Глава 1. Проектирование бренда
Стр 1 из 65Следующая ⇒ РАЗДЕЛ I. ТЕХНОЛОГИИ КОНСТРУИРОВАНИЯ БРЕНДА Глава 1. Проектирование бренда……………………………………….18 Глава 2. Творческая стратегия торговой марки……………………….48 Глава 3. Выбор средств и эффективность рекламы…………………...89
РАЗДЕЛ II. РЕКЛАМНЫЙ ТЕКСТ Глава 4. Структура вербальной части рекламы……………………...123 Глава 5. Маркетинговая информация в рекламном тексте………….141 Глава 6. Интралингвистические особенности рекламного текста....154 Глава 7. Стилистика рекламы…………………………………………173 Глава 8. Приемы речевого воздействия в рекламе…………………..181 Глава 9. Бриф…………………………………………………………...201
РАЗДЕЛ III. ДИЗАЙН В РЕКЛАМЕ Глава 10. Реклама как область графического дизайна………………211 Глава 11. Проектный процесс в дизайне рекламы…………………...228 Глава 12. Основные художественные средства визуальной рекламы………………………………………………………………….263 РАЗДЕЛ IV. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФОТОРЕКЛАМЫ Глава 13. Теоретические аспекты использования фотографии в рекламе………………………………………………………………......279 Глава 14. Цифровая фотография ……………………………………...303
РАЗДЕЛ V. СРЕДСТВА ПОЛИГРАФИИ В РЕКЛАМЕ Глава 15. Основные этапы развития полиграфии……………………351 Глава 16. Обработка тестовой информации и основы типографию..355 Глава 17. Допечатные процессы и оборудование…………………....402 Глава 18. Печатные процессы и оборудование…………………………411 Глава 19. Послепечатные процессы……………………………………..426
РАЗДЕЛ VI. РЕЖИССУРА РЕКЛАМЫ Глава 20. Телевизионная реклама……………………………………….435 Глава 21. Научно-практическая основа режиссуры рекламы…………448 Глава 22. Сценарное мастерство………………………………………...461
Глава 23. Производство телевизионной рекламы………………………490 Глава 24. Монтаж рекламного фильма………………………………….517 Глоссарий………………………………………………………………… 548 Приложения……………………………………………………………… 617 Оглавление Введение……………………………………………………………………12
РАЗДЕЛ I. ТЕХНОЛОГИИ КОНСТРУИРОВАНИЯ БРЕНДА Глава 1. Проектирование бренда ……………………………………….18 1.1. Изучение рынка и выбор целевой аудитории………………18 1.2. Рекламная коммуникация: подходы к формулированию….28 1.3.Планирование рекламной стратегии торговой марки………31 1.4.Рекламное позиционирование или концепция трехуровнего Вопросы для самопроверки …………………………………………….…..46
Глава 2. Творческая стратегия торговой марки ……………………...48 2.1.Креатив: понятие, виды, проблематика…………………….................48 2.2.Общая схема разработки рекламной идеи…………………………….59 2.3.Методы генерирования творческих идей……………………………..66 Вопросы для самопроверки …………………………………………….…..88
Глава 3. Выбор средств и эффективность рекламы ………………….89 3.1.Рекламные персонажи………………………………………………….90 3.2.Оценка стоимости бренда……………………………………………...93 3.3.Оценка рекламно-коммуникационной стратегии…………………….99 Вопросы для самопроверки ……………………………………………….119 Краткие выводы к разделу I ……………………………………………...119 Рекомендуемая литература к разделу I …………………………………120
РАЗДЕЛ П. РЕКЛАМНЫЙ ТЕКСТ Глава 4. Структура вербальной части рекламы………………………...123 4.1.Основные компоненты рекламного текста…………………………..123 4.2.Слоган………………………………………………………………….124 4.3.Заголовок………………………………………………………………1264.4.Основной рекламный текст…………………………….…………….132
4.5.Эхо-фраза………………………………………………………………139 Вопросы для самопроверки ……………………………………………….140 Глава 5. Маркетинговая информации в рекламном тексте ………141 5.1. Имя бренда…………………………………………………….……..141 5.2.Уникальное торговое предложение…………………………...147 5.3.Дополнительная маркетинговая информация………………..150 Вопросы для самопроверки ………………………………………...153
Глава 6. Интралингвистические особенности рекламного текста ………………………………………………….………...….154 6.1.Фонетика………………………………………………………..154 6.2.Лексика………………………………………………………….158 6.3.Синтаксис……………………………………………………….166 6.4.Читаемость рекламного текста………………………………...170 Вопросы для самопроверки …………………………………….…..172
Глава 7. Стилистика рекламы …………………………………..173 7.1.Специфика стиля рекламы……………………………………..173 7.2.Тропы……………………………………………………………175 7.3.Речевые фигуры………………………………………………...178 Вопросы для самопроверки ………………………………………...180
Глава 8. Приемы речевого воздействия в рекламе …………...181 8.1.Языковое манипулирование…………………………………...181 8.2.Имплицитная информация и якорение…………………….….187 8.3.Аргументация в рекламе……………………………………….190 Вопросы для самопроверки ………………………………….……..200
Глава 9. Бриф ……………………………………………………...201 Вопросы для самопроверки ………………………………………...204 Краткие выводы к разделу II ………………………………………204 Рекомендуемая литература к разделу II ………………………..207
РАЗДЕЛ III. ДИЗАЙН В РЕКЛАМЕ Глава 10. Реклама как область графического дизайна ……...211 10.1.Рекламный дизайн как социокультурный феномен………...211 10.2.Понятие «рекламный дизайн»………………………………..214 10.3.Эстетическое измерение рекламного образа………………..218 10.4.Типологии объектов рекламного дизайна…………………...224 Вопросы для самопроверки ………………………………………...226
Глава 11. Проектный процесс в дизайне рекламы …………...228 11.1. Этапы проектирования визуальной рекламы ………………228 11.2. Композиция и дизайне рекламы……………………………..237 11.3. Цвет в дизайне рекламы……………………………………...256 11.4. Опенка оптимальности проектного решения дизайна
рекламы……………………………………………………….….....259 Вопросы для самопроверки ………………………………………...261 Глава 12. Основные художественные средства визуальной рекламы ……………………………………………………………..263 12.1.Графика…………………………………………………………263 12.2.Фотографика как художественное средство…………………266 12.3.Художественные возможности типографики………………..267 Вопросы для самопроверки ………………………………….……...273 Краткие выводы к разделу III ………………………………..…….274 Рекомендуемая литература к разделу III…………………………..275
РАЗДЕЛ IV. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФОТОРЕКЛАМЫ
Глава 13. Теоретические аспекты использования фотографии в рекламе ……………………………………………………………279 13.1 Краткие сведения по истории фотографии…………………..279 13.2.Образ и жанр в фоторекламе………………………………….286 13.3.Фотографический процесс…………………………………….298 Вопросы для самопроверки …………………………………………301
Глава 14. Цифровая фотография ………………………………...303 14.1.Принцип работы цифрового фотоаппарата…………………..305 14.2.Принадлежности для фотосъемок…………………………….318 14.3.Фотосъемка……………………………………………………..331 14.4.Изобразительные средства фотографии……………………...337 Вопросы для самопроверки …………………………………………346 Краткие выводы к разделу IV ………………………………………346 Рекомендуемая литература к разделу IV …………………………347
РАЗДЕЛ V. СРЕДСТВА ПОЛИГРАФИИ В РЕКЛАМЕ Глава 15. Основные этапы развития полиграфии …………….351
Глава 16. Обработка текстовой информации и основы типографики ………………………………………………………..355 16.1. Понятие текстовой информации, текстового документа и обработки текстовой информации……………………………….355 16.2.Информационная структура документа……………………...359 16.3.Композиционная структура документа………………………364 16.4.Шрифты и их параметры………………………………………377 16.5.Компьютерные шрифтовые технологии……………………...392 Вопросы для самопроверки ……………………………………...….401
Глава 17. Допечатные процессы и оборудование ……………..402 17.1.Оцифровывание изображений………………………………...402 17.2.Растрирование изображений…………………………………..404 17.3.Изготовление печатных форм…………………………………409 Вопросы для самопроверки ………………………………..………..409 Глава 18. Печатные процессы и оборудование ………………….....411 18.1.Высокая печать……………………………………………………..411 18.2.Плоская печать…………………………………………………..….413 18.3.Глубокая печать………………………………………………….…416 18.4.Тампонная печать………………………………………….……….417 18.5.Трафаретная печать …………………………………………….…..419 18.6.Цифровая печать……………………………………………………421 18.7.Орловская печать…………………………………………………...423 Вопросы для самопроверки……………………………………………..425
Глава 19. Послепечатные процессы ………………………………….426 19.1.Лакирование………………………………………………………...426 19.2.Припрессовка пленки (ламинирование)…………………….….…427 19.3.Тиснение фольгой………………………………………….…….…427 19.4.Высекание…………………………………………………..……….428 19.5.Термография………………………………………………………...429 Вопросы для самопроверки……………………………………………..430 Краткие выводы к разделу V……………………………………………430 Рекомендуемая литература к разделу V……………………………….430
РАЗДЕЛ VI. РЕЖИССУРА РЕКЛАМЫ Глава 20. Телевизионная реклама ……………………………………435 20.1.Общая характеристика……………………………………………..435 20.2.Типологизация………………………………………...……………438 Вопросы для самопроверки……………………………………………..446
Глава 21. Научно-практическая основа режиссуры рекламы …...448 21.1.Профессия — режиссер рекламы……………………………….…448 21.2.Система Станиславского как метод работы с актером…………..453 Вопросы для самопроверки……………………………………………..460
Глава 22. Сценарное мастерство ……………………………………..461 22.1.Композиция рекламного сценария………………………………..461 22.2.Режиссерский сценарий и раскадровка………………………..…465 22.3.Режиссерский замысел…………………………………………….471 22.4.Художественный образ……………………………………………480 22.5.Жанр………………………………………………………………..484 Вопросы для самопроверки…………………………………………….488
Глава 23. Производство телевизионной рекламы ………………...490 23.1.Команда рекламного проекта……………………………………...491 23.2.Камера и съемка…………………………………………………….495 23.3.Композиция изображения………………………………………….499 23.4. Естественный свет и освещение………………………………………503 23.5. Звук……………………………………………………………………...507
