В зависимости от возраста путешествующих.
- Дети, путешествующие со своими родителями. - Молодёжь (туристы в возрасте 14-24 лет) - Относительно молодые, экономически активные люди (25-44 лет). - Экономически активные люди среднего возраста (45-64 лет). Путешествуют, как правило, без детей. - Пенсионеры (65 лет и старше). 5. В зависимости от транспортных средств. Зависит от вида транспортного средства, используемого туристом для перемещения из одного места в другое: авиатуризм, автобусный, железнодорожный, автомобильный и морской. 6. В зависимости от времени года. Зимний и летний. Время, в которое совершается максимальное количество поездок, называется туристским сезоном, период спада - межсезонье. Естественно, туристские сезоны в разных регионах могут не совпадать. 6. Помимо этих классификаций существуют и классификации туризма по формам. - внутренний туризм - путешествие жителей какого-либо региона по этому региону. - въездной туризм -- путешествие по какой-либо стране лиц, не являющихся её жителями. - выездной туризм - путешествие жителей какой-либо страны в другую страну. 7. Классификация туристов. В зависимости от того, какими туристскими услугами турист пользуется всех туристов можно классифицировать по следующим признакам: - в зависимости от активности. - в зависимости от стиля жизни. По активности (шесть групп): /. Любители спокойного отдыха. Чтобы освободиться от повседневных стрессов и отдохнуть в спокойной и приятной обстановке без посторонних и большого количества людей на солнце, песочке, на море. 2. Любители удовольствий. Предпримчивые туристы, занятые поиском разнообразных удовольствий и предпочитают светскую обстановку. Флирт, дальние прогулки, ночные развлечения.
3. Любители активного отдыха. Любят природу и создают активную нагрузку своему телу. Отпуск часто совмещают с лечением. 4. Любители спортивного отдыха. Всё время сконцентрировано на соревнованиях. Спорт для них хобби, они не боятся физических нагрузок. 5. Отдыхающие с целью познания, изучения. Заинтересованы в повышении своего образовательного уровня, познании нового. 6. Любители приключений. Ищут необычных приключений с определённой степенью риска, как возможности испытать себя. В редких случаях они это делают в одиночестве. В зависимости от стиля жизни: 1. Любители наслаждений. Предъявляют очень высокие требования к качеству отдыха. Для них путешествие — это способ самовыражения. 2. Тенденциозные туристы. Отдых для них - это возможность найти и проявить себя как личность. У них высокие требования, но им не нужны условия класса люкс. Они ищут единения с природой, тишины и возможности психологической разгрузки. Они интересуются политикой и культурой региона. 3. Семейные туристы. Любят отдыхать в кругу семьи, друзей, чтобы им никто не мешал. Обслуживают себя сами. 4. Исключительно отдыхающие. Не любят экспериментировать. Насладиться тишиной, вкусно поесть, хорошо поспать. С ростом международного туризма, анимационные технологии играют в нём всё большую роль. Международный туризм как источник крупных доходив мировой экономики. 19. Анимация как основная технология современной постановочно-организационной практики культурно-оздоровительных программ. Значение использования сценографии. 1. Анимация — это целая отрасль в гостиничном обслуживании европейских стран, составная часть всего сервиса клуба-отеля (ресторана, спортплощадки, бассейна и т.д.). Аниматоры по сути своей - это те же массовики-затейники (в лучшем смысле этого слова), которых нанимают для того, чтобы гости не скучали! Слово «анима» в переводе с латыни значит «душа», «дух»! Поэтому аниматор - это душа общества, человек, который должен поддерживать настроение публики на самой высокой отметке. Но главное не переусердствовать, чтобы гости остались довольны отдыхом и работой команды аниматоров.
Аниматор - тот же артист, и вся его деятельность требует постоянной самоотдачи — ежедневно, ежеминутно, на протяжении 15-ти и более часов в сутки. Естественно, чтобы выдержать такой активный и бурный ритм необходимо организовать работу аниматоров. 2- Структура менеджмента анимации состоит: Генеральный менеджер отеля. Менеджер-аниматор. Методист-аниматор (хореограф) занимается подготовкой сценариев и постановкой шоу, разработкой костюмов и проведением репетиций. Организатор-аниматор обеспечивает организацию. 40 процесса всем необходимым. Аниматоры-исполнители. Есть и художники. если их нет среди аниматоров, которые занимаются оформлением декораций к представлениям. И портные, которые шьют и отвечают за вечерние костюмы. Главный в системе анимации - менеджер по анимации. Он подчиняется непосредственно генеральному менеджеру, который, в свою очередь подчиняется владельцу отеля. Менеджер анимационной деятельности - это специалист широкого профиля, с высокими деловыми качествами, с глубокими знаниями психологии людей и практическими навыками работы в условиях чётко отлаженного механизма. Он выполняет ряд задач: 1. Удовлетворять и развивать социально-культурные интересы разных групп населения. 2. Разрабатывать целевые анимационные программы и социальные технологии их осуществления. 3. Стимулировать инновационные движения в сфере туризма и досуга 4. Управлять экономическими механизмами организации анимационной деятельности. 5. Внедрять эффективные педагогические методики развития культурно-эстетического творчества. 3. Принципиальная особенность специалиста-аниматора в том, что он должен обладать обширными и глубокими познаниями в области социологии, экономики, политологии, права, теории управления, основ режиссуры и актёрского мастерства и ряда других наук. Но эти познания не должны являться самоцелью, а только средством реализации главной метафункции социально-культурной досуговой деятельности, которая заключается в приобщении человека к достижениям мировой культуры, и всестороннем развитии его творческого потенциала.
