Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Такты 17-24 Фигуру повторяют К2 и Д2.

 

V-фигура- начинает танцевать та сторона, где К ближе к музыкантам.

1. Вся сторона, парами. Шоссе вперед- 2 па элеве. Шоссе назад- 2 па элеве (либо 4 шага). Снова вперед и Д переходит на другую сторону. Ее К- отходит назад.

2. Противоположная сторона (тройками) двигается на встречу одиноко стоящему К. Шоссе вперед- 2 па элеве. Шоссе назад- 2 па элеве (либо 4 шага)- и так 2 раза.

3. Соло К (который стоял один). Шоссе вперед- 2 па элеве. Шоссе назад- 2 па элеве (либо 4 шага)- и еще раз вперед. На оставшийся счет К подает Дамам руки, поочередно- правую, затем левую. Образуется круг.

4. Все вместе проходят 1 круг(на 4 счета) и расходятся на стороны, противоположные своей(4 счета).

5. Сразу идет шен-англес (или англ.цепь). Пары возвращаются на свои места.

6. Все повторяется. Начинает пара противоположной стороны.

 

VI-фигура- заключительная

1. Все вместе. Вальсовая позиция. Галоп к центру-от центра, снова к центру и смена Д. (3 галопа и точка)

2. Повтор. Дамы возвращаются обратно.

3. Соло Дам. Шоссе вперед- 2 па элеве, Шоссе назад- 2 па элеве, шоссе круазе- вперед(в правую диагональ) и назад.

4. 3ф.шоссе Б- Дамы переходят на противоположные стороны.

5. Д-Дубль шоссе.(Дамы проходят правым плечем)

6. Все вместе- шоссе круазе.(ваш партнер находится относительно левого плеча).

7. Кружение в парах по час. стрелке.

8. Повторяется часть галопа.

9. Соло К. (схема та же, как была у Д).

10. Общий галоп по кругу.

 

 

Кадриль Московская.

Этот танец имеет народное происхождение. Исходная позиция: все пары стоят в одну линию по кругу, лицом в центр. В прав. Руке К-лев рука Д. 1. Три шага в центр (с внешних ног) и разворот лицом друг к другу. 2. Три шага из центра и разворот строго лицом друг к другу. 3. Повторение предыдущих двух тактов. 2 4. back to bac. Обход друг друга спинами почасовой стрелке, не разворачиваясь. Возвращаются на свои места. 2 такта. 5. "балансе" (на два счета кавалер и дама делают небольшой шаг друг к другу, их правые руки соединяются и изящно поднимаются вверх, так, чтобы партнеры смотрели друг на друга под аркой из соединенных рук; еще на два счета кавалер и дама возвращаются назад). 6. Поворот Д под рукой К. Повтор танца.     11. Русский Лирический танец.

Танец исполняется мягко, плавно, в умеренном темпе. Композиция занимает 16 тактов музыкального сопровождения. Музыкальный размер 2/4.


Схема:

Исходная позиция: танцующие становятся по кругу парами (кавалер слева от дамы) лицом по линии танца. Кавалер правой рукой держит даму за талию, а левой рукой берет ее левую руку. Левая рука у дамы должна быть вытянутой и мягкой и находится впереди корпуса, а правая - на талии.

1. Движение в паре по Линии Танца. 2 такта - С внешних ног, тройной шаг вперед (тройной русский ход). К начинает с левой ноги, а Д - с правой. К смотрит на Д и внимательно ведет ее вперед.

2. 1 такт - К-разворачивается (снимает правую руку с талии Д) и продолжает движение спиной по линии танца. В левой руке К-левая рука Д. Правая рука К-открыта во II позицию.

3. 1 такт - И снова закрытие в пару.

4. Повтор частей 1-2.

5. 1 такт - Д и К Расходятся. К-внутр.круг, Д-внешний. Лицом друг к другу. Руки закрылись на пояс.

6. 4 такта- Вращение в паре. Встать, в завершении, в «Лодочку».

