Реализация и итоги концепции
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 стратегический муниципальный образование документ В целях эффективной реализации Концепции будет реорганизована система стратегического планирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга. Будет выстроена четкая иерархия документов стратегического планирования, определяющих государственную политику в сфере социально-экономического развития. Главными документами будут являться Концепция и разработанная на ее основе Программа социально-экономического развития Санкт-Петербурга. Эти документы будут уточняться в том числе с учетом результатов регулярно обновляемого прогноза. Документами «второго уровня», разрабатываемыми в соответствии с Концепцией и Программой, станут основные направления деятельности правительства на четырехлетний период (ОНДП). ОНДП будут включать отраслевые политики по всем сферам социально-экономического развития города. Для реализации ОНДП будут сформированы государственные программы или подпрограммы госпрограмм, направленные на практическую реализацию отраслевых политик. В рамках государственных программ будут детализированы механизмы реализации ОНДП, конкретные меры, источники и объемы финансирования. Мониторинг выполнения Концепции будет осуществляться в ежегодном режиме посредством комплексного экономического анализа с применением метода проектного управления, других экономико-статистических методов и методик, ориентированных на получение точной достоверной оценки хода реализации. В процессе мониторинга также будет осуществляться системный анализ реализации Концепции для предупреждения негативных тенденций и корректировки целей. Все государственные услуги (100%) могут быть получены горожанином по принципу «одного окна» в электронном виде, либо без прямого обращения к органам, оказывающим данные услуги; Количество ответов на телефонные звонки граждан call-центрами органов государственной власти составит 80%, по электронной почте - 100%; Население в возрасте 16-74 лет, использующее интернет для взаимодействия с органами власти, составит 60%; Доля государственных служащих, свободно владеющих иностранным языком, составит 30%; Доля государственных служащих, получающих ежегодно дополнительное образование за рубежом, составит 5%; Доля лиц старше 50 лет, занимающих должности руководителей высшей и главной групп должностей государственной гражданской службы, составит менее 30%.
Правительством Санкт-Петербурга будут предприняты меры по повышению чистоты атмосферного воздуха и воды. Будут внедрены ресурсосберегающие и иные наилучшие существующие технологии на предприятиях теплоэнергетики и энергетических подразделениях промышленных предприятий, а также получат развитие электрические виды общественного транспорта, в том числе метрополитен, троллейбусная сеть, сети скоростных трамвайных линий. В целях повышения качества воды, будет ликвидирован сброс неочищенных хозяйственно-бытовых и промышленных сточных вод в р. Неву и ее притоки, Невскую губу и Финский залив. Состояние социальной среды в 2020 Численность населения увеличится на 10,2% и составит 5,1 млн. чел. Сотрудники науки и образования, высокотехнологичных секторов экономики, занятые производством новых продуктов и услуг, составят около трети занятых в экономике. Средний возраст населения составит 39 лет. Увеличится доля людей находящихся в трудоспособном возрасте, и составит 2,95 млн. чел. Объем ВРП к 2020 году увеличится в 1,8 раза и составит 2 533 млрд. руб., ежегодный темп роста экономики в среднем составит 5,5-6,0%. Высокие темпы экономического роста позволят обеспечить устойчивое повышение благосостояния и уровня жизни населения. Также сократится уровень социального неравенства населения (соотношение доходов 20% самых богатых и 20% самых бедных горожан) на 2 процентных пункта (с 10,5 до 8,5%), ожидаемая продолжительность жизни при рождении составит 75 лет. Бюджет Санкт-Петербурга увеличится вдвое, что позволит реализовать крупные инвестиционные проекты, а также обширные программы и планы социально-экономического развития города.
Структура экономики 2020 Доля сектора услуг в ВРП увеличится на 5,7 процентных пункта и составит 65,1%, в том числе доля услуг связанных с исследованиями и разработками увеличится в три раза и составит 6,6%. Совокупная доля промышленности и обслуживающего его сектора услуг составит 50,7%. Среднегодовой темп прироста промышленного производства составит 6,5-7,7%. Рынок строительства и операций с недвижимостью сохранит ежегодный темп роста, сложившийся в последние годы, на уровне 7,5-9,0%. Доля сектора услуг в ВРП увеличится на 5,7 процентных пункта и составит 65,1%. Доля услуг связанных с исследованиями и разработками увеличится в 3 раза и составит 6,6%. Совокупная доля промышленности и обслуживающего его сектора услуг составит 50,7%. Таким образом, городом будет повышена эффективность работы органов исполнительной власти Санкт-Петербурга. Будут проведены структурные преобразования, внедрены новые инструменты и методы управления, включая переход к документообороту и оказанию государственных услуг (исполнению государственных функций) в электронном виде, разработаны и внедрены новые стандарты оказания государственных услуг. Будет введена система электронного документооборота государственного управления («электронное правительство»), что позволит ускорить и снизить расходы бюджета на подготовку управленческих решений.
