Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

La Trenise( фигура IV)-начинает танцевать та сторона, где К ближе к музыкантам.

Схемы танцев для МККБ

Полонез

Полоне́з (польск. polonez, фр. polonaise, от фр. polonais — польский) — торжественный танец-шествие в умеренном темпе, имеющий польское происхождение. Исполнялся в начале балов, подчёркивая торжественный, возвышенный характер праздника. В полонезе танцующие пары двигаются по установленным правилами геометрическим фигурам. Плечи должны быть раскрыты, осанка гордая, благородная. Музыкальный размер танца — ¾. Фигуры полонеза § Променад (фр. promenade). Пары движутся основным шагом по кругу против часовой стрелки вслед за ведущей парой. § Колонна. Дойдя до центра конца зала, первая пара поворачивает налево (в начало зала) и продолжает движение по диаметру круга. Все продолжают движение вслед за первой парой и постепенно выстраиваются в колонну. § Прочес, траверсе (фр. la traverse). Пары выстроены в две колонны параллельно друг другу по двум сторонам круга. Колонны идут навстречу друг другу по кругу. Когда пары встречаются, то кавалеры «левой линии» пропускают между собой и своими дамами дам другой «линии», а кавалеры «правой линии» пропускают между собой и своими дамами дам «левой линии». Получается своеобразная «расчёска» или «решётка». В конце фигуры пары соединяются, продолжая идти по кругу. § § Фонтан (фр. la fontaine). Пары выстроены в колонну в начале зала. Кавалер первой пары поворачивается налево и идёт по полукругу в конец зала. Дама первой пары идёт направо по полукругу в конец зала. Остальные пары доходят до места, где разошлась первая пара и только после этого расходятся — в том же порядке, что и первая пара. § § Веер (фр. éventail). Обычно эта фигура выполняется после «фонтана». Кавалеры идут по полукругу в конец зала слева (если смотреть в начало зала), их дамы идут параллельно им по полукругу справа (партнеры идут не вместе). Когда кавалер встречает свою даму, он предлагает ей руку, и пары расходятся следующим образом: нечётные пары идут в правый угол начала зала, а чётные — в левый угол начала зала. Дойдя до соответствующего угла зала, пары поворачивают и возвращаются в конец зала по своему полукругу. § § Расхождение. Выполняется аналогично «вееру». Первая пара колонны доходит до головы зала и возвращается в хвост зала по правой стороне круга, следующая доходит до её места и затем идет по левой стороне и т.д. (нечётные пары по правой стороне, чётные по левой). Каждая пара «уходит» назад только на начало следующего такта (то есть на счёт «раз»). § Линии (четвёрки).Выполняются после расхода пар на две колонны из головы зала, когда пары возвращаются в хвост колонны по двум сторонам круга, продолжительность — 4 такта. Кавалер первой пары, дойдя до центра «хвоста» зала и поравнявшись с дамой второй пары, подает ей руку. Образовавшаяся четвёрка продолжает движение в голову зала по диаметру круга, при этом танцующие «пошире» расходятся друг от друга. Остальные пары таким же образом образуют четверки и следуют за ними. § Соло дам— 8 тактов: Пары располагаются по двум линиям напротив друг друга. На первый такт дамы начинают движение к противоположному партнеру, при этом правая рука на кринолине слегка вынесена вперед, левая отведена назад. Поравнявшись с дамой пары визави правыми плечами, дама меняет руки и направление движения и, дойдя до кавалера пары визави (2 такта), обходит его против часовой стрелки (ещё 2 такта). При этом кавалер пары визави подает левую руку, правую держит за спиной дамы на уровне её талии, как будто прикрывая её сзади. Далее дамы таким же образом возвращаются к своим кавалерам (2 такта) и также их обходят (последние 2 такта). § Коридор(выполняется после колонны): В начале очередной музыкальной фразы первая пара сходится и идёт обратно по «коридору» в «хвост» зала. За ней следуют остальные. (Обратите внимание, что дама в данном случае оказывается по левую руку.) В конце коридора первая пара поворачивает налево, вторая направо и т. д. и вновь идут к голове зала. На повороте в парах, поворачивающих налево, доворачивается дама так, чтобы встать по правую руку кавалера. В парах, поворачивающих налево, доворачивается кавалер. § Обход дамы. Кавалеры становятся на одно колено и подают даме правую руку, дама обходит за четыре основных шага вокруг кавалера против часовой стрелки.

Большой фигурный вальс

Исходное положение:

Кавалер спиной к центру круга, дама лицом.

Схема танца:

(64 такта)

1 часть
4 такта – «Лодочка». 4 Балансе по линии танца-против л.т

3 такта - променад по линии танца

1 такт- обоюдный поворот. Вальсовая позиция.

