Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценка сформированности профессиональных и общих компетенций




 

Название ПК Основные показатели оценки результата (ПК) Освоена/ не освоена
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. - аргументированный выбор учебно-методического комплекта в соответствии с образовательным стандартом и примерной программой с учетом типа образовательной организации, - разработка методических материалов УМК с учётом особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.  
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду. - проектирование предметно-развивающей среды в соответствии возрасту, целям и задачам школьного образования (по выбору студента); - обоснованное планирование способов создания предметно-развивающей среды по конкретному направлению развития младших школьников (по предложению руководителя практики) в классе;  
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. - демонстрация особенностей, ценности, возможностей и условий реализации педагогического опыта или технологии (по предложению преподавателя) в соответствии с теорией, методикой и практикой общего образования и собственным опытом студента;  
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. - правильность оформления педагогических разработок в соответствии с оцениваемым образовательным результатом;  
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования. -аргументированная демонстрация, защита исследовательской работы или педагогического проекта (по выбору студента) в соответствии с методиками исследования и проектирования.  
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. -приводит примеры, подтверждающие значимость выбранной профессии, - демонстрация умений в проектной и исследовательской деятельности; -изложение профессиональной «Я – концепции» на основе использования новых образовательных технологий, современной литературы и Интернет-ресурсов.  
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. - определение целевых ориентиров собственной профессиональной деятельности и ее содержания; - аргументированность предлагаемого способа решения профессиональных задач; - диагностирование ошибок и упущений в собственной профессиональной деятельности; - рефлексия собственного педагогического опыта; - описание собственного педагогического опыта в виде отчета в соответствии с требованиями;  
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. - выделение причин возникновения ситуации (проблемы); - аргументированность предложенного варианта решения ситуации; - определение последствий предложенного решения; -демонстрация способов принятия решений в стандартных и нестандартных ситуациях.  
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. - использование разных способов поиска информации в зависимости от профессиональной задачи; -соответствие найденной информации профессиональным целям и задачам; -полнота, системность, глубина анализа информации; - использование разных форм фиксации и анализа информации в соответствии с целями и задачами профессиональной деятельности и требованиями к оформлению.  
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. - использование MSWORD, POWERPOINT для подготовки и оформления отчетов, разработок, выступлений в соответствии с установленными требованиями; - использование Интернет при поиске информации; - участие в сетевом взаимодействии.  
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. - способность учитывать разные мнения и стремиться к координации - различных позиций в сотрудничестве; - способность договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - оценка своего вклада в работу группы; -эффективное взаимодействие с участниками педагогического процесса: учащимися, педагогами, сродителями (законными представителями) в процессе практики.  
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. -использование приемов обучения учащихся целеполаганию при проведении уроков/внеурочных занятий/мероприятий; -использование активных методов и приемов при проведении уроков/внеурочных занятий/мероприятий; - использование образовательных технологий (их элементов) при проведении уроков/внеурочных занятий/мероприятий; -использование разных методов и форм контроля при проведении уроков/внеурочных занятий/мероприятий; -использование разных (индивидуализированных) способов оценки деятельности детей; - соответствие уроков/внеурочных занятий/мероприятий педагогическим требованиям; рефлексия собственной деятельности при проведении уроков/внеурочных занятий/мероприятий; положительные отзывы учащихся о деятельности педагога.  
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. - определение уровня сформированности своих профессиональных и личностных качеств; - определение задач профессионального и личностного роста в зависимости от достигнутого уровня профессионального и личностного развития; - составление планов профессионального и личностного роста; - рефлексия собственной деятельности по отношению к изучению профессионального модуля «Методическое обеспечение образовательного процесса»; - составление портфолио учебных достижений в соответствии с требованиями.  
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. - учет типа образовательной организации, особенностей класса и отдельных обучающиеся при адаптации/создании педагогической разработки; - обоснование актуальности и практической значимости исследовательской и проектной работы, педагогической разработки.  
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. -соблюдение правил техники безопасности на уроке, внеурочном занятии, мероприятии, в процессе проведения диагностической работы.  
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, её регулирующих. -соблюдение требований нормативных документов при разработке методического обеспечения образовательного процесса;  
Иметь практический опыт Виды работ на производственной практике и требования к их выполнению Отметка освоения (+, -)
анализа учебно-методических комплектов, разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерных основных образовательных программ начального общего образования с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и отдельных обучающихся; Уточнение, дополнение рабочей программы и конспекта урока Анализ календарно-тематического планирования  
участия в создании предметно-развивающей среды в кабинете; Изучение и анализ предметно-развивающей среды в кабинете  
изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам начального общего образования, подготовки и презентации отчетов, рефератов, докладов; Изучение и анализ плана работы методического кабинета, опыта организации исследовательской и проектной деятельности учителей начальной школы. Наблюдение и анализ урока с использованием современных образовательных технологий. Проведение и анализ уроков с целью определения технологии обучения и эффективности применения методик различных образовательных технологий.  
оформления портфолио педагогических достижений; Оформление портфолио учителя  
презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений; Самоанализ по результатам освоения профессиональных и общих компетенций Оформление отчета прохождения производственной практики  
участия в исследовательской и проектной деятельности Выполнение требований курсовой работы  

