Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Должностные инструкции, состава кафедры




Дневник прохождения практики

Дата Время Содержание работы Подпись руководителя
15.06.15 8.30 –15.00 Ознакомление с инструктажем по технике безопасности, с содержанием конкретных делопроизводственных работ, ознакомление с правилами внутреннего распорядка.  
16.06.15. 8.30 –15.00 Изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих документирование ее деятельности. Выполнение поручений руководителя.  
17.06.15 8.30 –15.00 Составление реестров отчетов и курсовых работ очной формы обучения.  
18.06.15 8.30 –15.00 Прием и отправка корреспонденций, подшивка документов.  
19.06.15 8.30 –15.00 Подготовка документов на хранение, составление реестров.  
20.06.15 8.30 –15.00 Подшивка документов.  
23.06.15 8.30 –15.00 Заполнение номенклатуры дел кафедры.  
24.06.15 8.30 –15.00 Выполнение поручений руководителя, рассылка документов.  
25.06.15 8.30 –15.00 Оказание помощи в составлении рабочей программы дисциплин кафедры.  
26.06.15 8.30 –15.00 Оказание помощи в составлении учебного плана кафедры.  
29.06.15 8.30 –15.00 Сбор материалов для отчета практики.  
30.06.15 8.30 –15.00 Оформление дневника и отчета практики.  

Руководитель практики зав.кафедрой «Документоведения и архивоведения»

В.Ч. Монгуш__________________

Введение

Знание и общее представление о документообороте необходимо каждому сотруднику предприятия, так как грамотное и качественное оформление документов позволяет ускорить процесс работы. От того, насколько профессионально ведется документация, зависит успех управленческой деятельности в целом.

Производственная практика для этого является одним из важнейших этапов подготовки специалиста, формирования его профессиональных навыков и умений.

Практика на кафедре «Документоведения и архивоведения» исторического факультета Тувинского государственного университета.

Целью практики является приобретение опыта профессиональной деятельности, выработка знаний, умений и навыков в работе с различного рода документами, закрепление полученных теоретических знаний.

Кафедра образована в 2010 году и обучает студентов по направлению подготовки 46.03.02 «Документоведение и архивоведение»: профиль «Организация управления электронными документами», квалификация – бакалавр.

Необходимость подготовки кадров по данному направлению подготовки обусловлена необходимостью решения на современном этапе ряда стратегически важных политических и научных задач общегосударственного масштаба.

Кроме того, на современном этапе развития страны необходимо решить вопросы:

1) кадрового обеспечения органов государственной власти и местного самоуправления специалистами, способными внедрять и эксплуатировать системы электронного делопроизводства и документооборота;

2) подготовки специалистов для обеспечения и поддержания внедрения электронной подписи, необходимого режима конфиденциальности и ведения документооборота в сфере оборота носителей ключевой (секретной) информации.

Структура и научно-педогагический состав кафедры:

1. Монгуш Виктория Чарыз-ооловна – кандидат исторических наук, доцент, заведующая кафедрой документоведения и архивоведения.

2. Харунов Рамиль Шатмуратович – декан исторического факультета, кандидат исторических наук, доцент кафедры документоведения и архивоведения.

3. Опеен Вячеслав Оюнович – кандидат исторических наук, доцент кафедры.

4. Ховалых Салимаа Сергеевна – кандидат исторических наук, директор Института повышения квалификации и переподготовки кадров ТувГУ, доцент кафедры.

5. Шепелева Лариса Анатольевна – старший преподаватель кафедры.

6. Чульдук Викторина Чарыз-оооловна – преподаватель кафедры.

7. Салчак Долаана Оюн-ооловна – преподаватель кафедры.

 

 

1. Организация работы кафедры

Положение о кафедре

Внедрение технологий электронного правительства и внутреннего электронного документооборота в органах власти, современных систем обеспечения прозрачности власти и доступности для граждан социально-значимой информации о деятельности государственных органов требует кадрового обеспечения специалистами, способными обеспечить автоматизацию работы с документами, с целью повышения эффективности деятельности отдельных учреждений, так и системы государственного управления в целом.

