Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конструктивные размеры корпуса редуктора




Для редукторов толщину стенки корпуса, отвечающую требованиям технологии литья, необходимой прочности и жёсткости корпуса, вычисляют по формуле:

 

d = 1.3 x = 1.3 x = 9,087 мм

Округляя в большую сторону, получим d = 10 мм.

 

В местах расположения обработанных платиков, приливов, бобышек, во фланцах толщину стенки необходимо увеличить примерно в полтора раза:

 

d1= 1.5 xd = 1.5 x10 = 15 мм

 

Плоскости стенок, встречающиеся под прямым углом, сопрягают радиусом
r = 0.5 xd = 0.5 x10 = 5 мм. Плоскости стенок, встречающиеся под тупым углом, сопрягают радиусом R = 1.5 xd = 1.5 x10 = 15 мм.

Толщина внутренних ребер из-за более медленного охлаждения металла должна быть равна 0,8 xd = 0,8 x10 = 8 мм.

Учитывая неточности литья, размеры сторон опорных платиков для литых корпусов должны быть на 2...4 мм больше размеров опорных поверхностей прикрепляемых деталей.

Обрабатываемые поверхности выполняются в виде платиков, высота h которых принимается h = (0,4...0,5) xd. Принимаем h = 0,5 x10 = 5 мм.

Толщина стенки крышки корпуса d3= 0,9 xd = 0,9 x9,087 = 8,178 мм. Округляя, получим
d3= 8 мм.

Диаметр винтов крепления крышки корпуса вычисляем в зависимости от вращающего момента на выходном валу редуктора:

 

d = 1,25 x = 1,25 x = 16,706 мм

Принимаем d = 20 мм.

 

Диаметр штифтов dшт= (0,7...0,8) xd = 0,7 x20 = 14 мм. Принимаем dшт= 15 мм.

 

Диаметр винтов крепления редуктора к плите (раме):

 

dф= 1.25 xd = 1.25 x20 = 25 мм. Принимаем dф= 30 мм.

 

Высоту ниши для крепления корпуса к плите (раме) принимаем:

 

h0= 2,5 xd = 2,5 x30 = 75 мм.


Расчёт реакций в опорах

Й вал

 

                     
   
 
 
   
 
 
   
     
Mx, Hxмм
 
   
 

 


Рисунок 9.1 - Расчетная схема первого вала

 

 

Силы, действующие на вал и углы контактов элементов передач:

 

Fx2= 4728,172 H

Fy2= -12990,545 H

Fx4= -4629,123 H

 

Из условия равенства суммы моментов сил относительно 1-й опоры:

 

Rx1= = = -5309,892 H

 

Ry1= = = 6495,272 H

 

Из условия равенства суммы сил относительно осей X и Y:

 

Rx3= = = 5210,843 H

 

Ry3= = = 6495,272 H

 

Суммарные реакции опор:

 

R1= = = 8389,488 H;

 

R2= = = 8327,151 H;

 

Й вал

 

           
 
   
 
   
 

 


Рисунок 9.2 - Расчетная схема второго вала

 

 

Силы, действующие на вал и углы контактов элементов передач:

 

Fx3= -4728,172 H

Fy3= 12990,545 H

 

Из условия равенства суммы моментов сил относительно 1-й опоры:

 

Rx2= = = 2364,086 H

 

Ry2= = = -6495,272 H

 

Из условия равенства суммы сил относительно осей X и Y:

 

Rx4= = = 2364,086 H

 

Ry4= = = -6495,272 H

 

Суммарные реакции опор:

 

R1= = = 6912,125 H;

 

R2= = = 6912,125 H;

 


Построение эпюр моментов валов

Расчёт моментов 1-го вала

 

1 - е с е ч е н и е

 

Mx= 0 Н xмм

My= 0 Н xмм

M = = = 0 H xмм

 

2 - е с е ч е н и е

 

Mx= = = 714479,975 H xмм

My= = = -584088,07 H xмм

M = = = 922843,707 H xмм

 

3 - е с е ч е н и е

 

Mx= 0 Н xмм

My= = = -648077,22 H xмм

M = = = 648077,22 H xмм

 

4 - е с е ч е н и е

 

Mx= 0 Н xмм

My= 0 Н xмм

M = = = 0 H xмм


Эпюры моментов 1-го вала

                     
   
 
 
   
 
 
   
