Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Политика академического поведения и этики

КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ К.САТПАЕВА

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор института ИГиНГД

________ Куралханов Д.К.

«___»____________ 2017г.

Программа обучения по дисциплине для студентов

(Syllabus)

Наименование дисциплины: «Гидрогеология и инженерная геология»

Специальность (шифр, название) 5В070600 – «Геология и разведка месторождений полезных ископаемых»

  Форма обучения
Очное обучение
Всего кредита  
Курс  
Семестр  
Рубежный контроль (кол-во)  
Экзамен (семестр) П
Лекции (часов)  
Практические (семинарские) занятия (часов)  
Итого часов  

Алматы, 2017


СИЛЛАБУС

Название дисциплины Гидрогеология и инженерная геология
Ответственный преподаватель (ли) и контактная информация Преподаватель: Завалей Вячеслав Алексеевич [email protected] Кабинет: ___ Офисные часы: ____ Ассистент: Салыбекова Валентина Станиславовна [email protected]
Язык обучения русский
Пререквизиты физика, химия, математика
Периодичность предложения 1 раз в год
Длительность 15 недель
Кредиты  
Цели обучения 1.1. Курс ставит своей целью научить студентов теоретическим и практическим основам в гидрогеологии и инженерной геологии и дальнейшего применения знаний и умений при разработке месторождений полезных ископаемых. 1.2. В задачу курса входит ознакомление студентов с общими и специальными вопросами гидрогеологии и инженерной геологии направленных на: - Знание понятий ресурсы и запасы подземных вод, типы месторождений подземных вод, гидрогеологические параметры, формирование и химический состав подземных вод, основные законы их движения. - Понимание их взаимосвязи в системе вода-порода-атмосфера, основные условия формирования и распространения подземных вод, области питания и их распространение цели их применения; - Умение применять полученные знания при построении и анализе гидрогеологических карт и разрезов. Проводить комплексные инженерно-геологические исследования; - Проводить анализ химического состава подземных вод, путем составления формулы Курлова, построения диаграмм. - Выполнять сравнительную оценку массивов горных пород, на основании которой выполняется классификация грунтов с точки зрения инженерной геологии.
Ожидаемые результаты обучения 1. По завершению курса студенты должны знать: - Происхождение подземных вод. - Понятия химический состав и минерализация подземных вод. Агрессивность подземных вод. - Процессы формирования химического состава подземных вод. Пригодность подземных вод для различных целей. - Режим и баланс подземных вод. - Классификацию подземных вод. - Основы динамики подземных вод. - Загрязнение подземных вод. Охрана подземных вод от загрязнения. Способы очистки поземных вод от загрязнения. - Подземные воды как полезное ископаемое. Понятие о месторождениях подземных вод. - Методы гидрогеологических исследований. Гидрогеологические съемки. Полевые опытные исследования. Принципы гидрогеологического мониторинга. 2. По завершению курса студенты должны уметь: - самостоятельно выполнять гидрогеологические карты и разрезы, их построение, их анализ и выводы; - выполнять химический анализ подземных вод с составлением формулы Курлова и построение диаграмм; - проводить комплексные инженерно-геологические исследования - конструировать модели процессов и явлений, влияющих на экосистему; - решать конкретные задачи предприятий по проблемам, связанным с подземными водами - давать прогнозы состояния подземных вод в регионе; 3. Личные и ключевые навыки: - навыки работы с гидрогеологическими и инженерно-геологическими материалами. - владение приемами и способами получения, обработки, анализа и использования материалов гидрогеологических и инженерно-геологических исследований;
Методы обучения 1. Student-centered learning (Метод личностно-ориентированного подхода) – главным участником учебного процесса является сам студент, а преподаватель выступает в качестве помощника в развитии личности обучаемого. В процессе обучения учащиеся выполняют задания, отвечают на вопросы, сами формулируют свои вопросы, обсуждают, объясняют, проводят мозговой штурм во время занятий. 2. Case-study learning (метод ситуационного анализа) – совместными усилиями группы студентов будут анализировать ситуации, базирующаяся на анализе, решении и обсуждении ситуаций, как смоделированных, так и реальных, направленных на практическое решение задачи. 3. Project-based learning (метод проектов) – студенты будут вовлечены в процесс решения поставленных проектных задач и выработают необходимые навыки совместной работы и критического мышления.
Задания и краткие методические указания (рекомендации) по их выполнению. Quiz – в начале занятия студентам задаются 3-5 вопросов по пройденным темам на которые они должны ответить в письменном виде. Case – в процессе выполнения практических занятий студентам будут выдаваться конкретные задания и ситуации связанные с предметом обучения. В свою очередь студенты в группах должны исследовать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Решения предоставляются на бумажном носителе с защитой преподавателю устно. Summary – по завершении лекции студентам предлагается сделать краткое резюме на бумажном носителе, к котором студен должен будет сделать краткий анализ пройденного материала и основные выводы.
Оценка знаний обучающихся - Студенты, которые заработали менее 50 процентов семестровой оценки (30 баллов), считаются не допущенными к финальному экзамену и получают “F” как семестровую оценку. - Студенты, которые набирают менее 50 процентов на финальном экзамене, считаются провалившими предмет и получают “F” как семестровую оценку. - Нет пересдач рубежных экзаменов. - Домашние задания должны сдаваться вовремя, за каждый просроченный день отнимаются баллы. Midterm 1 (Рубежный контроль 1): Summary – 15% Quiz – 15% Case – 50% Рубежный контроль – 20% Всего Р1 100% = 30% от итоговой оценки Midterm 2 (Рубежный контроль 2): Summary – 15% Quiz – 15% Case – 50% Рубежный контроль – 20% Всего Р2 100% = 30% от итоговой оценки Экзаменационная работа – 100% = 40% Итоговая оценка по дисциплине в процентном содержании определяется по следующей формуле: И% = Р1(30%) +Р2(30%) +Э(40%) где: Р1 – процентное содержание оценки 1-го рейтинга (ВСК1); Р2 – процентное содержание оценки 2-го рейтинга (ВСК2); Э – процентное содержание экзаменационной оценки.  
Базовая литература (не более 5) 1. Domenico, P.A. & Schwartz, W., 1998. Physical and Chemical Hydrogeology Second Edition, Wiley. — Good book for consultants, it has many real-world examples and covers additional topics (e.g. heat flow, multi-phase and unsaturated flow). ISBN 0-471-59762-7. 2. Porges, Robert E. & Hammer, Matthew J., 2001. The Compendium of Hydrogeology, National Ground Water Association, ISBN 1-56034-100-9. Written by practicing hydrogeologists, this inclusive handbook provides a concise, easy-to-use reference for hydrologic terms, equations, pertinent physical parameters, and acronyms. 3. Антоненко В.Н.Калитова Л.К. Построение гидрогеологических разрезов и карт гидро- и пьезоизогипс. Методические указания для лабораторных работ Алматы, Каз НТУ, 2005 г. 4. Байбатша А.Б., Куркина Л.А. Общая инженерная геология: Учебник. Алматы: Научно -издатель ский центр «Fылым», 2003. - 352 с. 5. Богомолов Г.В. Гидрогеология с основами инженерной геологии. Изд. 3-е. М., Высшая школа, 1986Дополнительная литература
Дополнительная литература/ ресурсы 1. Веселов В.В., Сыдыков Ж.С. Гидрогеология Казахстана. Алматы, 2004. 2. Кирюхин В.А. и др. Общая гидрогеология: Учебник для вузов.- Л.: Недра, 1988-359 с.: 4 л. 3. Основы гидрогеологии. Общая гидрогеология. Под ред. Е.В.Пиннекера, Новосибирск, Наука, 1980 4. Гордеев П.В., Шевелина В.А., Шулякова О.К. Гидрогеология. Москва, Высшая школа, 1990г. 5. Толстой М.П., Малыгин В.А. Геология и гидрогеология: Учебник для вузов. – 2-е изд., М.: Недра, 1988. – 318 с.: ил. 6. Fetter, C.W. Applied Hydrogeology Fourth Edition, Prentice Hall. ISBN 0-13-088239-9