Менеджер-аниматор должен знать психолого-педагогические основы управления временным коллективом, с которым работает. Быть лидером в разнообразных туристических коллективах, отличающихся но возрасту, составу, образованию, социальному положению. Уметь влиять на мнение окружающих. Уметь проявлять инициативу, привлекать и направлять внимание других, предлагать им решения, обладать способностью разговаривать на языке своих сторонников. Каждые две недели анимационные программы меняются, поэтому работа у аниматоров напряжённая. 4. Программа отдыха - это объединенный общей целью или замыслом план проведения туристских, физкулътурно-оздоровительных, культурно-массовых, познавательных и любительских занятий. Анимационная программа включает в себя и спортивные игры и состязания; танцевальные вечера, карнавалы, игры, занятия, входящие в сферу духовных интересов и т.д. Программы должны учитывать возрастные и психологические особенности, местные традиции и традиции других стран - это сделает туризм массовым и вовлечёт в него все социальные слои населения, молодёжь. Подготовительный период работы аниматоров над формированием анимационной программы. Он включает в себя следующие положения, позиции: 1. Коллектив аниматоров должен ответить на вопрос, для кого делается программа (адрес). А) Возраст и пол будущих зрителей. Если это семейный отель или клуб, то будут ли смотреть программу дети, люди старшего возраста и т.п.) Б) Социальное положение и профессиональную занятость. Является ли наш отель закрытым клубом для аристократов и избранной часты бизнесменов или это молодёжный лагерь для студентов. В). Национальность (особенности культур и традиций). Г). Состояние здоровья (особенно это важно в разработке спортивно-оздоровительных программ. 2. Коллектив аниматоров должен определить основу анимационной программы - главная идея и цели её достижения.
3. Коллектив должен построить анимационное событие. Вначале сезона команда аниматоров, под руководством менеджера но анимации, разрабатывает и утверждает анимационную программу на весь сезон. На каждый день недели, по часам, составляется точное расписание мероприятий, и на каждого члена команды аниматоров возлагаются определённые обязанности по их проведению. Общая программа анимации на весь сезон должна разрабатываться с таким расчётом, чтобы, первое - развлекательные и спортивные элементы были разнообразны по своей форме и интересны туристам, и второе -чтобы в проводимых мероприятиях было задействовало как можно больше участников. Это две главных задачи. Вечерние шоу должны повторяться не чаще, чем один раз в две недели, из расчёта обычно двухнедельного пребывания гостей в отеле. Сценарий. музыка, свет, хореография, костюмы - всё чётко продумывается и организуется членами команды и руководителем, который часто сам принимает участие в шоу-программах. Во время обеда и перед ужином аниматоры встречают гостей у входа в ресторан, желают приятного аппетита, знакомятся с новоприбывшими гостями, общаются с теми, с кем сегодня играли, подсаживаются за столики, и, стараясь не допустить паузы в разговоре, развлекают гостей и приглашают принять участие в играх и развлекательных шоу после обеда. А занятые в вечернем шоу аниматоры проводят репетиции вечернего спектакля. Все аниматоры, не -занятые в спектакле, принимают участие в подготовке вечерних шоу и развлекательных программ: готовят декорации, костюмы, другой реквизит, гримируют актёров, помогают им одеться и т.д. 5. Примерное содержание программы отдыха туристов, на две недели. 9.30 -12.00. - Спортивно-развлекательные игры: стрейчинг, стрельба из лука, хоккей на траве, бочча, крекет, крокет, мини-гольф. ЕЖЕДНЕВНО. 12.00. -13.00. - Игры у бассейна: водное поло - ОДИН РАЗ В НЕДЕЛЮ, водная аэробика - ЕЖЕДНЕВНО. Спортивные конкурсы: на лучшего ныряльщика, на лучшего пловца. ОДИН РАЗ В НЕДЕЛЮ. 15.30. - 17.00. Спортивно-развлекательные занятия: футбол, баскетбол, волейбол, степ-аэробика, уроки танцев, теннис настольный, теннис большой. ЕЖЕДНЕВНО! 20.00. - 22.30. - Культурно-развлекательная программа: Живая музыка, мини-дискотека (для детей), конкурсы, викторины, лотерея. ЕЖЕДНЕВНО. 22.30 - 3.00 - Вечернее шоу. Дискотека. ЕЖЕДНЕВНО.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|