Оформление результатов преддипломной практики
Дневник
ПРЕДДИПЛОМНОЙ практики
студентки IV курса
группы ДО-44 специальность 44.02.01 (050144)
«Дошкольное образование»
__________________________________________________________________
2016-2017 учебный год
ПЛАН ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Коды
профессиональных
компетенций
| Наименования разделов
| Всего часов
|
ПК 1.1 – 1.4
ПК 5.1 – 5.5
| Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития
|
|
ПК 2.1 – 2.7
ПК 5.1 – 5.5
| Организация различных видов деятельности и общения детей
|
|
ПК 3.1 – 3.5
ПК 5.1 – 5.5
| Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
|
|
ПК 5.1 – 5.5
| Методическое обеспечение образовательного процесса.
|
|
ПК 4.1 – 4.5
| Работа с родителями
|
|
ПК 5.5
| Проведение исследовательской работы
|
|
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Раздел
| Содержание работы
|
Организация мероприятий,
направленных на укрепление
здоровья ребенка и его физического
развития
| -Планирование режимных моментов, работы по физическому воспитанию и развитию детей(утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов ипраздников) в соответствии с возрастом, учетом анатомо-физиологических особенностей детей, санитарно-гигиенических норм и режимом работы образовательного учреждения
-Организация и проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон),направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья
-Организация и проведение утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей
-Организация и проведение наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении
-Взаимодействие с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей
-Диагностика результатов физического воспитания и развития
-Проведение работы по предупреждению детского травматизма: проверка оборудования, материалов, инвентаря, сооружения на пригодность использования в работе с детьми.
-Использование спортивного инвентаря и оборудования в ходе образовательного процесса;
-Самоанализ проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон),мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание,физкультурные досуги, праздники) в условиях образовательного учреждения;
-Разработка предложений по совершенствованию и коррекции процесса физическоговоспитания
-Оформление документации по физическому воспитанию
|
Организация различных видов деятельности и общения детей
| -Организация общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах детской деятельности: игровой, трудовой, познавательной, исследовательской и др.
-Организация различных видов продуктивной деятельности дошкольников
-Организация и проведение развлечений
-Участие в подготовке и проведении праздников в образовательном учреждении
-Оценка продуктов детской деятельности
-Ухаживать за растениями и животными
-Изготавливать поделки из различных материалов
-Оценивать продукты детской деятельности
-Самоанализ организация различных видов деятельности и общения детей. Разработка
предложений по совершенствованию и коррекции организации различных видов
деятельности и общения детей
-Оформление документации по организация различных видов деятельности и общения детей
|
Организация занятий по
основным общеобразовательным
программам дошкольного
образования
| -Составление конспектов занятий, НОД с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников
-Организация и проведение групповых и индивидуальных занятий по различным разделам
программы
-Организация и проведение наблюдений за явлениями живой и неживой природы,
общественными явлениями, транспортом
-Организация и проведение коррекционной работы с детьми, имеющими трудности
в обучении
-Проведение диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
-Составление психолого-педагогической характеристики ребенка
-Составление программы работы с одаренными детьми в соответствии с индивидуальными особенностями развития личности ребенка;
-Организация и проведение экскурсий для ознакомления детей с окружающим миром 3
-Осуществление самоанализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений) разработка предложений по их коррекции
-Использование технических средств обучения (ТСО) в образовательном процессе
-Самоанализ организация различных видов деятельности и общения детей. Разработка предложений по совершенствованию и коррекции организации различных видов
деятельности и общения детей
-Оформление документации
|
Методическая
работа
| -Выступление на методическом объединении или педагогическом совете по актуальным
вопросам воспитания и обучения детей дошкольного возраста
-Участие в создании предметно-развивающей среды группы в ДОУ
-Участие в исследовательской и проектной деятельности
-Разработка учебно-методических материалов (перспективных, календарно-тематических
планов)
-Презентация педагогических разработок в виде отчѐтов, рефератов, выступлений
-Оформление отчета по итогам преддипломной практики
|
Работа
с родителями
| -Проведение консультаций, бесед с родителями по вопросам воспитания и обучения детей
дошкольного возраста.
-Участие в проведении родительского собрания.
-Организация индивидуальной работы с родителями, предварительно проведя работу с дошкольниками (беседу, наблюдение, тестирование и другие формы исследования личности ребенка)
|
Ведение документа
ции
| Оформление документации по организации воспитательно-образовательной деятельности в
период преддипломной практики.
|
Проведение исследова
тельской работы
| Проведение экспериментов с целью апробации материалов выпускной квалификационной
работы (в части апробации методических рекомендаций)
|
ДВПД
| Проведение логопедической пятиминутки по теме недели.
Организация образовательного процесса в группе детей с речевыми нарушениями.
|
Длительность практики: 4 недели, 144 часа (3 недели- выполнение функциональных обязанностей воспитателя и 1 неделя-выполнение функциональных обязанностей воспитателя группы детей с речевыми нарушениями)
ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
1) В период преддипломной практики студенты ведут Дневник практики, который является основным отчетным документом, характеризующим и подтверждающим прохождение преддипломной практики.
Требования к ведению дневника практики:
1.Записи в Дневнике практики должны вестись ежедневно и отражать перечень и содержание выполненных работ студентом за день.
2.В Дневнике ежедневно руководитель практики от организации делает записи анализа деятельности студента, ставит оценку и заверяет подписью;
3.По окончании практики на студента пишется характеристика и заполняется аттестационный лист, которые заверяются подписью руководителя организации и печатью;
4.В качестве приложения к Дневнику практики студент оформляет фото и видео материалы, каждого дня практики, подтверждающие практический опыт, полученный на практике.
5.Открытых мероприятий, занятий, НОД не менее 4-х (1 раз в неделю), на каждое мероприятие, занятие или НОД заполняется оценочный лист и лист самоанализа.
2) По результатам практики студентом составляется отчет (Приложение5).
3) Характеристика (Приложение 1).
4) Аттестационный лист (Приложение 2)
5) Приложение к дневнику (конспекты занятий, нод; конспекты открытых образовательных мероприятий и оценочные листы; разработка мероприятия с родителями, педагогами и фото документы, подтверждающие прохождение преддипломной практики).
Воспользуйтесь поиском по сайту: