Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виды нагружений колец подшипников качения. Выбор посадок подшипников в зависимости от вида нагружения подшипника. Обозначений полей допусков и посадок подшипников качения.




Посадки следует выбирать так, чтобы вращающееся кольцо подшипника было посажено с натягом, исключающим возможность обкатки и проскальзывания этого кольца по посадочной поверхности вала или отверстия в корпусе в процессе работы под нагрузкой; другое кольцо должно быть установлено с зазором.

Выбор посадок производится в зависимости от следующих факторов:

1) от класса точности;

2) от того, какое кольцо сажается – внешнее или внутреннее;

3) от величины и характера действующих нагрузок;

4) от вида нагружения.

Различают три вида нагружения:

1) местное;

2) циркуляционное;

3) колебательное.

1) При местном нагружении действует одна радиальная нагрузка, постоянная по величине и направлению в одной точке посадочной поверхности кольца подшипника и передается одной и той же точке посадочной поверхности вала или корпуса.

Местно нагруженные кольца необходимо устанавливать с зазором для постепенного проворачивания кольца во избежание местных выработок колец, валов и корпусов.

2) При циркуляционном нагружении действует одна радиальная нагрузка, которая передается последовательно всей окружности беговой дорожки подшипника и воспринимается также последовательно посадочной поверхностью вала или корпуса. Циркуляционно нагруженные кольца необходимо устанавливать на вал или корпус с натягом.

3) При колебательном нагружении действуют две радиальные нагрузки, из которых одна постоянна по величине и направлению, а вторая – вращающаяся. Равнодействующая этих двух нагрузок воспринимается ограниченным участком беговых дорожек колец подшипника и передается ограниченному участку посадочной поверхности вала или корпуса.

При колебательном нагружении оба кольца подшипника должны иметь переходный характер соединения с валами и корпусами с большей вероятностью получения зазора для проворачивания.

Нормирование точности резьбовых соединений. Отклонения шага и угла профиля метрической резьбы и их диаметральная компенсация. Приведенный средний диаметр резьбы. Суммарный допуск среднего диаметра.

Основные параметры метрической резьбы нормируются по ГОСТ 9150-81.

Метрическая резьба характеризуется следующими параметрами:

1) d (D) – наружный диаметр болта (гайки);

2) d2 (D 2) – средний диаметр болта (гайки);

3) d1 (D 1) – внутренний диаметр болта (гайки);

4) P – шаг резьбы (основной шаг – крупный (d = 6 P 1,3) и мелкие);

5) a= 60° – угол профиля резьбы;

6) H – исходная высота профиля;

7) H 1 – рабочая высота профиля: ;

8) t – ход резьбы: t = Pn;

9) n – число заходов;

10) l – длина свинчивания;

11) j - угол подъема винтовой линии.

На рис. 2. номинальный профиль показан утолщенной линией.

 

При наличии погрешности шага, для обеспечения свинчиваемости необходимо увеличить средний диаметр резьбы гайки D 2 или уменьшить средний диаметр резьбы болта d2 на величину диаметральной компенсации погрешностей шага fp.

При наличии погрешности угла профиля, для обеспечения свинчиваемости необходимо увеличить средний диаметр резьбы гайки D 2 или уменьшить средний диаметр резьбы болта d2 на величину диаметральной компенсации половины угла профиля f a.

Вид формулы суммарной погрешности среднего диаметра резьбы будет иметь вид:

= D d 2(D D 2) + 1,732D P n + 0,36 P D .

Приведенный средний диаметр резьбы можно представить как средний диаметр теоретической (номинальной) резьбы, не имеющей погрешностей среднего диаметра и отклонений формы и свинчивающейся с реальной резьбой без зазоров и натяго

 

Нормирование точности резьбовых соединений. Система допусков и посадок метрической резьбы, основанная на рекомендациях ИСО. Посадки с гарантированным заором.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...