Такты 17-24 Фигуру повторяют К2 и Д2.
V-фигура- начинает танцевать та сторона, где К ближе к музыкантам.
1. Вся сторона, парами. Шоссе вперед- 2 па элеве. Шоссе назад- 2 па элеве (либо 4 шага). Снова вперед и Д переходит на другую сторону. Ее К- отходит назад.
2. Противоположная сторона (тройками) двигается на встречу одиноко стоящему К. Шоссе вперед- 2 па элеве. Шоссе назад- 2 па элеве (либо 4 шага)- и так 2 раза.
3. Соло К (который стоял один). Шоссе вперед- 2 па элеве. Шоссе назад- 2 па элеве (либо 4 шага)- и еще раз вперед. На оставшийся счет К подает Дамам руки, поочередно- правую, затем левую. Образуется круг.
4. Все вместе проходят 1 круг(на 4 счета) и расходятся на стороны, противоположные своей(4 счета).
5. Сразу идет шен-англес (или англ.цепь). Пары возвращаются на свои места.
6. Все повторяется. Начинает пара противоположной стороны.
VI-фигура- заключительная
1. Все вместе. Вальсовая позиция. Галоп к центру-от центра, снова к центру и смена Д. (3 галопа и точка)
2. Повтор. Дамы возвращаются обратно.
3. Соло Дам. Шоссе вперед- 2 па элеве, Шоссе назад- 2 па элеве, шоссе круазе- вперед(в правую диагональ) и назад.
4. 3ф.шоссе Б- Дамы переходят на противоположные стороны.
5. Д-Дубль шоссе.(Дамы проходят правым плечем)
6. Все вместе- шоссе круазе.(ваш партнер находится относительно левого плеча).
7. Кружение в парах по час. стрелке.
8. Повторяется часть галопа.
9. Соло К. (схема та же, как была у Д).
10. Общий галоп по кругу.
Кадриль Московская.
Этот танец имеет народное происхождение.
Исходная позиция: все пары стоят в одну линию по кругу, лицом в центр. В прав. Руке К-лев рука Д. 1. Три шага в центр (с внешних ног) и разворот лицом друг к другу. 2. Три шага из центра и разворот строго лицом друг к другу. 3. Повторение предыдущих двух тактов. 2 4. back to bac. Обход друг друга спинами почасовой стрелке, не разворачиваясь. Возвращаются на свои места. 2 такта. 5. "балансе" (на два счета кавалер и дама делают небольшой шаг друг к другу, их правые руки соединяются и изящно поднимаются вверх, так, чтобы партнеры смотрели друг на друга под аркой из соединенных рук; еще на два счета кавалер и дама возвращаются назад). 6. Поворот Д под рукой К.
Повтор танца.
11. Русский Лирический танец.
|
Танец исполняется мягко, плавно, в умеренном темпе. Композиция занимает 16 тактов музыкального сопровождения. Музыкальный размер 2/4.
Схема:
Исходная позиция: танцующие становятся по кругу парами (кавалер слева от дамы) лицом по линии танца. Кавалер правой рукой держит даму за талию, а левой рукой берет ее левую руку. Левая рука у дамы должна быть вытянутой и мягкой и находится впереди корпуса, а правая - на талии.
1. Движение в паре по Линии Танца. 2 такта - С внешних ног, тройной шаг вперед (тройной русский ход). К начинает с левой ноги, а Д - с правой. К смотрит на Д и внимательно ведет ее вперед.
2. 1 такт - К-разворачивается (снимает правую руку с талии Д) и продолжает движение спиной по линии танца. В левой руке К-левая рука Д. Правая рука К-открыта во II позицию.
3. 1 такт - И снова закрытие в пару.
4. Повтор частей 1-2.
5. 1 такт - Д и К Расходятся. К-внутр.круг, Д-внешний. Лицом друг к другу. Руки закрылись на пояс.
6. 4 такта- Вращение в паре. Встать, в завершении, в «Лодочку».
7. 4 такта –« Припадание» по линии танца
8. 4 такта- Неспешный Поворот Д под рукой К
9. Все повторяется сначала.
