По дисциплине «Государственно-административное управление»
Стр 1 из 6Следующая ⇒ ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА по специальности переподготовки
1-26 01 72 «Государственное и местное управление»
Минск 2015 СОСТАВИТЕЛИ: В.И. Яковчук, профессор кафедры теории и практики государственного управления, д-р истор. наук, доцент; Н.Б. Антонова, профессор кафедры теории и практики государственного управления, канд. экон. наук, доцент; В.М. Петрушкин, заведующий кафедрой теории и практики государственного управления, канд. экон. наук, доцент; Л.С. Вечер, доцент кафедры теории и практики государственного управления, канд. истор. наук. Программа составлена на основе учебных программ по дисциплинам «Государственно-административное управление», утвержденной 27.06.2013, регистрационный № УД-03.04.Пп./уч.; «Государственное регулирование национальной экономики», утвержденной 24.06.2014, регистрационный № УД-10.06.ГМУ.Пп./уч.; «Государственная кадровая политика и государственная служба», утвержденной 24.06.2014, регистрационный № УД-10.02.Пп./уч. РЕЦЕНЗЕНТ кафедра логистики и ценовой политики УО «Белорусский государственный экономический университет», д-р экон. наук, профессор И.И. Полещук РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ: (протокол № 4 от 25.11.2014);
Учебно-методической комиссией факультета подготовки и переподготовки Института государственной службы (протокол № 7от 10.12.2014);
Научно-методическим советом Академии управления при Президенте Республики Беларусь (протокол № _4_ от 30.12.2014).
Ответственный за редакцию
Ответственный за выпуск
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа государственного экзамена составлена в соответствии с требованиями Образовательного стандарта, учебного плана специальности 1-26 01 72 «Государственное и местное управление» и утвержденных в установленном порядке учебных программ по дисциплинам: «Государственно-административное управление», «Государственное регулирование национальной экономики», «Государственная кадровая политика и государственная служба».
Цель государственного экзамена – проверка уровня и качества теоретической и практической готовности выпускника к выполнению задач Выпускник должен иметь высокий уровень гуманитарных, социальных, общенаучных и специальных знаний, чтобы после присвоения ему соответствующей квалификации и при накоплении практических навыков осуществлять активную профессиональную деятельность в сфере управления. На государственном экзамене уровень компетентности выпускника оценивается по следующим блокам компетенций. Социально-личностные компетенции: – ориентирование в процессах, происходящих в политической, социально-экономической и духовной сферах белорусского общества; – знание основ функционирования экономических систем; – знание факторов и показателей экономического роста и их влияния на национальную экономику; -эффективная организация личной деятельности и деятельности своих подчиненных; -владение коммуникативными способностями для работы в междисциплинарной и международной среде; – обеспечение личностного и профессионального саморазвития. Академические компетенции: – знание методологических основ, методов и приемов анализа социально-экономических процессов; – умение анализировать и прогнозировать динамику социально-экономических процессов в обществе, регионе, отрасли, в организации; – знание административно-правовых функций, форм и методов государственного управления;
– знание основных принципов организации и деятельности органов государственного управления в Республике Беларусь, а также системы республиканских органов государственного управления; – умение анализировать правовые проблемы в экономической и социальной сферах и применять этот анализ для подготовки нормативных правовых актов в профессиональной деятельности; – знание современных информационных технологий и умение применять их в управленческой деятельности; -умение осуществлять поиск необходимой профессиональной информации; -умение использовать на практике знания о деятельности хозяйствующих субъектов различных форм собственности; -умение адаптировать экономические знания в конкретной практике государственного и местного управления и самоуправления; - знание этических норм деловых отношений и владение правилами делового этикета. Профессиональные компетенции: -знание современных концепций сущности государственного управления и его методологических основы; -знание методологических основ и сущности государственного регулирования национальной экономики; -умение принимать рациональные управленческие решения; - умение работать с плановыми, программными и прогнозными документами, отражающими социально-экономическое развитие национальной экономики; -разработка целевых комплексных программ развития объекта управления; -определение стратегических направлений развития объекта управления в соответствии с изменяющимися условиями развития общества и государства; -анализ и прогнозирование состояния малого и среднего бизнеса; -умение осуществлять экономическую и управленческую работу в сфере инновационной деятельности; -анализ и прогнозирование динамики экономических процессов в обществе, регионе, отрасли, на предприятии; -оценка и предвидение социально-экономических последствий принимаемых управленческих решений для региона, отрасли, предприятия; -знание роли и места государственной кадровой политики и государственной службы в государственном управлении; -знание видов и принципов организации государственной службы; -владение профессиональной культурой государственного служащего.
В ходе подготовки к государственному экзамену слушатели посещают консультации, на которых освещаются наиболее проблемные вопросы и концептуальные положения дисциплин, выносимых на экзамен. Однако главной формой подготовки к государственному экзамену остается самостоятельная работа слушателей. Самостоятельная работа по подготовке к государственному экзамену включает в себя повторение пройденного и изучение дополнительного теоретического материала по темам, включенным в программу, а также составление перечня вопросов, которые необходимо уточнить на консультации перед государственным экзаменом. При этом слушателю следует обратить особое внимание на то, насколько хорошо он владеет категориально-понятийным аппаратом, понимает смысл и значение основных профессиональных терминов, изучить нормативные правовые документы. В информационно-методической части программы государственного экзамена указана рекомендуемая для подготовки к экзамену литература. Слушатель может использовать и иные источники. При этом предпочтение следует отдавать учебникам отечественных авторов, изданным в последние годы. Вместе с тем для более глубокого усвоения учебного материала рекомендуется использовать издания зарубежных авторов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА По дисциплине «Государственно-административное управление»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|