Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пространственные отношения




- нахождение, моделирование и описание положения объектов и зданий, находящихся в непосредственном окружении, известных географических объектов;

- описание направления движения на плоскости и в пространстве, подготовка и использование простых указаний о передвижениях, поисках и размещении объектов и в иных аналогичных целях.

Примеры проверочных заданий и критерии их оценивания

Тела и формы

Примеры проверочных заданий

1. Продемонстрируйте модель а) точки, б) отрезка, в) треугольника, г) тупого угла.

2. Отметьте в тетради точку и изобразите вторую точку, удаленную от первой на 2 см. Соедините эти точки а) прямой, б) отрезком.

3. Назовите все изображенные на рисунке фигуры:

 

 

4. С помощью бумаги в клетку, булавок и нитки создайте и продемонстрируйте модели различных треугольников с одинаковым периметром.

Рекомендуемые критерии оценивания

- правильность/ разумность и обоснованность ответа;

- грамотность речи.

Преобразования

Примеры проверочных заданий

1. Продемонстрируйте пример симметрии в изображенном орнаменте. Поясните, в чем проявляется симметрия в данном объекте и как можно сделать его асимметричным.

2. Найдите среди предложенных вам геометрических фигур подобные и объяснять, как вы их нашли.

3. Изобразите геометрическую фигуру, следуя указаниям учителя. Какая фигура у вас получилась? Назовите ее.

Рекомендуемые критерии оценивания

- правильность/ разумность и обоснованность ответа;

- адекватность созданной фигуры/изделия поставленной задаче, описанию или инструкции;

- грамотность речи.

Пространственные отношения

Примеры проверочных заданий

1. Пользуясь схемой классной комнаты, найдите показанный на ней спрятанный предмет.

Рекомендуемые критерии оценивания

- соответствие реального положения объекта его описанию;

- осознанность и точность действий, инструкций или описаний;

- литературная и математическая грамотность устной/ письменной речи.

 

Формы диагностики и контроля:

1. Стартовая диагностика.

2. Графические диктанты.

3. Защита проектных и исследовательских работ:

· «Что меряют, чем меряют», «Макеты зданий из простых геометрических тел», «Моя головоломка» - 1 класс;

· «Создание узоров в графическом редакторе», «Единицы измерения в Древней Руси», «Коллекция самодельных измерительных приборов» - 2 класс;

· «Логические игры», «Симметрия в природе», «Как измеряли время в древности», «Шифрование местонахождения» - 3 класс;

· «Системы счисления», «Стратегии», «Топонимика моего края» - 4 класс

4. Итоговая работа. Защита проекта «Математика вокруг нас» (или «Профессии, требующие хорошей математической подготовки»).

 

 

Тематический план

Класс

Темы Количество часов
Всего Теория Практика
1. Вводное занятие. Развитие геометрической наблюдательности: работа с деталями конструктора «Уголки» и «Танграм»   0.5 0.5
2. Геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник. Поиск треугольников в фигурах сложной конфигурации.   0.5 1.5
3. Отрезок, точка. Соединение точек с использованием линейки (вычерчивание отрезка).   0.5 1.5
4. Измерение длины отрезка. Сантиметр. Использование измерения для сравнения длин предметов (отрезков).      
5. Вычерчивание отрезка заданной длины.      
6. Единица длины – дециметр. Измерение длин отрезков в дециметрах.      
7. Проект «Что меряют, чем меряют»   0.5 1.5
8. Многоугольник. Различение многоугольников (треугольник, четырехугольник, пятиугольник и пр.) Закрашивание углов фигуры и подсчёт числа углов. Определение (по рисунку) основания классификации и продолжение классификации геометрических фигур.      
9. Плоские геометрические фигуры в игре «Танграм».   0.5 2.5
10. Элементы графического диктанта.   0.5 1.5
11. Геометрические тела: цилиндр, конус, шар, пирамида. Моделирование геометрических тел из пластилина. Моделирование геометрических тел из бумаги.      
12. Проект «Макеты зданий из простых геометрических тел»   0.5 1.5
13. Симметрия. Фигуры, имеющие ось симметрии. Построение симметричных точек, отрезков.      
14. Проект «Моя головоломка»   0.5 1.5
  Итого:      

Класс

Темы Количество часов
Всего Теория Практика
1. Замкнутые и незамкнутые кривые линии.   0.5 0.5
2. Ломаная линия. Длина ломаной.   0.5 0.5
3. Проект «Создание узоров в графическом редакторе»      
4. Луч и его обозначение.   0.5 0.5
5. Числовой луч.   0.5 0.5
6. Метр. Соотношение между единицами длины.      
7. Проект «Единицы измерения в Древней Руси»   0.5 2.5
8. Многоугольник и его элементы.   0.5 0.5
9. Периметр многоугольника.   0.5 1.5
10. Окружность и круг.   0.5 0.5
11. Окружность, её центр и радиус. Циркуль-помощник.      
12. Взаимное расположение фигур на плоскости.   0.5 0.5
13. Площадь фигуры. Единицы площади. Палетка.   0.5 1.5
14. Угол. Вершина угла, его стороны.   0.5 0.5
15. Прямой угол.   0.5 0.5
16. Четырехугольник. Прямоугольник. Квадрат.      
17. Свойства прямоугольника.   0.5 0.5
18. Площадь прямоугольника.   0.5 0.5
19. Проект «Коллекция самодельных измерительных приборов»      
  Итого:      

