Нами были разработаны две рекламные листовки: «Последствия ранней половой жизни» и «Вот с чем ты столкнешься в период полового созревания».
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Цель проекта: пропаганда среди подрастающего поколения классических морально-этических норм половых взаимоотношений. Задачи - использование рекламно-игровых технологий для привлечения интереса ЦА - поэтапное сценарно-логическое раскрытие рекламного посыла - учитывать психологические особенности восприятия рекламного посыла данной целевой аудиторией.
Исходя из поставленных задач, строится структура работы, которая состоит из двух этапов, один из которых носит теоретический, а другой - эмпирический характеры. Для достижения поставленных задач использовались такие методы исследования, как: - изучение и анализ психолого-педагогической литературы - выявление наличия внеклассных занятий по половому воспитанию подростков в школах г.Магнитогрска - анкетирование учащихся Анализ ситуации Правильно и деликатно проводимое половое воспитание ставит своей целью не оголение человеческих отношений, а освобождение подростка от ложного чувства стыда, формирование в нем уважения к важнейшей стороне человеческой жизни - взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Половое воспитание - важная составная часть процесса воспитания ребенка, подростка, девушки, и пускать его на самотек неразумно и преступно по отношению к собственному ребенку. Каждому младенцу предстоит стать мужчиной или женщиной, поэтому воспитание ребенка должно сформировать в нем полноценного представителя своего пола. Наличие в социальной среде значительного количества трансвеститов и лиц нетрадиционной сексуальной ориентации свидетельствует о серьезных проблемах в их психосексуальном развитии с детского возраста. Именно семье принадлежит главная роль в воспитании из мальчика мужчины, а из девочки - женщины, чтобы ребенок осознавал себя представителем своего пола в соответствии с анатомическими особенностями. С раннего детства мальчик берет пример с отца, подражая ему и репетируя свою половую роль в будущем. Для девочки образцом поведения служит ее мать. А отношения между родителями являются примером взаимоотношений полов.
Главная роль в половом воспитании должна отводиться семье, так как только родители знают своего ребенка настолько, чтобы говорить на такие откровенные темы. Но, как правило, одним не хватает времени, чтобы просто пообщаться с ребенком, не говоря уже о половом воспитании, а другим смелости. Проблема полового воспитания в школе усугубляется отсутствием четкой сформулированной и интересной для подростков программы, определившей бы принципы и содержание полового воспитания в школе. Мы решили проверить, как сейчас обстоят дела с половым воспитанием в магнитогорских школах. (Были опрошены завучи следующих школ: №32, 59, 10, 1, 50, 49, 33, 7, 18, 36) В итоге, в большинстве случаев, разговор с завучем был примерно следующего содержания: мы: Проводятся ли у вас в школе занятия по половому воспитанию? З: На уроках биологии обозначают данную проблему, а конкретно нет.
З: А они знают все лучше нас с вами… мы: Но они же не знают о последствиях? З: Профилактические беседы проводятся и с детьми, и с родителями в каждой школе. Приглашаются врачи-специалисты и они рассказывают о вреде ранней половой жизни, наркомании и курении. мы: А с какими классами у вас проводятся такие занятия и как часто? З: Только старшие: 10-11 класс; 1 раз в год в рамках одной, максимум – двух лекций. мы: А как Вы смотрите на то, чтобы ввести в школьную программу, в рамках внеклассных часов, уроки по половому воспитанию? З: Это было бы очень полезно для подрастающего нового поколения, но, к сожалению, наши преподаватели не готовы обсуждать данные проблемы со своими учениками, да и самой программы проведения этих уроков в нашей школе нет.
Выяснялось, что данный вопрос несколько упущен образовательными учреждениями и семьей в том числе. Так как лекции читают обычно в старших классах и то довольно редко, получается, что основная доля в объяснении данной проблемы отведена телевизору, Интернету и коллективу, в котором вращается ребенок. Статистические данные различных организаций позволяют сделать следующие выводы: 1. работа в школах по профилактике ВИЧ-инфекции и наркомании проводится недостаточно, несмотря на крайне неблагополучную эпидемиологическую ситуацию среди подростков и школьников в городе и области; 2. многие преподаватели не готовы обсуждать проблемы ВИЧ-инфекции, наркомании и связанные с этим вопросы сексуального воспитания школьников; 3. большинство родителей не осознают той опасности для подростков, которая существует в реальной действительности, создавшейся в связи с эпидемией ВИЧ/СПИДа, наркоманией и различными венерическими заболеваниями. Проектная концепция «Половая социализация подростков»
Социализация – это процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества; включает целенаправленное воздействие на личность, т.е. воспитание. Направленность социально-рекламного мероприятия: приобщение подростков к принятой в обществе системе половых ролей.
Рекламно-проектное предложение Эмпирическое исследование по внедрению элементов полового воспитания в школе Эмпирическое исследование, проведенное в 8, 9 и 10 классах СОШ г. Магнитогорска №32 среди девочек-подростков, где не проводится планомерного полового воспитания учащихся, состояло из 3 этапов: I. Анкетирование учащихся школы с элементами рекламно психологического воздействия (выявление знаний подростков в области сексуальности и половой близости, а также вычленение в процентном соотношении количества учащихся, вступивших в половые связи) II. Проведение беседы о последствиях ранней половой жизни в рекламно игровой форме
– информирование об изменениях, происходящих в молодом организме показ видеоролика (к чему приводит ранняя половая жизнь и принятая в обществе система половых ролей) раздача общеобразовательных листовок III. Итоговое тестирование учащихся (выявление изменений в познаниях и представлениях о половой жизни подростков) Эргономическое обоснование Анкеты Нами были разработаны две анкеты, на вопросы которых предлагалось ответить ученицам 8, 9 и 10 классов на I этапе проведения социально-рекламного мероприятия и на последнем. Обе анкеты построены следующим образом: - в вводной части указана информация, с какой целью проводиться опрос; обращение производиться в личной форме. Т.к. сведения, которые могут быть получены в ходе опроса, относятся к очень личным и даже интимным, во введении подчеркнута гарантия анонимности опроса. - имеется следующая структура построения вопросов: -"Паспортичка" раздел, посвященный изучению характеристик респондента: социальный статус, образ жизни, образование, семейное положение и многое другое, способное создать некий портрет респондента. "Рыба". Этот раздел является основным в анкете. Дальнейшая обработка данных, полученных от опрашиваемых по вопросам этого раздела, дает решение задачи, поставленной перед исследованием. "Детектор" – специфическая часть анкеты для проведения текущего контроля искренности ответа на вопросы. - использованы различные типы вопросов: закрытые, открытые, прямые и косвенные. Использование косвенных вопросов продиктовано тем, что в анкетах затронуты сенситивные темы. Листовки Нами были разработаны две рекламные листовки: «Последствия ранней половой жизни» и «Вот с чем ты столкнешься в период полового созревания».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|