Основная задача аниматоров — способствовать оживлению отдыха.
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 7. Спортивно-оздоровительные игры: Стрейчинг - небольшая (на 15 мин.) утренняя гимнастика после завтрака. Стрельба из лука. Во время игры организуется конкурс на лучшего стрелка из лука, а в конце недели подводится итог: выбирается лучший стрелок недели, которому выдаётся почечный диплом. Хоккей на траве. Набираются две команды из числа туристов. Игра проводится по общеизвестным правилам. Бочча. Родилась в Древней Ереции. Во времена Римской империи в похожую игру сражались все - от мала до велика. Она была родоначальницей развития и распространения известных сегодня боулинга, лауна и петанки. На протяжении веков люди собирались на улицах, в садах и парках, чтобы погонять мяч. Первенство по популярности держит Дания. Здесь существует собственная федерация. Играют все - от простых рыбаков до королей. В Португалии её используют для реабилитации детей с детским церебральным параличом, а в 1984 году бочча была включена в программу первого чемпионата. Реквизит: Тяжёлые, обшитые кожей мячи, чуть больше теннисного. Важна не физическая сила, а мыслительный процесс. Площадки 12,5 на б метров, набор мячей, и от 2 до б играющих. В каждом наборе один белый, б голубых и 6 красных мячей. Две команды с равным числом игроков. Белый называется целью и укладывается у самого края поля. Игрок любыми способами должен кинуть свой мяч как можно ближе к цели - белому мячу. 4-6 сетов и победитель определен. Начинаем другой раунд. Людям с проблемами опорно-двигательного аппарата бочча позволяет укрепить и сделать подвижнее позвоночник, ведь можно бросать мяч и через голову как угодно. Крокет. Английского происхождения подвижная игра, обыкновенно с чётным числом участников, разбивающихся на две партии. Задача: шарами. по которым ударяют молотком, пройти туда и обратно через установленные на земле ворота и коснуться двух матч или столбов, стоящих на противоположных концах места игры. Каждый играющий вправе помогать своим союзникам и мешать противникам. Россия 1895 год.
Мини-гольф. Водное поло. Водная аэробика. Соревнование-конкурс на лучшего ныряльщика. На дно бассейна помещают монетки или какие-нибудь другие предметы. Участникам конкурса предлагается достать эти монетки. Победителем считается тот, кто за определённое время достанет наибольшее количество монет. На лучшего пловца - набирается группа из числа отдыхающих и по сигналу судьи-аниматора начинается заплыв. Выигравшим считается точ пловец, который раньше других достигает противоположного края бассейна. 8. Анимация для детей является одним из важных направлений анимационной деятельности. В отелях существует два тина детских мини-клубов: для детей 3-12 лет и для молодёжи 12-15 лет. Аниматоры, работающие с детьми, должны быть обязательно с педагогическим образованием, и должны учитывать ряд физиологических и психологических особенностей детей разного возраста. Они должны уметь создавать такие условия, чтобы любому ребёнку было интересно и он мог проявить и реализовать себя как личность. Для этого необходимы соответствующие помещения, оснащённые различным инвентарём для рисования, лепки, подвижных и развивающих игр и т.д. Каждый день неизменно начинается со знакомства (дети встают в круг, называют своё имя, повторяют и запоминают имена других) и имеют свою тему, которая раскрывается в ходе спортивных и познавательных
44 занятий и состязаний, совместно поставленных миленьких спектаклей, концертов и праздников. Например, День Нептуна. Участвуют 2 аниматора и дети 5-8 лет. Вначале праздника аниматоры и дети собираются возле бассейна. Один из аниматоров приветствует детей, другой может говорить тоже самое, но на другом языке- «Здравствуйте, ну что, все мы здесь собрались? Давайте, посмотрим друг на дружку, никого не забыли? Так, Рома, здесь. Бобби здесь. Наташа тоже. А где у нас Саша и Майкл? И т.д.
