Стратегия предприятия vs бизнес-модель предприятия
February 21st, 2011Leave a commentGo to comments Стратегия предприятия vs бизнес-модель предприятия. Начнем изложение с определения понятий стратегия и бизнес-модель. Стратегия предприятия. Стратегия как способ действий становится необходимой в ситуации, когда для прямого достижения основной цели недостаточно наличных ресурсов. Задачей стратегии является эффективное использование наличных ресурсов для достижения основной цели. Тактика является инструментом реализации стратегии и подчинена основной цели стратегии. Стратегия достигает основной цели через решение промежуточных тактических задач по оси «ресурсы-цель». Определений стратегии есть великое множество. Кроме того, за последние лет 50 понятие стратегии постоянно меняется, дополняется и переосмысливается. Как только новая компания выходит в мировые лидеры все тут же начинают искать причины ее лидерства на рынке. И в результате исследования появляется новое понимание стратегии. И как бы мы ни называли стратегию, на каком бы определении ни делали акцент в любом случае мы приходим к тому, что Стратегия предприятия – это способ достижения поставленной цели и то, как будут использоваться для ее достижения имеющиеся ресурсы предприятия.
Причем тут мы говорим как о формальных ресурсах: деньги, люди, машины. Так и неформальных: личные связи, корпоративная культура (как неформальные связи между сотрудниками), лидерские качества персонала и прочее…. Что такое бизнес-модель предприятия? Бизнес – (англ. business, enterprise – дело, антрепренерство) – предпринимательская деятельность, дело, приносящее доход или другую материальную выгоду. Бизнес-модель (по Алексу Остервальду) логически описывает каким образом организация создает, поставляет клиентам и приобретает стоимость — экономическую, социальную и другие формы стоимости. Процесс разработки бизнес-модели является частью стратегии бизнеса. В соответствии с Magretta бизнес-модели являются, по сути, описанием – описание, которое объясняет, как работает предприятие. Хорошая бизнес-модель дате ответы на извечные вопросы, поставленные Питером Друкером: Мало кто будет спорить, что эти же вопросы могут быть заданы в описании стратегии фирмы, и в таком случае бизнес-модель и стратегия концептуально очень похожи.
Итак, бизнес-модель это абстрактное представление некоторых аспектов стратегии фирмы, Стратегии у каждой компании неповторимы, потому что как таковые ресурсы не повторяются (в особенности человеческие). Предположим точка общественного питания продает своим клиентам – общение, другими словами обеспечивает для своих клиентов максимально удобную среду чтобы общаться. В эту среду входит и обслуживание и еда, наличие wi-fi, мягкие удобные диваны, приглушенный свет, мягкая музыка…. Ресторан (или кафе) в данном случае зарабатывают на том, что люди достаточно долго находятся в помещении. Альтернативой общению является бизнес-модель фастфуда. В ней для клиентов важно дешево и быстро, потому что они приходят в кафе не общаться, а кушать. Поэтому управляющий такой сети особо не обращает внимания на интерьер, меню ограничено десятком позиций, в таких сетях практикуется самообслуживание, иногда в них мало посадочных мест, но они обязательно находятся в “проходных” местах.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|