     
Mx, Hxмм
 
   
 
 
   
My, Hxмм
 
   
     
MS =
 
 
   
     
Mкр(max) = Ткр, Hxмм
 

 

 

Расчёт моментов 2-го вала

 

1 - е с е ч е н и е

 

Mx= 0 Н xмм

My= 0 Н xмм

M = = = 0 H xмм

 

2 - е с е ч е н и е

 

Mx= 0 Н xмм

My= 0 Н xмм

M = = = 0 H xмм

 

3 - е с е ч е н и е

 

Mx= = = -714479,975 H xмм

My= = = 260049,46 H xмм

M = = = 760333,714 H xмм

 

4 - е с е ч е н и е

 

Mx= 0 Н xмм

My= 0 Н xмм

M = = = 0 H xмм


Эпюры моментов 2-го вала

                     
   
 
 
   
 
 
   
Mx, Hxмм
   
 
     
My, Hxмм
 
 
   
     
MS =
 
   
 
 
   
     
Mкр(max) = Ткр, Hxмм
 

 

 

Проверка долговечности подшипников

Й вал

 

Выбираем подшипник роликовый конический однорядный (по ГОСТ 333-79) 7310 средней серии со следующими параметрами:

 

d = 50 мм - диаметр вала (внутренний посадочный диаметр подшипника);

D = 110 мм - внешний диаметр подшипника;

C = 100 кН - динамическая грузоподъёмность;

Co= 75 кН - статическая грузоподъёмность.

 

a = 12 Н.

Радиальные нагрузки на опоры:

Pr1= 8389,488 H;

Pr2= 8327,151 H.

 

 

Отношение 0; этой величине (по табл. 9.18[1]) соответствует e = 0,31. Здесь Fa= 0 Н - осевая сила, действующая на вал.

 

В радиально-упорных подшипниках при действии на них радиальных нагрузок возникают осевые составляющие S, определяемые по формулам:

 

S1= 0.83 xe xPr1= 0.83 x0,31 x8389,488 = 2158,615 H;

S2= 0.83 xe xPr2= 0.83 x0,31 x8327,151 = 2142,576 H.

 

Тогда осевые силы действующие на подшипники, установленные враспор, будут равны (см. стр. 216[1]):

 

Pa1= S1= 2158,615 H;

Pa2= -(S1+ Fa) = -(2158,615 + 0) = -2158,615 H.

 

Эквивалентная нагрузка вычисляется по формуле:

 

Рэ= (Х xV xPr1+ Y xPa1) xКбxКт,

 

где Pr1= 8389,488 H - радиальная нагрузка;

V = 1 (вращается внутреннее кольцо подшипника);

коэффициент безопасности Кб= 1,4 (см. табл. 9.19[1]);

температурный коэффициент Кт= 1 (см. табл. 9.20[1]).

 

Отношение 0,257 £ e; тогда по табл. 9.18[1]: X = 1; Y = 0.

 

Тогда: Pэ= (1 x1 x8389,488 + 0 x2158,615) x1,4 x1 = 11687,757 H.

 

Расчётная долговечность, млн. об. (формула 9.1[1]):

 

L = 1281,04 млн. об.

 

Расчётная долговечность, ч.:

 

Lh= 63520,209 ч,

 

что больше 10000 ч. (минимально допустимая долговечность подшипника), установленных ГОСТ 16162-85 (см. также стр.307[1]), здесь n1= 336,124 об/мин - частота вращения вала.

 

Рассмотрим подшипник второй опоры:

 

Отношение 0,259 £ e; тогда по табл. 9.18[1]: X = 1; Y = 0.

 

Тогда: Pэ= (1 x1 x8327,151 + 0 x2158,615) x1,4 x1 = 11658,011 H.

 

Расчётная долговечность, млн. об. (формула 9.1[1]):

 

L = 1291,968 млн. об.

 

Расчётная долговечность, ч.:

 

Lh= 64062,072 ч,

 

что больше 10000 ч. (минимально допустимая долговечность подшипника), установленных ГОСТ 16162-85 (см. также стр.307[1]), здесь n1= 336,124 об/мин - частота вращения вала.

 

 

Й вал

 

Выбираем подшипник роликовый конический однорядный (по ГОСТ 333-79) 7216 легкой серии со следующими параметрами:

 

d = 80 мм - диаметр вала (внутренний посадочный диаметр подшипника);

D = 140 мм - внешний диаметр подшипника;

C = 112 кН - динамическая грузоподъёмность;

Co= 95,2 кН - статическая грузоподъёмность.

