Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение № 5 «Исследование отношения к деньгам».




Шаг первый. Сбор первичной информации.

Приобретенное нами в течение жизни отношение к деньгам основано на нашей памяти, воспоминаниях. Чтобы понять качество собственного отношения к деньгам, прошу вас сделать следующее.

Устройтесь поудобнее, расслабьтесь, сделайте несколько глубокий вдохов и выдохов. Теперь выполняйте задание.

1. Каковы для вас деньги? Опишите их через прилагательные, эпитеты, метафоры.

2. Когда вы впервые осознали, что человеку для жизни нужны деньги? Насколько острым было это переживание?

3. Каковы основные ваши тревоги, связанные с деньгами?

4. Каковы основные ваши радости, связанные с деньгами?

5. Как вы сейчас думаете, какую функцию берут на себя деньги в мире людей?

6. Каковы, по-вашему, основные заблуждения, связанные с деньгами, имеют люди?

7. Продолжите фразу: «Для меня деньги – это…»

8. Мысленно переместитесь в свое детство или юность. Какое (какие) положительные воспоминания всплывают у вас относительно денег? Как вам это воспоминание помогает в жизни?

9. Мысленно переместитесь в свое детство или отрочество. Какое негативное воспоминание всплывает у вас относительно денег? Какие слова, чувства, желания? Чем закончилась та история? Какие выводы вы из нее для себя сделали?

10. Если бы вам нужно было сказать своему внуку нечто самое главное о деньгах, что бы вы ему сказали. Запишите это.

Шаг второй. Анализ собранной информации, оперативные выводы.

Теперь прислушайтесь к себе. Какое «послевкусие» осталось у вас после этой работы? Как бы вы оценили свое отношение к деньгам, приобретенное в течение жизни? Оно скорее положительное, чем отрицательное? Тогда его можно назвать «благоприобретенным». Или оно обременено тревогами, негативными воспоминаниями, страхом, разочарованием, болью? Тогда его точнее было бы именовать «не благоприобретенным».

Ваша задача сделать оперативные выводы без эмоций. Просто констатируйте факт. Например: «Мое отношение к деньгам, скорее можно назвать «благоприобретённым». В моем опыте немало хорошего, связанного с деньгами. Скорее всего, мое отношение к деньгам не является жителем сумерек». Или другой пример: «Мое отношение к деньгам, можно назвать «не благоприобретенным». В моей памяти с деньгами связано немало боли, обид, внутреннего протеста, разочарований. Если бы мое отношение к деньгам было живым существом, оно бы обитало в сумеречной зоне, питаясь тяжелыми эмоциями и невеселыми мыслями. А выглядело бы оно так (опишите). Хорошо, что сейчас оно сидит в клетке».

Если ваше отношение к деньгам оказалось «благоприобретенным» – оно станет вашим помощником. Если выяснилось, что оно «не благоприобретенное», значит, вы выявили обитателя сумеречной зоны своего сознания.

Шаг третий. Метафоризация и рисование.

Этот шаг некоторым из вас может показаться странным. Вам придется запастись цветными карандашами и бумагой. Но сначала представьте себе свое отношение к деньгам, каким бы оно ни было, в виде некого живого существа. Это может быть несуществующее животное, мифологический, фантастический или сказочный персонаж. Персонаж также может быть вполне реалистическим, и лицом походить на вашего знакомца. Опишите этот персонаж, расскажите о его повадках. Попробуйте узнать, что он любит, чего боится. Но самое главное – какие мысли он навевает.

Если отношение к деньгам «благоприобретенное» – вы будете рисовать своего помощника. Он подсказывает вам верные мысли и точное поведение. С ним будет приятно познакомиться. И на этом данное упражнение для вас завершится.

Если отношение к деньгам «не благоприобретенное», вам придется рисовать весьма несимпатичного, даже уродливого персонажа. Но – врага надо знать в лицо! Важно понимать, что обитатели сумерек имеют способность влиять на ход наших мыслей и чувств. Когда вы видите ясными глазами некого жителя сумеречной зоны, вам легче понять, какие чувства он на вас насылает. Эти чувства называются «наведенными». Нам предстоит научиться отделять наведенные чувства от подлинных. Это легче сделать, если увидеть свое отношение к деньгам в виде некого персонажа, описать его, нарисовать, изучить его влияние на ваше сознание. В дальнейшем мы поступим также со всеми обитателями сумеречной зоны.

Не забывайте зловредных нарисованных персонажей помещать в клетку! Просто дорисуйте ее.

Шаг четвертый: Изучение влияния обитателя сумерек.

Теперь, когда первый обитатель сумерек «вышел из тумана» и опознан вашим сознанием, пришло время изучить особенности его влияния на вас. Внимательно рассмотрите свой рисунок и ответьте на вопросы.

1. Как «среди своих» зовут это существо? На какое имя он откликается?

2. Какие мысли у него есть сила наводить на ваше сознание?

3. В какое время суток, или в какие периоды жизни, в каких обстоятельствах он наиболее активен?

4. Есть ли у него некие «маленькие удовольствия»? Какие?

5. Есть ли у него уязвимые места: что ему не нравится, чего он боится?