8 тактов - вальс. В конце сделать подготовительное движение для следующего (оттяжка).

6 тактов – Полупопелон.

2 такт -обоюдный поворот. К-остановка лицом по линии танца, Д-спиной. Положение рук «за спиной», руки крест-накрест (правая длиннее).

4 такта - вращение в паре (вальс-дорожка)

4 такта- Д легкими шагами пробегает вокруг К. Смена рук (правая р.К –правая р.Д, арка-окошко)

8 тактов- вальс из под руки К.(на 3 счета Д двигается вперед по линии танца за своей левой рукой, на 3 счета двигается также вперед по линии танца но смотрит на К)

8 тактов- вальс в паре

Повтор танца

 

Фигурный вальс (малый)

Пары равномерно располагаются по кругу, при этом дамы образуют внешний круг, кавалеры - внутренний. Исходная позиция - кавалер стоит спиной в центр, дама - лицом. III позиция ног. Движение по линии танца. Схема танца: Такты 1-2 «Лодочка». 2-Балансе в по линии танца и против нее. Такты 3-4 Шаг-обоюдный поворот. Встали снова в «Лодочку» Такты 5-8 Повторение тактов 1-4. Такты 9-16 Балансе-менуэт: балансе вперед/назад - смена мест (2 раза). Пары держатся правыми руками. Такты 17-24 Вращение дам под рукой К.(принцип вращения такой-же как и в большом фиг.вальсе). Такты 25-32 Четыре полных вальсовых поворота в паре.

 

3. Падеграс (Pas de gras)

 

 

Танец Падеграс построен на основе простых хореографических движений и шагов. Музыкальный размер 4/4. Вариация занимает 8 тактов. ОПИСАНИЕ ТАНЦА Исходное положение:Поклон лицом друг к другу. Далее разворот - пары стоят по кругу, словно лучи солнца.   1. боковое движение в паре от центра. С правой ноги оба. Шаг- плие, шаг-пике. 2. боковое движение в паре к центру. С левой ноги оба. Шаг - плие, шаг-пике. 3. Движение по кругу (вперед по линии танца) С правой начиная. 3 шага по линии танца и пике-левой. 4. С левой начиная. 3 шага по линии танца и разворот к партнеру. III позиция ног. Правая нога впереди (и у Д, и у К). 5. Основное движение выполняется в правую сторону. Получается что Д и К расходятся друг от друга. Выполняют небольшой поклон с Д или К из другой пары. Затем возвращаются к своей паре. На последнюю долю К подает своей Д правую руку. 6. Обход в паре по кругу. (руки-окошечко). Основным движением (пике выполняется в сторону) 7. Возвращение в исходную позицию.   Танец повторяется 4. Полька-тройка

 

Исходное положение: Лицом по линии танца, кавалер в центре, две дамы по бокам. Тройки стоят по кругу. Руки кавалера раскрыты, держат дам за их внешние руки. Внутренние руки дам - соединены за спиной кавалера. Схема танца: (16 тактов) 1 часть - на месте. 1 такт - Каблук-носок в правую диагональ с правой ноги. 1 такт - Три притопа (правой, левой и снова правой ногой). 1 такт - Каблук-носок в левую диагональ с левой ноги. 1 такт - Три притопа (левой, правой и снова левой ногой). 4 такта - Повтор первых четырех тактов. 2 часть 6 тактов - Шесть шагов польки по линии танца, начиная с правой ноги. 2 такта - Дамы выполняют переход к другому К вперед по линии танца. Кавалеры останавливаются, пропускают дам, слегка склонившись (чтобы дамы смогли, не расцепляя рук, пробежать вперед), и ждут дам из другой тройки, соединяясь с ними в исходную позицию.