23.6. Анимация……………………………………………………………….511 Вопросы для самопроверки…………………………………………………516
Глава 24. Монтаж рекламного фильма ……………………………...…..517 24.1. Возникновение и развитие монтажа ………………………………….517 24.2. Комфортный монтаж……………………………………..……………524 24.3.Акцентный монтаж……………………………………………….….…535 24.4.Нелинейный монтаж……………………………………………………539 24.5.Монтаж звука…………………………………………………………...541 Вопросы для самопроверки…………………………………………………545 Краткие выводы к разделу VI…………………………………………….…545 Рекомендуемая литература к разделу VI………………………………..….546
Глоссарий………………………………………………………………..……548 Приложения: 1.Российские рекламные режиссеры и их работы……………………...….619 2.Творческое наследие В.И. Немировича-Данченко, Е.Б. Вахтангова, В.Э. Мейерхольда. А.Я. Таирова ………………..……….625 3. Типографская система измерений………………………………………..632 Введение Современная реклама — сложное разветвленное производство, требующее от специалиста всесторонних знаний. Одно из необходимых профессиональных качеств, которыми должен обладать специалист по рекламе, — это умение мыслить творчески, обладать совершенно особенным креативным складом личности. Рекламный стиль мышления, общения, выражения предполагает следующие характерные особенности, которые должен развивать в себе профессионал. Первое — умение лаконично формулировать свои аргументы при обращении к потребителю. Второе необходимое профессиональное качество специалиста по рекламе — образность и яркость мышления, которые воплощаются с помощью художественных изобразительных средств (фотография, графика и т.п.). Реклама — это современный синтетический вид искусства, включающий в себя специфику изобразительного искусства, литературы и, конечно же, современных технологий полиграфии, цифровой фотографии, видеосъемки и т.д. Поэтому профессионал от рекламы в идеале — это самым разносторонним образом развитая и одаренная личность — синтетический человек XXI в., успешно сочетающий как гуманитарные, так и технические наклонности. Успешная работа в сфере рекламы — это непрестанный творческий труд и непрерывная учеба. Третьей особенностью рекламного стиля мышления является, на наш взгляд, его высокая ассоциативность — умение улавливать и устанавливать связи с другими, смежными областями знания, культуры, деятельности. Иначе говоря — широта мышления, богатство знаний. Неожиданность, оригинальность и даже парадоксальность и экстравагантность мышления и видения — следующая профессионально необходимая особенность. Близко к вышеназванным чертам особого «рекламного» мышления примыкает такая черта, как умение заставить потребителя сделать открытие, почерпнуть что-то новое в таком источнике, как рекламное обращение. Внимание и интерес людей — потенциальных потребителей рекламы — привлекает не только яркая, порой дерзкая форма подачи информации, но и ее новизна, открытия, в ней совершающиеся. Сегодня нельзя на высоком профессиональном уровне объять чрезвычайно широкий спектр знаний, дисциплин, конкретных наук. Приходится специализироваться в какой-то одной, отдельной области знания, чтобы быть на уровне того нового, что появляется в той области и что важно и необходимо другим людям. Специалист по рекламе вынужден быть вместе с тем профессионалом в избранной им узкой рекламной специальности. Одновременно он должен хорошо представлять себе технологические особенности производства всех видов рекламы. Поэтому задача данного учебника заключается прежде всего в том, чтобы помочь в становлении высококвалифицированного специалиста по рекламе, имеющего четкие и конкретные представления обо всем цикле создания рекламного продукта. Структура и содержание учебника полностью соответствуют требованиям ГОС (федеральный компонент) по дисциплине «Разработка и технология производства рекламного продукта», отражают все дидактические единицы данного курса. Учебник подготовлен авторским коллективом кафедры «Дизайн, реклама и технология полиграфического производства» Омского государственного технического университета.
Раздел I ТЕХНОЛОГИИ КОНСТРУИРОВАНИЯ БРЕНДА Содержание раздела I Глава 1. Проектирование бренда 1.1. Изучение рынка и выбор целевой аудитории 1.2. Рекламная коммуникация: подходы к формулированию 1.3. Планирование рекламной стратегии торговой марки 1.4. Рекламное позиционирование или концепция трехуровнего Вопросы для самопроверки
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|