6. Как это существо влияет на вашу жизнь: то есть к каким решениям склоняет?

7. Если его влияние на ваше сознание, чувства и желания деструктивно, что вы можете противопоставить этому влиянию? Как можно заблокировать такого рода влияние на ваше сознание?

Дорогие друзья, не думайте, что эти вопросы сложны, а информация по ним недоступна. Мы с вами проделали немалый путь, чтобы получить символические коды доступа к этой информации. Подключайте свое воображение и записывайте ответы.

Если у кого-то этот шаг в упражнении вызовет скепсис, это хорошо. Потому что таким образом проявляется сопротивление обитателей сумерек. Они не желают, чтобы их познавали. Как тьма боится света, ибо свет разрушает ее, так и жители сумеречной зоны наводят на сознание скептические мысли с целью самозащиты. Просто зафиксируйте наличие подобные обесценивающих мыслей и запишите примерно так: «Это существо способно наводить на меня скептические мысли (какие конкретно) с целью самозащиты. Важно регистрировать эти импульсы без эмоций, но с чувством юмора».

Шаг пятый: выявление точек уязвимости и предупреждения самому себе.

Пришло время собрать всю информацию воедино и определить ваши точки уязвимости от не благоприобретенного отношения к деньгам.

1. В чем этот обитатель сумерек делает вас уязвимым?

2. Зная это, в чем конкретно следует проявлять осторожность? На что обращать внимание? Чему противостоять?

3. В чем заключается урок этого обитателя сумерек?

Пример. В процессе выполнения упражнения вы осознали, что отношение к деньгам у вас связано с виной. Как вы к этому пришли? Вы вспомнили, что нередко чувствовали себя виноватым, когда в школе у вас было больше денег, чем у других ребят. Из-за чувства вины вам хотелось в детские годы освободиться от денег, быстрее их потратить на прихоти приятелей. Ведь тогда бы они не считали вас лучше себя, и приняли в свою компанию.

Итак, вы поняли, что этот обитатель сумерек (точнее – ваше не благоприобретенное отношение к деньгам) делает вас уязвимым через чувство вины и чувство ложного долга перед теми, у кого денег меньше. Он наводит на вас такие мысли: «Ты живешь лучше других, лучше, чем твои родственники и друзья. Они бедные и несчастные, а ты – бесчувственный богач. Отдай им свои деньги! Зачем им трудиться, если можно просто взять у тебя?! Если ты не сделаешь этого, ты будешь чувствовать себя бесчувственным эгоистом, и все отвернуться от тебя, ты будешь одинок. Если ты что-то заработал, что-то имеешь лучшее, чем другие, ты должен это отдавать. Ну и что с того, что таким образом ты растишь потребителей и паразитов?! А где же твое милосердие?!».

Подобные мысли усиливают чувство вины, и это лишает вас способности трезво оценивать ситуации, когда у вас просят деньги, чтобы потом не отдать.

В чем конкретно этот обитатель сумерек делает вас уязвимым? Он делает вашей «ахиллесовой пятой» жалость и ложное чувство долженствования. Многие люди могут этим умело пользоваться, «давя на жалость» и вызывая чувство вины.

Зная это, в чем конкретно следует проявлять осторожность? На что обращать внимание? Чему противостоять? Необходимо проявлять осторожность в ситуациях, когда люди у вас просят или требуют деньги или иные материальные ценности. Важно учиться говорить «нет», учиться отказывать попрошайкам. Придется противостоять волне жалости. Необходимо учиться трезво оценивать степень подлинной необходимости в деньгах просителя. Может ли он заработать сам? Сможет ли он отдать свой долг? Помните, «даровые деньги», особенно отданные «из жалости» и под влияние чувства вины, не приносят просителю пользы.

Главные урок этого обитателя сумерек в том, чтобы научить вас четко разделять просителей на три основные категории:

попрошайки-паразиты (манипуляторы, использующие вину и жалость к себе, те, кто бессовестно прикидывается слабыми и немощными, «разыгрывает жертву», требует к себе повышенного внимания)

ленивцы (те, кто может найти или заработать деньги самостоятельно, но не хочет, поскольку знает, что есть более легкий способ добыть деньги – взять у вас; они действуют по принципу: «Ну, дай же мне денег! У тебя же есть! Ну что тебе стоит?!»)

подлинно нуждающиеся (те, кому, действительно, крайне необходима оперативная финансовая поддержка; она может реально спасти жизнь или честь человека, либо оказать ему своевременною поддержку на пути развития).

Именно по отношении к третьей категории просителей будет проявляться ваше милосердие. По отношению к попрошайкам-паразитам и ленивцам милосердие проявляется через ограничение их доступа к денежному потоку. Ибо прямой доступ к нему, не требующий от них усилий, развращает их.

Вот, друзья, такова технология работы с каждым обитателем сумеречной зоны нашего сознания. Поэтому упражнения этого раздела будут по алгоритму похожи. Однако внутри них вы увидите существенные содержательные различия. А как же! Ведь каждый из обитателей сумерек имеет свое происхождение и свою работу.

Мы с вами разобрались с вашим не благоприобретённым отношением к деньгам, теперь переходим к знакомству с искаженным отношением к деньгам, унаследованному от родителей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...