Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нами были разработаны две рекламные листовки: «Последствия ранней половой жизни» и «Вот с чем ты столкнешься в период полового созревания».




Цель проекта: пропаганда среди подрастающего поколения классических морально-этических норм половых взаимоотношений.

Задачи

- использование рекламно-игровых технологий для привлечения интереса ЦА

- поэтапное сценарно-логическое раскрытие рекламного посыла

- учитывать психологические особенности восприятия рекламного посыла данной целевой аудиторией.

 

Исходя из поставленных задач, строится структура работы, которая состоит из двух этапов, один из которых носит теоретический, а другой - эмпирический характеры.

Для достижения поставленных задач использовались такие методы исследования, как:

- изучение и анализ психолого-педагогической литературы

- выявление наличия внеклассных занятий по половому воспитанию подростков в школах г.Магнитогрска

- анкетирование учащихся

Анализ ситуации

Правильно и деликатно проводимое половое воспитание ставит своей целью не оголение человеческих отношений, а освобожде­ние подростка от ложного чувства стыда, формирование в нем ува­жения к важнейшей стороне человеческой жизни - взаимоотноше­ний между мужчиной и женщиной.

Половое воспитание - важная составная часть процесса воспита­ния ребенка, подростка, девушки, и пускать его на самотек неразум­но и преступно по отношению к собственному ребенку. Каждому младенцу предстоит стать мужчиной или женщиной, поэтому вос­питание ребенка должно сформировать в нем полноценного пред­ставителя своего пола. Наличие в социальной среде значительного количества трансвеститов и лиц нетрадиционной сексуальной ори­ентации свидетельствует о серьезных проблемах в их психосексу­альном развитии с детского возраста. Именно семье принадлежит главная роль в воспитании из мальчика мужчины, а из девочки - женщины, чтобы ребенок осознавал себя представителем своего пола в соответствии с анатомическими особенностями. С раннего детства мальчик берет пример с отца, подражая ему и репетируя свою половую роль в будущем. Для девочки образцом поведения служит ее мать. А отношения между родителями являются приме­ром взаимоотношений полов.

Главная роль в половом воспитании должна отводиться семье, так как только родители знают своего ребенка настолько, чтобы говорить на такие откровенные темы. Но, как правило, одним не хватает времени, чтобы просто пообщаться с ребенком, не говоря уже о половом воспитании, а другим смелости.

Проблема полового воспитания в школе усугубляется отсутствием четкой сформулированной и интересной для подростков программы, определившей бы принципы и содержание полового воспитания в школе.

Мы решили проверить, как сейчас обстоят дела с половым воспитанием в магнитогорских школах. (Были опрошены завучи следующих школ: №32, 59, 10, 1, 50, 49, 33, 7, 18, 36) В итоге, в большинстве случаев, разговор с завучем был примерно следующего содержания:

мы: Проводятся ли у вас в школе занятия по половому воспитанию?

З: На уроках биологии обозначают данную проблему, а конкретно нет.


мы: А почему?

З: А они знают все лучше нас с вами…

мы: Но они же не знают о последствиях?

З: Профилактические беседы проводятся и с детьми, и с родителями в каждой школе. Приглашаются врачи-специалисты и они рассказывают о вреде ранней половой жизни, наркомании и курении.

мы: А с какими классами у вас проводятся такие занятия и как часто?

З: Только старшие: 10-11 класс; 1 раз в год в рамках одной, максимум – двух лекций.

мы: А как Вы смотрите на то, чтобы ввести в школьную программу, в рамках внеклассных часов, уроки по половому воспитанию?

З: Это было бы очень полезно для подрастающего нового поколения, но, к сожалению, наши преподаватели не готовы обсуждать данные проблемы со своими учениками, да и самой программы проведения этих уроков в нашей школе нет.

Выяснялось, что данный вопрос несколько упущен образовательными учреждениями и семьей в том числе. Так как лекции читают обычно в старших классах и то довольно редко, получается, что основная доля в объяснении данной проблемы отведена телевизору, Интернету и коллективу, в котором вращается ребенок.

Статистические данные различных организаций позволяют сделать следующие выводы:

1. работа в школах по профилактике ВИЧ-инфекции и наркомании проводится недостаточно, несмотря на крайне неблагополучную эпидемиологическую ситуацию среди подростков и школьников в городе и области;

2. многие преподаватели не готовы обсуждать проблемы ВИЧ-инфекции, наркомании и связанные с этим вопросы сексуального воспитания школьников;

3. большинство родителей не осознают той опасности для подростков, которая существует в реальной действительности, создавшейся в связи с эпидемией ВИЧ/СПИДа, наркоманией и различными венерическими заболеваниями.

Проектная концепция

«Половая социализация подростков»

 

Социализация – это процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества; включает целенаправленное воздействие на личность, т.е. воспитание.

Направленность социально-рекламного мероприятия: приобщение подростков к принятой в обществе системе половых ролей.

 

Рекламно-проектное предложение

Эмпирическое исследование по внедрению элементов полового воспитания в школе

Эмпирическое исследование, проведенное в 8, 9 и 10 классах СОШ г. Магнитогорска №32 среди девочек-подростков, где не проводится планомерного полового воспитания учащихся, состояло из 3 этапов:

I. Анкетирование учащихся школы с элементами рекламно психологического воздействия (выявление знаний подростков в области сексуальности и половой близости, а также вычленение в процентном соотношении количества учащихся, вступивших в половые связи)

II. Проведение беседы о последствиях ранней половой жизни в рекламно игровой форме

– информирование об изменениях, происходящих в молодом организме
–информирование о последствиях ранней половой жизни (психологическая травма, беременность, аборт, контрацепция, одиночество, презрение со стороны сверстников, уголовная ответственность (для юношей – партнеров старше 18 лет))
–информирование о ВИЧ-инфекциях, СПИДе и других заболеваниях, передаваемых половым путем
–сообщение о негативных последствиях раннего материнства и отцовства

показ видеоролика (к чему приводит ранняя половая жизнь и принятая в обществе система половых ролей)

раздача общеобразовательных листовок

III. Итоговое тестирование учащихся (выявление изменений в познаниях и представлениях о половой жизни подростков)

Эргономическое обоснование

Анкеты

Нами были разработаны две анкеты, на вопросы которых предлагалось ответить ученицам 8, 9 и 10 классов на I этапе проведения социально-рекламного мероприятия и на последнем.

Обе анкеты построены следующим образом:

- в вводной части указана информация, с какой целью проводиться опрос; обращение производиться в личной форме. Т.к. сведения, которые могут быть получены в ходе опроса, относятся к очень личным и даже интимным, во введении подчеркнута гарантия анонимности опроса.

- имеется следующая структура построения вопросов:

-"Паспортичка" раздел, посвященный изучению характеристик респондента: социальный статус, образ жизни, образование, семейное положение и многое другое, способное создать некий портрет респондента.

"Рыба". Этот раздел является основным в анкете. Дальнейшая обработка данных, полученных от опрашиваемых по вопросам этого раздела, дает решение задачи, поставленной перед исследованием.

"Детектор" – специфическая часть анкеты для проведения текущего контроля искренности ответа на вопросы.

- использованы различные типы вопросов: закрытые, открытые, прямые и косвенные. Использование косвенных вопросов продиктовано тем, что в анкетах затронуты сенситивные темы.

Листовки

Нами были разработаны две рекламные листовки: «Последствия ранней половой жизни» и «Вот с чем ты столкнешься в период полового созревания».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...