Вальс-гавот

Описание: Исходная позиция: танцующие становятся по кругу парами (кавалер слева от дамы) лицом по линии танца. Кавалер правой рукой держит даму за талию, а левой рукой берет левую руку даму и отводит ее влево в диагональ. Левая рука у дамы находится впереди слева корпуса, а правая - на юбке Гавотная часть (музыкальный размер 2/4) Во время музыкального вступления К и Д выполняют поклон.   8 тактов - К и Д идут вперед "зигзагом" (поочередно вправо и влево по диагонали на каждом шаге пересекая линию танца) 3 шага и точка (шаг гавота), начиная с правой ноги вправо. 4 такта - 2 шага гавота строго назад (против ЛТ). С правой ноги, на 4-й счет левая вытянута вперед. 4 такта- 2 шага гавота строго назад (против ЛТ). С левой ноги, на 4-й счет правая вытянута вперед. 4 такта - 3 шага гавота вперед- с правой ноги. Обоюдный поворот. И партнеры останавливаются лицом друг к другу, при этом кавалер немного отходит назад спиной к центру круга, отпуская руки дамы.   III позиция ног-правая впереди. 4 такта - Па балансе-менуэт. 4 такта - Шаг глиссад против ЛТ и полный оборот К вокруг правой, Д вокруг левой ноги. 4 такта - К и Д подают друг другу правые руки –окошечко и основным движением гавота совершают полный оборот вокруг общей оси по часовой стрелке. 4 такта- исполняется завершение (как в гавоте).   Вальсовая часть Во время музыкального вступления К и Д кланяются друг другу (Д исполняет реверанс). 4 такта - К раскрывает руки на встречу даме, она отвечает- встали в позицию "лодочка 8 тактов- «Попилон» (мотылек). В продвижении по линии танца. 4 такта – К- выполняет балансе с разворотом(2 такта: в лево-вправо-Лицом по линии танца и 2 такта: в лево-вправо- Спиной по линии танца), Д-выполняет обход К против час. стрелки вокруг. В правой руке К-левая рука Д. 4 такта - 2 вальсовых поворота. После этого вся вальсовая часть повторяется еще раз.

Вальс Святого Георгия

Исходное положение: Лицом друг к другу. Поклон. В правой руке К-левая рука Д.

8. 2 pas de basquc – по линии танца, «лодочка»- два приставных шага.

9. 2 pas de basquc- против линии танца, «лодочка»- два приставных шага.

10. Обоюдный поворот по линии танца.

11. Соединяются руки по линии танца (лицом друг к другу), Правая рука Д-Левая рука К. Поворот Д под рукой К. (поменялись местами).

12. Обоюдный поворот по линии танца.

13. Соединяются руки по линии танца (лицом друг к другу),Левая рука Д- правая рука К. Поворот Д под рукой К. (поменялись местами).

14. Д возвращается на свое место.

Танец повторяется

Вальс-миньон 3/4

Исходное положение: Лицом друг к другу. Левая рука К- правая рука Д. Вальсовая позиция на уровне пояса. Правая рука К- на поясе Д. Левая рука Д отведена в сторону.

1. Исполняется большое балансе по линии танца, корпус отклоняется против движения. Руки поднимаются в III позиции (аркой).

2. Шаг внешн.н, шаг внутр н., закрытие- плие в III позиции.

3. Балансе против линии танца. Соединенные руки проводятся вниз.

4. Шаг внешн.н, шаг внутр нога, закрытие- плие в III позиции.

5. Вальсовая позиция. Глиссад по линии танца -закрытие в III позицию. Половинка вальсового поворота.

6. Глиссад по линии танца -закрытие в III позицию. Вторая половинка вальсового поворота.

7. 4 вальса.

Танец повторяется.

Краковяк 2/4

Характерный танец, основанный на народных танцах краковского уезда Польши. Народный танец также называется краковяк, тем ни менее следует их различать, по крайней мере, по технике исполнения.

Исходное положение: танцующие становятся парами в круг: Д и К каждой пары становятся лицом друг к другу, К спиной в центр. К берет правой рукой левую руку Д. Свободную руку танцующие кладут себе на талию (4 пальца вперёд, большой назад). Ноги в 3 позиции у Д впереди права у К впереди левая.

Схема танца

1. 2 Па де баск Д с правой, К с левой ноги(далее наоборот), поворачиваясь при этом в разные стороны(друг от друга-друг к другу). Руки при этом раскрываются и закрываются.

 

2. повтор

 

3. Двойной голубец (или променад) с притопом - оба по ЛТ, Д с правой, К с левой ноги.

 

4. Повтор движений против линии танца, в конце встать в вальсовую позицию.

5. Вальс (или полька), в конце встать в исходную позицию.

 

Танец повторяется.

Мазурка в 5 па 3/4

Схема:
1–4. Променад.
5–8. Обводка дамы.
9–12. Променад.
13–16. Кавалер «падает» на левое колено, обводка дамы.
17–20. Променад.
21–24. «Качалочка», 2 голубца.
25–28. Променад.
29–32. «Качалочка», 2 голубца.
33–36. Ключи вправо–влево. и 3 притопа.
27–40. Оборот по ч.с. в закрытой позиции.
41–44. Ключи влево–вправо. и 3 притопа.
45–48. Оборот против ч.с. в закрытой позиции.
49–52. 4 Боковых балансе
53–56. Променад па курю.
57–60. 4 Боковых балансе
61–64. Оборот в открытой позиции (К идет спиной назад, Д лицом против чс). Танец повторяется сначала.

 

10.Кадриль Французская. Французская кадриль в колонну.

Исходное положение:

Пары образуют сеты - По две пары. И становятся в колонну:

К1 – напротив Д2, К2- напротив Д1.

