Взаимодействие кафедры с другими подразделениями университета
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Кафедра документоведения и архивоведения не может существовать и функционировать отдельно от деятельности всего университета. Поэтому кафедра находиться в постоянном взаимодействии с деканатом исторического факультета, с другими кафедрами и факультетами университета, а так же с учебно-методическим и научным отделами. Рассмотрим взаимодействие кафедры документоведения и архивоведения с деканатом исторического факультета. Деканат выдает исходные данные для расчета нагрузки каждого преподавателя, его графика. Также подписываются и издаются распорядительные документы о проведении конференций, студенческих олимпиад. Экзаменационные ведомости также выдаются деканатом на кафедру под личную ответственность каждого преподавателя. Взаимодействие кафедры с другими кафедрами осуществляется с целью выявления и реализации междисциплинарных связей, обмена опытом организации научного, учебного процесса, использование научно-учебной базы, использования учебно-научной базы, проведение комплексных научных исследований. Когда составляется учебно-методический комплекс той или иной дисциплины, он должен соответствовать и быть согласованным с другими дисциплинами и преподавателями, относящимся часто к разным кафедрам. Взаимодействие кафедры с другими факультетами осуществляется как с руководящим органом в связи с подотчетностью ему кафедры по всем направлениям деятельности по вопросам организации учебно- воспитательного процесса в рамках образовательно-профессиональных программ и учебными планами подготовки специалистов.
Организация работы преподавателя Планирование нагрузки преподавателя
Нагрузка отражается в ведомости выполнения нагрузки кафедры документоведения и архивоведения. Планирование нагрузки каждого преподавателя находят отражение в индивидуальных планах и учете работы преподавания. Педагогическую нагрузку можно рассмотреть в индивидуальном плане преподавателя. Индивидуальный план преподаватель составляет в начале учебного года. В план включены следующие пункты: учебная работа, методическая работа, организационная работа. В нагрузку входят: - учебная работа; - график планирования учебной работы; научно-методическая работа по составлению методических рекомендаций; - научная работа по подготовке к занятиям, публикациям, внедрению достижений, культурно-воспитательный процесс и т.п. Культурно-воспитательная работа предусматривает подготовку и проведение интеллектуального марафона, дежурство в общежитии, кураторские часы. Общий объем нагрузки научно-педагогических работников устанавливается с расчетом 1 ставки, равной 1548 часов на протяжении учебного года. С целью формирования штатного расписания научно-педагогических работников и планирования его нагрузки на учебный год устанавливают такие ограниченные объемы разных видов работ на одну условную штатную должность научно-педагогического работника: - учебная - 58% от общего объема нагрузки (900 часов); -научная -13% от общего объема нагрузки (200 часов); -научно-методическая - 11% от общего объема нагрузки (170часов); - работа по внедрению достижения научно-технического прогресса в производство - 9% от общего объема нагрузки (139 часов); - культурно-воспитательная - 9% от общего объема нагрузки (139 часов). В отдельных случаях объемы нагрузок по видам работ могут быть изменены. Например, у некоторых преподавателей объем научной работы может повышаться до 50 % от общего объема работ за счет объема других видов работ (по приказу ректора ежегодно при наличии ходатайства научно- исследовательских институтов и научного отдела).
Документы, составляемые преподавателем Объемы работ каждого научно-педагогического работника по основным видам его деятельности определяются по фактически выполненной ими работы, которая подтверждается соответствующими документами. Документация преподавателя следующая - журнал учета посещаемости и текущей успеваемости, экзаменационные и зачетные ведомости, план куратора, план и отчет о работе научных студенческих кружков, отчет о работе за год, как составляющая часть отчета о работе кафедры. Учет успеваемости и посещаемости ведется в журнале учета успеваемости и посещаемости, которую преподаватель разрабатывает самостоятельно. Особенность состоит в том, что есть журнал успеваемости, изначально подготовленный, где преподаватель ведет записи уже на свое усмотрение. В журнале отводится 2-3 листа на каждую группу, где указывается список студентов, и напротив каждой фамилии делает отметки по успеваемости и посещаемости, то есть ставит оценки и отражает неявку студента на занятия с помощью записи «н» или «н/б». На соседнем листе указываются дата занятия и тема занятия, записи по самостоятельной работе. Если у преподавателя нет никаких замечаний к студентам, сданы все работы, отработаны пропуски, студенты допускаются к зачету или экзамену. Перед началом экзамена преподаватель берет экзаменационный материал (билеты, критерии оценивания), экзаменационную ведомость и журнал учета успеваемости и посещаемости. Экзаменационная ведомость выдается в деканате под подпись преподавателя и его личную ответственность. Во время экзамена преподаватель заполняет зачетно-экзаменационную книжку, журнал и экзаменационную ведомость. В ведомости указывают: отделение, дисциплину, группу, фамилию и инициалы студентов, номер билета, начало и конец экзамена, ставят подписи. Практически за каждым преподавателем закреплена группа студентов, с которой он должен работать. Группа, как правило, закрепляется за двумя преподавателями. Еженедельно в расписании занятий стоит кураторский час, на котором группа совместно с куратором решают текущие вопросы и обсуждают возникшие проблемы. За весь учебный год предусматривается 139 часов кураторской работы.
Совместная деятельность куратора и группы отражается в журнале куратора, где отражается его план. В журнале записаны адреса студентов, их Ф.И.О., телефоны, сведения о родителях, посещение и успеваемость за семестр - заполняется в конце семестра. План работы куратора -заполняется в начале семестра. Затем также составляется отчет куратора, который заполняется в конце семестра после сдачи сессии. В конце семестра преподаватель должен написать отчет о проведенной работе за семестр, а в конце года - за год. По каждому студенту и по каждой дисциплине подсчитывается средний балл. Индивидуальная работа со студентами оформляется следующим образом; заполняется во время проведения беседы, указываются причины и последствия проведенной работы. Заключение Прохождение практики является важным элементом при подготовке будущего специалиста, и дает возможность студенту применить полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике. Во время прохождения практики на кафедре поняла как важно своевременное и правильное составление документов, в том числе рабочей программы дисциплин, учебного плана и реестров. Мне практика помогла систематизировать, закрепить и расширить теоретические и практические знания по организации учебного процесса в целом по кафедре документоведения и архивоведения. За время прохождения производственной практики я изучила: - организационные структуры и функции учреждения; - порядок и особенности документирования деятельности организации; - организации документооборота; - построения информационно-поисковой системы учреждения; - системы хранения документов, их классификации и систематизации, правил формирования дел; - подготовки дел для передачи в архив. Практика помогла мне понять, как много зависит от грамотно созданной системы управления в учреждении. Считаю, что полученные мною знания очень ценны для моего развития как специалиста.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|