В случае, если у Покупателя есть сомнения по поводу товара, мы переходим на этап работы с возражениями. Цель данного этапа – развеять имеющиеся у Покупателя сомнения и тем самым устранить возражения.
Причины, по которым Покупатель начинает возражать как правила следующие. Во-первых, Продавец может допустить ошибки на этапе выявления потребностей, а именно: не задал нужных вопросов, невнимательно выслушал ответы Покупателя. Во-вторых, Продавец на этапе презентация товара не озвучил выгоды для Покупателя от использования данным товаром, не все рассказал о товаре или дал много лишней информации относительно товара.
- Не перебивать Покупателя, внимательно выслушивать его возражения и ответы на наши вопросы.
- Услышав возражение Покупателя – не молчать, сразу отреагировать на него.
Возражения Покупателя
| Первая реакция Продавца
|
«Только не слайдер!»
| «Чем вам не нравится слайдер?»
|
«Этот телефон очень дорогой!»
| «С чем вы сравниваете?»
|
«Мне надо подумать!»
| «Что Вас смущает?»
|
«Цена на эту модель подозрительно низкая!»
| «Что Вас в этом смущает?»
|
«У этого телефона тихий звук!»
| «Насколько это для вас принципиально?»
|
«У вас маленький ассортимент!»
| «С чем вы сравниваете?»
|
«У меня не хватает денег на эту модель!»
| «Как вы смотрите на то, чтобы оформить этот товар в кредит или расплатиться банковской картой?»
|
«У этого телефона маленькая встроенная память!»
| «Насколько это для вас принципиально?»
|
«У этого коммуникатора неудобное меню!»
| «Что вам кажется неудобным в этом меню?»
|
«Только не коммуникатор!»
| «Чем вам не нравится коммуникаторы?»
|
«Как, последний телефон остался? Нет, я не хочу брать с витрины?»
| «Чем Вам не нравится телефон с витрины?»
|
«Не хочу сенсорный экран!»
| «Чем вам не нравится сенсорный экран?»
|
«Не доверяю китайской сборке!»
| «Чем Вам не нравится китайская сборка?»
|
После того как Покупатель озвучил ответ, от Тебя должна следовать вторая реакция. Вторая реакция может быть нескольких видов:
Возражения Покупателя
| Первая реакция Продавца
| Вероятный ответ Покупателя
| Вторая реакция Продавца
|
«Только не слайдер!»
| «Чем вам не нравится слайдер?»
| «У них быстро ломается шлейф!»
| «Сейчас шлейф делают из очень прочных материалов, что делает слайдер надежным!»
|
«Этот телефон очень дорогой!»
| «С чем вы сравниваете?»
| «В «Связном» такой телефон на 500 рублей дешевле!»
| «Зато у нас можно приобрести аксессуары и услуги со значительными скидками, что позволит Вам сэкономить деньги!»
|
«Мне надо подумать!»
| «Что Вас смущает?»
| «Мне нужно посоветоваться с друзьями (мужем, женой и т.д.)!»
| «Я думаю, что исходя из ваших потребностей данная модель – это то, что вам нужно!»
|
«Цена на эту модель подозрительно низкая!»
| «Что Вас в этом смущает?»
| «Ну не знаю...»
| «Низкая цена на эту модель дает вам возможность приобрести качественный и функциональный телефон, не переплачивая за бренд!»
|
«У этого телефона тихий звук!»
| «Насколько это для вас принципиально?»
| «Не очень принципиально, но хотелось бы, чтобы звук был погромче!»
| «Вы знаете, в шумном месте как правило телефона не слышно, а вот в спокойной обстановке громкий звук может поставить вас в неловкое положение!»
|
«У вас маленький ассортимент!»
| «С чем вы сравниваете?»
| «Я сравниваю с соседним салоном «Связной» («Ион», «АльтТелеком» и т.д.)!»
| «Зато у нас представлен товар, который является лучшим по соотношению «цена-качество» и проходит много различных акций для Покупателей!»
|
«У меня не хватает денег на эту модель!»
| «Как вы смотрите на то, чтобы оформить этот товар в кредит или расплатиться банковской картой?»
| «Не хочу переплачивать за кредит!»
| «При досрочном погашении кредита переплата будет минимальной, а вот удовольствие от нового телефона - максимальным!».
|
«У этого телефона маленькая встроенная память!»
| «Насколько это для вас принципиально?»
| «Хотелось бы, чтобы встроенной памяти было больше!»
| «Зато у вас есть возможность установить память нужного объема, чтобы сохранять много ценной информации!»
|
«Не хочу брать «Samsung», они быстро ломаются, у этой фирмы плохое качество!»
| «Откуда у вас такая информация?»
| «Мои знакомые несколько раз покупали телефоны Samsung и каждый раз они ломались!»
| «Вы знаете, именно благодаря качеству своей продукции фирма «Samsung» сейчас является одним из мировых лидеров рынка сотовых телефонов»
|
«У этого коммуникатора неудобное меню!»
| «Что вам кажется неудобным в этом меню?»
| «Я не могу быстро найти нужные мне функции, да и вообще оно какое-то дурацкое!»
| «Уже через 3 дня вы поймете, что данное меню очень удобное и к тому же в нем можно настроить быстрый доступ к любым функциям!»
|
«Что это за фирма такая «ХХХ»? Впервые вижу!»
| «Что вас в этом смущает?»
| «Новая и неизвестная фирма, наверняка телефон быстро сломается!»
| «Эта фирма очень известна на мировом рынке, хотя в России мало разрекламирована, что позволит Вам приобрести качественный телефон, не переплачивая за марку!»
|
«Только не коммуникатор!»
| «Чем вам не нравится коммуникаторы?»
| «Они глючат и зависают!»
| «Обычно это происходит, потому что устанавливаются не проверенные программы!»
|
«Как, последний телефон остался? Нет, я не хочу брать с витрины?»
| «Чем Вам не нравится телефон с витрины?»
| «Наверняка этим телефоном уже пользовались и его поцарапали?»
| «Этот телефон был выставлен на витрину недавно и находится в идеальном состоянии. Если у Вас сомнения, то мы можем его внимательно осмотреть!»
|
«Не хочу сенсорный экран!»
| «Чем вам не нравится сенсорный экран?»
| «Сенсорным экраном неудобно пользоваться!»
| «Сейчас технология производства сенсорных экранов настолько продвинулась, что пользоваться ими стало легко и удобно!»
|
«Не доверяю китайской сборке!»
| «Чем Вам не нравится китайская сборка?»
| «Все китайское плохого качества и быстро ломается!»
| «Вы знаете, сборка производится не вручную, а автоматически на конвейере под полным контролем со стороны фирмы производителя!»
|