Кадетская полька с хлопками.
Схема этого танца напоминает схему Берлинской польки. Только меняется ракурс. В Берлинской польке танцуют по л.т. А в кадетской к центру и от центра круга.
8. «Лодочка». К-лицом по линии танца, Д-спиной по линии танца. Движение начинается с внешних ног к центру круга. Каблук- носок(2 раза)-3 галоп- топ. Далее движение повторяется с других ног (из круга).
9. Хлопки в ладоши. 3-прав.р, 3-лев.рук, 3-в ладоши, 3-в ладоши партнера.
10. Кружение в паре. Повтор танца
Па-зефир
Исходное положение: пары стоят лицом по линии танца, правой рукой К обнимает Д за талию, левые руки соединены перед танцующими. Шаги К и Д – с одинаковых ног.
1. Правой ногой шаг вперёд и плие
2. Шаги назад левой - правой пике
3. Шаг правой назад - левой пике.
4. Шаги назад левой- правой пике.
5. Правую н. закрыть в III позицию.
6. шассе вперёд с правой ноги. - шоссе вперёд с левой ноги. + 4 шага вперёд (4 такта)
7. Повтор
8. Падеграс
9. Кружение в паре. Шоссе с правой н., шоссе с левой н.- 4 шага - вернулись на свои места.
Танец начинается сначала.
Термины танцев XIX века:
Дефиле = проходка (показ) пар по кругу и в четвёрках, отдельно дам или кавалеров, кавалеров и дам в разные стороны с возвратом на своё место, или к своему партнёру..
Променад = свободная прогулка в паре перед танцем или при движении в колонне парами.
Мулине (мельница)= перестроения крестом в зале, или вращения на месте в четвёрках.
Траверсе (переходить, проникать) = перестроение четвёрок: внутренние — вовнутрь и в другую сторону, внешние в другие стороны и в обход по залу. В другом конце зала пары восстанавливаются.
Ку(в)ассе = «прочёс» встречно движущихся колонн (дамы либо внутри, либо снаружи).
Соло дам (кавалеров) = раздельное движение по кругу, при неподвижности одних из них.
Шен = встречный обход дам или кавалеров, или тех и других по отдельности то правыми, то левыми плечами.
ОБЩЕПРИНЯТАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ.
Опорная нога — нога, служащая опорой телу,
Работающая — нога, освобождённая от веса тела.
Положения в зале: (в объяснениях слово «лицом» можно не говорить)
* лицом по линии танца, то же самое — спиной
* лицом против линии танца,
* лицом к центру круга,
* лицом из центра круга
* диагональное — по 1, 2, 3 и 4 диагоналям (1 и 4 — поступательные под 45гр по линии танца, 2 и 3 — возвратные под 45 гр против линии танца)
Положения в паре:
* лицом по линии (открытое), прикрытое (под 90 град др к др)
* лицом др к др (закрытое),
* vis a vis (виз а ви): напротив др.др,
* dos a dos (доз а до): спинами др к др,
Гранд ронд - большой круг
Вращения в паре на месте:
* по часовой стрелке (или вправо)
* против часовой стрелки (или влево)
* Веер — раскрытие в паре: кавалер влево по кружочку до своей дамы, дама — вправо до своего кавалера
Папильон («мотылёк»): в продвижении по линии танца, раскрытие в паре вальсом — закрытие вальсом со сменой рук — вальсовая дорожка спиной — закрытие в паре вальсом
Полу-папильон: раскрытие в паре и закрытие вальсом только лицом по линии танца.
Балансе («маятник») — пластичный перенос веса тела с одной ноги на другую вправо — влево, вперёд- назад и в повороте в ритмическом счёте, соответствующем данному танцу на 2 такта.
Большой балансе (напр. в Миньоне) — то же самое, но на 4 такта (по линии танца — в исх.поз., разворачиваясь лицом против линии танца — против линии танца — в исх.поз.)
обозначение часто применяемых темпов: Adagio = адажио — медленно, спокойно, не спеша. Allegro = аллегро — весёлый, живой.