Таким образом, с одной стороны стоят первые пары, а с другой стороны –

Вторые пары. Все фигуры танцуются на простых шагах(или-сложный вариант- шоссе)

Le Pantalon(фигура I)

Такты 1-8 Chaîne anglaise. 3 Ф. шоссе Б.

Такты 9-16 Balancer, Tour de Mains. (после выполнения половины англ.цепи-К остаются, ракурс меняется). Движение в правую диагональ (шоссе круазе). В завершении, кружение со своей Д (по час. стр).

Такты 17-24 Chaîne des Dames.

Дамы идут на встречу, подают друг-другу правую руку, переходят на противоположную сторону, подают К –левую, поворот вместе с К. И опять Д идут на встречу друг-другу, возвращаются на свои места, к своему К, кружение.

Такты 25-32 demi-Promenade(Проходка парами), demi-Chaîne anglaise(половина англ.цепи).

Пары меняются местами и возвращаются на свои места через половину англ.цепи.

Фигуру танцуют только 1раз.

 

L’Eté (фигура II)

Такты 1-8 К2 и Д1: En Avant et en Arrière, A Droite et à Gauche.

Идут на встречу к друг- другу. Возвращаются на свои места. Идут в правую диагональ - возвращаются.

Такты 9-12 К2 и Д1: Traverser

Движение на противоположные места, расходясь правыми плечами.

(3-я Ф. шоссе Б).

Такты 13-16 К2 и Д1: A Droite et à Gauche - Дубль шоссе с продвижением вперед так, чтобы встать перед своим партнером.()

Такты 17-24 Все: Balancez и Tour de Mains.

Поворот к своему К. шоссе на встречу друг-другу и друг от друга(левым плачем), кружение в паре (по час. стр).

Фигура повторяется(другими К и Д) К1и Д2.

 

La Poule(фигура III)

Такты 1-4 К2 и Д1: Traverser

Переход на противоположную сторону(3 ф шоссе Б), расходясь правыми плечами.

 

 

Такты 5-8 К2 и Д1: Retraverser

Идут обратно, подают друг-другу правую руку, а левую своему Партнеру., таким образом, образовывая линию. (Д спиной к зрителю, К лицом).

Такты 9-12. Все: Balancé en ligne, неотпускная рук: 4шага К и Д двигаются - от зрителя, и обратно. 4 шага (или шоссе- па элеве).

Такты 13-16. Все: demi-Promenade,

Пары переходят на противоположные стороны(в лев руке К-лев. Рука Д, правая рука К на талии Д- 3ф шоссе Б в паре).

Такты 17-20. К2 и Д1: En Avant et en Arrière.

Танцуют те, кто начинали(только с других мест).

Такты 21-24. К2 и Д1: A Droiteet à Gauche.

Шоссе на встречу друг-другу, назад. Шоссе в правую диагональ, назад.

Такты 25-32 Все: En Avant et en Arrière, demi-Chaîne anglaise.

Все вместе, за руки. Шоссе на встречу друг-другу, назад. Снова пары и переход через половину англ.цепи на свои исходные места.

Фигуру повторяют К1 и Д2.

1. Переход на противоположную сторону(3 ф шоссе Б), расходясь правыми плечами.

2. Идут обратно, подают друг-другу правую руку, а левую своему Партнеру., таким образом, образовывая линию. (Д лицом к зрителю, К спиной).

3. неотпускная рук: 4шага К-спиной(к зрителю), Д- лицом(к зрителю) и обратно 4 шага (или шоссе- па элеве).

4. Пары переходят на противоположные стороны(в лев руке К-лев. Рука Д, правая рука К на талии Д- 3ф шоссе Б в паре).

5. Танцуют те, кто начинали(только с других мест).

6. Шоссе на встречу друг-другу, назад. Шоссе в правую диагональ, назад.

7. Все вместе, за руки. Шоссе на встречу друг-другу, назад. Снова пары и переход через половину англ.цепи(шен англес) на свои исходные места.

 

La Trenise(фигура IV)-начинает танцевать та сторона, где К ближе к музыкантам.

Такты 1-8 К1и Д1:En Avant et en Arrière,

Все вместе (вся сторона) двигается вперед, на встречу противоположной стороне 4 шага (или шоссе- па элеве). Вперед и назад, после этого К отводит свою Д на противоположную сторону и возвращается на место. Теперь на одной стороне К и две Д, на другой только один К.

Такты 9-12 Д1 и Д2: начинают движение вперед по диагоналям(впереди проходит Д1-она стояла по правую руку К, за ней проходит Д2), между ними проходит К1- который теперь пришел к К2. Дамы оказались на противоположной стороне.

Такты 13-16 Дубль шоссе (в правую диагональ, начиная).Только К1 и Д1. Шоссе круазе(вперед, назад). Кружение в парах. Все пришли на свои места.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...