Кроме того, на современном этапе развития страны необходимо решить вопросы:

1) кадрового обеспечения органов государственной власти и местного самоуправления специалистами, способными внедрять и эксплуатировать системы электронного делопроизводства и документооборота;

2) подготовки специалистов для обеспечения и поддержания внедрения электронной подписи, необходимого режима конфиденциальности и ведения документооборота в сфере оборота носителей ключевой (секретной) информации.

Основная образовательная программа (ООП) по направлению подготовки предусматривает комплексный подход к изучению гуманитарных и естественнонаучных дисциплин, а также обще-профессиональных дисциплин («Информационные технологии в документационном обеспечении управления и архивном деле», «Документоведение», «Организация и технология ДОУ») и специальных дисциплин. Кроме того, студенты изучают технические и компьютерные средства, новые подходы к делопроизводству и системе документирования не только в государственном секторе, но и в негосударственном секторе. Особое внимание уделяется проблемам совершенствования ДОУ, защиты информации и документов.

Разработаны спецкурсы: «Методика рационализации ДОУ», «Информационная безопасность и защита информации» и другие, что позволяет будущим специалистам успешно сочетать знание технологий традиционного документооборота с вопросами защиты информации, особенно при внедрении электронного документооборота. На образовательном портале ТувГУ размещен дистанционный курс «Организация и документирование процесса рассмотрения обращений граждан в РФ», используемый студентами очной и заочной формы обучения.

В рамках ООП ведется обучение студентов по вопросам организации традиционного и бумажного документооборота, новым информационным технологиям в сфере автоматизации кадрового делопроизводства, изучаются процесс обеспечения информационной безопасности организаций, в том числе защиты государственной тайны и персональных данных граждан, прививаются навыки работы с обращениями граждан и архивными документами, организации работы по документированию применения технологий электронной подписи, что сегодня весьма актуально практически для всех организаций, учреждений и предприятий.

Для обучения студентов используются современные компьютерные технологии, функционирует информационно-справочная система архивной отрасли (ИССАО), а также на занятиях применяется лицензированная программа «Электронные офисные системы», развернута виртуальная библиотека, содержащая необходимую литературу и пособия для эффективной организации учебного процесса.

Научно-педагогический коллектив кафедры представлен как штатными преподавателями, так и представителями ведущих профильных организаций. В настоящее время на кафедре осуществляется изучение следующих научных проблем:

- организации и совершенствования делопроизводства в органах государственной власти и местного самоуправления в различные исторические периоды и на современном этапе – к.и.н., доцент Монгуш В.Ч.;

- подготовка иностранных специалистов в учебных заведениях РСФСР (1919-1939гг.) - к.и.н., доцент Харунов Р.Ш.;

-становление и развитие архивного дела в России, проблемы российского архивного законодательства на современном этапе - к.и.н., доцент Ондар Г.А.;

-история государственного управления, организация государственных учреждений России, информационные технологии в ДОУ и архивном деле - к.и.н., доцент Ховалыг С.С.

Лабораторное сопровождение занятий по дисциплинам кафедры обеспечивает молодой преподаватель Сат А.В., выпускница специальности «Документоведение и ДОУ», специализация «Делопроизводство в кадровой службе».

Также учебный процесс на кафедре обеспечивается представителями работодателей в лице кандидата исторических наук, заведующей научной библиотекой государственного бюджетного учреждения «НИИ МСПУ РТ» Маадыр М.С., начальника отдела информационной безопасности Управления пенсионного фонда России по Республике Тыва Кужугет В.Н.

В целом, профессорско-преподавательский состав кафедры ведет научную работу по направлению "Совершенствование делопроизводства органов государственной власти и местного самоуправления Республики Тыва".

Для совершенствования научно-образовательной деятельности, на кафедре действует методический семинар по обмену опытом работы преподавателей, регулярно проводятся обзоры состояния современной нормативно-правовой базы в области ДОУ и архивного дела и т.п.

В качестве положительного опыта кафедры следует отметить создание виртуальной библиотеки учебно-методической литературы и значительный массив презентаций по изучаемым дисциплинам со свободным доступом к нему преподавателей и студентов.

Кафедрой введен в учебный процесс компьютерный практикум по изучаемым дисциплинам "Документоведение", "Документационное обеспечение управления проектами", при проведении которого студенты используют полученные навыки применения компьютера для решения практических задач, изучают современные информационные технологии, в том числе с применением наглядных мультимедийных материалов.

Кафедра ведет постоянный контроль уровня качества знаний студентов, проводит контроль качества теоретико-практической подготовки, полученной студентами, что реализуется путем применения тестовых компьютерных программ по ряду изучаемых дисциплин (документоведению и архивоведению, информационной безопасности, информационным технологиям).

Государственная итоговая аттестация выпускников заключается в сдаче междисциплинарного экзамена и защите выпускной квалификационной работы. Председателями ГАК привлекались компетентные и авторитетные специалисты в области ДОУ, в том числе, преподаватели кафедры документоведения Российского государственного гуманитарного университета. В качестве членов ГАК привлекаются представители органов государственной власти (Канцелярия Главы Председателя Правительства РТ), крупные специалисты ведущих профильных организаций (Государственный архив РТ, Мэрия г. Кызыла и др.).

Кафедра, руководствуясь Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (ФГОС ВО), методическими указаниями УМО, разработками и традициями, выработанными на кафедре, постоянно совершенствует содержание и тематику выпускных квалификационных работ, стремясь наиболее полно адаптировать ее к требованиям современности, последовательно проводя линию на реальность и практическую значимость работ.

Студенты кафедры проходят учебную, производственную и преддипломную практику в организациях, учреждениях и предприятиях города Кызыла и Республики Тыва, с которыми заключены соответствующие договоры. Контроль прохождения практик студентов производится посредством посещением базовых предприятий преподавателями-руководителями практик, заслушиванием отчетов о практике, изучением характеристик с места практики. По окончанию практики проводятся итоговые конференции.

Выпускающей кафедрой постоянно проводится работа со студентами данного направления подготовки по формированию преданности выбранной профессии с целью более успешной адаптации будущих выпускников к реальным условиям функционирования профильных организаций в современных условиях рыночных отношений. В качестве инструмента этой работы разработан комплекс мероприятий, приуроченных к профессиональным праздникам. В частности, преподавателями кафедры в течение первой недели сентября проводятся открытые занятия для первокурсников, приуроченные ко Дню секретаря России. В начале марта совместно с Государственным архивом РТ организуются экскурсии в архив, посвященные Дню архивов. Самые масштабные мероприятия проводятся в конце апреля, когда отмечается неделя документоведения, посвященная Международному Дню секретаря.

Основными итогами проводимой постоянно воспитательной работы со студентами являются высокий процент выпускников, работающих по направлению подготовки, высокий средний балл по итогам защит выпускных квалификационных работ, а также отсутствие нарушений правил внутреннего распорядка и учебной дисциплины студентами, обучающимися по данному направлению подготовки. Студенты направления подготовки за отличную учебу и активную общественную деятельность, за высокие показатели научной работы представляются к званию лауреатов именной стипендии ректора ТувГУ и депутата Государственной Думы Федерального собрания РФ Л.К. Шойгу.

 

 

Должностные инструкции, состава кафедры

Должностная инструкция является внутренним нормативным документом, который определяет организационно-правовые положения (функции, права, обязанности, ответственность) каждого конкретного работника кафедры.

В состав сотрудников кафедры документоведения и архивоведения входят преподаватель, старший преподаватель, доцент, заведующий. Соответственно, на каждого работника разрабатывается должностная инструкция. Данный внутренний нормативный документ должен содержать перечень выполняемых работником функций и, как правило, состоит из следующих разделов:

- общие положения;

- обязанности;

- права;

- что должно знать данное должностное лицо;

- квалификационные требования;

- взаимоотношения по должности.