Maestoso -маэстозо — величественно, торжественно
Andante - андантэ — не торопливо, спокойно
Moderato - модерато — умеренно
Vivo = виво – живо, оживлённо
Танцевальная терминология (азбука).
Allonge = аллонже — удлинённый (пор де бра)
En dedans = ан дедан — во внутрь.
En dehors = ан деор — наружу.
En l, air = ан л, эр –в воздухе.
En tournant = ан турнан — в повороте.
En face = ан фас — напротив — лицом к зрителю.
Entrйе = антре — вход.
Aplomb = апломб — равновесие.
Balance = балянсе — покачиваться — переступание с ноги на ногу из стороны в сторону, вперёд — назад.
Battements = батман — биение, удары:
B.tendus = батман тандю (simple = симпль — простой) — тянуть, натягивать.
В.yete = батман жете — бросать (45 гр., гранд — 90 гр).
Coup de talon (Голубец) — скачок — прыжок, во время которого одна нога догоняет другую
Группа: sur le cou-de-pied
В.frappe = батман фраппе — ударять — в нашем случае, резкое вытягивание ноги вперёд, в пол.
В.fondu = батман фондю — таять — нога мягко движется вперёд и на место
В.soutenu = батман сутеню — поддерживать — нога вынимается носком в пол, на 45гр. Или 90гр. вперёд, в сторону или назад, в то время, как опорная нога делает деми-плие. Затем опорная нога поднимается на п/п, а работающая нога возвращается к ней в 5 поз. На п/п.
В.developpes = скользить, тянуть — работающая нога скользит по опорной и открывается в любую сторону по кресту.
Выворотность (ан деор) — развёртывание ног наружу от бедра, что позволяет
овладеть всем богатством техники танцевальных движений.
Glissе = скользить — скользящее движение открываемой ногой.
Pas chasse = па шассе — гнать — продвижение ноги в сторону движения, вперёд — назад, другая
как бы догоняет (двойное глиссе).
Degage = высвобождать — перенос веса тела с одной ноги на другую.
Demi = половина.
Yete = бросать, кидать — резкое исполнение батман и др.
Croise = круазе — закрещивать.
Efface = сглажиать, открывать.
Coupe pas = подрезать — быстрая подмена одной ноги другой.
Marche pas = ходить — шаги с носка.
Pas (marche, glisse, de bourree, chasse, de basque, balance …..) = па — шаг.
Pas de bourree = па де буре — мелкие переступания с ноги на ногу с продвижением в сторону
или вокруг себя.
Deux = дё — 2.
Trios = труа — 3.
Quatre = катр — 4.
Pas couru = па курю — лёгкий бег.
Par terre = пар терр — на земле, по полу.
Passй = пассе — проводить, проходить — путь работающей ноги при переходе из позы в позу.
Plie = плие — приседание:
Demi Plie - полуприседание,
Port de bras = носить руки — прохождение рук через основные позиции.
Preparation = препарасьон — приготовление.
Releve = поднимать — подъём на п/п.
Rond de jambe = ронд де жамб — круг ногой (пар тер — на полу, ан л, эр в воздухе).
Sur le cou-de-pied = сюр ле ку-де-пье — на щиколотке — подъём ступни работающей
ноги к щиколотке опорной ноги.
Tombe = томбе — падать, выпад.
Tour = тур — оборот, поворот.
Tour chaine = шане — цепочка следующие др. за др. слитные полу-повороты с ноги на ногу. Не путать с «ШЕН» в танцах — название встречного перемещения танцоров, как плетение.
Flic-flac = флик-фляк — шлёп-шлёп — движение работающей ноги скользящим мазком
пальцами об пол вперёд-назад и наоборот в любую сторону.
Frappe = бить, ударять.
Eleve = элеве — смена позиций ног через подъём на п/пальцы.
Tour sur plase = тур сюр пляс — поворот на месте соло и в паре.
Epaulement = эпольман — положение своего корпуса по отношению к зрителю, к центру круга, к линии танца, к своему партнёру.
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: