Виды нагружений колец подшипников качения. Выбор посадок подшипников в зависимости от вида нагружения подшипника. Обозначений полей допусков и посадок подшипников качения.
Посадки следует выбирать так, чтобы вращающееся кольцо подшипника было посажено с натягом, исключающим возможность обкатки и проскальзывания этого кольца по посадочной поверхности вала или отверстия в корпусе в процессе работы под нагрузкой; другое кольцо должно быть установлено с зазором. Выбор посадок производится в зависимости от следующих факторов: 1) от класса точности; 2) от того, какое кольцо сажается – внешнее или внутреннее; 3) от величины и характера действующих нагрузок; 4) от вида нагружения. Различают три вида нагружения: 1) местное; 2) циркуляционное; 3) колебательное. 1) При местном нагружении действует одна радиальная нагрузка, постоянная по величине и направлению в одной точке посадочной поверхности кольца подшипника и передается одной и той же точке посадочной поверхности вала или корпуса. Местно нагруженные кольца необходимо устанавливать с зазором для постепенного проворачивания кольца во избежание местных выработок колец, валов и корпусов. 2) При циркуляционном нагружении действует одна радиальная нагрузка, которая передается последовательно всей окружности беговой дорожки подшипника и воспринимается также последовательно посадочной поверхностью вала или корпуса. Циркуляционно нагруженные кольца необходимо устанавливать на вал или корпус с натягом. 3) При колебательном нагружении действуют две радиальные нагрузки, из которых одна постоянна по величине и направлению, а вторая – вращающаяся. Равнодействующая этих двух нагрузок воспринимается ограниченным участком беговых дорожек колец подшипника и передается ограниченному участку посадочной поверхности вала или корпуса.
При колебательном нагружении оба кольца подшипника должны иметь переходный характер соединения с валами и корпусами с большей вероятностью получения зазора для проворачивания. Нормирование точности резьбовых соединений. Отклонения шага и угла профиля метрической резьбы и их диаметральная компенсация. Приведенный средний диаметр резьбы. Суммарный допуск среднего диаметра. Основные параметры метрической резьбы нормируются по ГОСТ 9150-81. Метрическая резьба характеризуется следующими параметрами: 1) d (D) – наружный диаметр болта (гайки); 2) d2 (D 2) – средний диаметр болта (гайки); 3) d1 (D 1) – внутренний диаметр болта (гайки); 4) P – шаг резьбы (основной шаг – крупный (d = 6 P 1,3) и мелкие); 5) a= 60° – угол профиля резьбы; 6) H – исходная высота профиля; 7) H 1 – рабочая высота профиля: ; 8) t – ход резьбы: t = Pn; 9) n – число заходов; 10) l – длина свинчивания; 11) j - угол подъема винтовой линии. На рис. 2. номинальный профиль показан утолщенной линией.
При наличии погрешности шага, для обеспечения свинчиваемости необходимо увеличить средний диаметр резьбы гайки D 2 или уменьшить средний диаметр резьбы болта d2 на величину диаметральной компенсации погрешностей шага fp. При наличии погрешности угла профиля, для обеспечения свинчиваемости необходимо увеличить средний диаметр резьбы гайки D 2 или уменьшить средний диаметр резьбы болта d2 на величину диаметральной компенсации половины угла профиля f a. Вид формулы суммарной погрешности среднего диаметра резьбы будет иметь вид: = D d 2(D D 2) + 1,732D P n + 0,36 P D . Приведенный средний диаметр резьбы можно представить как средний диаметр теоретической (номинальной) резьбы, не имеющей погрешностей среднего диаметра и отклонений формы и свинчивающейся с реальной резьбой без зазоров и натяго
Нормирование точности резьбовых соединений. Система допусков и посадок метрической резьбы, основанная на рекомендациях ИСО. Посадки с гарантированным заором.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|