приказом объявлена благодарность. Начальник РОВД выразил благодарность и группе в целом. Выводы по проведенной операции были рассмотрены на совещании работников РОВД. Назовите формы и методы, использованные руководством РОВД, согласно принятой классификации.

 

Задача 8.

Сотрудниками ГИБДД была остановлена за нарушение правил дорожного движения автомашина. При осмотре машины на заднем сидении обнаружено охотничье ружье. У водителя не оказалось ни прав на управление транспортным средством, ни документов, подтверждающих собственность на машину и ружье. Какие меры административного принуждения могут быть применены в данной ситуации?

 

Задача 9.

Портнов, будучи в состоянии опьянения, в автобусе выражался нецензурной бранью. На требования пассажиров прекратить недостойное поведение не реагировал. На остановке граждане позвали сотрудника полиции и предложили принять к Портнову меры воздействия. Проанализируйте ситуацию, квалифицируйте действия Портнова. Какие меры и в каком порядке могут быть применены к Портнову?

Задача 10.

Водитель Пашкин, находясь в командировке в городе А., превысил скорость движения, о чем был составлен протокол об административном правонарушении. Спустя два месяца протокол поступил в ГИБДД по месту жительства Пашкина. Начальник ГИБДД в отсутствии Пашкина вынес постановление о наложении на него штрафа. Дайте оценку правомерности процессуальных действий по привлечению Пашкина к административной ответственности.

 

Задача 11.

В связи с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий в одном из субъектов РФ были увеличены штрафы за нарушение правил дорожного движения водителями. Правомерно ли такое решение?

 

Задача 12.

Работник мясокомбината Кусков был задержан на проходной с украденным мясом. По факту мелкого хищения был составлен протокол об административном правонарушении. Рассмотрев дело, начальник ОВД оштрафовал его в размере трехкратной стоимости похищенного мяса. Законно ли постановление начальника ОВД?

 

Задача 13.

Преподавателя высшего учебного заведения МВД РФ, полковника полиции К. пригласили прочитать цикл лекций в одном из гражданских учебных заведений. Начальник полковника запретил ему это делать, мотивируя тем, что государственным служащим запрещено совмещать службу с другой оплачиваемой деятельностью. Правомерны ли действия начальника?

Задача 14.

За нарушение правил сезонной охоты был подвергнут штрафу с конфискацией ружья охотник-промысловик К. Правомерно ли избрание для К. такого наказания?

Задача 15.

Может ли один и тот же орган или должностное лицо быть и субъектом и объектом управления одновременно? Если может, приведите примеры.

Задача 16.

В соответствии со ст. 10 Конституции РФ органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Как Вы понимаете их самостоятельность, и в чем она проявляется? Каков механизм взаимоотношений органов государственной власти?

Задача 17.

Возникают ли в процессе деятельности органов законодательной власти, судебной власти, прокуратуры, банка, Центризбиркома отношения, регулируемые нормами административного права? Если да, то приведите примеры таких отношений.

Задача 18.

Определите, какие из перечисленных органов являются органами исполнительной власти: Администрация Президента, Банк России, прокуратура области, Центризбирком, краевая администрация, районный отдел внутренних дел, департамент образования области, администрация района.

 

Задача 19.

Определите, кто из перечисленных лиц является субъектом административного права: Председатель Верховного Суда РФ, Заместитель Председателя Государственной Думы, Президент коммерческого банка, директор завода, водитель, пенсионер.

 

Задача 20.

При характеристике административно-правовых норм выделяют такую их черту, как императивность.

В чем сущность императивности и как она проявляется?

 

Задача 21.

Городская администрация приняла Постановление «О мерах по улучшению благоустройства и санитарного состояния городской территории», в котором за несоблюдение чистоты и порядке предусмотрела применение принудительных работ по устранению беспорядка, допущенного нарушением. Дайте оценку правомерности решения администрации.

 

Задача 22.

В контрольной работе при характеристике особенностей административно-правовых отношений студент написал, что они всегда возникают по инициативе органа исполнительной власти (должностного лица), носят характер подчиненности одной из сторон, возникающие споры разрешаются во внесудебном порядке.

Какие ошибки были допущены студентом в работе?

 

Задача 23.

В вагоне метро участник ВОВ потребовал от другого пассажира освободить ему место, которое согласно надписи предназначалось для участников войны, инвалидов, пассажиров с детьми. Однако сидящий гражданин отказался уступить место, заявив, что является инвалидом труда, и предложил инвалиду войны обратиться к сидящему напротив него молодому человеку.

Дайте оценку возникших общественных отношений.

 

Задача 24.

Инициативная группа родителей школьников обратилась в суд с жалобой на решение главы районной администрации, разрешающее постройку рядом со школой гаражей, утверждая, что это создаст угрозу жизни и здоровья детей.

Судья отказался рассматривать жалобу, объяснив родителям, что коллективные жалобы рассмотрению в суде не подлежат, и предложил им вначале обратиться к главе районной администрации.

Дайте оценку правомерности отказа судьи.

 

Задача 25.

Какие из перечисленных органов являются федеральными органами исполнительной власти: Администрация Президента РФ, Аппарат уполномоченного представителя Президента РФ в административном округе, Управление делами Президента РФ, Федеральная служба судебных приставов, Федеральное агентство по туризму, Администрация области (края)?

Задача 26.

Назовите критерии, по которым можно классифицировать предприятия и учреждения, влияющие на их административно-правовой статус.

Задача 27.

Орган юстиции, зарег

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...