Календарно-тематический план (семестр)
№ недели Темы  
Лекции (темы) Практические занятия (темы) Задания Сроки сдачи заданий
1. Содержание, история и методологические основы гидрогеологии 1. Предмет и содержание гидрогеологии. 2.История и этапы развития гидрогеологии Case 1. Требования к составлению гидрогеологических карт. Составление геолого-технического разреза скважины. Quiz Case Summary 1,2 недели
2. Распределение воды на Земле и её круговорот 2.1Вода в атмосфере. Атмосферные осадки 2.2Испарение с водной поверхности и суши 2.3 Подземный и поверхностный сток и их характеристики. 2.4 Современные представления о круговороте воды   Quiz Защита Case 1 Summary
3. 3.1 Водный баланс территории 3.2 Современные представления о круговороте воды 3.3 Климатический (гидрологический) круговорот воды Case 2.Построение гидрогеологического разреза Quiz Case 2 Summary 3,4 недели
4. Вода в недрах Земли 4.1 Общие закономерности распределения воды в литосфере 4.2 Виды воды в горных породах 4.3 Коллекторские свойства горных пород 4.4 Водные свойства горных пород 4.5 Понятие о водоносных пластах и горизонтах, комплексах и бассейнах подземных вод   Quiz Защита Case 2 Summary
5. 5.1 Геологический круговорот воды 5.2 Отличие геологического круговорота воды от климатического 5.3 Круговорот воды и проблемы экологии Case 3. Построение карт гидро- и пьезоизогипс Quiz Case 3 Summary 5,6 недели
6. Основные формы и законы движения воды в недрах 6.1 Физические свойства подземных вод 6.2 Движение воды как физического тела 6.3 Линейный закон фильтрации, или закон Дарси 6.4 Понятие об установившейся фильтрации 6.5 Движение физически связанных вод   Quiz Защита Case 3 Summary
7. Основы гидрогеохимии подземных вод 7.1 Состав подземных вод и их классификация 7.2 Водная миграция элементов и формирование состава подземных вод 7.3 Обработка и систематизация химических анализов подземных вод Case 4. Определение химического состава подземных вод и составление формулы Курлова. Quiz Case 4 Summary 7,8 недели
8. Рубежный контроль 1     Рубежный контроль
9. Подземные водоносные системы и формы залегания подземных вод 9.1Структурно-гидрогеологические подразделения и классификация типов подземных вод 9.2 Гидрогеохимическая зональность 9.3 Пространственные формы залегания подземных вод Case 5. Расчет зон санитарной охраны для водозаборов подземных вод Quiz Case 5 Summary 9,10 недели
10. 10.1Классификация подземных вод А.М. Овчинникова, Е.В.Пиннекера. 10.2Верховодка 10.3Грунтовые воды 10.4Артезианские воды 10.5Трещинные и карстовые воды   Quiz Защита Case 5 Summary
11. Управление водными ресурсами 11.1Минеральные лечебные воды 11.2Промышленные воды 11.3Термальные воды Case 6. Определение дебита совершенной артезианской скважины. Quiz Case 6 Summary 11,12 недели
12. Экологическая гидрогеология 12.1Охрана подземных вод от техногенного загрязнения; 12.2охрана естественных ресурсов подземных вод от истощения 12.3охрана окружающей среды и особенно застроенных территорий от подтопления.   Quiz Защита Case 6 Summary
13. Основы инженерной геологии 13.1Основные породообразующие минералы. 13.2Магматические, осадочные и метаморфические горные породы 13.3Физико-механические свойства горных пород. 13.4Основные строительные категории грунтов Case 7. Выделение инженерно-геологических элементов в опробованной толще грунта. Построение инженерно - геологического разреза Quiz Case 7 Summary 13,14 недели
14. Процессы динамики Земли 14.1Эндогенные процессы 14.2Экзогенные процессы 14.3Инженерно-геологические изыскания   Quiz Защита Case 7 Summary
15. Рубежный контроль 2     Рубежный контроль Итоговая аттестация