 

Класс

Темы Количество часов
Всего Теория Практика
1. Решение топологических задач. Лабиринты.   0.5 1.5
2. Километр.   0.5 0.5
3. Миллиметр.   0.5 0.5
4. Проект «Логические игры»   0.5 2.5
5. Чемпионат класса по шахматам (или другой логической игре).      
6. Симметрия на клетчатой бумаге.   0.5 1.5
7. Проект «Симметрия в природе»   0.5 3.5
8. Деление окружности на равные части. Вычерчивание «розеток»   0.5 1.5
9. Построение вписанных многоугольников.   0.5 1.5
10. Прямая. Параллельные и непараллельные прямые.   0.5 0.5
11. Перпендикулярность прямых.   0.5 0.5
12. Построение симметричных фигур с помощью угольника и линейки.   0.5 0.5
13. Параллельность прямых.   0.5 0.5
14. Построение прямоугольников.   0.5 1.5
15. Измерение времени.   0.5 0.5
16. Проект «Как измеряли время в древности»   0.5 2.5
17. Решение логических задач. Шифрование текста.   0.5 1.5
18. Проект «Шифрование местонахождения» (или «Передача тайных сообщений»)   0.5 2.5
  Итого:   8.5 25.5

 

 

Класс

Темы Количество часов
Всего Теория Практика
1. Десятичная система счисления.   0.5 0.5
2. Проект «Системы счисления».   0.5 1.5
3. Координатный угол.   0.5 0.5
4. Графики. Диаграммы. Таблицы. Построения диаграмм, графиков, таблиц с помощью MS Office.      
5. Проект «Стратегии».   0.5 2.5
6. Многогранник.   0.5 0.5
7. Прямоугольный параллелепипед.   0.5 0.5
8. Куб. Развертка куба.   0.5 0.5
9. Каркасная модель параллелепипеда.      
10. Игральный кубик. Игры с кубиком.      
11. Объем прямоугольного параллелепипеда.   0.5 0.5
12. Сетки. Игра «Морской бой», «Крестики-нолики» (в том числе на бесконечной доске)      
13. Деление отрезка на 2, 4, 8,… равных частей с помощью циркуля и линейки.   0.5 0.5
14. Угол и его величина. Транспортир. Сравнение углов.      
15. Виды углов.   0.5 0.5
16. Классификация треугольников.   0.5 0.5
17. Построение прямоугольника с помощью линейки и транспортира.   0.5 0.5
18. План и масштаб.   0.5 0.5
19. Карта. Игра «Поиск сокровищ»   0.5 0.5
20. Проект «Топонимика моего края».   0.5 2.5
21. Построение отрезка и угла, равных данным.   0.5 0.5
22. Построение треугольников.   0.5 0.5
23. Геометрические тела: параллепипед, цилиндр, конус, пирамида, шар. Обобщение изученного материала.   0.5 1.5
24. Итоговая работа. Защита проекта «Математика вокруг нас» (или «Профессии, требующие хорошей математической подготовки»)   0.5 1.5
  Итого:   11.5 22.5

 

Содержание программы

 

1 класс (32 ч)

 

1. Вводный урок.

Знакомство с целями занятий по программе «математическое конструирование». Связь со школьными предметами. Развитие геометрической наблюдательности: работа с деталями конструктора «Уголки» и «Танграм».

 

2. Геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник.

Расширить представления детей о геометрических фигурах – треугольниках и четырехугольниках. Учить строить треугольники и четырехугольники из пластилина, палочек и кусочков проволоки. Учить видеть треугольную форму в предметах повседневной жизни. Поиск треугольников в фигурах сложной конфигурации.

 

3. Отрезок, точка.

Дать понятие о точке и отрезке как геометрических фигурах. Соединение точек с использованием линейки (вычерчивание отрезка)

 

4. Измерение длины отрезка. Сантиметр.

Уточнение знаний об отрезках, их применении при вычерчивании геометрических фигур. Познакомить с единицей измерения длины – сантиметром. Использование измерения для сравнения длин предметов (отрезков)

 

5. Вычерчивание отрезка заданной длины

Формирование умения сравнивать отрезки, строить отрезки определенной длины на клетчатой и нелинованной бумаге.

 

6. Единица длины – дециметр.

Знакомство с более крупной единицей измерения длины – дециметром. Соотношение сантиметра и дециметра. Измерение длин отрезков в дециметрах.

 

7. Проект «Что меряют, чем меряют»

Предлагаемый порядок действий:

1. Знакомство класса с темой.

2. Выбор подтем (областей знания).

3. Сбор информации.

4. Выбор проектов.

5. Работа над проектами.

6. Презентация проектов.

 

8. Многоугольник.

Различение многоугольников (треугольник, четырехугольник, пятиугольник и пр.) Закрашивание углов фигуры и подсчёт числа углов. Определение (по рисунку) основания классификации и продолжение классификации геометрических фигур.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...