3.Проведение и интерпретация результатов анкеты профессиональной подготовки в колледже для самооценки деятельности и личности студента-практиканта.

Анкета профессиональной подготовки в колледже

1. Как Вы оцениваете в целом подготовку к профессиональной деятельности учителя, которую получаете в колледже (очень хорошо, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно)?

2. Что, по Вашему мнению, является главным в подготовке учителя?

_________________________________________________________________________________________________________________________________

3. На что еще нужно обратить внимание в подготовке учителя?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Были ли у Вас трудности в работе во время практики?(да,нет)_________

5. Если трудности были, то, что именно?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. С какими трудностями столкнулись Ваши сокурсники?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Изменилось ли Ваше представление о профессии учителя за время практики (да, нет, не совсем)?

8. Если представление изменилось, то в чем именно?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Как Вы думаете:

а) каких профессионально значимых качеств Вам недостает?

___________________________________________________________________________________________________________________________________

б) какие качества достаточно развиты?

_________________________________________________________________________________________________________________________________

в) от каких Вы хотели бы избавиться?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Способствуют ли условия практики Вашему профессиональному росту (да, нет, затрудняюсь ответить)?

11. Как Вы объясняете такое влияние (вопрос 10)?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Часто ли Вы обращались за помощью к учителю, методисту, педагогу, сокурсникам (очень часто, часто, иногда, никогда)?

Всегда ли Вам помогали? ________________________________________

14. К кому Вы обращались чаще и в чем состояла помощь?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Удовлетворены ли Вы своей практикой (вполне удовлетворен, удовлетворен, не очень, не удовлетворен)?

16. Чем объясняется Ваша оценка (вопрос 15)?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17. Как Вы думаете, в каком направлении Вам нужно работать, чтобы стать учителем-мастером?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

18. Какие из учебных дисциплин, по Вашему мнению, следует:

а) увеличить (объем часов),________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________

б) переработать,_________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) сократить,______________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________

г) исключить. ______________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________

19. Ваши замечания и предложения по совершенствованию подготовки учителя в колледже.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

Использованные источники

1. Галкина, Т.И., Сухенко, Н.В. Организация и содержание методической работы в современной школе. Книга современного завуча.- М., Феникс, 2011. - 245с.

2. Ермолаева, А. Моделирование на уроках в начальной школе. Модели, разработки уроков, практические задания, проектная деятельность. - М., Глобус. Панорама, 2011. – 49с.

3. Загвязинский, В.И. Исследовательская деятельность педагога: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / В.И. Загвязинский - 2-е изд.,испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2011 – 174с.

4. Смирнов,С.А. Педагогика: педагогические системы и технологии. – Учебное пособие для студентов высших и средних учебных заведений. М.: Просвещение, 2011. -512 стр.

5. Мякинченко, Л.П. Настольная книга завуча школы. Издательство Феникс, 2011 – 276с.

6. Татарченкова, С.С. Организация методической работы в современной школе. М.: Каро, 2011. - 128с.

7. Педагогика.ру [Электронный ресурс] URL:http://www.pedagogy.ru/

8. Педагогическая библиотека [Электронный ресурс] URL: http://www.pedlib.ru/Books/katalog.php?id=1

9. Методическая Лаборатория Педагогики и Методики Начального Образования МИОО [Электронный ресурс] URL: http://nachobr.metodist.ru/

10. Начальная школа – детям, родителям, учителям [Электронный ресурс] URL: http://www.nachalka.com/

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...