Оценка сформированности профессиональных и общих компетенций
Название ПК
| Основные показатели оценки результата (ПК)
| Освоена/
не освоена
|
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
| - аргументированный выбор учебно-методического комплекта в соответствии с образовательным стандартом и примерной программой с учетом типа образовательной организации,
- разработка методических материалов УМК с учётом особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
|
|
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
| - проектирование предметно-развивающей среды в соответствии возрасту, целям и задачам школьного образования (по выбору студента);
- обоснованное планирование способов создания предметно-развивающей среды по конкретному направлению развития младших школьников (по предложению руководителя практики) в классе;
|
|
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
| - демонстрация особенностей, ценности, возможностей и условий реализации педагогического опыта или технологии (по предложению преподавателя) в соответствии с теорией, методикой и практикой общего образования и собственным опытом студента;
|
|
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
| - правильность оформления педагогических разработок в соответствии с оцениваемым образовательным результатом;
|
|
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
| -аргументированная демонстрация, защита исследовательской работы или педагогического проекта (по выбору студента) в соответствии с методиками исследования и проектирования.
|
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| -приводит примеры, подтверждающие значимость выбранной профессии,
- демонстрация умений в проектной и исследовательской деятельности;
-изложение профессиональной «Я – концепции» на основе использования новых образовательных технологий, современной литературы и Интернет-ресурсов.
|
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
| - определение целевых ориентиров собственной профессиональной деятельности и ее содержания;
- аргументированность предлагаемого способа решения профессиональных задач;
- диагностирование ошибок и упущений в собственной профессиональной деятельности;
- рефлексия собственного педагогического опыта;
- описание собственного педагогического опыта в виде отчета в соответствии с требованиями;
|
|
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
| - выделение причин возникновения ситуации (проблемы);
- аргументированность предложенного варианта решения ситуации;
- определение последствий предложенного решения;
-демонстрация способов принятия решений в стандартных и нестандартных ситуациях.
|
|
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| - использование разных способов поиска информации в зависимости от профессиональной задачи;
-соответствие найденной информации профессиональным целям и задачам;
-полнота, системность, глубина анализа информации;
- использование разных форм фиксации и анализа информации в соответствии с целями и задачами профессиональной деятельности и требованиями к оформлению.
|
|
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
| - использование MSWORD, POWERPOINT для подготовки и оформления отчетов, разработок, выступлений в соответствии с установленными требованиями;
- использование Интернет при поиске информации;
- участие в сетевом взаимодействии.
|
|
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
| - способность учитывать разные мнения и стремиться к координации
- различных позиций в сотрудничестве;
- способность договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- оценка своего вклада в работу группы;
-эффективное взаимодействие с участниками педагогического процесса: учащимися, педагогами, сродителями (законными представителями) в процессе практики.
|
|
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
| -использование приемов обучения учащихся целеполаганию при проведении уроков/внеурочных занятий/мероприятий;
-использование активных методов и приемов при проведении уроков/внеурочных занятий/мероприятий;
- использование образовательных технологий (их элементов) при проведении уроков/внеурочных занятий/мероприятий;
-использование разных методов и форм контроля при проведении уроков/внеурочных занятий/мероприятий;
-использование разных (индивидуализированных) способов оценки деятельности детей;
- соответствие уроков/внеурочных занятий/мероприятий педагогическим требованиям;
рефлексия собственной деятельности при проведении уроков/внеурочных занятий/мероприятий;
положительные отзывы учащихся о деятельности педагога.
|
|
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
| - определение уровня сформированности своих профессиональных и личностных качеств;
- определение задач профессионального и личностного роста в зависимости от достигнутого уровня профессионального и личностного развития;
- составление планов профессионального и личностного роста;
- рефлексия собственной деятельности по отношению к изучению профессионального модуля «Методическое обеспечение образовательного процесса»;
- составление портфолио учебных достижений в соответствии с требованиями.
|
|
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
| - учет типа образовательной организации, особенностей класса и отдельных обучающиеся при адаптации/создании педагогической разработки;
- обоснование актуальности и практической значимости исследовательской и проектной работы, педагогической разработки.
|
|
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
| -соблюдение правил техники безопасности на уроке, внеурочном занятии, мероприятии, в процессе проведения диагностической работы.
|
|
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, её регулирующих.
| -соблюдение требований нормативных документов при разработке методического обеспечения образовательного процесса;
|
|
Иметь практический опыт
| Виды работ на производственной практике и требования к их выполнению
| Отметка освоения
(+, -)
|
анализа учебно-методических комплектов, разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерных основных образовательных программ начального общего образования с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и отдельных обучающихся;
| Уточнение, дополнение рабочей программы и конспекта урока
Анализ календарно-тематического планирования
|
|
участия в создании предметно-развивающей среды в кабинете;
| Изучение и анализ предметно-развивающей среды в кабинете
|
|
изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам начального общего образования, подготовки и презентации отчетов, рефератов, докладов;
| Изучение и анализ плана работы методического кабинета, опыта организации исследовательской и проектной деятельности учителей начальной школы.
