Перпендикулярность прямых.
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Понятия «перпендикулярные прямые», «перпендикуляр». Построение прямого угла на нелинованной бумаге (с помощью циркуля). Построение симметричных фигур с помощью угольника, линейки и циркуля. Построения симметричных отрезков, фигур с помощью чертежных инструментов на клетчатой и нелинованной бумаге. Параллельность прямых. Построение параллельных прямых при помощи угольника и линейки. Построение прямоугольников. Повторение основных свойств противоположных сторон прямоугольника и квадрата. Построение чертежей с помощью линейки и угольника на нелинованной бумаге. Измерение времени. Единицы времени. Соотношение между единицами времени. Приборы для измерения времени. Проект «Как измеряли время в древности» Примеры подтем: древний календарь, солнечные часы, водные часы, часы-цветы, измерительные приборы в древности. Решение логических задач. Шифрование текста. Логические задачи, связанные с мерами длины, площади, времени. Графические модели, схемы, карты. Моделирование из бумаги с опорой на графическую карту с инструкцией. Проект «Шифрование местонахождения» (или «Передача тайных сообщений») Примеры подтем: способы шифрования текстов, приспособления для шифрования, шифрование местонахождения, знаки в шифровании, игра «Поиск сокровищ», конкурс дешифраторов, создание приспособления для шифрования. Класс (34 ч) Десятичная система счисления. Значение цифры в зависимости от места в записи числа. Десятичная система счисления: почему так называется? (исследование) Проект «Системы счисления» Примеры подтем: десятичная система счисления, двоичная система счисления, ЭВМ и система счисления, системы счисления в разных профессиях.
Координатный угол. Знакомство с координатным углом, осью ординат и осью абсцисс. Ввести понятие передачи изображений, умение ориентироваться по координатам точек на плоскости. Построение координатного угла. Чтение, запись названных координатных точек, обозначение точек координатного луча с помощью пары чисел. Графики. Диаграммы. Таблицы. Построения диаграмм, графиков, таблиц с помощью MS Office. Использование в справочной литературе и СМИ графиков, таблиц, диаграмм. Сбор информации по таблицам, графикам, диаграммам. Виды диаграмм (столбчатая, круговая). Построение диаграмм, графиков, таблиц с помощью MS Office.
Проект «Стратегии». Примеры подтем: игры с выигрышными стратегиями, стратегии в играх, стратегии в спорте, стратегии в компьютерных играх, стратегии в жизни (стратегии поведения), боевые стратегии, стратегии в древности, стратегия в рекламе, чемпионат по компьютерной игре в жанре «Стратегии», коллекция игр с выигрышными стратегиями, альбом со схемами сражений, выигранных благодаря правильно выбранным стратегиям, спортивные командные игры, рекламные ролики и плакаты. Многогранник. Понятие «многогранника» как фигуры, поверхность которой состоит из многоугольников. Грани, ребра, вершины многогранника. Прямоугольный параллелепипед. Определение количества вершин, углов, граней многогранника. Знакомство с прямоугольным параллелепипедом. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда. Куб. Развертка куба. Куб – прямоугольный параллелепипед, все грани которого квадраты. Строим развертку геометрического тела (параллелепипед и куб) из бумаги. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда и куба.
Каркасная модель параллелепипеда. Изготовление каркасной модели прямоугольного параллелепипеда и куба из проволоки. Решение практических задач (расчет материала).
Игральный кубик. Игры с кубиком. Изготовление игрального кубика для настольных игр. Коллекция игр с кубиком. Объем прямоугольного параллелепипеда. Понятие «объём геометрического тела». Кубический сантиметр. Изготовление модели кубического сантиметра. Кубический дециметр. Кубический метр. Два способа нахождения площади прямоугольного параллелепипеда. Сетки. Игра «Морской бой», «Крестики-нолики» (в том числе на бесконечной доске) Новый вид наглядного соотношения между величинами. Построение координаты на луче, на плоскости. Организация игр «Морской бой», «Крестики-нолики» на бесконечной доске. 13. Деление отрезка на 2, 4, 8,… равных частей с помощью циркуля и линейки. Практическое задание: как разделить отрезок на 2 (4, 8, …) равные части, пользуясь только циркулем и линейкой (без шкалы)?
Угол и его величина. Транспортир. Сравнение углов. Повторение и обобщение знаний об угле как геометрической фигуре. Величина угла (градусная мера). Измерение величины угла в градусах при помощи транспортира. Разные способы сравнения углов. Построение углов заданной величины. Виды углов. Классификация углов в зависимости от величины угла. Острый, прямой, тупой, развернутый угол. Построение и измерение. Классификация треугольников. Классификация треугольников в зависимости от величины углов и длины сторон. Остроугольный, прямоугольный, тупоугольный треугольник. Разносторонний, равнобедренный, равносторонний треугольник. Построение прямоугольника с помощью линейки и транспортира. Практическое задание: как можно построить прямоугольник с заданными сторонами с помощью транспортира и линейки. Повторение способов нахождения площади и периметра прямоугольника. План и масштаб. План. Понятие «масштаб». Чтение масштаба, определение соотношения длины на плане и местности. Запись масштаба плана. Чертеж плана классной комнаты, одной из комнат своей квартиры (по выбору). Соблюдение масштаба.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|