7. 4 такта –« Припадание» по линии танца

8. 4 такта- Неспешный Поворот Д под рукой К

9. Все повторяется сначала.

Кадетская полька с хлопками.

Схема этого танца напоминает схему Берлинской польки. Только меняется ракурс. В Берлинской польке танцуют по л.т. А в кадетской к центру и от центра круга.

8. «Лодочка». К-лицом по линии танца, Д-спиной по линии танца. Движение начинается с внешних ног к центру круга. Каблук- носок(2 раза)-3 галоп- топ. Далее движение повторяется с других ног (из круга).

9. Хлопки в ладоши. 3-прав.р, 3-лев.рук, 3-в ладоши, 3-в ладоши партнера.

10. Кружение в паре. Повтор танца

Па-зефир

Исходное положение: пары стоят лицом по линии танца, правой рукой К обнимает Д за талию, левые руки соединены перед танцующими. Шаги К и Д – с одинаковых ног.

1. Правой ногой шаг вперёд и плие

2. Шаги назад левой - правой пике

3. Шаг правой назад - левой пике.

4. Шаги назад левой- правой пике.

5. Правую н. закрыть в III позицию.

6. шассе вперёд с правой ноги. - шоссе вперёд с левой ноги. + 4 шага вперёд (4 такта)

7. Повтор

8. Падеграс

9. Кружение в паре. Шоссе с правой н., шоссе с левой н.- 4 шага - вернулись на свои места.

Танец начинается сначала.

Термины танцев XIX века:

