Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

  3. Кузова автобусов




       Кузов автобуса предназначен для размещения пассажиров при их массовой перевозке.

       Кузов автобуса представляет собой сложную конструкцию, которая состоит примерно из трех тысяч деталей. Масса и сто­имость такого кузова составляют более половины массы и сто­имости самого автобуса.

       Тип кузова автобуса определяется его назначением, компонов­кой и конструктивным исполнением. На автобусах применяются различные типы кузовов (рис. 8. 7).

       Кузова городских автобусов подразделяются на кузова внутри­городских и пригородных автобусов. Кузова внутригородских ав­тобусов имеют два ряда сидений, центральный проход значитель­ной ширины и накопительные площадки для пассажиров у две­рей. Для них характерно малое число мест для сидения, низкий уровень пола, широкие проходы и двери. Все это обеспечивает удобство, быстроту и безопасность входа, прохода и выхода пас­сажиров. Низкий уровень пола также позволяет увеличить высоту в проходе и объем пассажирского салона, что повышает комфор­табельность кузова. Кузова пригородных автобусов в отличие от внутригородских имеют большее количество мест для сидения, меньшее число и размеры дверей и небольшую накопительную площадку для пассажиров.

       Кузова междугородных автобусов предназначены для круглого­дичных пассажирских перевозок на дальние расстояния. Для уве­личения комфортабельности и удобства пассажиров эти кузова имеют регулируемые сиденья, улучшенные вентиляцию и ото­пление, радиофицированный пассажирский салон и багажное помещение. Некоторые кузова междугородных автобусов могут иметь отдельные бытовые помещения (гардероб, буфет, туалет и др. ). Для кузовов междугородных автобусов характерны высокий уровень пола, четырехрядное расположение сидений и наличие спереди одной двери.

Высокий уровень пола позволяет размещать под полом вместительные багажники, допускает любое располо­жение двигателя и трансмиссии, улучшает комфортабельность за счет лучшей обзорности и изоляции пассажирского салона от шума, газов, пыли и т. п.

       Кузова туристических автобусов подразделяются на кузова нор­мальной, повышенной и высокой комфортабельности. Кузова нор­мальной комфортабельности рассчитаны на экскурсионные поез­дки людей на близкие расстояния. Поэтому они имеют такую же конструкцию, как и кузова пригородных автобусов. Однако они оборудуются дополнительным местом для руководителя турист­ской группы, громкоговорящей радиоустановкой и др. Кузова по­вышенной и высокой комфортабельности рассчитаны на кругло­годичные экскурсионные поездки людей на дальние расстояния. В связи с этим они имеют такую же конструкцию, как и кузова междугородных автобусов, но отличаются от них наличием до­полнительного места для руководителя туристской группы, гром­коговорящей радиоустановкой и другим дополнительным обору­дованием.

       Кузова специальных автобусов рассчитаны на размещение и пе­ревозку различного оборудования (медицинского, лабораторного и др. ), а также оборудования для определенных целей (библиоте­ка, магазин и т. п. ). Специальные автобусные кузова выполняют на базе обычных автобусных кузовов с необходимой переделкой и оснащением оборудованием в соответствии с назначением.

       Капотный автобусный кузов рассчитан на установку на стан­дартном шасси грузового автомобиля. В этом кузове имеется отделение двигателя, которое размещено вне пассажирского салона и образует отдельный элемент формы кузова. Такой кузов автобуса является двухобъемным.

       Автобусный кузов вагонного типа — однообъемный. В нем от­деление двигателя объединено с пассажирским салоном и может находиться спереди или сзади. Кузов вагонного типа имеет габа­ритные размеры, совпадающие с габаритными размерами автобу­са; он обеспечивает наилучшее использование площади автобуса и пассажирского салона.

       Наибольшее применение на современных автобусах получил несущий кузов вагонного типа. Кузов имеет жесткую конструк­цию и обычно состоит из каркаса, наружной облицовки, внут­ренней облицовки, пола, окон, дверей и др. Внутри кузова разме­щаются сиденья для пассажиров и водителя. Каркас (рис. 8) — основная часть кузова автобуса. Он состоит из основания 1, боко­вин 2, крыши 4, передней 5 и задней 3 частей. Каркас часто дела­ют сварным из стальных труб прямоугольного сечения.

       Двери автобуса выполняются раздельными для пассажиров и водителя. Двери для пассажиров обычно делают двухстворчатыми, а для водителя — одностворчатыми. Двери для пассажиров открываются и закрываются с помощью пневматических меха­низмов, управляемых водителем.

       Окна автобуса (ветровое, боковое, заднее) выполняют разны­ми по форме и конструкции. Боковые окна часто делают прямо­угольными с раздвижными или откидными форточками. Ветровое и заднее окна — глухие, имеют гнутые стекла. Сиденья в автобусах для пассажиров и водителя имеют различ­ную конструкцию. Сиденья пассажиров могут быть как регулиру­емыми, так и нерегулируемыми. Нерегулируемые сиденья приме­няют в городских, а регулируемые — в междугородных автобусах. Последние выполняют и виде полуспальных кресел с изменением угла наклона спинки, с подушками и спинками повышенной мягкости. Сиденье водителя — обычно регулируемое в продоль­ном направлении, по высоте и по углу наклона спинки. Часто сиденье бывает оборудовано гидравлическим амортизатором, ко­торый гасит колебания сиденья, возникающие при движении по неровным дорогам.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...