После «переклички» аниматор говорит: «Ребята, а вы знаете, какой сегодня праздник? Что, правда не знаете? Сегодня же день Нептуна! А кто знает, кто такой Нептун? Это же царь подводного мира, он живёт глубоко в море. И иногда, когда у него плохое настроение, он делает бурю на море (ведущий дует и показывает руками колыхание волн). А когда хорошее (аниматор улыбается и обводит взглядом собравшихся, руками показывая штиль) - на море всё спокойно и корабли могут плыть спокойно в любую сторону. А вы умеете плавать? Ну-ка, посмотрим, кто у нас умеет плавать лучше всех - кто из вас первым переплывёт бассейн?». По желанию выбираются дети, встают возле бассейна, и, с команды ведущего, дети начинают заплыв. Остальным детям предлагается роль судьи или наблюдателя за процессом соревнования. «Кто же у нас первым приплывёт? Это Ваня! Давайте поаплодируем ему! Он у нас лучший пловец! Молодец!» А сейчас, давайте немножко растрясёмся! Один из аниматоров, надев парик и костюм русалки, выполняет с детьми под весёлую музыку ряд разминочных упражнений с элементами клоунады. В конце разминки костюмированный аниматор увлекает всех бегом на пляж, где говорит: «Ой, смотрите, какие красивые камешки на берегу. А кто из вас найдёт самый маленький (большой, красивый, и т.д.)? Дети приносят камешки, их обсуждают, оценивают и всеми участниками определяется победитель. Например, День солнышка превращается в игру «Путешествие на космическом корабле к звёздам», во время которого делаются «остановки» на разных планетах солнечной системы, рассказывается о небесных светилах, организуются конкурсы на лучший рисунок на «небесную тему», а в конце дня предлагается посмотреть на закат солнца. Здесь же аниматор может обратить внимание детей на облака и придумать новую игру: представить себе, на что они похожи, и вместе сочинить историю с разными героями и предметами. День Робинзона! Утром детям объявляется о том, что во второй половине дня их ждёт сюрприз - бал-маскарад! Но по сценарию оказывается, что пропал мешок с костюмами и его тут же предлагается найти. Объявляется соревнование, определяются участники из двух команд и организуются разнообразные конкурсы, загадки и лабиринты, разгадав которые, дети находят место, где был спрятан клад с одеждой.
Задачей детского аниматора является не просто организация досуга детей, развитие их физической, психологической и познавательной сферы, но и такая организация, при которой каждый день, проведённый ребёнком в мине-клубе, превращался бы в целое событие, праздник, который останется ярким впечатлением на всю жизнь. Вот в чём должен выражаться результат отдыха и восстановления детей на курорте, в отеле или в культурно-развлекательном комплексе за рубежом. 9. Культурно-досуговые мероприятия. Основами культурно-досуговой анимации туристского обслуживания являются: 1. Комплексный подход к организации мероприятия. 2. Свобода выбора этих мероприятий. 3. Театрализация: использование разнообразных приёмов (образность, символичность, метафоричность, стилизация) и всех видов искусства (живопись, музыка, литература), при этом ход события определяется сценарием. 4. Персонификация. 10. Традиционные формы организации культурно-досуговой анимации (мероприятий): - карнавал (народные гуляния в виде уличного шествия, парада, маскарада). - раут (собрание людей, не предполагающее танцы). - банкет (массовое собрание людей, в основе которого — обильное угощение с выпивкой). - мистерия (театрализованная постановка пьесы религиозного содержания). - раут (мероприятие по зазыванию зрителей перед презентациями, культурно-досуговыми программами). - церемония (культовый благоговейный / государственный / акт, который проводится в строгом порядке / церемониале /. - шоу-представление, массовое зрелище. 11. Успех любого развлекательного анимационного представления зависит от ряда критериев (или этапы работы постановщики над воплощением идеи):
1. Определиться с жанром: драма, клоунада, мюзикл и т.д. От этого зависит особая атмосфера и ощущения у зрителей. При этом все номера и фрагменты должны сочетаться таким образом, чтобы у зрителя в сознании сложилась единая картина и связная структура элементов представления. 2. Определиться с названием данного шоу, которое изначально задаёт настрой и раскрывает его суть! 3. Определиться со сценарным планом, в котором обозначен перечень элементов, фрагментов, событий в процессе их развития, персонажей, их отношения и движение. Обязательно: завязка, кульминация и развязка. 4. Определиться со сценарием. То есть детализация пунктов сценарного плана, а также работа над литературной частью - проработка монологов и диалогов, изучение речевого стиля. 