В общих положениях в обязательном порядке указывается должность, занимаемая соответствующим должностным лицом, указываются законы и другие нормативные документы, которые служат основанием для назначения на должность. Так же документы, которыми руководствуются сотрудники кафедры во время выполнения своих обязанностей. Уточняется, что при принятии на работу с каждым сотрудником заключается трудовой договор (контракт) на срок не более пяти лет (данный договор заключается со всеми сотрудниками кафедры). Если в течение данного периода со стороны сотрудника были произведены нарушения Положений филиала или условий договора, то он может быть уволен, но только по решению директора филиала. В течение своей деятельности все сотрудники кафедры подотчетны непосредственно заведующему, который в свою очередь подотчетен декану исторического факультета.

В разделе «Обязанности» указываются основные задачи, которые ставятся перед сотрудниками кафедры. Необходимо отметить, что перед старшим преподавателем и доцентом ставиться целый ряд одинаковых обязанностей. А именно, ведение научной, методической и воспитательной работы, научных исследований, принятие участия в подготовке учебников и других учебных пособий, ведение воспитательной работы и контроля знаний студентов. Однако есть и особенные задачи, которые ставятся перед сотрудниками кафедры, с учетом специфики занимаемой должности. Например, доцент обязан принимать участие в подготовке информационной базы для проведения практических и лабораторных занятий, написания курсовых работ. В отличие от других сотрудников кафедры, заведующий ответственен за выполнение задач и функций, поставленных перед всей кафедрой в соответствии с Положением. И в обязательном порядке должен предоставлять отчеты о работе кафедры декану исторического факультета. Соответственно, он систематизирует работу всей кафедры.

В разделе «Права» должностной инструкции вносятся предложения по усовершенствованию работы и способности должностного лица повлиять на развитие и усовершенствование отрасли, в которой он работает. Конечно, из- за специфики работы данные предложения могут иметь свои особенности. Однако каждый работник кафедры от преподавателя до заведующего имеет право:

- вносить предложения относительно улучшения учебной, научной, методической и воспитательной работы;

- посещать занятия сотрудников кафедры;

- принимать участие в обсуждении научных планов и программ;

- вносить свои предложения по поощрению отдельных студентов.

В соответствии с данным разделом должностной инструкции каждый работник имеет право осуществлять руководство подготовки трудов студентов. Однако при этом в обязательном порядке учитывается должность сотрудника. Например, старший преподаватель имеет право руководить подготовкой только бакалавров и специалистов, доцент может так же руководить подготовкой магистров и аспирантов, быть консультантом при написании диссертационных работ.

В отличие от других сотрудников заведующий кафедрой имеет право не только вносить изменения и предложения в научную, учебную, методическую сферы жизни университета, но и предлагать варианты по введению материального и морального поощрения работников кафедры. Что способствует улучшению деятельности кафедры в целом.

Заведующий кафедрой несет ответственность за трудовую дисциплину кафедры, за состояние научно-исследовательской базы, подбор кадров и за работу кафедры в целом. На всех уровнях, где решаются вопросы деятельности кафедры, заведующий принимает непосредственное участие. Так как именно от его решений и мероприятий зависит организация деятельности кафедры в целом.

В разделе «Взаимоотношения» указано, что должностное лицо принимает указания к исполнению, которые были даны администрацией университета в устной или письменной форме. Должностное лицо может давать распоряжения студентам только той специальности, по которой осуществляет выпуск специалистов. Студентов другой специальности может привлекать к выполнению какой-либо работы только с разрешения декана того факультета, в ведении которого студенты этой специальности находятся.

Разработанные должностные инструкции в обязательном порядке согласовываются с юристом, утверждаются начальником отдела кадров и деканом факультета. Затем данная информация доводиться до сведения исполнителя, занимающего соответствующею должность, под подпись и с указанием даты ознакомления.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...