Пространственные отношения
- нахождение, моделирование и описание положения объектов и зданий, находящихся в непосредственном окружении, известных географических объектов; - описание направления движения на плоскости и в пространстве, подготовка и использование простых указаний о передвижениях, поисках и размещении объектов и в иных аналогичных целях. Примеры проверочных заданий и критерии их оценивания Тела и формы Примеры проверочных заданий 1. Продемонстрируйте модель а) точки, б) отрезка, в) треугольника, г) тупого угла. 2. Отметьте в тетради точку и изобразите вторую точку, удаленную от первой на 2 см. Соедините эти точки а) прямой, б) отрезком. 3. Назовите все изображенные на рисунке фигуры:
4. С помощью бумаги в клетку, булавок и нитки создайте и продемонстрируйте модели различных треугольников с одинаковым периметром. Рекомендуемые критерии оценивания - правильность/ разумность и обоснованность ответа; - грамотность речи. Преобразования Примеры проверочных заданий 1. Продемонстрируйте пример симметрии в изображенном орнаменте. Поясните, в чем проявляется симметрия в данном объекте и как можно сделать его асимметричным. 2. Найдите среди предложенных вам геометрических фигур подобные и объяснять, как вы их нашли. 3. Изобразите геометрическую фигуру, следуя указаниям учителя. Какая фигура у вас получилась? Назовите ее. Рекомендуемые критерии оценивания - правильность/ разумность и обоснованность ответа; - адекватность созданной фигуры/изделия поставленной задаче, описанию или инструкции; - грамотность речи. Пространственные отношения Примеры проверочных заданий 1. Пользуясь схемой классной комнаты, найдите показанный на ней спрятанный предмет.
Рекомендуемые критерии оценивания - соответствие реального положения объекта его описанию; - осознанность и точность действий, инструкций или описаний; - литературная и математическая грамотность устной/ письменной речи.
Формы диагностики и контроля: 1. Стартовая диагностика. 2. Графические диктанты. 3. Защита проектных и исследовательских работ: · «Что меряют, чем меряют», «Макеты зданий из простых геометрических тел», «Моя головоломка» - 1 класс; · «Создание узоров в графическом редакторе», «Единицы измерения в Древней Руси», «Коллекция самодельных измерительных приборов» - 2 класс; · «Логические игры», «Симметрия в природе», «Как измеряли время в древности», «Шифрование местонахождения» - 3 класс; · «Системы счисления», «Стратегии», «Топонимика моего края» - 4 класс 4. Итоговая работа. Защита проекта «Математика вокруг нас» (или «Профессии, требующие хорошей математической подготовки»).
Тематический план Класс
Класс
Класс
Класс
Содержание программы
1 класс (32 ч)
1. Вводный урок. Знакомство с целями занятий по программе «математическое конструирование». Связь со школьными предметами. Развитие геометрической наблюдательности: работа с деталями конструктора «Уголки» и «Танграм».
2. Геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник. Расширить представления детей о геометрических фигурах – треугольниках и четырехугольниках. Учить строить треугольники и четырехугольники из пластилина, палочек и кусочков проволоки. Учить видеть треугольную форму в предметах повседневной жизни. Поиск треугольников в фигурах сложной конфигурации.
3. Отрезок, точка. Дать понятие о точке и отрезке как геометрических фигурах. Соединение точек с использованием линейки (вычерчивание отрезка)
4. Измерение длины отрезка. Сантиметр. Уточнение знаний об отрезках, их применении при вычерчивании геометрических фигур. Познакомить с единицей измерения длины – сантиметром. Использование измерения для сравнения длин предметов (отрезков)
5. Вычерчивание отрезка заданной длины Формирование умения сравнивать отрезки, строить отрезки определенной длины на клетчатой и нелинованной бумаге.
6. Единица длины – дециметр. Знакомство с более крупной единицей измерения длины – дециметром. Соотношение сантиметра и дециметра. Измерение длин отрезков в дециметрах.
7. Проект «Что меряют, чем меряют» Предлагаемый порядок действий: 1. Знакомство класса с темой. 2. Выбор подтем (областей знания). 3. Сбор информации. 4. Выбор проектов. 5. Работа над проектами. 6. Презентация проектов.
8. Многоугольник. Различение многоугольников (треугольник, четырехугольник, пятиугольник и пр.) Закрашивание углов фигуры и подсчёт числа углов. Определение (по рисунку) основания классификации и продолжение классификации геометрических фигур.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|