Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Место дисциплины в структуре ООП магистратуры.




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ / Л.М. Волосникова /

__________ _____________ 2011г.

 

ЭКОНОМИКА И МЕНЕДЖМЕНТ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

Для студентов направления 020400.68 «Биология»

Магистерских программ «Биотехнология», «Зоология позвоночных», «Физиология человека и животных», «Экологическая генетика», «Экология человека»

Очная форма обучения

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы:_______________ / А.В. Алалыкин /

«______»___________2011г.

Рассмотрено на заседании кафедры магистерской подготовки «___»_________2011 г. №____ Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объём 15 стр.

Зав. кафедрой ______________________________/Н.Н. Мильчакова/

«______»___________ 2011 г.

Рассмотрено на заседании УМК Института математики, естественных наук и информационных технологий

«___»______________2011 г., № протокола______________________

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ____________________/ О.В. Фролова /

«______»_____________2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________________________/ С.А. Фёдорова /

«______»_____________2011 г.

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт права, экономики и управления

Кафедра мировой экономики и международного бизнеса

 

Алалыкин А.В.

 

ЭКОНОМИКА И МЕНЕДЖМЕНТ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 020400.68 «Биология»

магистерских программ «Биотехнология», «Зоология позвоночных», «Физиология человека и животных», «Экологическая генетика», «Экология человека»

очная форма обучения

 

 

Тюменский государственный университет

 

Алалыкин А.В. Экономика и менеджмент высоких технологий. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 020400.68 «Биология» магистерских программ «Биотехнология», «Зоология позвоночных», «Физиология человека и животных», «Экологическая генетика», «Экология человека» очной формы обучения. Тюмень, 2011, 15 стр.

 

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учётом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Экономика и менеджмент высоких технологий. [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой магистерской подготовки. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

 

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Мильчакова Н.Н., заведующий кафедрой, докт. эконом. наук, профессор

 

 

 

© Тюменский государственный университет, 2011.

© АлалыкинА.В., 2011.

Пояснительная записка

 

Цели и задачи дисциплины.

Цель дисциплины: Закрепить и углубить у студентов навыки экономического и организационного мышления; ознакомить студентов с типами экономических систем и управленческими технологиями, применяемыми в современных корпорациях, фирмах и организациях, практикующих использование труда работников знания, интеллектуальных сотрудников, главным богатством и инструментом работы которых являются их знания и способности к творчеству. Именно такой тип компаний и практикует производство продукции, основанное на «высоких технологиях».

Задачи дисциплины: Обсудить со студентами все известные типы корпоративных структур, практикующих высокотехнологичное производство, основанное на производстве знаний как основного продукта компаний. Зафиксировать и проанализировать все известные современные тенденции в области устройства организационной структуры фирмы. Провести совместную со студентами попытку построения тренда в будущее корпоративных изменений в методах управления и видах организационных структур..

 

Место дисциплины в структуре ООП магистратуры.

Цикл М.1.Р, вариативная часть, дисциплина осваивается в 1-м семестре.

Логическая и содержательно-методическая взаимосвязь с другими частями ООП следующая.

В рамках читаемой дисциплины студенты знакомятся с философскими концептуальными установками, которые применяются в области управления экономикой знаний и научным потенциалом общества. А во 2-ом семестре в рамках дисциплины «Философские проблемы естествознания» студенты начинают осмысление проблем из смежной области – естествознания.

Таким образом, освоение дисциплины «Экономика и менеджмент высоких технологий» предвосхищает и облегчает комплексное осмысление окружающей действительности.

Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретённым в результате освоения предшествующих дисциплин опираются на:

1. Навыки овладения научной методологией и использования её через систему общенаучных методов: синтез, анализ и наблюдение, приобретённые ими в течение предыдущих семестров по ООП бакалавриата.

2. Умение структурировано излагать свою мысль (вступление, главная часть, выводы и заключение).

3. Способность краткого пересказа услышанного/прочитанного текста.

4. Способность видеть в ряду предложенных фактов причину явления и его следствие.

5. Умение пользоваться словарным запасом общественно-публицистического характера в объёме, достаточном для связного изложения своих мыслей.

6. Понимание исторического процесса как непрерывной детерминированной эволюции общества, которая находит своё проявление, как в политической жизни общества, так и в экономической.

7. Знание основных исторических особенностей формирования современного российского общества, сказывавшихся все последние десятилетия на протекании трансформационных процессов в России.

8. Знание основных философских категорий и концепций, давших толчок к развитию экономической философии, положенной в основу каждой экономической концепции.

9. Знание организационно-правовой структуры общества, функциональных и причинно-следственных зависимостей между его элементами.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...