Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Права и обязанности студентов-практикантов




Учебная и производственная практика

Учебная практика по специальности направлена на формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ППССЗ по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.

При реализации ППССЗ по профессии учебная практика и производственная практика проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализовываются как в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Учебная практика проводится в учебных кабинетах или учебных базах практики и иных структурных подразделениях образовательной организации либо в организациях в специально оборудованных помещениях на основе договоров между организацией, осуществляющей деятельность по образовательной программе соответствующего профиля (далее - организация), и образовательной организацией.

Учебная практика и практика по профилю специальности проводятся непрерывно.

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен уметь:

- анализировать федеральные государственные образовательные стандарты, примерные основные образовательные программы начального общего образования, вариативные (авторские) программы и учебники по предметам общеобразовательной программы;

- определять цели и задачи, планировать обучение и воспитание обучающихся;

- осуществлять планирование с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся;

- определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;

- адаптировать имеющиеся методические разработки;

- сравнивать эффективность применяемых методов начального общего образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом типа образовательной организации и особенностей возраста обучающихся;

- создавать в кабинете предметно-развивающую среду;

- готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;

- с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области начального общего образования;

- использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;

- оформлять результаты исследовательской и проектной работы;

- определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;

Производственная практика является обязательным разделом программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).

Студент должен в ходе освоения профессионального модуля ПМ 04. Методическое обеспечение образовательного процесса на производственной практике приобрести практический опыт:

- анализа учебно-методических комплектов, разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерных основных образовательных программ начального общего образования с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и отдельных обучающихся;

- участия в создании предметно-развивающей среды в кабинете;

- изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам начального общего образования, подготовки и презентации отчетов, рефератов, докладов;

- оформления портфолио педагогических достижений;

- презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;

- участия в исследовательской и проектной деятельности;

Производственная практика проводится образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля ПМ 04. Методическое обеспечение образовательного процесса. В ходе производственной практики каждый студент должен освоить профессиональные компетенции (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности:

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования.

Права и обязанности студентов-практикантов

I. Практикант обязан:

- подчиняться правилам внутреннего распорядка ДОУ распоряжениям администрации;

- заниматься самовоспитанием и самообразованием, со­вершенствовать педагогические умения, развивать культуру общения и речи;

- не покидать рабочее место без уведомления об этом руководства;

- своевременно предоставлять документацию по педагогической практике администрации ДОУ и руководителю практики.

2. Практикант имеет право:

- принимать участие в методической работе педагогиче­ского коллектива;

- обратиться за помощью к администрации и в свое педа­гогическое учебное заведение.

В случае нарушения дисциплины и невыполнения своих обязанностей практикант может быть отстранен от прохождения практики.

Практикант, не выполнивший программу практики, не допускается к сдаче квалификационного экзамена.


План учебной практики

Семестр

Дата № п/п Виды работ и их содержание Подпись руководителя
15.12. 2016 г.   Определение задач и видов деятельности студентов на практике, ведение дневника по практике.  
  Оформление титульного листа рабочей программы.
  Дополнение пояснительной записки программы.
  Внесение изменений в структуру рабочей программы.
  Внесение изменений в содержание рабочей программы.
  Составление рецензии на рабочую программу.
16.12. 2016 г.   Анализ базисного учебного плана НОО  
  Изучение рекомендаций по разработке тематического планирования с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
  Анализ содержания учебно-тематического плана рабочей программы
  Разработка фрагмента тематического плана с определением основных видов учебной деятельности обучающихся по учебному предмету
17.12. 2016 г.   Сравнительный анализ традиционного урока и урока по ФГОС  
  Составление клеше по формулировке деятельности преподавателя и обучающихся
  Алгоритм проектирования урока с точки зрения требований ФГОС
19.12. 2016 г.   Определение темы, цели и задач поурочного планирования  
  Определение программного содержания и структуры поурочного планирования
  Оформление дидактических материалов к поурочному планированию
20.12. 2016 г.   Определение темы, цели и задач нетрадиционного урока  
  Определение программного содержания и структуры нетрадиционного урока
  Оформление дидактических материалов к нетрадиционному уроку
21.12. 2016 г.   Самоанализ по результатам освоения профессиональных и общих компетенций  
  Оформление дневников по учебной практике, комплекта документации
  Подведение итогов

 


 

1 день Дата: ____ _______________ 20 ____ г

1. Анализ рабочей программы на основе образовательных стандартов НОО, примерных программ НОО.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...