 

a = 15 Н.

Радиальные нагрузки на опоры:

Pr1= 6912,125 H;

Pr2= 6912,125 H.

 

 

Отношение 0; этой величине (по табл. 9.18[1]) соответствует e = 0,42.

Здесь Fa= 0 Н - осевая сила, действующая на вал.

 

В радиально-упорных подшипниках при действии на них радиальных нагрузок возникают осевые составляющие S, определяемые по формулам:

 

S1= 0.83 xe xPr1= 0.83 x0,42 x6912,125 = 2409,567 H;

S2= 0.83 xe xPr2= 0.83 x0,42 x6912,125 = 2409,567 H.

 

Тогда осевые силы действующие на подшипники, установленные враспор, будут равны (см. стр. 216[1]):

 

Pa1= S1= 2409,567 H;

Pa2= -(S1+ Fa) = -(2409,567 + 0) = -2409,567 H.

 

Эквивалентная нагрузка вычисляется по формуле:

 

Рэ= (Х xV xPr1+ Y xPa1) xКбxКт,

 

где Pr1= 6912,125 H - радиальная нагрузка;

V = 1 (вращается внутреннее кольцо подшипника);

коэффициент безопасности Кб= 1,4 (см. табл. 9.19[1]);

температурный коэффициент Кт= 1 (см. табл. 9.20[1]).

 

Отношение 0,349 £ e; тогда по табл. 9.18[1]: X = 1; Y = 0.

 

Тогда: Pэ= (1 x1 x6912,125 + 0 x2409,567) x1,4 x1 = 9676,975 H.

 

Расчётная долговечность, млн. об. (формула 9.1[1]):

 

L = 3506,937 млн. об.

 

Расчётная долговечность, ч.:

 

Lh= 973792,11 ч,

 

что больше 10000 ч. (минимально допустимая долговечность подшипника), установленных ГОСТ 16162-85 (см. также стр.307[1]), здесь n2= 60,022 об/мин - частота вращения вала.

 

Рассмотрим подшипник второй опоры:

 

Отношение 0,349 £ e; тогда по табл. 9.18[1]: X = 1; Y = 0.

 

Тогда: Pэ= (1 x1 x6912,125 + 0 x2409,567) x1,4 x1 = 9676,975 H.

 

Расчётная долговечность, млн. об. (формула 9.1[1]):

 

L = 3506,937 млн. об.

 

Расчётная долговечность, ч.:

 

Lh= 973792,11 ч,

 

что больше 10000 ч. (минимально допустимая долговечность подшипника), установленных ГОСТ 16162-85 (см. также стр.307[1]), здесь n2= 60,022 об/мин - частота вращения вала.


Уточненный расчёт валов

Расчёт 2-го вала

 

Крутящий момент на валу Tкр.= 2387272,829 Hxмм.

Для данного вала выбран материал: сталь 45. Для этого материала:

- предел прочности sb= 780 МПа;

- предел выносливости стали при симметричном цикле изгиба

s-1= 0,43 xsb= 0,43 x780 = 335,4 МПа;

- предел выносливости стали при симметричном цикле кручения

t-1= 0,58 xs-1= 0,58 x335,4 = 194,532 МПа.

 

1 - е с е ч е н и е.

 

Диаметр вала в данном сечении D = 80 мм. Это сечение при передаче вращающего момента через муфту рассчитываем на кручение. Концентрацию напряжений вызывает наличие шпоночной канавки.

 

Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям:

 

St=,

 

где:

 

- амплитуда и среднее напряжение отнулевого цикла:

 

tv= tm= 0,5 x12,659 МПа,

 

здесь

 

Wк нетто= 94292,727 мм3

 

где b=22 мм - ширина шпоночного паза;

t1=9 мм - глубина шпоночного паза;

- yt= 0.1 - см. стр. 166[1];

- b = 0.97 - коэффициент, учитывающий шероховатость поверхности, см. стр. 162[1].

- kt= 1,7 - находим по таблице 8.5[1];

- et= 0,65 - находим по таблице 8.8[1];

 

Тогда:

 

St= 5,496.