Дефиле = проходка (показ) пар по кругу и в четвёрках, отдельно дам или кавалеров, кавалеров и дам в разные стороны с возвратом на своё место, или к своему партнёру.. Променад = свободная прогулка в паре перед танцем или при движении в колонне парами. Мулине (мельница)= перестроения крестом в зале, или вращения на месте в четвёрках. Траверсе (переходить, проникать) = перестроение четвёрок: внутренние — вовнутрь и в другую сторону, внешние в другие стороны и в обход по залу. В другом конце зала пары восстанавливаются. Ку(в)ассе = «прочёс» встречно движущихся колонн (дамы либо внутри, либо снаружи). Соло дам (кавалеров) = раздельное движение по кругу, при неподвижности одних из них. Шен = встречный обход дам или кавалеров, или тех и других по отдельности то правыми, то левыми плечами. ОБЩЕПРИНЯТАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ. Опорная нога — нога, служащая опорой телу, Работающая — нога, освобождённая от веса тела. Положения в зале: (в объяснениях слово «лицом» можно не говорить) * лицом по линии танца, то же самое — спиной * лицом против линии танца, * лицом к центру круга, * лицом из центра круга * диагональное — по 1, 2, 3 и 4 диагоналям (1 и 4 — поступательные под 45гр по линии танца, 2 и 3 — возвратные под 45 гр против линии танца) Положения в паре: * лицом по линии (открытое), прикрытое (под 90 град др к др) * лицом др к др (закрытое), * vis a vis (виз а ви): напротив др.др, * dos a dos (доз а до): спинами др к др, Гранд ронд - большой круг Вращения в паре на месте: * по часовой стрелке (или вправо) * против часовой стрелки (или влево) * Веер — раскрытие в паре: кавалер влево по кружочку до своей дамы, дама — вправо до своего кавалера Папильон («мотылёк»): в продвижении по линии танца, раскрытие в паре вальсом — закрытие вальсом со сменой рук — вальсовая дорожка спиной — закрытие в паре вальсом Полу-папильон: раскрытие в паре и закрытие вальсом только лицом по линии танца. Балансе («маятник») — пластичный перенос веса тела с одной ноги на другую вправо — влево, вперёд- назад и в повороте в ритмическом счёте, соответствующем данному танцу на 2 такта. Большой балансе (напр. в Миньоне) — то же самое, но на 4 такта (по линии танца — в исх.поз., разворачиваясь лицом против линии танца — против линии танца — в исх.поз.) обозначение часто применяемых темпов: Adagio = адажио — медленно, спокойно, не спеша. Allegro = аллегро — весёлый, живой. Maestoso -маэстозо — величественно, торжественно Andante - андантэ — не торопливо, спокойно Moderato - модерато — умеренно Vivo = виво – живо, оживлённо Танцевальная терминология (азбука). Allonge = аллонже — удлинённый (пор де бра) En dedans = ан дедан — во внутрь. En dehors = ан деор — наружу. En l, air = ан л, эр –в воздухе. En tournant = ан турнан — в повороте. En face = ан фас — напротив — лицом к зрителю. Entrйе = антре — вход. Aplomb = апломб — равновесие. Balance = балянсе — покачиваться — переступание с ноги на ногу из стороны в сторону, вперёд — назад. Battements = батман — биение, удары: B.tendus = батман тандю (simple = симпль — простой) — тянуть, натягивать. В.yete = батман жете — бросать (45 гр., гранд — 90 гр). Coup de talon (Голубец) — скачок — прыжок, во время которого одна нога догоняет другую Группа: sur le cou-de-pied В.frappe = батман фраппе — ударять — в нашем случае, резкое вытягивание ноги вперёд, в пол. В.fondu = батман фондю — таять — нога мягко движется вперёд и на место В.soutenu = батман сутеню — поддерживать — нога вынимается носком в пол, на 45гр. Или 90гр. вперёд, в сторону или назад, в то время, как опорная нога делает деми-плие. Затем опорная нога поднимается на п/п, а работающая нога возвращается к ней в 5 поз. На п/п. В.developpes = скользить, тянуть — работающая нога скользит по опорной и открывается в любую сторону по кресту. Выворотность (ан деор) — развёртывание ног наружу от бедра, что позволяет овладеть всем богатством техники танцевальных движений. Glissе = скользить — скользящее движение открываемой ногой. Pas chasse = па шассе — гнать — продвижение ноги в сторону движения, вперёд — назад, другая как бы догоняет (двойное глиссе). Degage = высвобождать — перенос веса тела с одной ноги на другую. Demi = половина. Yete = бросать, кидать — резкое исполнение батман и др. Croise = круазе — закрещивать. Efface = сглажиать, открывать. Coupe pas = подрезать — быстрая подмена одной ноги другой. Marche pas = ходить — шаги с носка. Pas (marche, glisse, de bourree, chasse, de basque, balance …..) = па — шаг. Pas de bourree = па де буре — мелкие переступания с ноги на ногу с продвижением в сторону или вокруг себя. Deux = дё — 2. Trios = труа — 3. Quatre = катр — 4. Pas couru = па курю — лёгкий бег. Par terre = пар терр — на земле, по полу. Passй = пассе — проводить, проходить — путь работающей ноги при переходе из позы в позу. Plie = плие — приседание: Demi Plie - полуприседание, Port de bras = носить руки — прохождение рук через основные позиции. Preparation = препарасьон — приготовление. Releve = поднимать — подъём на п/п. Rond de jambe = ронд де жамб — круг ногой (пар тер — на полу, ан л, эр в воздухе). Sur le cou-de-pied = сюр ле ку-де-пье — на щиколотке — подъём ступни работающей ноги к щиколотке опорной ноги. Tombe = томбе — падать, выпад. Tour = тур — оборот, поворот. Tour chaine = шане — цепочка следующие др. за др. слитные полу-повороты с ноги на ногу. Не путать с «ШЕН» в танцах — название встречного перемещения танцоров, как плетение. Flic-flac = флик-фляк — шлёп-шлёп — движение работающей ноги скользящим мазком пальцами об пол вперёд-назад и наоборот в любую сторону. Frappe = бить, ударять. Eleve = элеве — смена позиций ног через подъём на п/пальцы. Tour sur plase = тур сюр пляс — поворот на месте соло и в паре. Epaulement = эпольман — положение своего корпуса по отношению к зрителю, к центру круга, к линии танца, к своему партнёру.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...