Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком-координатором Программы – Министерством культуры Российской Федерации.
Формы и методы реализации Программы определяются государственным заказчиком-координатором Программы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Государственный заказчик-координатор Программы несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом. Текущее управление реализацией Программы осуществляют государственные заказчики.
В целях рационального использования средств федерального бюджета и средств внебюджетных источников, а также обеспечения публичности информации государственный заказчик-координатор Программы:
составляет и утверждает ежегодный детализированный организационно-финансовый план реализации мероприятий Программы;
ежеквартально представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклад о ходе реализации Программы, достигнутых результатах и об эффективности использования финансовых средств по установленной форме;
обеспечивает координацию работы с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемой на основе заключенных соглашений о предоставлении субсидий на реализацию аналогичных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
вносит в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предложения по корректировке Программы, продлении срока ее реализации либо прекращении ее реализации (при необходимости);
определяет процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга хода реализации Программы, ее мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей;
выполняет функции государственного заказчика в пределах своих полномочий и сферы ответственности.
Государственные заказчики Программы:
разрабатывают в пределах своих полномочий нормативные (ведомственные) правовые акты (локальные акты), необходимые для выполнения Программы;
осуществляют ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы;
готовят доклады о ходе реализации Программы, представляют государственному заказчику-координатору Программы статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации мероприятий Программы;
готовят при необходимости в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год, уточняют затраты на осуществление мероприятий Программы, а также механизм реализации Программы;
заключают соглашения с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета на выполнение аналогичных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) по объектам и мероприятиям, расходы на которые включены в Программу;
осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы в пределах своей компетенции;
согласовывают с основными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий Программы, объемы и источники ее финансирования;
организуют размещение информации, в том числе в электронном виде, о ходе и результатах реализации Программы, финансировании мероприятий Программы, привлечении внебюджетных средств, проведении конкурсов на участие в реализации Программы и порядке участия в ней инвесторов;
обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
в случае сокращения объемов бюджетного финансового обеспечения работ в рамках Программы разрабатывают дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников для достижения результатов, характеризуемых целевыми индикаторами Программы, в установленные сроки и при необходимости разрабатывают предложения по их корректировке.
Приложение № 1
к концепции федеральной целевой программы
«Культура России (2012 - 2016 годы)»
Целевые индикаторы и показатели реализации федеральной целевой программы «Культура России (2012 – 2016 годы)»
(вариант 1)
Целевые индикаторы
Единица измерения
Показатель базового года
(2011 г.)
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
Целевые индикаторы программы
Доля объектов культурного наследия федеральной собственности, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности
%
35,5
36,0
36,5
37,3
39,5
Доля учреждений культуры и искусства федеральной собственности, находящихся в удовлетворительном состоянии в общем количестве учреждений культуры и искусства, находящихся в федеральной собственности
%
62,0
63,0
64,3
66,0
Целевые показатели программы
Направление «Сохранение культурного наследия»
Доля субъектов Российской Федерации, охваченных мониторингом состояния и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)
%
58,0
61,0
64,0
68,0
75,0
Доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда
%
Посещаемость музейных учреждений
посещений на 1 жителя в год
0,50
0,52
0,54
0,56
0,59
0,62
Доля документов государственных архивов, находящихся в нормативных условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение
%
22,0
22,5
23,0
23,5
24,2
25,2
Повышение уровня комплектования книжных фондов библиотек (на 1000 жителей)
% от установленного норматива
Количество посещений библиотек
посещений
на 1 жителя в год
3,5
3,6
3,7
3,8
3,9
4,0
Направление «Внедрение информационно-коммуникационных технологий
в сферу культуры и информатизация отрасли»
Доля учреждений культуры, имеющих свой информационный портал от общего числа учреждений культуры
%
Увеличение количества библиографических записей в Сводном электронном каталоге библиотек России по сравнению с предыдущим годом
%
1,6
1,6
1,7
1,8
1,9
2,0
Доля объектов культурного наследия, информация о которых внесена в электронную базу данных Единого реестра объектов культурного наследия
%
Направление «Инвестиции в сферу культуры и
развитие материально-технической базы»
Увеличение количества участников культурно-досуговых мероприятий по сравнению с предыдущим годом
%
6,4
6,5
6,6
6,7
6,8
6,9
Выпуск книжных изданий для инвалидов по зрению
названий
Направление «Поддержка профессионального искусства и народного творчества»
Увеличение числа посещений театрально-концертных мероприятий (по сравнению с предыдущим годом)
%
3,0
3,1
3,2
3,3
3,4
3,6
Доля национальных фильмов в общем объёме проката на территории Российской Федерации
%
23,5
24,5
Направление «Развитие образования в сфере культуры и искусства»
Доля образовательных учреждений сферы культуры, оснащенных современным материально-техническим оборудованием (с учетом Детских школ искусств)
%
11,0
12,0
13,0
14,5
16,0
Увеличение количества детей, обучающихся в детских школах искусств
% от общего числа учащихся детей
10,7
10,9
11,1
11,3
11,5
11,7
Направление «Участие России в международном культурном процессе»
Увеличение количества российских культурных акций, проведенных за рубежом по сравнению с предыдущим годом
%
1,15
1,16
1,16
1,17
1,17
1,18
Приложение № 1
к концепции федеральной целевой программы
«Культура России (2012 - 2016 годы)»
Целевые индикаторы и показатели реализации федеральной целевой программы «Культура России (2012 – 2016 годы)»
(вариант 2)
Целевые индикаторы
Единица измерения
Показатель базового года
(2011 г.)
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
Целевые индикаторы программы
Доля объектов культурного наследия федеральной собственности, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности
%
35,5
36,0
37,3
39,0
41,5
Доля учреждений культуры и искусства федеральной собственности, находящихся в удовлетворительном состоянии в общем количестве учреждений культуры и искусства, находящихся в федеральной собственности
%
61,5
62,5
64,0
66,2
68,5
Целевые показатели программы
Направление «Сохранение культурного наследия»
Доля субъектов Российской Федерации, охваченных мониторингом состояния и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)
%
Доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда
%
Посещаемость музейных учреждений
посещений на 1 жителя в год
0,50
0,52
0,55
0,58
0,63
0,7
Доля документов государственных архивов, находящихся в нормативных условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение
%
22,0
22,5
23,0
23,8
24,9
26,1
Повышение уровня комплектования книжных фондов библиотек (на 1000 жителей)
% от установленного норматива
82,3
87,5
Количество посещений библиотек
посещений
на 1 жителя в год
3,5
3,6
3,7
3,8
4,0
4,2
Направление «Внедрение информационно-коммуникационных технологий
в сферу культуры и информатизация отрасли»
Доля учреждений культуры, имеющих свой информационный портал от общего числа учреждений культуры
%
Увеличение количества библиографических записей в Сводном электронном каталоге библиотек России по сравнению с предыдущим годом
%
1,6
1,7
1,8
1,9
2,0
2,1
Доля объектов культурного наследия, информация о которых внесена в электронную базу данных Единого реестра объектов культурного наследия
%
Направление «Инвестиции в сферу культуры и
развитие материально-технической базы»
Увеличение количества участников культурно-досуговых мероприятий по сравнению с предыдущим годом
%
6,4
6,5
6,6
6,7
6,8
7,0
Выпуск книжных изданий для инвалидов по зрению
Названий
Направление «Поддержка профессионального искусства и народного творчества»
Увеличение числа посещений театрально-концертных мероприятий (по сравнению с базовым годом)
%
3,0
3,1
3,2
3,3
3,5
3,9
Доля национальных фильмов в общем объёме проката на территории Российской Федерации
%
23,5
Направление «Развитие образования в сфере культуры и искусства»
Доля образовательных учреждений сферы культуры, оснащенных современным материально-техническим оборудованием (с учетом Детских школ искусств)
%
11,5
13,0
15,0
17,3
19,7
Увеличение количества детей, обучающихся в детских школах искусств
% от общего числа учащихся детей
10,7
11,3
11,5
11,7
11,7
Направление «Участие России в международном культурном процессе»
Увеличение количества российских культурных акций, проведенных за рубежом по сравнению с предыдущим годом
%
1,15
1,16
1,17
1,18
1,19
1,20
Приложение № 2
к Концепции федеральной целевой программы
«Культура России (2012 - 2016 годы)»
Объемы финансирования федеральной целевой программы «Культура России (2012 – 2016 годы)» по источникам финансирования и направлениям расходования средств
(Вариант №1)
(млн. рублей)
Направления расходов, источники финансирования
2012 - 2016 годы всего
В том числе:
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
Всего
122 587,40
20 021,81
21 305,54
21 980,89
29 382,22
29 896,94
в том числе:
федеральный бюджет
119 180,43
19 770,90
20 729,32
21 347,06
28 453,85
28 879,30
прочие источники
3 406,97
250,91
576,22
633,83
928,37
1 017,64
Капитальные вложения всего
75 174,58
14 275,45
12 886,87
12 555,56
17 995,05
17 461,65
в том числе:
федеральный бюджет
73 841,78
14 135,45
12 706,87
12 365,56
17 603,45
17 030,45
в том числе:
бюджетные инвестиции
67 177,78
13 435,45
11 806,87
11 415,56
15 645,45
14 874,45
субсидии
6 664,00
700,00
900,00
950,00
1 958,00
2 156,00
прочие источники
1 332,80
140,00
180,00
190,00
391,60
431,20
НИОКР всего
528,00
90,00
98,00
105,00
115,00
120,00
в том числе:
федеральный бюджет
528,00
90,00
98,00
105,00
115,00
120,00
прочие источники
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Прочие нужды всего
46 884,82
5 656,36
8 320,67
9 320,33
11 272,17
12 315,29
в том числе:
федеральный бюджет
44 810,65
5 545,45
7 924,45
8 876,50
10 735,40
11 728,85
прочие источники
2 074,17
110,91
396,22
443,83
536,77
586,44
Приложение № 2
к Концепции федеральной целевой программы
«Культура России (2012 - 2016 годы)»
Объемы финансирования федеральной целевой программы «Культура России (2012 – 2016 годы)» по источникам финансирования и направлениям расходования средств