Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В листовках использована личная форма обращения.




В листовке «Последствия ранней половой жизни» в качестве основного цвета использован нежно-розовый. Это смягченный вариант красного, что помогает избежать излишней агрессивности и опасности, похоти и насилия. Розовый цвет помогает выйти из кризиса и вызывает чувство удобства и комфорта.

В листовке «Вот с чем ты столкнешься в период полового созревания» использован нежно зеленый цвет, который оз­на­ча­ет про­гресс, обя­за­тель­­ность и урав­но­ве­шен­ность. Данный цвет ас­со­ции­ру­ет­ся с при­ро­­дой и чис­то­той, эко­ло­гич­но­стью, све­же­стью и спо­кой­ст­ви­ем, он сни­ма­ет психологический барьер.

В обеих листовках в качестве иллюстрации использованы образы девочек-подростков для усиления интерпретирующего воздействия на ЦА.

Видеоролик

Содержание видеоряда построено по принципу противопоставления: аморального образа жизни подростков и последствий данного вида поведения, и классических морально-этических норм половых взаимоотношений.

Видеоролик содержит шокирующие кадры, допустимые для подростковой психики, а также кадры, вызывающие романтические чувства и создающие образ благополучия.

В качестве музыкального сопровождения были выбраны две композиции, на французском языке. Данные композиции усиливают роль визуального противопоставления.

Заключение

I. На первом этапе нами было проведено анонимное анкетирование учащихся

Целью анонимного анкетирования учащихся являлся сбор информации относительно характера их половой жизни. Были получены и исследованы ответы 35 подростков 13 - 16 лет. Результаты анкетирования сводятся к следующему:

Подавляющее большинство анкетируемых считают, что в их семье средний уровень доходов- 91% (32 чел.).

У 51% (18 чел.) анкетируемых неполная семья

19% (6 чел.) анкетируемых имеют половые связи

Мотивом к интимным отношениям для 86% (30 чел.) анкетируемых подростков, является взаимная любовь, для 10% (4 чел.) - самоутверждение

29% (10 чел.) анкетируемых девушек считают, что не защищенный первый половой контакт не может закончиться беременностью

60% (21 чел.) анкетируемых считают вполне допустимым прервать нежелательную беременность.

43% (15 чел.) анкетируемых подростков считают, что ранняя половая жизнь

На вопрос: «Главный источник знаний о сексуальности и половой близости», были получены следующие ответы:

 

20% (7 чел.)- книги, журналы, газеты

49% (17 чел.)- разговоры с друзьями

23% (8 чел.)- кино, телевидение

6% (2 чел.)- родители и другие родственники

0% (0 чел.)- учителя

2% (1 чел.)- братья, сестры

0% (0 чел.)- мед. Работники

0% (0 чел.)- сексуальный партнер

0% (0 чел.)-собственный опыт

 

Полученные результаты говорят о том, что подростки достаточно рано начинают половую жизнь, многие не знают элементарных вещей, необходимых для безопасного ведения половой жизни, результатом чего является риск нежелательной беременности и венерических заболеваний, причем начальное сексуальное воспитание большинство подростков получает на улице, а не в школе и семье.

Анонимное тестирование имело своей целью проверить уровень знания подростков относительно заболеваний, передающихся половым путем, вреде абортов для репродуктивного здоровья женщины, назначения и использования контрацептивов и пр.

Таким образом, проведенное исследование на первом этапе подтвердило необходимость проведения занятий по половому воспитанию среди подростков и пропаганды классических морально-этических норм половых взаимоотношений.

 

II. Следующим этапом исследования стало проведение рекламно- игрового мероприятия, на котором присутствовало 44 чел.

Со школьницами была проведена беседа на темы:

– «Изменения, происходящих в молодом организме»
– «Последствия ранней половой жизни»

- «ВИЧ-инфекция и меры профилактики»
– «Заболевания, распространяемые половым путем»

- «Беременность, прерывание беременности и последствия»

– «Принятой в обществе система половых ролей»

В заключении был показан видеоролик и розданы листовки.

 

III. На третьем этапе проекта было проведено итоговое анкетирование, показавшее рост грамотности подростков в области полового воспитания.

При повторном тестировании 61% (30 чел.) показали высокий уровень владения информацией (100% правильных ответов), 29% (14 чел.) ответили на 80% - 90% вопросов, и лишь 10% (5 чел.) ответили на 20% вопросов, что связано с отсутствием этих людей на рекламно-игровом мероприятии.

Таким образом, проведенный эксперимент наглядно продемонстрировал рост грамотности подростков в области половой гигиены в результате беседы, игры и показа видеоролика по половой социализации подростков.

На наш взгляд, мы достигли поставленной цели. Пропаганда среди подрастающего поколения классических морально-этических норм половых взаимоотношений, в рамках 8, 9 и 10 классов СОШ №32 прошла на «УРА». Подростки с интересом участвовали в социально-рекламной беседе о ранней половой жизни, с энтузиазмом участвовали в предложенных нами играх. По вторичным результатам анкетирования, можно сделать вывод, что большинство подростков изменили свой взгляд на раннюю половую связь и изменили свое мнение в сторону принятых в обществе морально-этических норм половых взаимоотношений.

Список используемой литературы

1. Абраменкова В. В. Половая дифференциация и межличностные отношения в детской группе // Вопросы психологии. 1987. № 5.

2. Агеев В. С. Психологические и социальные функции полоролевых стереотипов // Вопросы психологии. 1987. № 2.

3. Алешина Ю. Е., Волович А. С. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины // Вопросы психологии. 1991. № 4.

4. Борисов И. Запретный плод для российской школы // Управление школой.

5. Валеология: Программа специального курса, тематический план и методические материалы для работников социокультурной сферы / Сост. Ю. Н. Дрешер. Казань, 1998.

6. Зайцев Г. К., Колбанов В. В., Колесникова М. Г. Педагогика здоровья.

7. Захарова П. Н. Растут в семье папа и мама. М., 1978.

8. Захарова П. И. Психологические особенности восприятия детьми роли родителей // Вопросы психологии. 1982. № 1.

9. Исаев Д. Н., Каган В. Е. Половое воспитание и психогигиена пола у детей. Л., 1979.

10. Ковалев С. В. Психология современной семьи. М., 1988.

11. Колесов В. Е. Беседы о половом воспитании. М., 1988.

12. Кон И. С. Половые различия и дифференциация социальных ролей. М., 1975.

13. Молодцова В. Секс: развращение вместо просвещения // Российская газета. 1999. № 110. 10.06.99.

14. Образовательные программы по валеологии. СПб., 1994.

15. Основы социальной концепции русской православной церкви. М., 2001.

16. Попов С. В. Валеология в школе и дома. О физическом благополучии школьников. СПб., 1997.

17. Разумовская Т. Узы брака, узы свободы.М.,1990.

18. Уильям Г. Мастерc, Вирджиния Э. Джонсон, Роберт К. Колодни. Основы сексологии (HUMAN SEXUALITY). М., 1998.

19. Хиглинг М. Как беседовать с ребенком о сексе. М., 1998.

 

Приложение

Анкета №1

 

Мы приглашаем тебя к диалогу.

Пожалуйста, ответь на вопросы нашей анкеты.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...