Развитие мелкой моторики и активизация словаря.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Игра с пальчиками «Семейка» - поочерёдное сгибание и разгибание пальцев (активное или пассивное, исходя из возможностей ребёнка): - Этот пальчик – дедушка, - Этот пальчик – бабушка, - Этот пальчик – мама, - Этот пальчик – папа, - Этот пальчик – наш малыш… (Дима). Скоро солнышко взойдёт, утро красное придёт, будут птички щебетать, будут пальчики вставать – поочерёдное разгибание пальцев. 6. Итог занятия. Домашнее задание. Ты очень хорошо занимался сегодня, я тебе подарю эту машину (аппликация из геометрических фигур основных цветов). Кто тебя ждёт в коридоре? С мамой и папой будешь показывать разноцветные фигурки, из которых построена машина.
Тема занятия. Активизация звукоподражаний. «Кто как голос подаёт». Цели занятия. - Учить звукоподражаниям: «му», «мяу»; - расширять пассивный и активный словарь; - развивать внимание, память, мышление и мелкую моторику; Оборудование. Предметные картинкиили игрушки, палочки, тренажёр для дыхательной гимнастики, зеркало, мозаика, трафареты кошки и коровы. Ход занятия. Организационный момент. Игра «Угадай, кто голос подаёт!» - на столе игрушки (картинки) животных. Логопед имитирует голоса животных, а ребёнок выбирает соответствующую игрушку. Хочешь сам пищать, как мышка или кукарекать, как петушок? Давай попробуем! Активизация звукоподражаний. Логопед показывает картинки, называет слова: кошка и даёт образец звукоподражания: «мяу», корова – «му». - Покажи, где кошка (корова). Как говорит кошка (корова)? – можно использовать сопряжённое проговаривание звукоподражаний «мяу», «му»; - Кто кричит: «Му» («Мяу»)? – покажи картинку! - Спрячь кошку (корову), побуждать ребёнка закрывать картинку с указанным изображением.
- Видищь корову (кошку)? – логопед побуждает малыша к произнесению слов «да», «нет». - Кто спрятался? (одна из картинок закрыта листом бумаги). - Кто позвал? – логопед даёт образец звукоподражания и просит ребёнка выбрать соответствующую картинку. Подари: а) кошке жёлтый цветочек (мозаику), а корове красный цветочек (мозаику); б) корове одну палочку, а кошке много палочек. - Как кошка (корова) скажет спасибо? – стимуляция звукоподражаний. - У кого жёлтый цветок? У кого красный цветочек? Кто просил одну палочку (много палочек)? Если ребёнок не выделяет цвет предметов, можно изменить инструкцию: «Дай такой же цветочек, как у меня». - Проводи коровку в гости к кошечке (побуждать ребёнка к произвольным движениям пальцев в заданном направлении: от коровки к кошечке, от кошечки к коровке, от цветочка - мозаики к коровке, от кошечки к цветочку). - Кто пойдёт в гости? К кому пойдёт корова? (Побуждать к произвольному или отражённому звукоподражанию). 3. Физкультминутка. Выполнение движений вместе с логопедом: «Руки вверх, на бочок, руки в стороны, в кулачок». «На носочки поднимайся, приседай и выпрямляйся!» Артикуляционная и дыхательная гимнастика. Сказка о язычке. - Киска пошла в гости к корове и увидела «заборчик» (можно выложить из палочек) – губы в улыбке, «трубочку» - губы вытянуть вперёд и подуть на цветочки (используем тренажёр «лягушата»), проснулись лягушата в болоте и заквакали (ква – ква, стимулируем звукоподражание), испугалась киска, спину выгнула – упражнение «Киска сердится», побежала кошка по зелёной травке (рукой скользим по колючему коврику) и увидела корову, она ела травку, они стали кататься на качелях (упражнение «качели») вверх – вниз, а потом пошли в дом и поели блинчиков со сметаной (упражнения: «испеки блинчик!», «вкусная сметана»).
Разучивание двустиший. Му – му! Му – му! Молока кому? Мяу – мяу! – кот пищит, у меня живот болит (включать отработанные звукоподражания). Итог занятия. Домашнее задание. Ты сегодня очень хорошо играл с кошкой и коровой, они появятся сейчас в твоей тетради (логопед обводит силуэты животных по трафарету), а ты дома «погладишь» их карандашами (красками) и корва с котёнком станут весёлыми, а ты вместе с ними будешь радоваться: «Му -му», «мяу - мяу».
Тема занятия. Формирование предложений из 2-х слов. Цели занятия. - Научить объединять в предложение два слова (обращение + глагол повелит. наклонения 2 лица, ед. числа); - развитие импрессивной речи (узнавание предмета по словесному описанию); - развитие восприятия, внимания, памяти; - совершенствование мелкой моторики. Оборудование. Разрезные сюжетные картинки, игрушки, конструктор, зеркало, султанчики, цветочки для дыхательной гимнастики, наклейки. Ход занятия. 1. Организационный момент. Игра «Собери картинки!» Развитие понимания речи. - Покажи мальчика, который спит. Как его зовут? - Покажи девочку, которая идёт (сидит) Как её зовут? Игра «Угадай игрушку!» (шарик, кошка, мячик). Логопед предлагает отгадать: о какой игрушке я рассказываю и покажи её: «Он круглый, красный, деревянный», «Он круглый, синий с полосками, резиновый», «У неё пушистый хвост, мягкая шерсть и длинные усы». Формирование предложений из 2-х слов. -Побуждение к произнесению фразы: игра «Покорми детей!» - На, Тома! Пей, Вова! Ешь, Тата! Бери, Катя! - Игра «Угадай, кто ушёл?» - логопед убирает одну куклу, кто ушёл? развитие внимание и активизация словаря. - Дети вышли гулять, дай им команды, кому что делать! Миша, иди! Коля, лови! Вова, сиди! Оля, катай! ит. д. - Игра «Разноцветные скамейки»- посади игрушки на скамейки того же цвета (используем конструктор): «Зайка, сиди!», «Зайка, лежи!» «Зайка, спи!» ит.д. Динамическая пауза. Выполнение действий по инструкции логопеда: ножками потопали (задаём разный ритм), ручками похлопали с изменением ритма, глазками помигали (быстро, медленно, попеременно), а теперь попрыгали. Логопед отдаёт команды: Таня, Прыгай! Топай! Хлопай!)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|