5. Определиться с режиссёрским планом - переводом литературы на язык действия (если это постановка по мотивам литературного произведения), составление и координация непрерывной действенной цепочки, и работа с техникой, светом и звуком. 6. Необходимо учитывать место действия, где будет разыгрываться программа; летняя площадка, бар, бассейн, сцена и т.д. Определиться с темпом, ритмом, включением эффектных моментов и репетиционным периодом. 12. Нельзя 'забывать о том, что вершиной (или главной частью) любой анимационной развлекательной программы являются вечерние представления. Они должны быть: разнообразны по содержанию, постановке, костюмам и интересны для всех отдыхающих. Вот два условия' Как правило в них принимают участие все аниматоры. Организаторы каждого представления должны ставить перед собой задачу - сделать его ярким, красочным, запоминающимся! Второе - в каждом из них должна быть своя изюминка! По форме вечерне шоу может быть самым разным. Это и небольшая бытовая сценка, разыгранная актёрами-аниматорами, и серьёзное театрализованное представление, в котором могут принять участие зрители из зала, гости, заранее приглашённые на ту или иную роль. 13. Перечень представлений, пользующихся особой популярностью у зрителя: 1. Нотер-Дам де Париж. Театрализованная постановка по мотивам романа В. Гюго «Собор Парижской Богоматери». 2. Мулен Руж. Представление на основе французского кабаре «Мулен Руж». 3. Кошки. Мистерия о коте, который был выбран предводителем всех котов и о его обалденной истории любви. 4. Квин-шоу. Группа подростков - фанаты Фреди Меркурии репетируют номер под музыку «Квин» для конкурса. Вдруг узнают о гибели своего кумира, но призрак, появившийся перед ребятами, вселяет в них надежду и веру в успех! 5. Легенда о Тиле Улленшпигеле. Красочное шоу, созданное на основе народного эпоса-
6. Шоу Коперфильда. Небольшие сценки с элементами пантомимы, клоунады, показом фокусов. 7. Тысяча и одна ночь. (Турецкая ночь). Остановка по мотивам восточных сказок с использованием восточного колорита, музыки и танцев. Значение сценографии. Как говорил Аристотель, чтобы воплотить драматургический замысел культурно-досуговой программы в сценическую постановку, необходимо создать «Сценическую обстановку»! В современной практике визуального решения культурно-досуговой программы существует два направления: декорационное и сценографическое оформление. Декорационное (от лат. Украшение) - такой вид оформления, когда в существующий интерьер или экстерьер вносятся элементы украшений. Это и цветы, и воздушные шары, и флаги, и иллюминация, и эмблемы, плакаты, драпировки и т.п. Они создают фон для протекающих событий. Сценографическое оформление - это не фон, а непосредственный активный участок событий, это качественно новый подход к оформлению сценической постановки, возникший в конце XX века. Сценография может быть искусственно смоделирована для конкретного события, а может быть реальной обстановкой, в которую вписано происходящее действие. Реальная обстановка- это когда игра происходит на улицах города, в лесу, на природе и т.д. Первичными формами сценографии является актёр и все виды его преображений: костюм, маска. Вторичными — изобразительные декорации, созданные с помощью живописи, архитектуры, скульптуры, дизайна. На третьей ступени - пространство, свет, динамика и т.п. Три основных функции сценографии в театрализованной постановке: игровая декорационная и персонажная. Игровая. Любая вещь на сцене может служить объектом игры с ней актёра. Например палка - это лошадь, а скачущий на ней человек - всадник. Декорационная. Вещь выполняет своё бытовое предназначение. На стуле сидят, в шкафу прячутся и пр. Персонажная. Любая вещь может приобретать метафорическое значение - становиться персонажем спектакля. Огонь - образ солнца, Перекресток -- образ выбора пути. Верёвка — образ спасения. Мост - образ связи между двумя точками сакрального пространства: Небом и Землей. Виды сценографических решений: 1. Планшетное. Все конструкции устанавливаются на повершности земли, пола: столы, стулья, кубы, станки, планшеты, ширмы, флагштоки. Это сценография арен, подиумов, сцен. 2. Подвесное. Все элементы декораций подвешиваются к специальным сценическим конструкциям, превращая сцену в сценическую коробку. Подвеска на заднем плане - задник. По бокам - кулисы. Боковые рамки по переднему плану - портал. Верхняя рамка - падуга. Передняя верхняя рамка - арлекин. 3. Планшет но-подвесное- Сочетание первого и второго. 4. Круговое. Если крутящаяся сцена. 5. Комбинированное (синтетическое). Различные комбинации из основных 4-х сценографических решений. Различные виды сценографических решений усиливают восприятие программ, обостряют игровые события, и придают им метафорическую значимость. 20. Композиционные основы написания сценариев различных мероприятий. Этапы разработки сценария и оформления его в виде документа.
Структура постановочного проекта любого культурно-досугового и спортивного мероприятия включает в себя следующие основы: 1. Сценарий. 2. Сценарный план. 3. Композиционный план. 4. Распределение действующих лиц по эпизодам- 5. График проделанной работы. 6. Режиссёрский монтажный лист. 7. Хронометраж. 8. Планировка мероприятия и художественное оформление. 9. Перемещение действующих лиц в пространстве и мизансценирование. 10.Материально-техническое обеспечение. 11.Смета расходов. Первый и главный документ постановочного проекта спортивно-досугового мероприятия - это сценарий. Он пишется по законам драматургии и в нём явно выражаются: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка и финал. В сценарии подробно описываются все эпизоды, фрагменты, номера, части программы, с выходами исполнителей, ведущих, и их перемещениями по площадке. Указывается место действия, сценографическое, музыкальное, световое оформление. Указывается необходимый реквизит, оборудование, костюмы и т.д. В сценарном плане отражаются все эпизоды мероприятия, как законченные действия, и, как кирпичики, из которых выстраивается всё фигурное здание программы. В композиционном плане мероприятия выражена схема всех эпизодов в форме аристотелевской матрицы, начиная с экспозиции и заканчивая финалом. Распределение действующих лиц но эпизодам - это таблица, показывающая занятость всех исполнителей досуговой программы в эпизодах. Она отражает плотность - количество исполнителей занятых в каждом эпизоде и на каждом листе сценария. График проделанной работы - эта таблица, показывающая этапы проработки сценария от момента выдачи задания всем руководителям отдельных направлений программы, до его материализации в культурно-досуговую программу. Она отражает сроки выполнения всеми коллективами поставленных задач по подготовке мероприятия и этапы прохождения репетиций с коллективами и генеральной репетиции. Режиссёрский монтажный лист - это таблица, отражающая последовательность всех единиц действия культурно-досугового мероприятия, их временных рамок, исполнителей каждого действия, ответственных за действие, место действия, реквизит, сигнальные фразы и музыку. Хронометраж ~ это таблица, фиксирующая временную длительность всех единиц действия программы.
Планировка мероприятия и художественное оформление – это сценографическое решение мероприятия, это сценическая обстановка, это предметная среда, в которой происходит действие программы. Это столы, стулья, ширмы, плакаты, занавески, декорации и т.д. Перемещение действующих лиц в пространстве и мизансценирование. Подробное описание выходов всех действующих яиц на площадку в каждом эпизоде, перемещение их по площадке, расположение друг относительно друга на площадке во время эпизода и выход с площадки. Материально-техническое обеспечение оформляется в виде таблицы, отражающей количество материально-технических единиц, задействованных в данном мероприятии. Смета расходов --- это таблица, отражающая стоимость каждой материально-технической детали, задействованной в программе, количество деталей и суммарную стоимость программы в целом. 21. Массовые спортивные праздники как форма досуговой деятельности. Возможности и виды звукового оформления спортивно-массовых выступлений. 22. Содержание и организация спортивно-художественных представлений. 23. История развития массовых спортивных праздников. 24. Методы технологического процесса построения культурно-досуговых программ, их использование в организации спортивных праздников. Определяющей концепцией развития общества является технологизация. Поэтому и культурно-досуговая деятельность строится по схеме технологического процесса: цели, задачи, формы, методы, средства, результат. Главная проблема современной культурно-досуговой деятельности - это поиск новых форм и технологий. Развиваясь культурно-досуговая деятельность требует инноваций. Такой новой технологией повсеместно внедряемой является анимация. Сущность анимационной деятельности - это вовлечение представителей социума в активные формы культурного досуга. Под анимационной технологией понимается последовательность действий, превращающая элементы мысли в материальные конструкции определённой формы и содержания. Четыре основных, родовых метода технологического процесса: 1. Монтаж. Это способ организации документального и художественного материала, отбор эпизодов, фрагментов программы в единое целое по её замыслу. Виды -монтажа: стык, последовательный, параллельный, одновременный, мизансценический, конструктивный, ассоциативный, образно-темпового контраста.
2. Иллюстрирование. Это организация содержания материала программы в виде показа, иллюстрации, которые делают информацию зримой, что усиливает эмоциональное воздействие. Виды иллюстрирования: плакаты (баннеры, растяжки); декорация (стационарная, динамическая, трансформер); костюм (национальный, бытовой, эстрадный, исторический, модерновый); грим (бытовой, эксцентрический, драматический); видеоряды (слайд-шоу, видео-клип, видео-фильм). 3. Театрализация. Представление любой идеи в образной, художественной форме. Суть метода в соединении движения предметов, людей, света, музыки во времени и пространстве в единую программу. 4. Игра. Это организация мнимой ситуации, в которой действуют реально, используя свои знания, умения и опыт по правилам, согласно отведённой роли в игре. Это движение обновление в бесконечных своих повторениях, но лишённое цели, кроме встречи с Божественным.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|