Заключение
Концепция социально-экономического развития до 2020 года является главным документом, образующим систему стратегического управления социально-экономическим развитием Санкт-Петербурга. В Концепции использованы показатели и важнейшие положения существующих документов государственного долгосрочного и среднесрочного планирования, в том числе Концепции социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2025 года, Генерального плана Санкт-Петербурга, Концепции развития промышленного комплекса Санкт-Петербурга, Концепции развития метрополитена и других видов внеуличного транспорта в Санкт-Петербурге на период до 2020 года, и других документов.
Правительство Санкт-Петербурга утвердило Концепцию социально-экономического развития до 2025 года 20 июля 2007 г. и изложило в ней свое видение главной цели, важнейших направлений и средств ее достижения. Указанный документ формировался в условиях мощного экономического подъема и ежегодно растущих возможностей бюджета города. Санкт-Петербург является неотъемлемой частью Российской Федерации, поэтому все процессы, как позитивные, так и негативные, в той или иной степени отражаются на его жизнедеятельности. Успех реализации Концепции во многом зависит как от социально-экономической и политической ситуации в Российской Федерации в целом, так и от усилий органов государственной власти Санкт-Петербурга и всего сообщества Санкт-Петербурга. Достижение главной цели развития Санкт-Петербурга возможно на основе оказания активного управленческого воздействия на ведущие отрасли хозяйственного комплекса и социальной сферы в направлениях, предусмотренных Концепцией. Это предполагает необходимость скоординированной, организованной работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Санкт-Петербурге, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, а также подведомственных им учреждений, соответствующего участия со стороны предпринимательских кругов, учреждений науки, общественных организаций и широких слоев населения Санкт-Петербурга. Основные положения Концепции и другие документы системы государственного планирования Санкт-Петербурга создают основу для объединения усилий всех предприятий, организаций, учреждений и жителей Санкт-Петербурга, заинтересованных в его устойчивом социально-экономическом развитии.
Библиографический список
1. Акмаева, Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент / Р.И. Акмаева. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 346 с. 2. Бейсенбаев, А.А. Создание системы стратегического планирования социально-экономического развития регионов: теоретические и концептуальные положения. Монография / А.А. Бейсенбаев. - СПб.: Диалог, 2009. - 289 с. . Бочкарева, Т.В. Стратегия развития муниципального образования: технологические основы программирования / Т.В. Бочкарева. - М.: МОНФ, 2005. - 360 с. . Виханский, О.С Менеджмент: Учебник для экон. спец. Вузов / О.С. Виханский. - М.: Высшая школа, 2006. - 249 с. . Виханский, О.С. Стратегическое управление / О.С. Виханский. - М.: Гардарика, 2007. - 321 с. . Гапоненко, А.Л. Стратегия социально-экономического развития: cтрана, регион, город / А.л. Гапоненко. - М.: Экономика, 2007. - 198 с. . Герчикова, И.Н. Менеджмент: Учебник / И.Н. Герчикова. - М.: ЮНИТИ, 2010. - 457 с. . Глазунова, Н.И. Государственное и муниципальное управление. Справочник / Н.И. Глазунова. - М., 2003. - 320 с. . Громов, А.В. Стратегическое планирование: Учебное пособие / А.В. Громов. - СПб.: СПбГУЭФ, 2009. - 167 с. . Дронов, В.П. Экономическая и социальная география / В.П. Дронов. - М: Просвещение, 2005. - 349 с. . Маркарьян, С.Э. Экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник / С.Э. Маркарьян. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 560 с. . Мельник, М.В. Экономический анализ финансово - хозяйственной деятельности. Учебник для ср. проф. Образования / М.В. Мельник. - М.: Экономистъ, 2004. - 320 с. . Мишин, В.М. Исследование систем управления: Учеб. для вузов / В.М. Мишин. - М.:ЮНИТИ, 2006. - 527 с. . Фатхутдинов, Р.А. Система менеджмента: Учебно-практическое пособие / Р.А. Фатхутдинов. - М.: Интел-Синтез, 2006. - 185 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|