 

ГОСТ 16162-78 указывает на то, чтобы конструкция редукторов предусматривала возможность восприятия консольной нагрузки, приложенной в середине посадочной части вала. Величина этой нагрузки для редукторов должна быть 2,5 x.

Приняв у ведущего вала длину посадочной части под муфту равной длине полумуфты l = 80 мм, получим Мизг.= 2,5 x2,5 x154508,02 Нxмм.

 

 

Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям:

 

Ss=,

 

где:

 

- амплитуда цикла нормальных напряжений:

 

sv= 15,441 МПа,

 

здесь

 

Wнетто= 44027,245 мм3,

 

где b=22 мм - ширина шпоночного паза;

t1=9 мм - глубина шпоночного паза;

 

- среднее напряжение цикла нормальных напряжений:

 

sm= 0 МПа, где

 

Fa= 0 МПа - продольная сила в сечении,

- ys= 0,2 - см. стр. 164[1];

- b = 0.97 - коэффициент, учитывающий шероховатость поверхности, см. стр. 162[1];

- ks= 1,8 - находим по таблице 8.5[1];

- es= 0,76 - находим по таблице 8.8[1];

 

Тогда:

 

Ss= 8,896.

 

Результирующий коэффициент запаса прочности:

 

S = = = 4,676

 

Расчётное значение получилось больше минимально допустимого [S] = 2,5. Сечение проходит по прочности.

 

3 - е с е ч е н и е.

 

Диаметр вала в данном сечении D = 90 мм. Концентрация напряжений обусловлена наличием двух шпоночных канавок. Ширина шпоночной канавки b = 25 мм, глубина шпоночной канавки t1= 9 мм.

 

 

Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям:

 

Ss=

 

- амплитуда цикла нормальных напряжений:

 

sv= 13,782 МПа,

 

здесь

 

Wнетто= 55166,908 мм3,

 

где b=25 мм - ширина шпоночного паза;

t1=9 мм - глубина шпоночного паза;

 

- среднее напряжение цикла нормальных напряжений:

 

sm= 0 МПа,

 

Fa= 0 МПа - продольная сила,

- ys= 0,2 - см. стр. 164[1];

- b = 0.97 - коэффициент, учитывающий шероховатость поверхности, см. стр. 162[1];

- ks= 1,8 - находим по таблице 8.5[1];

- es= 0,76 - находим по таблице 8.8[1];

 

Тогда:

 

Ss= 9,967.

 

Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям:

 

St=

 

где:

 

- амплитуда и среднее напряжение отнулевого цикла:

 

tv= tm= 9,418 МПа,

 

здесь

 

Wк нетто= 126736,315 мм3,

 

где b=25 мм - ширина шпоночного паза;

t1=9 мм - глубина шпоночного паза;

- yt= 0.1 - см. стр. 166[1];

- b = 0.97 - коэффициент, учитывающий шероховатость поверхности, см. стр. 162[1].

- kt= 1,7 - находим по таблице 8.5[1];

- et= 0,65 - находим по таблице 8.8[1];

 

Тогда:

 

St= 7,387.

 

 

Результирующий коэффициент запаса прочности:

 

 

S = = = 5,935

 

 

Расчётное значение получилось больше минимально допустимого [S] = 2,5. Сечение проходит по прочности.

 


Выбор сорта масла

Смазывание элементов передач редуктора производится окунанием нижних элементов в масло, заливаемое внутрь корпуса до уровня, обеспечивающего погружение элемента передачи примерно на 10-20 мм.

 

Объём масляной ванны V определяется из расчёта 0,25 дм3масла на 1 кВт передаваемой мощности:

 

V = 0,25 x16,358 = 4,09 дм3.

 

По таблице 10.8[1] устанавливаем вязкость масла. При контактных напряжениях sH= 766,854 МПа и скорости v = 1,197 м/с рекомендуемая вязкость масла должна быть примерно равна 60 x10-6м/с2. По таблице 10.10[1] принимаем масло цилиндровое 52 (по ГОСТ 20799-75*).


Выбор посадок

Посадки элементов передач на валы - Н7/р6, что по СТ СЭВ 144-75 соответствует легкопрессовой посадке.

 

Посадка муфты на выходной вал редуктора - Н8/h8.

 

Шейки валов под подшипники выполняем с отклонением вала k6.

 

Остальные посадки назначаем, пользуясь данными таблицы 8.11[1].

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...