Стратегия предприятия vs бизнес-модель предприятия
February 21st, 2011Leave a commentGo to comments Стратегия предприятия vs бизнес-модель предприятия. Начнем изложение с определения понятий стратегия и бизнес-модель. Стратегия предприятия. Стратегия как способ действий становится необходимой в ситуации, когда для прямого достижения основной цели недостаточно наличных ресурсов. Задачей стратегии является эффективное использование наличных ресурсов для достижения основной цели.
Определений стратегии есть великое множество. Кроме того, за последние лет 50 понятие стратегии постоянно меняется, дополняется и переосмысливается. Как только новая компания выходит в мировые лидеры все тут же начинают искать причины ее лидерства на рынке. И в результате исследования появляется новое понимание стратегии. И как бы мы ни называли стратегию, на каком бы определении ни делали акцент в любом случае мы приходим к тому, что Стратегия предприятия – это способ достижения поставленной цели и то, как будут использоваться для ее достижения имеющиеся ресурсы предприятия.
Причем тут мы говорим как о формальных ресурсах: деньги, люди, машины. Так и неформальных: личные связи, корпоративная культура (как неформальные связи между сотрудниками), лидерские качества персонала и прочее…. Что такое бизнес-модель предприятия? Бизнес – (англ. business, enterprise – дело, антрепренерство) – предпринимательская деятельность, дело, приносящее доход или другую материальную выгоду. Бизнес-модель (по Алексу Остервальду) логически описывает каким образом организация создает, поставляет клиентам и приобретает стоимость — экономическую, социальную и другие формы стоимости. Процесс разработки бизнес-модели является частью стратегии бизнеса. В соответствии с Magretta бизнес-модели являются, по сути, описанием – описание, которое объясняет, как работает предприятие. Хорошая бизнес-модель дате ответы на извечные вопросы, поставленные Питером Друкером: Мало кто будет спорить, что эти же вопросы могут быть заданы в описании стратегии фирмы, и в таком случае бизнес-модель и стратегия концептуально очень похожи.
Стратегии у каждой компании неповторимы, потому что как таковые ресурсы не повторяются (в особенности человеческие). Предположим точка общественного питания продает своим клиентам – общение, другими словами обеспечивает для своих клиентов максимально удобную среду чтобы общаться. В эту среду входит и обслуживание и еда, наличие wi-fi, мягкие удобные диваны, приглушенный свет, мягкая музыка…. Ресторан (или кафе) в данном случае зарабатывают на том, что люди достаточно долго находятся в помещении. Альтернативой общению является бизнес-модель фастфуда. В ней для клиентов важно дешево и быстро, потому что они приходят в кафе не общаться, а кушать. Поэтому управляющий такой сети особо не обращает внимания на интерьер, меню ограничено десятком позиций, в таких сетях практикуется самообслуживание, иногда в них мало посадочных мест, но они обязательно находятся в “проходных” местах.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|