Наблюдение и анализ урока с использованием современных образовательных технологий.
Проведение и анализ уроков с целью определения технологии обучения и эффективности применения методик различных образовательных технологий.
|
|
оформления портфолио педагогических достижений;
| Оформление портфолио учителя
|
|
презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;
| Самоанализ по результатам освоения профессиональных и общих компетенций
Оформление отчета прохождения производственной практики
|
|
участия в исследовательской и проектной деятельности
| Выполнение требований курсовой работы
|
|
3.Проведение и интерпретация результатов анкеты профессиональной подготовки в колледже для самооценки деятельности и личности студента-практиканта.
Анкета профессиональной подготовки в колледже
1. Как Вы оцениваете в целом подготовку к профессиональной деятельности учителя, которую получаете в колледже (очень хорошо, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно)?
2. Что, по Вашему мнению, является главным в подготовке учителя?
_________________________________________________________________________________________________________________________________
3. На что еще нужно обратить внимание в подготовке учителя?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Были ли у Вас трудности в работе во время практики?(да,нет)_________
5. Если трудности были, то, что именно?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. С какими трудностями столкнулись Ваши сокурсники?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Изменилось ли Ваше представление о профессии учителя за время практики (да, нет, не совсем)?
8. Если представление изменилось, то в чем именно?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Как Вы думаете:
а) каких профессионально значимых качеств Вам недостает?
___________________________________________________________________________________________________________________________________
б) какие качества достаточно развиты?
_________________________________________________________________________________________________________________________________
в) от каких Вы хотели бы избавиться?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Способствуют ли условия практики Вашему профессиональному росту (да, нет, затрудняюсь ответить)?
11. Как Вы объясняете такое влияние (вопрос 10)?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Часто ли Вы обращались за помощью к учителю, методисту, педагогу, сокурсникам (очень часто, часто, иногда, никогда)?
Всегда ли Вам помогали? ________________________________________
14. К кому Вы обращались чаще и в чем состояла помощь?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Удовлетворены ли Вы своей практикой (вполне удовлетворен, удовлетворен, не очень, не удовлетворен)?
16. Чем объясняется Ваша оценка (вопрос 15)?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
17. Как Вы думаете, в каком направлении Вам нужно работать, чтобы стать учителем-мастером?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
18. Какие из учебных дисциплин, по Вашему мнению, следует:
а) увеличить (объем часов),________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________
б) переработать,_________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в) сократить,______________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________
г) исключить. ______________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________
19. Ваши замечания и предложения по совершенствованию подготовки учителя в колледже.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Использованные источники
1. Галкина, Т.И., Сухенко, Н.В. Организация и содержание методической работы в современной школе. Книга современного завуча.- М., Феникс, 2011. - 245с.
2. Ермолаева, А. Моделирование на уроках в начальной школе. Модели, разработки уроков, практические задания, проектная деятельность. - М., Глобус. Панорама, 2011. – 49с.
3. Загвязинский, В.И. Исследовательская деятельность педагога: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / В.И. Загвязинский - 2-е изд.,испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2011 – 174с.
4. Смирнов,С.А. Педагогика: педагогические системы и технологии. – Учебное пособие для студентов высших и средних учебных заведений. М.: Просвещение, 2011. -512 стр.
5. Мякинченко, Л.П. Настольная книга завуча школы. Издательство Феникс, 2011 – 276с.
6. Татарченкова, С.С. Организация методической работы в современной школе. М.: Каро, 2011. - 128с.
7. Педагогика.ру [Электронный ресурс] URL:http://www.pedagogy.ru/
8. Педагогическая библиотека [Электронный ресурс] URL: http://www.pedlib.ru/Books/katalog.php?id=1
9. Методическая Лаборатория Педагогики и Методики Начального Образования МИОО [Электронный ресурс] URL: http://nachobr.metodist.ru/
10. Начальная школа – детям, родителям, учителям [Электронный ресурс] URL: http://www.nachalka.com/
Воспользуйтесь поиском по сайту: