Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Почему нам необходимо иметь уверенность в спасении?




Уверенность в спасении наполняет сердце верующего миром и радостью. Трудно передать словами те чувства, которые рождаются в душе человека, получившего от Бога эту уверенность. Нельзя представить себе другого духовного опыта или переживания христианской жизни, который имел бы такое благотворное влияние на характер человека и на все проявления его жизни, как этот именно опыт.

Читатель спросит: “В чем же выражается плодотворность этого влияния?” А вот в чем:

Уверенность в спасении как бы стабилизирует всю христианскую жизнь человека верующего, утверждает ноги его на скале, дает ему якорь твердый и непоколебимый. Там, где малейшее сомнение имеет место, там — неуверенность, неопределенность, непостоянство. До тех пор, пока у нас нет незыблемого основания, наша духовная жизнь всегда будет напоминать человека, построившего дом свой на песке. Только получив от Бога уверенность в спасении, которое основано на непреложном Слове Божьем, на Боге Самом, душа человека может смотреть в вечность с упаванием.

Уверенность в спасении позволяет нам, верующим, войти в молитвенное общение с Богом и верою в Него наследовать обетования. Жизнь молитвы основана на нашем взаимоотношении с Богом. Уверенность в спасении дает нам право обращаться к Богу, как к Тому небесному Отцу, который возродил нас и который учит нас взывать к Нему: “Авва, Отче”...

В результате молитва приобретает характер сладостного общения, а не простого перечня нужд и бесконечные вопли о помиловании: “Господи помилуй! Господи помилуй!”

И действительно, какое надо иметь превратное понятие о Боге любви, чтобы говорить Ему сорок раз подряд “Господи помилуй!”, повторять эту молитву о помиловании из года в год, на протяжении многолетней жизни, и не иметь уверенности в том, что Бог услышал и Бог помиловал...

Уверенность в спасении дает верующему силу преодолевать преграды, отвергать соблазны, побеждать искушения, “противоставать диаволу”, “не любить мира, ни того, что в мире”, “распять плоть свою со страстями и похотями”, жить “жизнью воскресшего из мертвых”... Мы находимся в постоянном конфликте с “духами злобы”, и “противник наш — диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить”... Как можем мы вступить с ним в единоборство, если не будем уверены, что Бог на нашей стороне, что Он не даст в обиду чад Своих, ибо “не дремлет и не спит Хранящий” искупленных... Их жизнь “сокрыта со Христом в Боге” и “никто не похитит их из руки Моей”, — говорит Господь. Только имея эту абсолютную уверенность в том, что мы — дети Божьи, а Бог — наш Небесный Отец, мы можем все “преодолеть силою Возлюбившего нас”, и пред лицом какой угодно опасности воскликнуть: “Господь — свет мой и спасение мое, кого мне бояться? Господь сила жизни моей: кого мне страшиться?..” (Пс. 26).

Уверенность в спасении — первая и главная основа для освященной жизни верующего. Мы не имеем силы вести святую жизнь сами, без Бога.

Единство — со Христом и пребывание в Нем. “Как ветвь пребывает на лозе”, — вот что дает нам эту силу и способность! Если мы еще не уверены, что мы “храм Духа Святого”, как может Он производить нужную работу освящения в нашей душе?

Уверенность в спасении наполняет сердце верующего чувством постоянной благодарности к Богу. Христос покоряет сердце человека Своей безграничной любовью и, покоренный Христовой любовью, грешник не может не питать ко Христу взаимной любви и безграничной благодарности.

Только Христос может вызывать в душе человека такие сильные и такие высокие чувства, и поэтому только Он один и может производить в жизни человека величайший из всех известных нам нравственных переворотов, ту неподражаемую и необъяснимую перемену сердца, которую Св. Писание называет “ возрождением”.

Благодарность Богу — вот то единственное, что способно самые обыкновенные дела сделать “добрыми” делами.

Если мы проявляем любовь к людям не по иному какому-либо соображению, а только из благодарности к Богу, тогда наши “две лепты”, “стакан холодной воды”, “пять хлебцев и две рыбки”, наше слово, интонация голоса, жесты, улыбка и выражение лица будут одухотворены Богом, станут тем святым веянием Божьим, тем дыханием любви, без которых у человека нет ни света в разуме, ни тепла в душе, ни подлинно добрых дел в жизни.

“Посему, братия, белее и более старайтесь делать твердым ваше знанием и избрание: так поступая, никогда не преткнетесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Для того я никогда не перестану напоминать вам о сем, хотя вы то и знаете, и утверждены в настоящей истине” (2 Петр. 1, 10-12).

 

 

ХРОНОЛОГИЯ

 

  • Начало монашества — 285—360 гг.
  • Эльвирский собор, запретивший иконопочитание — 306 г.
  • Христианская церковь признана государственной религией — 313—800 гг.
  • Странствование по святым местам началось — IV в.
  • Крещение младенцев стало обязательным — 342—416 гг.
  • Несторий, епископ Константинопольский восстал против имени “Матерь Божия” — 428 г.
  • Ефесский собор, после которого поклонение Марии вошло в обычай — 431 г.
  • Халкедонский собор, утвердивший наименование Девы Марии Богородицею — 451 г.
  • Поклонение святым мученикам и ангелам началось — V в.
  • Миропомазание было введено — V в.
  • Воду начали святить — V в.
  • Римский епископ впервые именует себя папой — 607 г.
  • Языческий храм “Пантеон” превращен в храм Марии и всех святых — VII в.
  • Византийский император Лев приказал вынести из церквей Константинополя все иконы — 730 г.
  • Поклонение кресту начали поощрять — 688—787 гг.
  • Второй Никейский собор — 787 г.
  • Начали петь “Символ веры” и “Иже херувимы” — 518—527 гг.
  • Первый акафист был составлен — 626 г.
  • Поклонение иконам стало обязательным:
  • а) в католической — 787 г.
  • б) в православной церкви — 842 гг.
  • Поклонение мощам иих расчленение на антимипсьг — 778—787 гг.
  • Шалонский собор — 813 г.
  • Причислять к лику святых начали — 880 г.
  • Творить крестное знамение — 900 г.
  • Догмат о молитве за умерших — 978 г.
  • Индульгенции (прощение грехов за деньги) введены — 1016 г.
  • Догмат пресуществления даров появился впервые — 1059 г.
  • Литургия — 1100 г.
  • Догмат пресуществления стал обязательным (для православной церкви) — 1215 г.
  • Отделение православной церкви от католической — 1054 г.
  • Крестовые походы начались — 1095 г.
  • Запрещено, священникам вступать в брак (окончательно) — 1122 г.
  • Гласная исповедь пред священником стала обязательной — 1215—1551 гг.
  • Семь таинств впервые упоминаются вместе — 1139 г.
  • Молитва за умерших признана обязательной — 1210 г.
  • Инквизиция вошла в силу закона — 1229 г.
  • Священническое облачение установлено — XIII в.
  • Четки изобретены монахом Домиником — XIII в.
  • Индульгенции распространены и на души умерших — 1300 г.
  • Папа Бенедикт XII проклял учение о чистилище — 1366 г.
  • Применение просфор — 1415 г.
  • Догмат о чистилище снова вступает в силу — 1551 г.
  • Апокрифы включены в канон Библии — 1546 г.
  • Преданы проклятию все, противящиеся догмату об индульгенциях — 1563 г.
  • Тридентский собор — 1545—1563 гг.
  • Предания объявлены священными — 1564 г.
  • Догмат непорочного происхождения Девы Марии — 1854 г.
  • Непогрешимость папы признана догматом западной церкви — 1870 г.

 

Хронологические даты взяты из: The Catholic Encyclopedia, The New-Schaff-Herzog Religious Encyclopedia, Dictionary of Religious Knowledge, и других источников.

По книге изд. Миссии “Пробуждение”, 1992 г.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...