 

 



Политика курса включает следующие требования:

Студент должен прийти подготовленным к лекционным и практическим занятиям. Требуется своевременная защита работ, полное выполнение всех видов работ (практических и самостоятельных). Студент не должен опаздывать и пропускать занятия, быть пунктуальным и обязательным. Предусматривается уменьшение максимального балла на 10% за несвоевременно сданные работы. Если Вы вынуждены пропустить промежуточный экзамен по уважительным причинам, Вы должны предупредить преподавателя заранее до экзамена. После написания экзамена всеми студентами и разбора его на занятии, экзамен не может быть сдан. Пропуск экзамена по неуважительной причине лишает Вас права на его сдачу.

Политика академического поведения и этики

Будьте толерантны, уважайте чужое мнение. Возражения формулируйте в корректной форме. Плагиат и другие формы нечестной работы недопустимы. Недопустимы подсказывание и списывание во время экзаменов, сдача экзамена за другого студента. Студент, уличенный в фальсификации любой информации курса, получит итоговую оценку «F».

Помощь: За консультациями по выполнению самостоятельных работ, их сдачей и защитой, а также за дополнительной информацией по пройденному материалу и всеми другими возникающими вопросами по читаемому курсу обращайтесь к преподавателю в период его офис часов или через электронные средства связи круглосуточно.

 

 

Рассмотрено на заседании кафедры ____________________________, протокол №___ от «____»________201___ г.

Составитель: _________________________________ Завалей В.А.

Составитель: _________________________________ Салыбекова В.С.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...